Технико-экономическое обоснование разработки новой экспедиционной услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Земля, на которой будет располагаться данная автостоянка, находится в собственности предприятия и расположена она вблизи, только что построившегося жилого дома с административными помещениями.
Потенциальными потребителями услуги охраняемой автостоянки ООО «АльянсЛогист» являются жители всех близлежащий домов, работники административных помещений дома, в которых располагаются: супермаркет Слата, harat’s pub, магазина обувь детям.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………….4
1. Характеристика ТЭП и описание услуг…………………………………………5
2. Организационная структура и персонал предприятия………………..…….......9
3. Анализ рынка транспортно – экспедиционных услуг……..…………….…....15
3.1 Сегментирование рынка …………………………...…………………….16
3.2 Анализ конкурентов ……………………………………………………...16
3.3 Стратегия маркетинга…………………………………………………..19
4. Риски и страхование………………………………………………………….….20
5. Финансовый план…………………………………………………………..……23
5.1 План доходов и расходов………………………………………………….23
5.2 График безубыточности ……………………………….………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..…………………………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

Курсовая готовая,Серкина ОАП-09-1.docx

— 205.44 Кб (Скачать)

 

    1. Стратегия маркетинга

 

Маркетинг — это система  принятия хозяйственных, технических  и организационных решений, ориентированная  в первую очередь на удовлетворение потребностей потребителей ПРУ и  обеспечивающая максимизацию прибыли  ТЭП на основе всестороннего изучения рынка и организации транспортного  производства в соответствии с динамикой  реального спроса на ПРУ.

О том, что ООО «Альянс Логист» является транспортно- экспедиционная компания, знает достаточно большое число потребителей.

Однако услуга предоставления охраняемой автостоянки введена  на предприятие впервые. Поэтому для осуществления деятельности и привлечению большого количества клиентов, следует приступить к рекламной деятельности о предоставлении данной услуги.   Основным видом рекламы в нашем случае станет реклама в газетах и на сайтах интернета; объявления расположенные на досках объявлений в районе данной автомобильной стоянки. Следует установить вдоль дорог указатели с надписями автомобильной стоянки. Реклама по телевиденью, в которой будет говориться о системе скидок первым посетителям и постоянным клиентам. Установление рекламных щитов в районе «Солнечный».

    • Разместим рекламные щиты , затраты на их изготовление, установку и обслуживание составят около  30000 рублей на каждый щит (т.е. 2*30000 = 60000 рублей). На щитах будет предоставлена информация  об автомобильной стоянке (адрес, телефон, новый вид услуг). Главным достоинством наружной рекламы, размещенной на специальных щитах, является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителями.
    • Разработка листовок и растространение их в районе автостоянки составит 4500 рублей.
    • Реклама в газета и на сайтах и на сайтах интернета составит 5000 рублей.
    • Расходы на указатели вдоль дорог с надписями автостоянки сотавляют 3000 рублей.
    • На рекламу по телевиденью планируется затратить 10000 рублей.

Так же вся информация о  новой предоставляемой услуги компании будет размещена на официальном  сайте предприятия ООО «Альянс Логист». Сайт разработан сотрудниками данного предприятия и не несет ни каких затрат.

Так же ежемесячная реклама  в процессе работы будет равна 2500 рублей.

Для успешного развития предоставляемых  услуг, а также привлечения клиентов, на предприятии предлагается следующее:

    1. Оплата за сутки на автостоянке составляет 110 рублей, по сравнению с основными конкурентами цена ниже на 10 рублей. Что для постоянных не маловажно.
    2. Кроме посуточной оплаты существует почасовая оплата в дневной время суток, цена за один час составляет 30 рублей. Услуга почасовой стоянки заинтересует работников административных помещений расположенных в близлежащем жилом доме.
    3. Клиентам предложена такая услуга, как заключение договора на пользование услугами данной автостоянки от 1 месяца и более. При этом за клиентом закрепляется определенное место.
    4. Постоянным клиентам скидка 5%.

На предприятии должен строго соблюдаться стандарт обслуживания – это комплекс обязательных для  исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать  установленный уровень качества всех производимых операций. Система  контроля качества – это защита стандарта обслуживания.

 

  1. Риски и страхование

 

Таблица 2

Виды риска

Вид риска

Способ уменьшения отрицательных  последствий

Коммерческий:

 

низкие объемы реализации ПРУ

Более тщательное сегментирование  рынка транспортно-экспедиционных услуг. Оптимальный выбор целевых  рынков методом ранжирования

неудовлетворительное выполнение заказчиками договорных условий

Внимательный отбор клиентуры  ТЭП на основе ее более глубокого  изучения, получения банковских и  аудиторских справок о деловой  порядочности и другой информации, характеризующей клиентов-заказчиков

противодействие конкурентов

Предвидение возможной реакции  конкурентов на деловую активность ТЭП. Планирование контрмер в соответствующем  разделе технико-экономического обоснования

падение спроса на ПРУ ТЭП 

Прогнозирование сезонных и  других колебаний конъюнктуры рынка  транспортно-экспедиционных услуг, их учет в производственных и инвестиционных планах, принятие других антикризисных  мер на уровне ТЭП

изменение цен на топливно-энерг.  и др.  ресурсы

Более тщательное прогнозирование  в кратко- и среднесрочном плане. Использование фьючерсных сделок на ГСМ, запчасти и другие материалы  и подвижной состав

Финансовый:

неплатежи за ПРУ 

Включение 100 %-ной денежной предоплаты или по бартеру в расчеты по договору перевозки или по разовым заявкам

Возмездная передача права  требования платежа по договору факторинговой  фирме


 

неоптимальное распределение  финансов при планировании производства ПРУ

Тщательная аналитическая  проработка решений при определении  приоритетных направлений деятельности ТЭП. Предварительная оценка рентабельности ПРУ. Диверсификация деятельности ТЭП  на основе реализации мероприятий, не требующих дополнительных инвестиций (сдача в аренду лишних производственных и административных помещений, площадей и подвижного состава), а также расширения как традиционных (перевозка, погрузка, разгрузка, экспедирование), так и нетрадиционных (ремонтных, моечных, покрасочных, сварочных, диагностических, коммерческих и др.) работ и услуг.

Внутрифирменный:

утечка коммерческой информации

Объявление приказом по ТЭП  информации, являющейся коммерческой тайной. Четкая регламентация, кому, как  и когда, давать эту информацию. Разработка мероприятий по защите коммерческой тайны. Тщательная проверка специалистов и служащих ТЭП на "склонность к компромиссам".

Тщательный контроль за оборотом документов и отчетности ТЭП

недовольство работников ТЭП 

Разработка конкретных и  действенных социально-экономических  программ, понятных работникам ТЭП.

Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

ошибки менеджеров

Более тщательный подбор менеджеров среднего и высшего звена, эффективная  мотивация и стимулирование их деятельности. Профессиональная подготовка и переподготовка управленческих кадров.

Производственный

Снижение производительности труда.

Мотивация персонала на результат.

Повышение материальных затрат, в связи с перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии.

Контролировать исполнение лимитов и норм расхода материалов. Использовать систему материальной ответственности и мотивации  персонала.

Маркетинговый

Риск неконкурентоспособности  предприятия.

Внедрение системы мониторинга  рынка сервисных услуг, контроль себестоимости, разработка обоснованной тарифной политики, индивидуальный подход к крупным заказчикам.

Кадровый

Недостаток квалифицированных  кадров.

Обучение работников, привлечение  кадров со стороны, поддержание уровня оплаты труда на уровне выше среднего по отрасли в регионе.


 

При внедрении  новой услуги (охраняемая автомобильная стоянка) для ООО «Альянс Логист» наиболее типичными  могут быть риски:

- ответственности  перед клиентом за повреждение автомобилей находящихся на автостоянке

- ответственности перед клиентом за угон автомобиля с автостоянки

- ДТП между клиентами данной автостоянки

- падения спроса на  услуги автомобильной стоянкой

- неплатежеспособности клиента;

- противодействия конкурентов;

 

Предложены следующие способы уменьшения отрицательных последствий, относящихся к данному проекту:

    • Предупреждение всех пользователей автостоянки об ответственности за порчу имущества
    • Постоянное изучение деятельности конкурентов
    • При заключение договора на длительный срок, нужно чтобы клиент полностью оплачивал всю сумму за услуги автостоянки в соответствии с тарифом
    • Регулярный инструктаж охранников работающих на автомобильной стоянке

 

  1. Финансовый план

 

Финансовый план составляется на три года и содержит следующие  разделы:

  1. План доходов и расходов;
  2. График безубыточности (прибыльности).

 

    1. План доходов и расходов

 

Описание предпринимательского замысла.

Суть инвестиционного  проекта – ООО «Альянс Логист» планирует открыть охраняемую открытую автомобильную стоянку, так как компания в собственности имеет свободную землю, на которой и будет распологаться данная автостоянка. Для создания и организации данной услуги предприятие планирует:

    • Оградить площадь размером 5000 м2. Для этого нужно приобрести профлист С-10, металлическими воротами и металлическими столбами. Общая сумма затрат составляет 285 000 рублей.
    • Приобрести оборудование для организации видео наблюдения на автостоянке:

                    Камеры видеонаблюдения RVi-161EHR - 6 шт,

Видеорегистратор RVi-R08LB - 1 шт.

Монитор для видео наблюдения Microdigital MDM - 1шт.

Общая сумма затрат на данное оборудование составляет около 79 898 рублей.

    • Приобрести Пост охраны П20 - примерной стоимостью 74 000 рублей.
    • Приобрести шлагбаум GARD2500 в стандартной комплектации, цена данного шлагбаума 29000 рублей
    • Приобрести светодиодные уличные фонари по периметру автостоянки - 15 штук. Стоимость одного равна 18 000 рублей. Общая стоимость равна 270 000 рублей.
    • Покрытие асфальта специальным веществом, которое не позволяет впитываться нефтепродуктам. Общая стоимость равна 50000 рублей.

Общие затраты на материалы и оборудование составляют 787898 рублей. 

Источниками финансирования инвестиционного проекта будут  являться собственные средства организации.

Организационно-правовая форма  коммерческой деятельности – юридическое  лицо. Система налогообложения –  общая.

 

 

Экономические показатели

 

Доход( нетто-выручка) автостоянки за год определяется по формуле:

Da = Ца*S*k*D,

Где Ца – стоимость одного машиноместа, равная 110 руб. за сутки,

S – общее количество машиномест (200),

k – коэффициент загрузки автостоянки (см. табл. 3)

D – количество дней в месяце.

За январь 2013 года доход составит:

Da = 110*200*0,9*31 = 613800 руб.

Результаты расчета представлены в Таблице 3.

Определим амортизационные  отчисления:

Норма амортизационных отчислений определяется по формуле:

nАО = 1/Т * 100%,

где Т – срок полезного  использования –20 лет:

nАО = 1/20 * 100% = 5 %.

Амортизационные отчисления на все оборудование за год:

АО = Сб* nАО / 100,

Где Сб – балансовая стоимость оборудования;

АО =413640*5/100 = 20682 руб.

 

Таблица 3

 Расчет дохода автомобильной стоянки

 

Месяц года

Кол-во мест

Ца, руб.

k

Da , руб.

2013 г

2014 г

2015 г

2013 г

2014 г

2015 г

Январь

200

110

0,9

1

0,93

613800

682000

634260

Февраль

1

0,9

1

616000

554400

616000

Март

0,87

0,9

0,86

593340

613800

586520

Апрель

0,93

0,93

0,95

613800

613800

627000

Май

0,9

0,83

1

613800

566060

682000

Июнь

0,9

0,86

0,96

594000

567600

633600

Июль

1

0,9

0,86

682000

613800

586520

Август

0,85

0,86

0,87

579700

586520

593340

Сентябрь

0,88

0,8

1

580800

528000

660000

Октябрь

0,9

0,87

0,95

613800

593340

647900

Ноябрь

0,91

0,9

0,93

600600

594000

613800

Декабрь

0,8

0,7

0,95

545600

477400

647900

Годовой доход

-

-

-

-

-

7247240

6990720

7528840

Информация о работе Технико-экономическое обоснование разработки новой экспедиционной услуги