Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление сущности и изучение специфики логистики транспортного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и задачи транспортной логистики;
- изучить виды перевозок; виды транспортных средств; транспортные тарифы;
- рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства предприятия.
Введение
Глава 1 Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики
1.2 Виды перевозок
1.3 Выбор транспортного средства
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок
Глава 2. Организация транспортного предприятия
2.1 Организационно-производственная структура транспортного хозяйства предприятия
2.2 Анализ организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
2.3 Рекомендации по организации транспортного хозяйства ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат" "ВСЕСЛАВ"
Глава 3. Современные логистические технологии на транспорте
3.1 Развитие логистических технологий на транспорте
3.2 Совершенствование транспортного хозяйства на предприятиях
Заключение
Список литературы
Приложения
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный. [8,49]
Основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид транспорта |
Преимущества |
Недостатки |
Автомобильный |
1.Используется для перевозки 2.Высокая маневренность; 3.Доставка «от дверей до 4.Обеспечивает регулярность 5.Возможны поставки малыми 6.Наименее жесткие требования к упаковке товара |
1.Высокая стоимость перевозок; 2.Срочность разгрузки; 3.Сравнительно малая |
Железнодорожный |
1.Перевозка больших партий 2.Сравнительно быстрая 3.Перевозки регулярны; 4.Удобно организуются 5.Сравнительно невысокая |
1.Малая скорость передвижения; 2.Ограниченное количество 3.Хищения и потери; 4.Низкая возможность доставки к пунктам потребления |
Морской |
1.Низкие грузовые тарифы; 2.Высокая провозная |
1.Низкая скорость; 2.Ограниченная возможность 3.Жесткие требования к 4.Малая частота отправок; 5.Зависимость от погодных и навигационных условий |
Внутренний водный |
1.Низкие грузовые тарифы |
1.Малая скорость доставки; 2.Ограниченная возможность 3.Малая частота отправок; 4.Низкая географическая |
Воздушный |
1.Наиболее высокая скорость 2.Возможность доставки в 3.Высокая сохранность грузов |
1.Высокие грузовые тарифы; 2.Ограниченность размера 3.Зависимость от метеоусловий |
Трубопроводный |
1.Низкая себестоимость; 2.Высокая пропускная |
1.Узкая номенклатура |
Также выделяют следующие виды транспортных средств:
Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных
факторов, влияющих на принятие решения:
Правильность сделанного выбора должна
быть подтверждена технико-экономическими
расчетами, основанными на анализе
всех расходов, связанных с транспортировкой
различных видов транспорта. [
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
Как экономическая категория
Тарифы, применяемые на железнодорожном транспорте, классифицируются следующим образом:
Значения размеров платы за железнодорожные перевозки зависят от сочетания таких факторов, как вид и масштаб отправки, тип вагона, скорость и расстояние перевозки. Следует также учитывать, принадлежит ли контейнер или другая упаковочная тара отправителю, или же она является собственностью железной дороги.
Тарифы, применяемые на автомобильном транспорте, классифицируются следующим образом:
Размер платы за автомобильные перевозки также определяется учетом сочетания следующих факторов: расстояние перевозки, масса и объем перевозимого груза, грузоподъемность и тип используемого автомобиля, общий пробег и время использования, а также местность, где осуществляется данная перевозка.
На речном транспорте тарифы устанавливаются самостоятельно транспортными организациями, ведущими перевозку по водным путям, - пароходствами.
На морском транспорте оплата перевозок производится либо по тарифу (если груз перевозится системой линейного судоходства), либо по фрахтовой ставке (если перевозка носит заказной характер). Величина фрахтовой ставки определяется на договорных началах, исходя из конъюнктуры на фрахтовом рынке.
Тарифы на воздушную перевозку также определяются авиакомпаниями самостоятельно. Оплата может и в этом случае определяться по фрахтовым ставкам.
В мировой практике, в том числе и российской, ценообразование на транспортные услуги по перевозке грузов базируется, как правило, на трех основных принципах:
1) установление тарифа на базе
себестоимости перевозок
2) установление тарифа исходя
из стоимости перевозимых
3) установление тарифа путем
комбинированного
В последнем случае тариф устанавливается
в диапазоне тарифа, исчисленного
на базе себестоимости (минимальное
значение), или на основе стоимости
перевозки грузов (максимальное значение).
Данный подход наиболее практичен, применяется
чаще первых двух подходов и основан
на использовании в логистических
системах так называемых «тарифов для
любых грузов». По этим тарифам перевозка
смешанной партии грузов оплачивается
по единой средней ставке, что позволяет
обходиться без определения
Практическое управление перевозоками
осуществляется с помощью правильно
организованного
Наряду с общими действующими кодексами
и уставами, регламентирующими
Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.
В накладной отправитель
На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.
При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.
Сегодня для
многих транспортных предприятий как
никогда актуальны задачи увеличения
объемов перевозок, повышения экономической
эффективности деятельности. Достигнуть
осуществления этих задач можно
лишь за счет использования новых
технологий обеспечения процессов
перевозок, отвечающих современным
требованиям и высоким
По своей сути транспортная логистика
как новая методология
Вывод: Транспортная логистика это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. К задачам транспортной логистики относятся: создание транспортных систем; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида и типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки и др. Существует несколько видов перевозки грузов: технологические, городские, пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородные, международные перевозки, а также постоянные, сезонные и временные.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный.
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов, которые являются формой цены на продукцию транспорта.
Глава 2. Организация транспортного предприятия
логистика транспорт перевозка
2.1 Организационно-
Задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Структура транспортного хозяйства
определяется главным образом объемом
грузооборота, особенностями грузов
и объемом производства. В состав
транспортного хозяйства завода
могут входить железнодорожный
транспорт с подъездными путями
и депо, колесный транспорт с гаражами
и ремонтными мастерскими, водный транспорт
с причалами, подвесные дороги и
т.д. На крупных заводах с большим
грузооборотом, требующим применения
всех видов транспорта, организуются
специализированные цехи железнодорожного,
безрельсового (автомобильного) и водного
транспорта. Транспортное хозяйство
на таких заводах возглавляет
транспортно-технический отдел. На
средних заводах создается
Информация о работе Современные методы совершенствования транспортных систем