Совершенствование закупочной деятельности на принципах логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 03:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности промышленного предприятия ООО «КБЕ», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.

Оглавление

Введение

1. Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий

1.1 Содержание процесса снабжения

1.2 Организация и планирование процесса снабжения. Определение метода закупок

1.3 Информационное обеспечение закупочной деятельности промышленного предприятия

1.4 Поиск и выбор поставщиков

2. Анализ закупочной деятельности на предприятии ООО «КБЕ»

2.1 Организационная структура и описание вида деятельности предприятия ООО «КБЕ»

2.2 Оценка степени использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками на предприятии ООО «КБЕ»

2.3 Организация закупок и формы связей предприятия с поставщиками и посредниками

2.4 Анализ показателей эффективности закупочной деятельности ООО «КБЕ»

3. Совершенствование закупочной деятельности ООО «КБЕ» на принципах логистики

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

закупки кбе.docx

— 133.01 Кб (Скачать)
 

     Для поиска потенциальных поставщиков  могут быть использованы следующие  методы: объявление конкурса, размещение рекламы в Интернете, изучение каталогов, объявлений в СМИ, посещение выставок и ярмарок, переписка и личные контакты с возможными поставщиками, обращение к специальным посредникам. Наиболее распространенными и эффективными методами получения и оценки предложений  от потенциальных поставщиков являются конкурсные торги и письменные согласования между поставщиками и потребителями. [4, с. 196]

     Основной  показатель профессионализма любого специалиста  по закупкам – знание источников. А  инструменты, к которым наиболее часто прибегают эти специалисты  в настоящее время, - онлайновые поиски, электронные каталоги и веб-сайты компании. К другим источникам этого рода относятся профессиональные журналы, рекламные объявления, переговоры с торговыми представителями, коллегами, профессиональные контакты и собственные учетные документы отдела продаж.

     В отборе источников информации следует  руководствоваться правилами:

  1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, в независимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
  2. Как минимум 1 из используемых источников должен быть независимым.

     После принятия решения о выборе поставщика осуществляется работа с ним. Проводится подготовка и планирование переговоров; знакомство с торговыми представителями  поставщика и анализ предлагаемых условий; обсуждение технических условий  с указанием типа, количества, качества и цены продукции, места и времени  исполнения заказов, условий обслуживания и гарантийных обязательств. Как  правило, на начальной стадии работы с поставщиками практикуется вариант  проведения пробных заказов, по результатам  которых проводится оценка способности  поставщика по обеспечению потребности  потребителя в краткосрочной  и долгосрочной перспективе.

     В дальнейшем осуществляется оперативная  работа в различных режимах, используемых на конкретном предприятии. [8, с. 105]

     Таким образом, сущность закупочной деятельности предприятия будет складываться из самого процесса снабжения и выбора оптимального метода закупки, а также  из поиска и выбора поставщиков ресурсов и сырья для данного предприятия, и все это необходимо рассматривать  в разрезе с информационным обеспечением закупочной деятельности данной фирмы.

     Все эти составляющие закупочной деятельности важны для каждой организации, и  их подробное рассмотрение необходимо совместить с эффективным применением  на практике.

 

      2. Анализ закупочной  деятельности на  предприятии ООО  «КБЕ»

     2.1 Организационная  структура и описание  вида деятельности  предприятия ООО  «КБЕ»

 

     Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью «КБЕ». «Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов». [2, ст. 87]

     Предприятие зарегистрировано 25 сентября 2003 года.

     Адрес ООО «КБЕ»: г. Новошахтинск, ул. Калинина, стр. 10/1.

     Данная  организация занимается производством  металлопластиковых конструкций и  ограждений.

     Это требует наличия следующих комплектующих  материалов:

  1. профиль пластиковый;
  2. металлопрокат;
  3. стекло;
  4. запорная арматура;
  5. фурнитура;
  6. расходные материалы.

     Ассортимент продукции: оконные и дверные  рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы  и т.п.

     В зависимости от заказов потребителей возможны вариации изделий по следующим  параметрам:

  • по площади (без ограничений);
  • по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);
  • по форме контуров (прямые или фигурные);
  • по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.) и т.д.

     На  предприятии ООО «КБЕ» находятся  производственный и сборочный цеха. Производственный цех занимается изготовлением  фурнитуры и запорной арматуры. Наличие  остальных комплектующих материалов обеспечивается поставщиками, с которыми взаимодействует данное предприятие.

     Предприятием  ООО «КБЕ» осуществляются следующие  виды деятельности:

      • производственная и сборочная деятельность металлопластиковых конструкций и ограждений;
      • осуществление необходимых мероприятий по рекламе своих услуг;
      • участие и организация выставок;
      • заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
      • соблюдение требований к качеству продукции.

     Деятельность  предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также  годовые и текущие утверждаются руководством ООО «КБЕ».

     Структура управления предприятием должна удовлетворять  таким требованиям:

  • соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием;
  • обеспечивать планомерное развитие управляемой системы;
  • обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта.

     На  структуру управления оказывают  влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем  товарооборота, специализация, количество структурных подразделений.

     Организационная структура предприятия ООО «КБЕ»  представлена в приложении 1.

     Таким образом, на предприятия ООО «КБЕ»  работает следующий персонал, представленный в таблице 2. 

     Таблица 2 Наличие персонала на предприятии ООО «КБЕ» по состоянию на 31 января 2010 г.

    
Должность Количество  человек
Директор 1
Заместитель директора 1
Юрист 1
Главный бухгалтер 1
Менеджер  по снабжению 2
Менеджер  по сбыту 2
Начальник производственного цеха 1
Начальник сборочного цеха 1
Главный технолог 1
Бухгалтер-кассир 1
Заведующий  складом 1
Сменные мастера производственного цеха 2
Сменные мастера сборочного цеха 2
Механик по обслуживанию цехов 1
Рабочие склада 5
Рабочие производственного цеха 4
Рабочие сборочного цеха 6
Подсобный персонал:

Охранники

Уборщицы

 
4

4

Общая численность 41
 

     На  предприятии находятся следующие  участки производства и сборки металлопластиковых конструкций:

  1. Участок заготовки
  2. Участок сварки изделий из ПВХ
  3. Участок зачистки углов изделий из ПВХ
  4. Участок установки импостов и уплотнительной резины
  5. Участок производства фурнитуры
  6. Участок производства запорной арматуры
  7. Участок установки фурнитуры
  8. Участок установки готовых стеклопакетов

     Участки производства фурнитуры и запорной арматуры относятся к производственному  цеху, остальные к сборочному.

     Так же к заводу ООО «КБЕ» прилегает  склад, который взят в аренду, площадью 120 м2.

     Предприятие выпускает продукцию семь дней в  неделю. Рабочие трудятся в две  смены, включая подсобный персонал. С недавнего времени была внедрена улучшенная линия обработки металлопластиковых профилей фирмы Schuring (Германия) мощностью 20-30 окон в смену. На линии сборки металлопластиковых дверей выпускается 10-15 изделий в смену. Остальные линии выпускают перегородки и другие виды металлопластиковых конструкций (под заказ потребителя), в количестве 10 изделий в смену.

     Количество  произведенной продукции за весь период деятельности данной компании представлен на таблице 3. 

     Таблица 3 Объем произведенной продукции ООО «КБЕ» за период с 2004 г. по 2009 г., тыс. шт.

Изделия 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Металлопластиковые  окна 4,2 4,5 4,9 5,1 5,8 6,6
Металлопластиковые  двери 2,3 2,1 2,2 2,1 3,1 4,0
Другие  виды м/п конструкций 1,3 1,8 2
Итого 6,5 6,6 7,1 8,5 10,7 12,6
 

     Данная  таблица свидетельствует об увеличении объема производимых металлопластиковых конструкций и ограждений с каждым годом.

     В целом, предприятие работает стабильно  и продолжает наращивать объемы своего производства, совершенствуя не только производственную, складскую, сбытовую деятельность, но и закупочную, уделяя ей должное внимание.

     От  организационной структуры и  вида деятельности предприятия зависит  степень использования логистики  и информационного обеспечения  в управлении закупочной деятельностью  и, соответственно, материальными потоками на данном предприятии. 

     2.2 Оценка степени  использования логистики  и информационного  обеспечения в  управлении материальными  потоками на предприятии  ООО «КБЕ» 

     Для более четкого и скоординированного взаимодействия на предприятии ООО  «КБЕ» были внедрены следующие программные  комплексы

  1. «1С-Логистика: Управление складом»
  2. «Oracle»

     «Oracle» используется отделом снабжения относительно недавно. Программа была внедрена в конце 2007 года, что позволило автоматизировать процесс закупки и снизить затраты, по сравнению с предыдущими годами, что видно из рисунка 5. 

     

     Рис. 5 Снижение затрат с использованием КИС «Oracle»

 

      Из данного рисунка видно, что  до 2007 года были высокие затраты, включающие в себя заработную плату сотрудников (до использования системы «Oracle» на предприятии находилось почти вдвое больше рабочих), также оплату аренды основного помещения и склада, платежи за электроэнергию, воду и прочие расходы. После внедрения системы идет снижение суммы затрат, что также можно проследить на рисунке 5. Использование системы позволило сократить численность работников, занятых как в отделе снабжения, так и в отделе сбыта, складской персонал, уменьшить количество сотрудников аппарата управления, полностью автоматизировав их деятельность.

     «1С-Логистика: Управление складом» используется отделом  сбыта (так как из организационной  структуры данного предприятия  видно, что складское хозяйство  подчиняется именно этому отделу), и частично отделом снабжения  – в фазе закупки, когда материалы  и ресурсы приобретены, и их необходимо разместить на склад.

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности на принципах логистики