Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2
1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3
2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5
3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6
4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8
5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18
6. Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31
7. Общие выводы…………………………………………………………….32
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от3 + 1,5* σТс от3 =892+1,5*101=1043 мин (17 ч 23 мин)
Тотн = Тс от3 - 1,5* σТс от3=892-1,5*101=741 мин (12 ч 21 мин)
- Прибытие в пункт Б
Время движения из пункта 3 в пункт Б:
tдв Б = 9/17,9=0,5*60≈30 мин
σtдв Б = 0,3*30=9 мин
Среднее время прибытия в пункт Б:
____ __
Тс прБ = Тс Б + tдв Б =892+30=922 мин (15 ч 22 мин)
Отклонение времени прибытия в пункт Б:
σТс прБ =√722 +62+31,52+52+632+92=101 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс прБ + 1,5* σТс прБ =922+1,5*101=1023 мин (17 ч 3 мин)
Тпрн = Тс прБ - 1,5* σТс прБ =922-1,5*101=771 мин (12 ч 51 мин)
Таблица 35 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
Пункт |
Время прибытия |
Время отправления | ||||
Б |
9-00 |
- |
- |
12-00 |
13-48 |
10-12 |
6 |
12-20 |
14-08 |
10-32 |
13-05 |
15-03 |
11-06 |
3 |
13-22 |
15-20 |
11-24 |
14-52 |
17-23 |
12-21 |
Б |
15-22 |
17-03 |
12-51 |
- |
- |
- |
Вывод: при планировании маршрутов следует уделять внимание альтернативным вариантам, так как транспортное средство может задержаться в пути и для всегда нужно иметь запасной план.
6.Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку
Для работы на маршрутах применяется грузовой автомобиль Mercedes-Benz 2544.
Таблица 36 «Технические эксплуатационные показатели автомобиля Mercedes-Benz 2544»
Собственная масса |
10650кг |
Мощность |
324л.с. |
Ёмкость топливных баков |
1430л |
Расход топлива на 100км |
28л |
Экологическая норма |
Евро 4 |
Грузоподъёмность |
20000 кг |
Затраты на топливо для грузовых автомобилей рассчитываются по следующей формуле:
Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D).
Поправочный коэффициент примем равным 35% за счет работы в городах с населением свыше 3 млн. человек и работы, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и разгрузкой.
Рассчитаем нормативный расход топлива для автомобиля Mercedes-Benz 2544 на маршрутах А1, А2 и Б:
Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D) = 0,01 * (37*72+
+ 2*387)*(1 + 0,01*35) = 0,01*3438*1,35 = 46,4 л
Так как на маршруте работают три автомобиля, нам потребуется 46,4*3=139,2 л
7.Общие выводы
Сопоставив данные из таблицы можно сделать вывод, что использование кольцевых маршрутов оправдано.
Таблица 37 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»
Показатель |
Пробег с грузом, км |
Общий пробег, км |
Транспортная работа, ткм |
после решения транспортной задачи |
83 |
166 |
221,78 |
после решения задачи маршрутизации |
49 |
72 |
387 |
На кольцевых маршрутах требуется транспортное средство с большей грузоподъемностью, также возрастает транспортная работа, но при этом сокращаются затраты.
Концепция «точно во время» может быть применена, так как позволит сократить время простоев и другие возможные издержки. Однако, в этом случае необходимо следить за временем работы каждого пункта, а также иметь в запасе альтернативные маршруты движения и вести постоянный мониторинг ситуации на дорогах.