Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление сущности и изучение специфики логистики транспортного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и задачи транспортной логистики;
- изучить виды перевозок; виды транспортных средств; транспортные тарифы;
- рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства предприятия.
Введение
Глава 1 Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики
1.2 Виды перевозок
1.3 Выбор транспортного средства
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок
Глава 2. Организация транспортного предприятия
2.1 Организационно-производственная структура транспортного хозяйства предприятия
2.2 Анализ организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
2.3 Рекомендации по организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
Глава 3. Современные логистические технологии на транспорте
3.1 Развитие логистических технологий на транспорте
3.2 Совершенствование транспортного хозяйства на предприятиях
Заключение
Список литературы
Приложения
Уральский социально-экономический институт
Академии труда и социальных отношений
Курсовая работа.
По дисциплине: Логистика
Тема: Современные методы совершенствования транспортных систем
Выполнила: Форд В.В.
Специальность: менеджмент организации
Группа: МЗ-404
Форма обучения: заочная
Челябинск
Оглавление
Введение
Глава 1 Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи
1.2 Виды перевозок
1.3 Выбор транспортного средства
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок
Глава 2. Организация транспортного предприятия
2.1 Организационно-
2.2 Анализ организации
2.3 Рекомендации по организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
Глава 3. Современные логистические технологии на транспорте
3.1 Развитие логистических технологий на транспорте
3.2 Совершенствование
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Система управления логистикой транспорта современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство. Исследование данных вопросов было положено в основу разработки теоретического раздела курсовой работы.Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы.
Внутризаводской транспорт является
не только средством перемещения
грузов, но и орудием труда, организующим
работу подразделений предприятия
в заданном ритме или графике.
Велико значение транспорта и в своевременном
обеспечении предприятия
Целью данной курсовой работы является
выявление сущности и изучение специфики
логистики транспортного
- рассмотреть сущность и задачи транспортной логистики;
- изучить виды перевозок; виды
транспортных средств;
- рассмотреть пути
В качестве базы для анализа были использованы данные ОАО «Ишимский хлебозавод».
При написании данной курсовой работы были использованы аналитические методы, методы системного анализа.
Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых.
Глава 1. Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики
Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.
В современных условиях выделяют несколько видов логистики:
Остановимся поподробнее на последнем виде логистике.
Транспортная логистика —
Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:
К задачам транспортной логистики относят:
В структуре общественного
Рис. 1. Место транспорта в структуре общественного производства.
Значительная часть
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.
При организации смешанной
1. два и более видов транспорта;
2. наличие единого оператора процесса перевозки;
3. единый транспортный документ;
4. единая тарифная ставка фрахта;
5. последовательно-центральная
6. единая и в результате высокая
ответственность за груз. [4,
Результатом использования транспортной
логистической системы для
При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие требования:
Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. Другими основополагающими принципами транспортировки являются:
Под влиянием логистических концепций «Канбан» и «Точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям оценки работы транспорта, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для 8-12 недель — 25%; 4-8 недель — 10%; менее 4 недель — 1%); ответственность за удовлетворение текущих потребностей в перевозках и возможность отслеживания движения груза.
Роль транспорта существенно меняется
с развитием логистических
1.2 Виды перевозок
Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д. Существует несколько видов перевозки грузов:
По территориальному признаку: технологические, городские, пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородные, международные перевозки:
Технологические грузоперевозки – это грузоперевозки, выполняемые внутри предприятий или по территории строительных площадок.
Городские грузоперевозки – это перевозки грузов на небольшие расстояния в пределах города.
Пригородные перевозки – это перевозки, осуществляемые за пределы города, на расстояние до 50км включительно.
Внутрирайонные и межрайонные – перевозки по территории административных и экономических районов или между соседними районами.
Междугородные – это перевозки, осуществляемые на расстояние свыше 50 км, между отдельными городами и экономическими районами.
Международные – это перевозки за пределы страны или осуществляемые из-за рубежа.
По времени освоения перевозки бывают постоянные, сезонные и временные:
Постоянные – это
Сезонные – это грузоперевозки, периодически повторяющиеся в определенное время года.
Временные – это грузоперевозки грузов эпизодического характера. [6,25]
1.3 Выбор транспортного средства
Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и так далее.
На выбор транспортных средств будут влиять следующие характеристики:
Информация о работе Современные методы совершенствования транспортных систем