Совершенствование закупочной деятельности на принципах логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 03:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности промышленного предприятия ООО «КБЕ», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.

Оглавление

Введение

1. Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий

1.1 Содержание процесса снабжения

1.2 Организация и планирование процесса снабжения. Определение метода закупок

1.3 Информационное обеспечение закупочной деятельности промышленного предприятия

1.4 Поиск и выбор поставщиков

2. Анализ закупочной деятельности на предприятии ООО «КБЕ»

2.1 Организационная структура и описание вида деятельности предприятия ООО «КБЕ»

2.2 Оценка степени использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками на предприятии ООО «КБЕ»

2.3 Организация закупок и формы связей предприятия с поставщиками и посредниками

2.4 Анализ показателей эффективности закупочной деятельности ООО «КБЕ»

3. Совершенствование закупочной деятельности ООО «КБЕ» на принципах логистики

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

закупки кбе.docx

— 133.01 Кб (Скачать)

     Реализация  мероприятий – 14500 рублей;

     Поощрение работников – 60000 рублей всего.

     Таким образом, основными результатами применения «5С» являются:

  • Увеличение производительности;
  • Высвобождение площади;
  • Снижение брака.

     Так же внедрение данного проекта  и всей система «5С» позволит не только снизить издержки и улучшить качество выпускаемой продукции, но и повысить эффективность взаимоотношений  между производственными и управленческими  отделами, оптимизируя их работу.

     Проанализировав деятельность предприятия ООО «КБЕ»  по взаимодействию с поставщиками и  посредниками, можно сделать следующий  вывод о том, что предприятие  взаимодействует с тремя поставщиками (Стекло – ОАО «Стекольщик» и  ОАО «Дунган»; пластиковый профиль  – ООО «Завод полимерных конструкций») и с одним посредником, поставляющим клеевую основу и различные крепежные  материалы – ЗАО «Терморос».

     Взаимодействие  напрямую с заводами, без посредников, влечет за собой определенные затраты, которые можно сократить, наладив  взаимоотношения с посредниками, поставляющими данную продукцию  с заводов. Зачастую цены на продукцию  у посредников ниже, чем у основных производителей, при этом, при наличии  долгосрочного контракта, обычно предоставляются  скидки на цену партии продукции.

     Поиском данных посредников и должен заниматься отдел снабжения. Который должен правильно рассчитать затраты на доставку продукции напрямую от производителя  и от поставщика и сравнить их, выбрав наиболее эффективный для предприятия.

     На  данный момент затраты на покупку  и доставку продукции включают в  себя:

  1. Затраты на покупку стекла. Так как закупка происходит 1 раз в неделю, то материала закупается на этот срок с несколькими партиями в запас. Выпуск окон в неделю, в среднем, 25 шт., следовательно, партия должна состоять из 175 5 стеклопакетов. Стекла, размером 135 170, приобретаются с завода комплектно, по 5 шт. в упаковке. Одна упаковка стоит 9500 рублей. Стоимость упаковки включает в себя все остальные затраты. Затраты на покупку стекла в неделю: 180/5 9500 = 342000 рублей.
  2. Затраты на покупку пластикового профиля. Пластиковый профиль так же доставляется в упаковках, в каждой из которых по 2 профиля. Стоимость одной упаковки металлопластикового профиля 985 рублей. Затраты на доставку включены в стоимость каждой упаковки. Следовательно, затраты на покупку профиля на неделю, равны: 180/2 985 = 88650 рублей.
  3. Затраты на покупку расходных материалов. Крепежных материалов на каждое изделие необходима 1 стандартная упаковка, стоимость 83 рубля, в которую входят пластиковая ручка, запорная арматура, болты, гайки и другие крепежные материалы. Стоимость 10 метров клеевой основы 2,5 рубля. На одно изделие необходимо 10 метров. Скидка на всю партию 10% Таким образом, затраты на покупку расходных материалов будут равны: 83 180 + 10 2,5 180 = 19440 рублей. Скидка 1994 рубля. Стоимость всей партии с учетом скидки 17446 рублей

     Следовательно, затраты на покупку и доставку продукции для производства металлопластиковых изделий в неделю, составляют:

     342000 + 88650 + 17446 = 448096 рублей.

     Если  заменить всех поставщиков стекла и  металлопластикового профиля посредниками, продающими изделия по тем же ценам, но предоставляя скидку в размере 10%, то получается, что общие расходы  на покупку и доставку материалов будут равны: 342000 0,1 + 88650 0,1 + 17446 = 405031 рубль.

     Отсюда  видна экономическая выгода использования  посредников. Но не только это является преимуществом. Так, если завод-поставщик  практически сам диктует условия  поставки, то посредники могут разукрупнять партию и формировать груз так, как  это необходимо предприятию. Все  это обсуждается и заносится  в условия контракта.

     Существующие  на предприятии и используемые им основные показатели эффективности  закупочной деятельности не полностью  отражают оценку поставок материалов на производство. Чтобы заполнить  данный пробел, можно внедрить показатели дисциплины поставок, освещающих данный аспект.

     Характеристика  дисциплины поставок – это показатели, характеризующие объем, структуру  и ритмичность поставок. Рассчитывается путем сопоставления количества, комплектности и качества фактически поставленной продукции, а также  фактических сроков поставок с соответствующими обязательствами по договору.

     Дисциплина  поставок определяется с помощью  ряда показателей:

  1. Наличие в поставленной партии дефектного товара.
  2. Наличие в поставленной партии товара, который покупатель не заказывал.
  3. Отсутствие в поставке полного комплекта заказанных покупателем товаров.
  4. Наличие поставок с опозданием.
  5. Наличие преждевременных поставок.

     Предприятие со временем может дополнять данный список, используя показатели, наиболее значимые для бесперебойности поставки и эффективного производственного  процесса в целом.

     Таким образом, все предложенные мероприятия  позволят улучшить не только закупочную деятельность предприятия ООО «КБЕ», но и складскую и сбытовую, позволяя оптимизировать их деятельность так, чтобы  улучшить качество производимой продукции, одновременно снизив затраты, и получить желаемую прибыль. 

 

      Заключение 

     Подводя итог проведенному анализу, можно сказать, что предприятие ООО «КБЕ»  активно использует логистические  принципы в своей деятельности (минимизация  затрат, минимизация запасов на складе), программные комплексы («1С-Логистика: Управление складом» и «Oracle»), позволяющие автоматизировать закупочную деятельность, применяются на практике показатели эффективности закупочной деятельности, что говорит о ведении политики оптимизации производственных и логистических процессов.

     Но  для улучшения закупочной деятельности необходимо внести некоторые предложения. Во-первых, существующие программные  комплексы заменить одним и более  эффективным – КИС «Галактика». Во-вторых, особое внимание уделить  складскому хозяйству в процессе приходования материалов и готовой  продукции. Здесь решением выступит введение штрих-кодирования. В-третьих, попытаться внедрить на предприятие  систему «Бережливого производства»  − «5С». Это позволит структурировать  не только рабочее место, но и сам  процесс закупок, хранения, производства и сбыта готовых изделий. В-четвертых, заменить заводы-поставщики посредниками. На основе анализа данных был произведен расчет, который показал, что использование посредников экономически эффективнее. В-пятых, дополнить существующие на предприятии показатели эффективности закупочной деятельности, показателями, относящимися к дисциплине поставок и использовать их на практике.

     Все предложенные мероприятия рекомендуется  применять в целях улучшения  закупочной деятельности ООО «КБЕ», для получения эффективно работающего  предприятия. 

 

      Список используемой литературы 

1. Бауэрсокс  Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика:  интегрированная цепь поставок. 2-е изд./Пер. с англ. – М.: ЗАО  «Олимп-Бизнес», 2005.

2. Гражданский  кодекс Российской федерации.  Части первая, вторая, третья и  четвертая. – М.: Проспект, 2008.

3. Гаджинский  А.М. Логистика: Учебник – 16 – е изд., перераб. и доп.  – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и Ко», 2008.

4. Зеваков  А.М., Петров В.В. Логистика производственных  и товарных запасов: Учебник.  – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.

5. Лайсонс  К., Джиллингем М. Управление закупочной  деятельностью и цепями поставок: Пер. с 6-го англ. Изд. – М.: ИНФРА-М, 2005.

6. М.  Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн,  Г. Фирон. Управление закупками  и поставками, пер. с англ. Под  ред. Ю.А. Щербанина. – 13-е  изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7. Майкл  Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон.  Управление снабжением и запасами. Логистика/Пер. с англ. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002.

8. Материально-техническое  снабжение: учеб. пособ./В.И. Степанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

9. Миротин  Л.Б., Ташбаев Ы.Э. логистика для  предпринимателя: основные понятия,  положения и процедуры; Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

10. Сергеев  В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А.  Логистика: информационные системы  и технологии: Учебно-практическое  пособие. – М.: Издательство –  «Альфа-Пресс», 2008.

11. Уотерс  Д. Логистика. Управление цепью  поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности на принципах логистики