Совершенствование процесса управления закупками предприятия ООО «Дилан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 05:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследование является совершенствование процесса управления закупками в деятельности торговых предприятий.
Задачи поставлены в работе следующие:
Рассмотреть сущность, цели и функции закупочной деятельности.
Охарактеризовать этапы закупочного процесса.
Дать оценку системы закупок в магазине «Дилан».
Предложить мероприятия по улучшению эффективности закупочной деятельности.

Оглавление

Введение 3
1 Основы организации закупочной деятельности в торговле 5
1.1 Сущность закупочной деятельности, ее функции и цели 5
1.2 Организация закупочного процесса. Основные формы доставки товаров 7
1.3 Критерии выбора оптимального поставщика 12
2 Анализ закупочной деятельности на предприятии 15
2.1 Краткая характеристика компании 15
2.2 Планирование закупочной деятельности 18
2.3 Этапы организации закупочной деятельности 21
2.4 Оценка эффективности закупок на торговом предприятии 24
3 Совершенствование процесса управления закупками предприятия ООО «Дилан» 26
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию процесса управления закупками 26
Заключение 29
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

Sovershenstvovanie_protsessa_upravlenia_zakupkam.docx

— 72.65 Кб (Скачать)

 

Самые крупные поставщики основной группы продовольственных товаров оценивались по пятибалльной шкале на основе сбора информации о них путем опроса как поставщиков так и их клиентов. Значение 1 означает, что критерий является не привлекательным для клиента, оценка 5 – критерий привлекателен.

Таким образом, выяснилось, что поставщик ООО «Союз» является самым оптимальным по основным критериям выбора. Поэтому магазину «Дилан» рекомендуется начать сотрудничество с ним.

Также для повышения эффективности закупочной деятельности в магазине «Дилан» предложено внедрение системы автоматизации управления закупками на базе единой программы группы 1С – 1С «Предприятие». В данной программе реализуются такие логистические функции как:

  • управление поставками;
  • управление складскими запасами;
  • планирование продаж и закупок;
  • мониторинг и анализ показателей торговой деятельности.

С помощью данной программы магазин «Дилан» сможет  производить оперативное планирование закупок, оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения, составлять платежный календарь расхода денежных средств.

В системе реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п. Система позволяет вести учет товаров в различных единицах измерения (упаковках), складской учет на множестве складов (мест хранения).

Поддерживается раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, товаров, принятых на ответственное хранение, а также учет возвратной тары.

Так как ассортимент магазина «Дилан» достаточно широк, необходимо уделить внимание его управлению. Это позволит уменьшить пересортицу товара  снять нагрузку с менеджеров отдела закупок, что в последствие увеличит их работоспособность в отношении управления закупками.

Автоматизация системы управления закупками посредством ведения в магазине программы «АСТОР: Торговая сеть» позволит осуществлять следующие действия:

    1. Управление товарной номенклатурой магазинов.
    2. Оптимизация складских запасов.
    3. Эффективное использование системы заказов товара.
    4. Анализ эффективности дисконтной системы.
    5. Ведение бухгалтерского и налогового учета.[10, c.146]

С помощью этой программы будут автоматизированы наиболее важные бизнес-процессы магазина: приход, расход, перемещение товаров со склада в магазин, проведение инвентаризации, списание товара, переоценка товара, оформление скидок, возврат и обмен товара, кассовые операции, реализовано ведение бухгалтерского и налогового учета.

Также с помощью этой программы будет налажен оперативный обмен данными между магазинами, офисом и складом, обновления в базе происходят ежедневно, что позволяет оценивать спрос, остатки, необходимость формирования заказа поставщикам;

Для оптимизации управления ассортиментом в системе реализована работа с товаром по различным параметрам, как общим, таким как цена, разновидность, страна-производитель, уровень спроса, прибыльность, так и специальным: сезонность спроса, срок заказа (получения товара от поставщика), минимальный остаток. Такой подход позволяет оценить эффективность продаж и сделать упор в управлении ассортиментом на те позиции, которые пользуются спросом и приносят наибольший доход предприятию;

В программе предусмотрено автоматизированое формирование заказа поставщикам. При формировании заказа система учитывает множество параметров: минимальный остаток, результаты продаж предыдущего периода, исключение праздничных и выходных дней, а также дней «нулевого остатка товара», учитывает уже заказанные товары. Заказ формируется по одному или нескольким поставщикам с возможностью выбора лучшего по нескольким критериям оценки.

Таким образом, данная информационная система, позволяет обеспечить единое информационное пространство, исключать сбои в работе, поддерживать высокий уровень качества, сервиса и ассортимента, которые магазин «Дилан»» гарантирует своим многочисленным клиентам.

Также предложенный метод выбор оптимального поставщика является наиболее приемлемым в данных условиях высокой конкуренции, что  позволит магазину  минимизировать потери при закупках и увеличить эффективность реализации закупленных товаров.

 

Заключение

 

Множество исследований посвящено сбыту продукции, реализации товара на рынках, маркетингу. Считается, что именно на этом процессе предприятиям необходимо акцентировать свое основное внимание и тратит большую часть ресурсов. Однако успешная система сбыта напрямую зависит от эффективной закупочной деятельности, так как торговля это не просто процесс продажи товаров, это сложная цепь последовательных действий по планированию,  прогнозированию, эффективному управлению и организации доведения товаров от производителя до конечного потребителя.

Поэтому управление закупочной деятельности – чрезвычайно важный аспект в коммерческой деятельности и требует достаточное количество знаний об этом процессе, сил и ресурсов. Закупки на предприятии включают в себя этапы планирования необходимого количества товаров, поиска и выбора надежных поставщиков, прогнозирования продаж, информационного и ресурсного обеспечения всего процесса закупок.

Для исследования закупочной деятельности на предприятиях розничной сети в работе был проведен анализ процесса закупок в продовольственном магазине «Дилан». Было выяснено, что закупки в магазине осуществляет отдел закупок, и это говорит о том, что процессу закупок руководство уделяет достаточное внимание. Однако, исследовав поставщиков магазина, выяснилось, что основные партнеры по поставке товаров часто нарушают договор с магазином и доставляют некачественный товар, не соблюдают сроки доставки, завышают ранее заявленные цены. Поэтому для магазина «Дилан» было предложено выбрать оптимального поставщика по основным критериям на основе матричного метода. Был выделен ряд крупных поставщиков на рынке Уссурийска и произведена их характеристика по цене, срокам и качеству товаров. Также во внимание принималась их универсальность в предложенном ассортименте. По итогам анализа самым надежным поставщиком стало ООО «Союз», сотрудничество с которым и предлагается магазину.

Также было выдвинуто предложение по автоматизации процесса закупок посредством внедрения на предприятии программы 1С «Предприятие» и «АСТОР: торговая сеть» которые позволят управлять закупками намного эффективнее, оптимизировать процессы доставки товара, разработки номенклатуры и избежать потерь при закупках и пересортице товара.

Таким образом, данные мероприятия сделают процесс закупок в магазине «Дилан» намного эффективнее, быстрее и позволят сконцентрировать свое внимание на других проблемах коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование./ Баканов М.И. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 487 с.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие. – М.: Торговля и склад, 2011. – 365 с.
  3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта – М.: Финансы и статистика, 2012. – 198 с.
  4. Брагина Л. А. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: ИНФРА - М, 2010. – 348 с.
  5. Брагина С.С.Услуги розничной торговли: Общие требования. Изд. офиц. ГОСТ Р 51304-99. Дата введения 1 янв. 2000г.- М.: Госстандарт России, 2014. – 205 с.
  6. Булатецкий Ю.Е. Торговое право: учебное пособие. - М.: МЦФЭР, 2012. – 611 с.
  7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М: ИНФРА – М., 2012. – 347 с.
  8. Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте: – М.: РосКонсульт, 2012. – 307 с.
  9. Горемыкин В.А. и др. Планирование на предприятии: Учебник / В.А. Гормыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов - М.: Филинъ, 2011. – 436 с.
  10. Гунин В. Н. Управление инновациями. Модульная программа для менеджеров - М., 2014. – 180 с.
  11. Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2012. – 297 с.
  12. Данько Т.П. Торговля: Термины и определения. Изд. офиц. ГОСТ П 51303-99. Дата введения 1 янв. 2000г.- М.: Госстандарт России, 2010. – 169 с.
  13. Замедлина С.Г. Маркетинг: учебное пособие. - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд. «Экзамен», 2013. – 463 с.
  14. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебное пособие - М., 2013. – 144 с.
  15. Леви М. Основы розничной торговли: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2010. – 198 с.
  16. Маркова О.Н. и др. Коммерческие банки и их операции. М. ЮНИТИ, 2012. – 178 с.
  17. Новиков О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2012. – 397 с.
  18. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: - М.: ИНФРА, 2011. – 306 с.
  19. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник, 4-ое изд. испр. - М.2014. – 167 с.
  20. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи: Издание образования ЮНИТИ, 2014. - 271с.
  21. Основы логистики. Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 200с.
  22. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 270 с.
  23. Русалева, Л.Ю., Мордвикова, Л.И. Коммерческая логистика. Учебное пособие. - Новосибирск, 2011. - 52с.
  24. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 608 с.
  25. Сергеев, В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. - М.: Информационно издательский дом «Филинъ», 2012. - 772с.
  26. Уваров, С.А. Логистика: Общая концепция, теория, практика. - СПб.: Инвест-НП, 2012. – 421с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование процесса управления закупками предприятия ООО «Дилан»