Совершенствование закупочной деятельности на принципах логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 03:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности промышленного предприятия ООО «КБЕ», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.

Оглавление

Введение

1. Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий

1.1 Содержание процесса снабжения

1.2 Организация и планирование процесса снабжения. Определение метода закупок

1.3 Информационное обеспечение закупочной деятельности промышленного предприятия

1.4 Поиск и выбор поставщиков

2. Анализ закупочной деятельности на предприятии ООО «КБЕ»

2.1 Организационная структура и описание вида деятельности предприятия ООО «КБЕ»

2.2 Оценка степени использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками на предприятии ООО «КБЕ»

2.3 Организация закупок и формы связей предприятия с поставщиками и посредниками

2.4 Анализ показателей эффективности закупочной деятельности ООО «КБЕ»

3. Совершенствование закупочной деятельности ООО «КБЕ» на принципах логистики

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

закупки кбе.docx

— 133.01 Кб (Скачать)
  1. Грузооборот склада (Г) – показатель, характеризующий мощность склада:

 

      , (12) 

     где, Q – количество тонн, поступивших на склад за период времени Т;

     Т – продолжительность периода времени.

     16. Удельный грузооборот склада (Гуд). Используется вместе с показателем грузооборота склада и характеризует мощность склада, приходящуюся на 1 м2: 

      , (13) 

     где, Г – грузооборот склада;

     S – площадь склада.

     Предприятие использует также показатели, характеризующие  уровень сохранности груза:

     17 . Число случаев хищения товаров.

     18. Число случаев порчи товаров  по вине работников склада.

     Это основные показатели, с помощью которых  можно охарактеризовать эффективность  закупочной деятельности на предприятии  ООО «КБЕ».

     На  основании данных таблицы 4, можно  рассчитать показатель готовности к  поставке поставщиков сырья и  материалов за 2009 г. по формуле (3).

     Из  таблицы 4 видно количество выполненных  и поступивших заявок поставщикам  материалов от предприятия ООО «КБЕ». Подставив данные в формулу (3) получаем:

       − готовность к поставке  ОАО «Стекольщик»

       − готовность к поставке  ОАО «Дунган»

      − готовность к поставке ООО  «ЗПК»

      − готовность к поставке ЗАО  «Терморос» 

     Таблица 4 Количество поступивших и выполненных заказов поставщиками предприятия ООО «КБЕ» за 2009 г., шт.

    Поставщик Поступившие заказы Выполненные заказы
    Стекло

    ОАО «Стекольщик»

    ОАО «Дунган»

     
    40

    40

     
    39

    40

    Профиль м/п

    ООО «Завод полимерных конструкций»

     
    41
     
    41
    Расходные материалы

    ЗАО «Терморос»

     
    20
     
    19
 

     Из  этого можно сделать вывод, что  наиболее надежными поставщиками являются ОАО «Дунган» и ООО «Завод полимерных материалов».

     Можно рассчитать текущий запас стеклопакетов  на складе по формуле (7). Среднесуточный объем потребления стеклопакетов  и профиля по 25 изделий, запорной арматуры в общей сложности 125 штук, интервал времени между поставками 7 дней, следовательно,

     

     

     

     Таким образом, для того, чтобы поддерживать бесперебойность производства, необходим  запас стекла и профиля в размере 175 сборочных единиц, запорной арматуры в размере 875 единиц.

     Рассчитывая показатели эффективности закупочной деятельности, можно не только оценить  ее состояние, но и попытаться усовершенствовать  некоторые аспекты процесса снабжения.

     Таким образом, проанализировав закупочную деятельность на предприятии ООО  «КБЕ», оценив степень использования  логистики и информационного  обеспечения в управлении материальными  потоками, описав организацию закупок, можно внести некоторые предложения  по совершенствованию процесса снабжения  на предприятии. 

 

      3. Совершенствование  закупочной деятельности  ООО «КБЕ» на  принципах логистики 

     Из  описания предприятия и вида его  деятельности, можно сделать вывод  о том, что оно существует на рынке  производства металлопластиковых изделий  относительно недавно. Но за это время  оно успело нарастить объемы своего производства почти в два раза. Это говорит о том, что предприятие  постоянно совершенствуется и ищет все новые способы минимизации  затрат и, в целом, оптимизации всего  производственного процесса.

     Проанализировав закупочную деятельность предприятия, можно предложить ряд рекомендаций, которые помогут оптимизировать некоторые ее процессы.

     Из  организационной структуры видно, что на предприятии существует два  отдела, непосредственно занимающиеся логистикой. Отдел сбыта – распределительной, отдел снабжения – закупочной. Складское хозяйство подчиняется  отделу сбыта и напрямую не связано  с отделом снабжения. Для более  эффективного взаимодействия этих подразделений  предлагается связать склад и  с отделом снабжения, как показано на рисунке 6. Это сделает сотрудничество более гибким, а работу эффективнее. 

     

     

     

     

     

     

       

     Рис. 6 Предложение по изменению в организационной  структуре предприятия ООО «КБЕ»

 

      Информационное обеспечение в  управлении материальными потоками на предприятии ООО «КБЕ» представлено двумя программными комплексами:

  1. «1С-Логистика: Управление складом»
  2. «Oracle»

     Первая  программа отвечает за складское  хозяйство предприятия и ведет  учет всех материалов и готовой продукции, поступающих склад. Система «Oracle» автоматизирует закупочную деятельность и все процессы, связанные с ней (подготовка и отправка заявок, учет данных о поставщиках, управление процессом получения сырья и материалов). Но для каждой системы необходимо обслуживание специалистов. Эти затраты можно минимизировать, если поставить единую комплексную программу, которая будет включать в себя и склад, и закупки. Это комплексная информационная система «Галактика», в которую помимо ее основных модулей, входят модули «Управление снабжением», «Управление договорами», «Складской учет», «Управление сбытом», «Поставщики и получатели». Это позволит держать в единой системе всю информацию, которая находилась раньше на двух программных комплексах. При этом, в системе «Галактика» присутствует много новых блоков, которых нет ни в «1С-Логистика: Управление складом», ни в системе «Oracle».

     Также, поставщики, с которым взаимодействует  ООО «КБЕ», имеют КИС «Галактика», что существенно облегчит ведение  переговоров и отправку заявок на получение материальных ресурсов и  позволит избежать ненужных затрат, как  это было бы с системами «1С-Логистика: Управление складом» и «Oracle».

     Реализованные в системе функции позволяют  автоматизировать:

    • определение объемов и направлений материальных потоков;
    • организацию складского хозяйства;
    • организацию перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения и т.д.

     В составе «Контура логистики» все  задачи решаются комплексно, это является основным преимуществом его использования  для управления закупочной деятельностью. При этом, по мнению специалистов в  области управления логистической  деятельностью на предприятии, «Контур  логистики» системы «Галактика»  отличается функциональной полнотой и  удобством эксплуатации.

     Система легка в обращении и способна адаптироваться под любое предприятие, так как имеет для этого  ряд специальных настроек. Обслуживание не требует ежемесячного присутствия  специалиста, настройка производится один раз в три месяца, что существенно  сократит затраты.

     Преимущества  КИС «Галактика» очевидны. Ее использование  всеми управленческими подразделениями (отдел закупки, отдел сбыта, склад  и др.) повысит эффективность их взаимодействия, позволит избежать ненужных бумажных работ, автоматизировав их, поможет вывести логистическую  деятельность на новый, более совершенный  уровень обслуживания как потребителей готовой продукции (здесь система  призвана оптимизировать цикл работ  предприятии по обработке заказов), так и внутреннего обеспечения  материалами и ресурсами, необходимых  для производства изделий, и, в целом, повысит общую корпоративную  культуру предприятия ООО «КБЕ».

     Проанализировав деятельность складского хозяйства, видно, что на предприятии сложно проходит учет как поступивших материалов, так и готовой продукции. Очень  много времени уходит на оформление продукции в системах баз данных, их занесение и описание зачастую происходят вручную. Это не эффективно с точки зрения логистического управления на предприятии.

     Решить  данную проблему можно с помощью  использования на складе системы  штрих-кодирования. Штрих-кодирование  дает следующие преимущества: однажды  промаркировав товар, можно на всех этапах приходования, хранения, отпуска  товара значительно снижать вероятность  ошибок и увеличивать скорость обработки данных. Маркировку (нанесение штрих-кода) можно наносить путем использования принтеров для печати этикеток с штрих-кодом с последующей наклейкой их на упаковку.

     Считывание  информации с продукции производится специальными сканерами, подключенными  непосредственно к компьютеру. Информация передается в виде последовательности цифр.

     Таким образом, очевидно, что данная система  обеспечит значительное повышение  качества учета движения товара на всех этапах как складской, так и  взаимосвязанными с ней закупочной и сбытовой логистики – погрузке, разгрузке, приемке и отпуске, хранении, внутрискладском перемещении.

     На  сегодняшний момент лишь немногие компании используют инструмент «Бережливого производства» - систему «5С». Хотя ее внедрение, как  показывает практика других предприятий, повышает не только качество продукции, но и самой организации производства в целом. «5С» − это инструмент организации рабочего места для  эффективного исполнения функций. Упрощенно  «5С» можно представить, как повышение  эргономики рабочего места. Инструмент «5С» состоит из пяти шагов:

  1. «Сортировать»;
  2. «Создать свои места»;
  3. «Содержать в чистоте»;
  4. «Стандартизировать»;
  5. «Соблюдать, стимулировать и «совершенствовать»;

     Не  требует значительных инвестиций, так  как большая часть мероприятий  «5С» − организационные.

     Чтобы организовать и внедрить данную систему  на предприятии ООО «КБЕ», необходимо составить план мероприятий.

     Для данного предприятия можно составить  следующий план:

     Для начала необходимо показать работникам, что это действительно им необходимо. Для этого можно провести первичное  обучение и разъяснение всей ситуации. Далее составляется проект.

     Проект: Организация рабочих мест по системе 5С, визуальное управление, организационная  и операционная стандартизация.

     Длительность  проекта: 14 дней.

     Ресурсы: Аудитория, проектор, экран, бумага А3, карандаши и маркеры.

     Группа: Тренер, мастера и рабочие цеха, начальники и руководители отделов, руководитель предприятия или его  заместитель.

     Объем теории: 20-33%

     Объем практики: 67-80%

     Цели  предприятия:

     1. Снижение затрат на 11%;

     2. Повышение пропускной способности  складов в 2,2 раза;

     3. Снижение брака на 30%.

     Деловые игры и упражнения:

     − Упражнения «5С»

     − Деловая игра «Визуализация»

     − Упражнения «для чего нужна стандартизация»

     Результаты  проекта: Овладение командой базовыми методиками «Бережливого производства», создание одного или нескольких образцовых по эргономике рабочих мест, являющихся эталоном для изменения на производстве, с применением визуального управления и организационных и операционных стандартов. Сюда также можно внести выработанные группой предложения, и сколько из этих предложений внедрено за время проекта.

     Затраты на реализацию проекта:

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности на принципах логистики