Современные методы совершенствования транспортных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление сущности и изучение специфики логистики транспортного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и задачи транспортной логистики;
- изучить виды перевозок; виды транспортных средств; транспортные тарифы;
- рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1 Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики
1.2 Виды перевозок
1.3 Выбор транспортного средства
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок
Глава 2. Организация транспортного предприятия
2.1 Организационно-производственная структура транспортного хозяйства предприятия
2.2 Анализ организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
2.3 Рекомендации по организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
Глава 3. Современные логистические технологии на транспорте
3.1 Развитие логистических технологий на транспорте
3.2 Совершенствование транспортного хозяйства на предприятиях
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

логистика основной вариант.docx

— 73.35 Кб (Скачать)

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный  и трубопроводный. [8,49]

Основные преимущества и недостатки использования транспортных средств  с точки зрения логистики представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Автомобильный

1.Используется для перевозки на  короткие расстояния;

2.Высокая маневренность;

3.Доставка «от дверей до дверей»  с необходимой степенью срочности;

4.Обеспечивает регулярность поставки;

5.Возможны поставки малыми партиями

6.Наименее жесткие требования  к упаковке товара

1.Высокая стоимость перевозок;

2.Срочность разгрузки;

3.Сравнительно малая грузоподъемность

Железнодорожный

1.Перевозка больших партий грузов  при любых погодных условиях;

2.Сравнительно быстрая доставка  груза на большое расстояние;

3.Перевозки регулярны;

4.Удобно организуются погрузочно-разгрузочные  работы;

5.Сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов

1.Малая скорость передвижения;

2.Ограниченное количество перевозчиков;

3.Хищения и потери;

4.Низкая возможность доставки  к пунктам потребления

Морской

1.Низкие грузовые тарифы;

2.Высокая провозная способность

1.Низкая скорость;

2.Ограниченная возможность доставки  к пунктам потребления;

3.Жесткие требования к упаковке  и креплению;

4.Малая частота отправок;

5.Зависимость от погодных и  навигационных условий

Внутренний водный

1.Низкие грузовые тарифы

1.Малая скорость доставки;

2.Ограниченная возможность доставки  к пунктам потребления;

3.Малая частота отправок;

4.Низкая географическая доступность

Воздушный

1.Наиболее высокая скорость доставки;

2.Возможность доставки в отдаленные  районы;

3.Высокая сохранность грузов

1.Высокие грузовые тарифы;

2.Ограниченность размера партий;

3.Зависимость от метеоусловий

Трубопроводный

1.Низкая себестоимость;

2.Высокая пропускная способность

1.Узкая номенклатура подлежащих  транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии)


 

Также выделяют следующие виды транспортных средств:

  • по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта;
  • в зависимости от места перемещения грузов – напольный (тележки, электрокары, аккумуляторные тягачи и т.п.) и подвесной (электротали, конвейеры, кран-балки);
  • в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);
  • по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального (транспортеры, рольганги), вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешанного перемещения (краны, канатные и монорельсовые дороги);
  • по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;
  • по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.

Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных

факторов, влияющих на принятие решения:

  • время доставки;
  • стоимость перевозки;
  • надежность соблюдения графика доставки груза;
  • частота отправлений;
  • способность перевозить разные грузы;
  • способность доставить груз в любую точку территории.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе  всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. [1,140]

 

 

1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок

 

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью  транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

  • платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
  • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию  транспорта. Их построение должно обеспечивать:

  • транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

Тарифы, применяемые на железнодорожном  транспорте, классифицируются следующим  образом:

  • общие тарифы для основной массы грузов;
  • исключительные тарифы для конкретных грузов;
  • льготные тарифы для перевозок с определенной целью;
  • местные тарифы в пределах данной дороги.

Значения размеров платы за железнодорожные  перевозки зависят от сочетания  таких факторов, как вид и масштаб  отправки, тип вагона, скорость и  расстояние перевозки. Следует также  учитывать, принадлежит ли контейнер  или другая упаковочная тара отправителю, или же она является собственностью железной дороги.

Тарифы, применяемые на автомобильном  транспорте, классифицируются следующим  образом:

  • сдельные тарифы;
  • тарифы на основе авто-тонно-часов;
  • повременные тарифы;
  • покилометровые тарифы;
  • тарифы за перегон подвижного состава;
  • договорные тарифы.

Размер платы за автомобильные  перевозки также определяется учетом сочетания следующих факторов: расстояние перевозки, масса и объем перевозимого груза, грузоподъемность и тип используемого  автомобиля, общий пробег и время  использования, а также местность, где осуществляется данная перевозка.

На речном транспорте тарифы устанавливаются  самостоятельно транспортными организациями, ведущими перевозку по водным путям, - пароходствами.

На морском транспорте оплата перевозок  производится либо по тарифу (если груз перевозится системой линейного  судоходства), либо по фрахтовой ставке (если перевозка носит заказной характер). Величина фрахтовой ставки определяется на договорных началах, исходя из конъюнктуры  на фрахтовом рынке.

Тарифы на воздушную перевозку  также определяются авиакомпаниями самостоятельно. Оплата может и в  этом случае определяться по фрахтовым  ставкам.

В мировой практике, в том числе  и российской, ценообразование на транспортные услуги по перевозке грузов базируется, как правило, на трех основных принципах:

1) установление тарифа на базе  себестоимости перевозок грузов  и нормы прибыли;

2) установление тарифа исходя  из стоимости перевозимых грузов;

3) установление тарифа путем  комбинированного использования  первых двух принципов.

В последнем случае тариф устанавливается  в диапазоне тарифа, исчисленного на базе себестоимости (минимальное  значение), или на основе стоимости  перевозки грузов (максимальное значение). Данный подход наиболее практичен, применяется  чаще первых двух подходов и основан  на использовании в логистических  системах так называемых «тарифов для  любых грузов». По этим тарифам перевозка  смешанной партии грузов оплачивается по единой средней ставке, что позволяет  обходиться без определения классификационной  тарифной ставки для каждого груза. Таким образом, «тарифы для любых  грузов» относительно независимы от себестоимости перевозок и стоимости  перевозимых грузов и привязаны  главным образом к маршрутам. Применение таких тарифов упрощает процедуру их определения, снижает  транспортные издержки, что позволяет  уменьшить не только транспортные расходы, но и общие логистические затраты. [5,35]

Практическое управление перевозоками осуществляется с помощью правильно  организованного документирования и документооборота.

Наряду с общими действующими кодексами  и уставами, регламентирующими соответствующие  транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе перевозчик обязуется перевезти оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель обязуется в установленном порядке оплатить работу перевозчика.

Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к  документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют  свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.

В накладной отправитель указывает  станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки. Эти же данные заносятся и в  остальные три упомянутых выше документа.

На накладной ставят штемпель с  датой приемки груза, отправителю  выдают оформленную квитанцию. Накладная  и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает  груз по накладной, а расписывается  в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для  учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который  остается у отправителя.

При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.

Сегодня для  многих транспортных предприятий как  никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической  эффективности деятельности. Достигнуть осуществления этих задач можно  лишь за счет использования новых  технологий обеспечения процессов  перевозок, отвечающих современным  требованиям и высоким международным  стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и  принципов логистики.

По своей сути транспортная логистика  как новая методология оптимизации  и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет  обеспечивать повышение эффективности  таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат. Используя логистику  предприятия достигают большей  стабильности, предсказуемости, конкурентоспособности, технологичности в перевозках, в том числе и в сфере экспорта транспортных услуг. [7,64]

Вывод: Транспортная логистика это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. К задачам транспортной логистики относятся: создание транспортных систем; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида и типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки и др. Существует несколько видов перевозки грузов: технологические, городские, пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородные, международные перевозки, а также постоянные, сезонные и временные.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный  и трубопроводный.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью  транспортных тарифов, которые являются формой цены на продукцию транспорта.

 

 

Глава 2. Организация транспортного  предприятия

логистика транспорт перевозка

2.1 Организационно-производственная  структура транспортного хозяйства  предприятия

 

Задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Структура транспортного хозяйства  определяется главным образом объемом  грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный  транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт  с причалами, подвесные дороги и  т.д. На крупных заводах с большим  грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного  транспорта. Транспортное хозяйство  на таких заводах возглавляет  транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько  участков по видам транспорта. Для  мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов  транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут  создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные  транспортные хозяйства ведомственного характера. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией  транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.

Информация о работе Современные методы совершенствования транспортных систем