Технология и организация перевозки песка на примере ООО "СТЕЛЛА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 10:57, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является важнейшей составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования. Во время прохождение производственно - преддипломной практики происходит ознакомление с организацией работы, задачами и функциями логистики на предприятии.
Цель преддипломной практики:
- получение многоаспектного опыта в одной из сфер будущей профессиональной деятельности,
- целенаправленное самостоятельное изучение базовых вопросов наиболее важных дисциплин с привлечением практических примеров,
- организация перевозки песка на примере ООО «Стелла»,
- обеспечение материалами и иллюстрациями дипломной работы.

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………… ...стр.
2. Краткая характеристика предприятия ООО «Стелла»………………………стр.
3. Краткие сведения о ведущих подразделениях
организации …………………………………….………………………………. стр.
4.Описание технологии работ, выполняемых во время
практики. …………………………………………………………………… стр.
5.Система планирования, учета, отчетности и контроля в подразделениях
организации………………………………………………………………………..стр.
6. Организация материально-технического обеспечения
на предприятии ООО «Стелла»…………………………… …………………….стр.
7. Формы оплаты труда в ООО «Стелла», материального
и морального стимулирования. ………………………………………………….стр.
8. Охрана труда и техника безопасности в ООО «Стелла»……………….. стр.
9. Организация и технология перевозки песка на примере ООО «Стелла». .....стр.
10. Заключение …………………………………………………………………... .стр.
11. Список литературы и использованных источников. …………………….стр.
12. Приложения. …………………………………………………………………...стр.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

2. Контроль  за  обеспеченностью подразделений  транспортом и погрузочно-разгрузочными  средствами.

 

3. Осуществление  оперативного  контроля  за  ходом  производства,  выполнение работ  складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.

4.Принятие мер по  предупреждению и устранению  нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия.

5.Ведение диспетчерского  журнала, составление отчетных рапортов  и другую техническую документацию о ходе производства.

4.4. Оборудование и технические  средства диспетчерской службы.

Диспетчерская  служба  в  ООО «Стелла» оборудована средствами проводной радиотелефонной связи, автоматики, навигации, ПК  и GPS, телемеханики и вычислительной техники.

4.5. Образцы нормативных документов, инструкций используемых во время  работы в ООО «Стелла».  (Приложение  1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Система  планирования,  учета,  отчетности  и  контроля  в подразделениях организации.

План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. Он формируется на базе составленных договоров с грузоотправителями. Составляется перечень и контрольные цифры по объемам перевозок.

ООО «Стелла» и грузоотправителям (клиентам) предоставлено право при изменении объемов производства и поставок, а также в связи со

стихийными бедствиями уточнять (изменять) в  ходе выполнения договоров объемы перевозок. Эти изменения могут вноситься в план в течение месяца, квартала по отдельным предприятиям-грузоотправителям без уменьшения планового объема перевозок по АТП в целом за месяц, квартал, год.

При годовом и пятилетнем планировании объема перевозок  и грузооборота для АТП, объединений можно использовать отраслевой норматив – количество тонн и тонн-километров, приходящееся на принятую в данной отрасли единицу измерения.

Величина отраслевых нормативов зависит от конкретных условий развития отдельных отраслей хозяйства в городе, экономическом районе, где осуществляются перевозки.

Тщательное изучение и правильное определение объема и структуры перевозок, специфики перевозимых грузов и грузопотоков имеют существенное значение, так как перевыполнение плана перевозок по одним грузоотправителям не засчитывается в выполнение плана перевозок по другим грузоотправителям.

Грузопотоки и грузооборот устанавливают на основе анализа объемов работы грузообразующих и грузопоглащающих пунктов. Во время обследования определяют суточный, месячный и годовой объемы перевозок, структуру грузопотоков и грузооборота.

В производственной программе и плане эксплуатации подвижного состава рассчитывается потребность в подвижном составе, необходимом для выполнения плана перевозок, и определяются основные технико-эксплуатационные показатели.

Также к планированию можно отнести расчет себестоимости перевозок, которая включает в себя следующие элементы затрат: заработную плату всех категорий работающих, отчисления на социальное страхование, затраты на автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, запасные части, узлы и агрегаты, покупной инструмент, инвентарь и приспособления, не входящие в основные фонды, топливо и электроэнергию, амортизацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и инструмента, а также прочие денежные расходы. Данный перечень затрат

 

определяет состав расходов и используется для составления сметы затрат АТП на год с разбивкой на кварталы.

В соответствии с годовым договором и в пределах квартального плана автотранспортное предприятие или организация по согласованию с грузоотправителем за 10 дней до начала квартала утверждает месячные

планы и определяет декадные плановые задания на перевозку грузов на первый месяц квартала.

Декадные плановые задания на второй и третий месяцы квартала устанавливаются в таком же порядке за 10 дней до начала соответствующего месяца.

Суточный оперативный план перевозок должен быть увязан: с среднесуточным объемом перевозок в тоннах и грузооборотом в тонно-километрах, установленными производственной программой АТП; с среднесуточными лимитами по объему перевозок для отдельных предприятий министерств, ведомств и номенклатуре груза; с поступающими от технической службы АТП данными о среднесуточном выпуске подвижного состава на линию по типам, моделям, по колоннам. Составляет его старший диспетчер грузовой группы раздельно по группам автомобилей, сменам и для каждого пункта погрузки.

Затем план передают в диспетчерскую группу, которая определяет потребное для каждого отправителя число единиц подвижного состава, разрабатывает рациональные маршруты движения, рассчитывает задания водителям.

Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом, система учета .

При выполнении перевозок используют следующие основные документы строгой отчетности: путевой лист и товарно-транспортную накладную (ТТН) при перевозе грузов товарного характера. Эти документы изготавливаются централизованно типографским способом и имеют серию и учетный номер.

Путевой лист является основным первичным документом, определяющим совместно с ТТН показатели при учете работы подвижного состава и водителя, составлении статистической отчетности, начисления заработной платы водителю, расчетах за перевозки грузов Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и товаров и является документом, на основании которого грузоотправитель списывает, а грузополучатель приходует перевозимые ценности. Для АТП она является основанием для учета транспортной работы  и расчетов за перевозки Водитель получает путевые листы от диспетчера под расписку на один рабочий день при условии сдачи им путевого листа за предыдущий день работы.

 

На путевом листе должны стоять штамп или печать АТП (организации) – владельца автомобиля и дата выдачи. В нем указывают марку, государственный и гаражный номера автомобиля и прицепа (прицепов), фамилию и инициалы водителя, номер его водительского удостоверения, класс и табельный номер водителя.

При выезде из АТП и возвращении на него соответствующие должностные лица (диспетчеры, механики, заправщики горючего, медработники) делают отметки в путевом листе.

На лицевой стороне путевого листа перед его выдачей водителю заполняют раздел «Задание водителю», в котором указывают наименование заказчика, адрес и время прибытия  к заказчику, число ездок и объем перевозок в тоннах. Если в течение дня необходимо осуществить перевозки от нескольких заказчиков или нескольким получателям от одного заказчика, то задание составляют на каждую ездку.

На оборотной стороне путевого листа заказчик записывает и заверяет своей подписью маршруты движения автомобиля во время нахождения его у заказчика.

Путевой лист имеет на лицевой и оборотной сторонах отрывной талон заказчика, в котором указывается номер путевого листа, наименование АТП, государственные номера автомобиля и прицепа, наименование заказчика, фамилия, инициалы и должность лица, ответственного за использование автомобиля. Заказчик отмечает и заверяет своей подписью и штампом время и показания спидометра при прибытии и выбытии автомобиля и прицепа. Отрывной талон на лицевой стороне путевого листа после обработки его на АТП – расчета стоимости пользования автомобилем – направляется заказчику вместе со счетом за пользование автомобилем. НА оборотной стороне путевого листа отведено место для отметок о простоях автомобиля на линии.

Также  на оборотной стороне путевого листа заносят рассчитываемые на АТП данные о расходе топлива, времени в наряде, пробеге, числе ездок, количестве перевезенных тонн и выполненных тонно-километров.

ТТН состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В  ней указываются: дата ее выписки, наименование заказчика, наименование АТП, марку и государственные номера автомобиля и прицепов, фамилию и инициалы водителя, номер путевого листа.

Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе (наименование, вид упаковки, способ определенной массы, класс, число мест или тонн), а также о лице, отпускающем груз (фамилия и должность).

В транспортном разделе ТТН приводятся сведения о погрузо-разгрузочных операциях (исполнителе, способе выполнения,, времени прибытия и выбытия, продолжительности простоя, числе и продолжительности дополнительных операций), и прочие сведения

 

(расстояния  перевозок по группам дорог, расценки  и сумму к оплате за перевозки  и другие услуги, штрафы, оплата за сверхнормативный простой и т.п.), заполняемые после сдачи путевых листов и ТТН автотранспортным предприятием.

Товарно-транспортные накладные необходимо выписывать на каждую ездку не менее чем в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя, второй – сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают на АТП (третий затем прикладывают  к счету за перевозку).

Существует также документ «Опись на перевозку грузов с объявленной ценностью», который прилагается к товарно-транспортной накладной. В описи ставится номер накладной, по которой перевозится данный груз.

Формы и средства контроля как функции управления

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки, и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Контроль не только позволяет выявить проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

Формы контроля:

1. предварительный контроль. Этот вид контроля называется  предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Контроль

материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Также к методам предварительного контроля материальных

 

ресурсов относится обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.

2. текущий  контроль. Осуществляется непосредственно  в ходе проведения работ. Обычно  производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.

3. заключительный  контроль. Осуществляется после  того, как работа закончена или  истекло отведённое для неё время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организация материально-технического обеспечения на предприятии  ООО «Стелла».

Под материально - техническим снабжением предприятия понимается процесс обеспечения его всеми видами материально- технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственной деятельности.  
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение. 
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества. 
Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы. 
Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления. 
 
           1 .Планирование, которое предполагает:

- изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров; 
- прогнозирование  и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей; 
-  оптимизацию производственных запасов; 
- планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам; 
 
          2.Организация, которая включает:

- сбор информации о необходимой продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т.п.; 
- анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального; 
- заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции; 
- получение и организацию завоза реальных ресурсов; 
- организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения; 
-  обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами 

Информация о работе Технология и организация перевозки песка на примере ООО "СТЕЛЛА"