Современные методы совершенствования транспортных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление сущности и изучение специфики логистики транспортного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и задачи транспортной логистики;
- изучить виды перевозок; виды транспортных средств; транспортные тарифы;
- рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1 Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики
1.2 Виды перевозок
1.3 Выбор транспортного средства
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок
Глава 2. Организация транспортного предприятия
2.1 Организационно-производственная структура транспортного хозяйства предприятия
2.2 Анализ организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
2.3 Рекомендации по организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
Глава 3. Современные логистические технологии на транспорте
3.1 Развитие логистических технологий на транспорте
3.2 Совершенствование транспортного хозяйства на предприятиях
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

логистика основной вариант.docx

— 73.35 Кб (Скачать)

Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании  данных о количестве поступающих  и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских  перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов –  топлива, сырья, полуфабрикатов, готовой  продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.

Грузооборотом называется общая масса  грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через данный пункт  за отдельный период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен  сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и  норм расхода материалов с учетом условий производства. Различают  внешние (отправления и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты. [7,53]

 

2.2 Анализ организации транспортного  хозяйства ОАО «Ишимский хлебозавод»

 

Краткая характеристика объекта исследования

ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ" является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, восточные сладости.

На предприятии имеется производственные цеха (макаронный, прянично-бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные  подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).

Ассортиментный перечень выпускаемой  продукции составляет более 150 наименований изделий. Суточный выпуск хлебобулочных  изделий - около 70 тонн. ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ" крупное высокомеханизированное предприятие, где трудится коллектив из более 750 человек. На хлебозаводе работает около десятка трудовых династий. Члены коллектива передают своим детям бережное отношение к профессии.

Анализ организации системы  сбыта на предприятии

Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой предприятия  представлена в Приложении №1.

Рассмотрим каналы распределения  продукции ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ".

При обслуживании потребителей предприятие  использует как прямые, так и косвенные  каналы распределения продукции  различных уровней.

Прямые каналы распределения (канал  нулевого уровня):

  • Предприятие имеет два собственных фирменных магазина (розничная торговля) – один при предприятии, второй в районе города.

Косвенные каналы распределения (розничная  торговля, одноуровневый канал):

  • Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.
  • Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

Косвенные каналы распределения (оптовая  торговля, многоуровневые каналы):

  • Оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.
  • Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.

Схема каналов товародвижения представлена в Приложении №2. Как видно из представленной схемы предприятие  использует различные каналы товародвижения.

Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции  потребителям

Автотранспортный парк предприятия  состоит из следующих автомобилей, задействованных на доставке продукции (таблица 2).

 

Таблица 2. Автотранспортный парк предприятия

№ п\п

Марка и тип автомобиля; грузоподъемность

Сфера использования

1

Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК диз. 3 тонны.

Сбыт, снабжение

2

Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК. диз. 3 тонны.

Сбыт, снабжение

3

Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 тонны.

Сбыт.

4

Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 тонны.

Сбыт

5

Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 6 тонн.

Сбыт, снабжение

6

Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 6 тонн.

Сбыт, снабжение

7

Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 7 тонн.

Сбыт, снабжение

8

Груз. Фургон МАЗ дизель 7 тонн.

Сбыт, снабжение

9

Тягач/полуприцеп МАЗ дизель 20 тонн.

Сбыт

10

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5 тонн.

Сбыт, снабжение

11

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.

Сбыт, снабжение

12

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.

Сбыт, снабжение

13

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5 тонн.

Сбыт, снабжение

14

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.

Сбыт, снабжение

15

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.

На списание

16

Груз. Бортовой ЗИЛ 3 тонны

Снабжение, сбыт

17

Муковоз ЗИЛ

Снабжение

18

Муковоз МАЗ

Снабжение

19

Груз. Самосвал ЗИЛ

АХО

20

Груз. Самосвал ЗИЛ

На списание

21

Цистерна автозаправщик ЗИЛ

На списание

22

Груз. Бортовой УАЗ

АХО

23

Автобус ПАЗ

Развозка сотрудников

24

Легковой ГАЗ – ВОЛГА

Управляющий

25

Груз. Фургон ИЖ

Транспортный отдел

26

Пассаж. ГАЗ - ГАЗЕЛЬ

Коммерческая служба


 

Как видно из представленной таблицы  в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми  двигателями). Для доставки продукции  в торговые точки города и оптовикам  в городе используются мало-среднетоннажные  автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции  оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии  системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется  тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее  выгружать продукцию из большого по размерам фургона, чтобы не пересортить  продукцию учитывая большой ассортимент.

 

2.3 Рекомендации по организации  транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"

  1. Для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами.
  2. Среди путей снижения затрат на топливо важным является переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету (пластиковые карты), что позволяет снизить затраты на топливо и повысить контроль за расходами водителей.
  3. Доставка продукции оптовикам и торговым агентам в города и по области осуществляется транспортом предприятия (крупнотоннажные автомобили (7-20 тонн) ЗИЛ, МАЗ). При этом оптовые посредники оплачивают транспортные расходы (в один конец), а доставка продукции торговым агентам осуществляется за счет предприятия.

Обратно автомашины следуют порожние. Как вариант использования автотранспорта при возвращении из областей можно  предложить:

  • Приобретение гофротары и крафт-пакетов;
  • Предоставление транспортных услуг сторонним организациям, заинтересованным в доставке продукции (или сырья) из области в город.

Вывод: Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. ОАО «Ишимский хлебозавод», как объект нашего исследования, является производителем кондитерских изделий, при этом предприятие использует различные каналы товародвижения. Автотранспортный парк предприятия достаточно велик, состоит из автомобилей различной грузоподъемности.

 

 

Глава 3. Современные логистические  технологии на транспорте

 

3.1 Развитие логистических технологий на транспорте

Обеспечение устойчивой работы транспортного предприятия  и совершенствование процесса управления производством в период серьезных  преобразований экономической системы  возможно только на основе использования  современных технологий, в частности, логистических.

Следует отметить, что на сегодняшний  день недостаточное развитие сети и  состояние автомобильных дорог  привело к тому, что средние  скорости движения на дорогах России почти в два раза меньше, чем  в развитых промышленных странах, а  срок службы автомобилей почти на треть меньше, чем в Европе. Данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60% всех занятых в  отрасли; автотранспорт потребляет более двух третей объема нефтяных топлив и т. п. Резко увеличилась  интенсивность транспортных потоков  и, соответственно, возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. На дорогах страны появилось большое  количество иномарок разных лет выпуска  и разного технического состояния. Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка  автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность и  сильная изношенность. Современный  автомобильный транспорт России в его нынешнем состоянии далеко не отвечает требованиям, предъявляемым  к конструкции транспортных средств, в частности, с позиций экологической  безопасности. Незавершенность процесса создания новой экономической системы, постоянная корректировка положений  хозяйственного права, высокий уровень  инфляции, резкие изменения объемов  производства различных видов продукции, внутрироссийских и международных  экономических связей делают внешние  условия работы автотранспорта нестабильными.

Происходит общее снижение объемов  перевозок грузов автомобильным  транспортом; при этом значительно  возрастает доля импортно-экспортных грузопотоков. Кроме того, низкие резервы  провозных возможностей автомобильного парка, высокий уровень налогов  и эксплуатационных затрат снижают  конкурентоспособность российского  автомобильного транспорта.

Одним из главных внешних факторов является изменение характера спроса на транспортные услуги. Объем международных  перевозок грузов на сегодняшний  день определяется развитием политических событий в отдельных регионах Европы, темпами формирования единого европейского рынка и усилением торговой активности.

Преобразования, идущие на автомобильном  транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политических, экономических  и социальных реформ. Переход к  рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Все более весомая роль в этом принадлежит независимым грузовым транспортным предприятиям, которые  в результате проводимых на транспорте разгосударствления, акционирования и  приватизации получили возможность  самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг.

Подпрограмма «Международные транспортные коридоры» Федеральной целевой  программы «Модернизация транспортной системы России» предусматривает  использование преимуществ геополитического положения России. Одним из ключевых звеньев развития российской экономики  становится совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного  транзитного потенциала для обеспечения  евроазиатских связей.

Для повышения эффективности внешнеторговых и транзитных связей международные  организации и заинтересованные европейские и азиатские страны приступили к формированию системы  международных евроазиатских транспортных коридоров, под которыми понимаются совокупности наиболее технически оснащенных магистральных транспортных коммуникаций, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации.

Создание международных транспортных коридоров предусматривает не просто слияние существующих магистралей  в единый комплекс, но и приспособление действующей коммерческой практики к международным стандартам, удаление любых ненужных торговых барьеров в  свете экономических, социальных и  политических концепций, действующих  в той или другой стране. Процесс  формирования международной системы  интермодальных перевозок грузов и  формирования глобальных международных  транспортных узлов и коридоров  продолжается. [11]

В современных условиях необходимой  научной основой стратегии и  тактики организации и функционирования интермодальных транспортных систем является логистика. Это комплексное направление  в науке. Оно охватывает управление материальным и информационным потоком  в их взаимодействии, а ее научно-практическое назначение состоит в повышении  эффективности этого управления в целях максимального снижения материальных и финансовых издержек транспорта как не создающего материальных и стоимостных запасов. Так, например, транспортная логистика, основные постулаты  которой использовались ранее только в области военных сообщений  и в доставке грузов на крупные  строительные объекты, в настоящее  время является научной основой  для решения глобальных перевозочных проблем. Логистика не могла пройти мимо научного анализа интермодального варианта перевозок в целях интеграции преимуществ каждого из видов транспорта: автомобильного с использованием им широкой и разветвленной сети дорог, гибкости в отношении времени доставки и характера груза, когда транспортные расходы не играют существенной роли в ценовой политике; авиационного - с его скоростью; железнодорожного - с его надежностью; водного - с его эффективностью перевозок массовых грузов, совмещения доставки штучных товаров с их хранением при довольно низких эксплуатационных расходах. Логистика также не могла не прийти к выводу о том, что складирование полуфабриката или готового изделия не всегда нерентабельно. В ряде случаев оно повышает эффективность производства за счет переноса в склад отдельных процессов изготовления товара или обеспечения надежности систем снабжения, распределения или реализации. На основе принципов логистики были созданы концепции взаимозаменяемости услуг отраслей транспорта, включая специфические виды перевозок грузов на особых условиях, например тяжеловесных и длинномерных, концепции транспортных узлов и коридоров. Логистика заложена в основе создания контейнерной технологии. Доставку товара по варианту «от двери до двери» и «точно в срок» называют логистической. Требование совершенствования инфраструктуры, разработки единых тарифов и таможенных правил, согласования движения транспортных средств, способов формирования грузопотоков считаются логистическими.

Информация о работе Современные методы совершенствования транспортных систем