Современные методы совершенствования транспортных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление сущности и изучение специфики логистики транспортного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и задачи транспортной логистики;
- изучить виды перевозок; виды транспортных средств; транспортные тарифы;
- рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1 Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики
1.2 Виды перевозок
1.3 Выбор транспортного средства
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок
Глава 2. Организация транспортного предприятия
2.1 Организационно-производственная структура транспортного хозяйства предприятия
2.2 Анализ организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
2.3 Рекомендации по организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
Глава 3. Современные логистические технологии на транспорте
3.1 Развитие логистических технологий на транспорте
3.2 Совершенствование транспортного хозяйства на предприятиях
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

логистика основной вариант.docx

— 73.35 Кб (Скачать)

Современная концепция логистики  принимается за основу экономической  стратегии предприятия, когда логистика  используется как инструмент в конкурентной борьбе и должна рассматриваться  как управленческая логика для реализации планирования и контроля над материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.

В условиях современной рыночной экономики  использование логистической концепции  в управлении предприятием должно оказаться  весьма эффективным как вследствие благоприятных экономических, юридических  и политических условий, так и  потому, что многие положения, не называвшиеся в прошлом логистическими, были, вне всякого сомнения, таковыми по существу.

На основе логистики формируется  сегодня научно-практическое направление - экономика товародвижения. Экономика  товародвижения в ее глобально-международном применении призвана дать объективную оценку эффективности действующих и проектируемых транспортных «мостов», «коридоров» и «узлов». Формирующаяся сегодня экономика товародвижения обязана находить оптимальные решения на основе оценки альтернатив логистических транспортных цепей доставки товаров: прямого транзита, организации сбыта товаров через систему складов, создания сборочного предприятия в стране реализации изделия и др. Должны оцениваться не только прямые транспортные издержки по вариантам перевозок, но и такие факторы, как размеры сбытовых затрат, наличие внутриотраслевой конкуренции в целях реализации синергетического эффекта наиболее эффективного управления транспортом, запасами и другими функциями комплекса как единого целого. В ходе создания интермодальных логистических транспортных систем учитывается главенствующее грузопотокообразующее значение той или иной отрасли. Наличие интермодального сообщения предполагает управление и координацию движения из единого центра. Такие центры сегодня создаются ассоциациями перевозчиков и экспедиторов. Они могут сосредоточиваться в крупных терминалах, формировочных центрах и осуществлять также контроль за грузопотоками на основе слияния отдельных участников в единый комплекс и интеграции отраслей. Такая интеграционная система предполагает проведение единой политики ценообразования и централизованной системы расчетов. Так, при выборе интермодального варианта доставки груза грузовладельцу (товаропроизводителю, потребителю или агенту-экспедитору) приходится давать стоимостную и качественную оценку следующим факторам: сроку доставки, степени сохранности, условиям страхования и финансирования, фрахтовой, маркетинговой политике отраслей транспорта и терминалов, условиям и стоимости хранения, контрактным графикам поставки и др. Например, логистические концепции поставки товаров «точно в срок» приводят к выводу об эффективности для огромной производственной кооперации доставки одной огромной массы изделий с конвейера на другую сборочную линию, минуя склад, а для другой массы товаров - через централизованный склад хранения с использованием стандартных контейнеров в морских и железнодорожных сообщениях на участке «изготовитель – склад», а на всех остальных участках, включая вариант «от двери до двери» (например, запчастей), - мелкими отправками в автомобильно-авиационных сообщениях. Таким образом, необходимо создание таких логистических центров, которые координируют работу различных видов транспорта, обеспечивают краткосрочное и длительное хранение грузов, грузопереработку, таможенное оформление грузов и осуществляют доставку грузов клиентуре.

В настоящее время в совершенствовании  нуждается как сам перевозочный процесс, так и управление транспортными  потоками по всей технологической цепочке  с охватом взаимодействующих  звеньев разных видов транспорта. Совершенствованию смешанных перевозок  с участием различных видов транспорта, повышению их эффективности многое могут дать логистические технологии как средство управления перевозочным процессом и доставки грузов по системе  «точно в срок». Установлено, что  применение логистической системы  способно обеспечить:

1) сокращение уровня складских  запасов сырья и готовой продукции  на 30-50%;

2) ускорение процесса транспортирования  в 1,5-2 раза;

3) улучшение использования производственных  мощностей фирм - производителей  продукции на 20-50%.

К сожалению, в транспортных системах имеет место несогласованность  работы отдельных звеньев между  собой, которая проявляется обычно в двух формах - в несогласованности  интенсивности хода процесса на отдельных  элементах и в несогласованности  протекания отдельных процессов  во времени. Последняя особенно характерна для перевалочных узлов. Ситуация в  транспортном производстве изменяется быстро, а информация о ходе процесса часто запаздывает. В этих условиях особое значение имеет коренное улучшение оперативного управления движением перевалочных грузопотоков, непрерывный контроль хода перевозок в реальном масштабе времени.

Перспективы развития автомобильного транспорта будут определяться будущим  спросом на перевозки, так как  спрос на транспортные услуги соответствует  характеру экономического роста, причем переход к рыночной экономике  сопровождается структурными изменениями  не только в экономике, но и в самой  транспортной системе. [10]

 

3.2 Совершенствование транспортного  хозяйства на предприятиях

 

В целом основными направлениями  совершенствования транспортного  хозяйства на предприятиях являются:

- механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой их организацией;

- применение унифицированной тары (в том числе и оборотной);

- внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии;

- специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов;

- организация контейнерных перевозок;

- внедрение автоматизированных систем управления транспортом.

Сбытовая функция в  сфере логистики осуществляется посредством выполнения 6 условий: груз, качество, количество, время, затраты, пункт назначения. Это говорит  нам о том, что мы имеем дело с управлением материальным потоком  и связанным с ним потоком  информации от ввода в систему  до конечной продажи.

Если рассматривать поставленную задачу с позиции критерия логистической  системы “точно в срок”, то можно  с уверенностью сказать, что мы ориентированы  на удовлетворение потребностей потребителя, т.е. учитываем его запросы, ряд специальных условий, наличие продукции на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания.

Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические  и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые бы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью исследований является разработка аналитических результатов для распределения эвристики маршрутизации транспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением. Отсюда видно, что перспективным направлением исследований может послужить объединение экспертной системы с транспортно-маршрутной системой на основе взаимосвязанной оптимизации.

К предложениям нужно так  же отнести компьютеризацию различных  звеньев логистической системы, подключение их к единой информационной сети (обладающей высокой скоростью  передачи данных и позволяющей эффективно работать с удаленными терминалами), что позволит отслеживать движение груза и контролировать транспортные потоки. Все эти меры призваны снизить  величину транспортных расходов и доставить  груз точно в срок. С уверенностью можно сказать, что рассмотренное  в этой работе направление логистики  позволяет снизить величину затрат на содержание запасов и транспортировку  продукции к ее получателю при  грамотном управлении материалопотоком и потоком продукции от источника  до потребителя.

Планирование маршрута, организация  перевозки вплоть до деталей процесса, четкая согласованность между функционированием  участников транспортировки, управление потоками финансов и информации –  вот то, что необходимо успешной транспортной компании для осуществления  грамотной логистической политики. Этот факт немаловажен, так как оперативная логистическая работа в большой степени зависит от возможности гибко и искусно координировать работу множества участников, а при необходимости корректировать возможные пути решения проблем. [9,44]

Вывод: В настоящее время в совершенствовании нуждается как сам перевозочный процесс, так и управление транспортными потоками по всей технологической цепочке с охватом взаимодействующих звеньев разных видов транспорта. Совершенствованию смешанных перевозок с участием различных видов транспорта, повышению их эффективности многое могут дать логистические технологии как средство управления перевозочным процессом и доставки грузов по системе «точно в срок». Планирование маршрута, организация перевозки вплоть до деталей процесса, четкая согласованность между функционированием участников транспортировки, управление потоками финансов и информации – вот то, что необходимо успешной транспортной компании для осуществления грамотной логистической политики.

 

 

Заключение

 

Итак, транспортная логистика это  перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным  маршрутом за требуемое время  и с наименьшими издержками. В работе рассмотрены вопросы, связанные с организацией и управлением транспортной логистикой предприятия, определено место и роль транспорта в общей системе логистики предприятия, проведен анализ маркетинговой и логистической работы на ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ", предложены мероприятия по повышению эффективности и развитию транспортной системы логистики предприятия. В курсовой работе мы изучили организацию транспортного хозяйства.

Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия  любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию  по территории завода, доставлять сырье  и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация  работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия.

Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и  методов работы. Все это поможет  снизить расходы на содержание транспортного  хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль  предприятия.

Планирование маршрута, организация  перевозки вплоть до деталей процесса, четкая согласованность между функционированием  участников транспортировки, управление потоками финансов и информации –  вот то, что необходимо успешной транспортной компании для осуществления  грамотной логистической политики.

 

 

Список литературы

 

  1. Аникина Б.А., «Логистика», учебное  пособие, М-2009, с.325.
  2. Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М,«Маркетинг» – 2009, с.189.
  3. Кокурин Д.И. «Основы логистики в промышленности», текст лекций, Самарская государственная экономическая академия, 2008г, с.213.
  4. Миротин Л.Б., «Транспортная логистика», учебник для транспортных вузов, 2008г, с.189.
  5. Неруш Ю.М., «Логистика», учебник для Вузов, М-2007, с.245.
  6. Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2009, с.121.
  7. Сергеев В.И., «Логистика в бизнесе», учебное пособие, М-2009, с.113.
  8. Лукинский В. С., Бережной В. И., Бережная Е. В. и др. Логистика автомобильного транспорта: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 368с.
  9. О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по развитию дорожного хозяйства, и проекте программы развития дорожной сети до 2015г. // Транспортная стратегия и безопасность. - 2009. - № 1(18)
  10. www.logist.ru
  11. www.logistika.org

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой ОАО  «Ишимский хлебозавод».


 



 

 











 

 


 

Вертикальное взаимодействие.


Горизонтальное взаимодействие.


 

 

Приложение 2

 

Схема каналов товародвижения предприятия

 



 





магазины города (доставка)


частные предприниматели


 

самовывоз





 

 

 

               одноуровневый канал


               многоуровневый канал


                канал нулевого уровня



Информация о работе Современные методы совершенствования транспортных систем