Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 05:14, курсовая работа
Целью данного исследование является совершенствование процесса управления закупками в деятельности торговых предприятий.
Задачи поставлены в работе следующие:
Рассмотреть сущность, цели и функции закупочной деятельности.
Охарактеризовать этапы закупочного процесса.
Дать оценку системы закупок в магазине «Дилан».
Предложить мероприятия по улучшению эффективности закупочной деятельности.
Введение 3
1 Основы организации закупочной деятельности в торговле 5
1.1 Сущность закупочной деятельности, ее функции и цели 5
1.2 Организация закупочного процесса. Основные формы доставки товаров 7
1.3 Критерии выбора оптимального поставщика 12
2 Анализ закупочной деятельности на предприятии 15
2.1 Краткая характеристика компании 15
2.2 Планирование закупочной деятельности 18
2.3 Этапы организации закупочной деятельности 21
2.4 Оценка эффективности закупок на торговом предприятии 24
3 Совершенствование процесса управления закупками предприятия ООО «Дилан» 26
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию процесса управления закупками 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Оглавление
Повсеместное развитие торговой розничной сети, особенно среди предприятий малого и среднего бизнеса, делает коммерческую деятельность особым и сложным процессом доведения товара от производителя до конечного потребителя. На каждом этапе этой деятельности производится множество мероприятий по оптимизации торгового процесса, минимизации затрат, планированию, и в конечном итоге увеличению прибыли. При этом все этапы взаимосвязаны между собой, и один вытекает из другого, поэтому важна эффективность каждого элемента коммерческой деятельности.
Для торговых предприятий розничной сети начальным и самым важным этапом предпринимательской деятельности является этап закупки товаров для последующей их перепродажи.
Актуальность данной темы заключается в том, что закупочная деятельность – это не просто покупка товаров и их последующая продажа с целью увеличения прибыли. Процесс закупок включает в себя планирование необходимого количества товаров, прогнозирование объема продаж, обеспечение поставок и минимизацию потерь в ходе них. Управление закупками в организации – достаточно сложный объект менеджмента, который обеспечивает предприятию высокую конкурентоспособность и эффективность деятельности. Поэтому данная тема для исследования считается достаточно актуальной.
Закупочной деятельности в небольших фирмах может заниматься один сотрудник. Для предприятий среднего бизнеса характерно выделение в организационной структуре отдела закупок. В крупных торговых компаниях может существовать целая логистическая сеть. В любом случае, для осуществления закупок необходимо анализировать общую экономическую деятельность предприятия, сеть конкурентов и поставщиков на рынке, стратегию развития, учитывать размеры и ассортиментный ряд реализуемых товаров. Также нужно не только планировать закупки, но и подвергать анализу уже осуществленную закупочную деятельность для выявления существенных недостатков в этой цепи коммерческой деятельности и постоянно совершенствовать процесс закупок.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Дилан».
Предмет исследования процесс управления закупками в деятельности торговых предприятий.
Целью данного исследование является совершенствование процесса управления закупками в деятельности торговых предприятий.
Задачи поставлены в работе следующие:
В работе использована научная и учебная литература следующих авторов: Баканов М.И., Бланк И.А., Богатко А.Н., Брагина Л. А., Брагина С.С., Виноградова С.Н. и др.
Закупочная деятельность является основой коммерческой организации. Под закупками понимается процесс приобретения товаров у юридических лиц, предоставляющих такую возможность, с целью его последующей перепродажи по более высокой цене.
Объектом закупочной деятельности выступают предприниматели – юридические лица – поставщики товара и его покупатели. Покупателями являются предприятия розничной сети.
Предметом закупок в розничной сети выступают товары конечного потребления, приобретаемые в основном магазинами для продажи их в розницу покупателям – физическим лицам. Однако торговые организации могут совершать закупки и для собственных нужд.
Принципиальными особенностями закупочной деятельности являются:
От организации закупок, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимом ассортименте, количестве и должного качества в значительной мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива предприятия. [8, c.192]
Закупочная деятельность это достаточно динамично развивающаяся сфера коммерческой работы промышленных и торговых предприятий, которая имеет свои цели и выполняет определенные функции.
В процессе организации закупочной деятельности преследуются определенные цели:
Закупочная деятельность – это стратегически важное направление развития организации, так как имеет решающее значение для увеличения эффективности работы торговых предприятий. Поэтому закупки несут в себе определенные функции:
Информационная – предприятия получают информацию о новых товарах, новых условия организации закупок и доставки, что позволяет специалистам делать более точные прогнозы при планировании закупок.
Управленческая – решает проблемы выбора поставщика, способа доставки, организации закупок в целом.
Контролирующая – подразумевает наличие в цепи закупок контрольного отдела, занимающегося проверкой наличности доставленного товара, его качества, соблюдения условий договора поставки.
Закупки имеют стратегическое значение для организации, способствуют объединению многих ее функций и достижению ее целей. Вклад закупочной деятельности можно оценить посредством анализа следующих ключевых ее функций: Доступ к внешним рынкам и информированность – дает возможность обеспечивать предприятие информацией о новых технологиях, новых материалах и услугах, новых источниках поставок и изменениях рыночных условий. Это позволяет специалистам по закупкам делать более точные прогнозы и учитывать запросы других функциональных подразделений и оказывать им поддержку в принятии важных управленческих решений.
Управление взаимоотношениями и их развитие – включает решение проблем поиска, выбора, оценки и привлечения поставщиков на раннем этапе разработок новых товаров и услуг, что способствует реализации идеи «сжатого времени», то есть быстрого выхода организации на рынок с новыми предложениями, обеспечивающими ее успех и лидерство. Сокращение числа реальных поставщиков и размещение у них более крупных заказов – способствует повышению ответственности поставщика и качества продукции, а также снижению запасов МР и общих затрат и результатов закупочной деятельности (рентабельности и производительности).
Международный стратегический сорсинг (источник поставок) через Интернет (электронная коммерция) и вступление в закупочные пулы, объединяющие продавцов и покупателей определенных, например, промышленных товаров. Реализация глобальной стратегии закупок, предусматривающей формирование глобальной закупочной команды в организации, обслуживающей потребителей по всему миру без отклонений по качеству и срокам поставок, что дает возможность оптимизировать степень удовлетворения или уровень обслуживания потребителей.[11, c.44]
Таким образом, особая роль функции закупок с целью их дальнейшей переработки или перепродажи обусловливает распространенность данных процессов для любого предприятия, что делает их влияние на экономику производства существенным, а по каким, то параметрам и решающим.
В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков. Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Процесс закупки включает в себя:
Существует 2 основных варианта организации снабжения, принципиально отличающихся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем:
Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.
Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.
Преимущества такого подхода:
Недостатки децентрализованных закупок:
Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:
Завершающим и особенно важным этапов закупки товарно-материальных ресурсов является доставка их до предприятия. Доставка осуществляется различными способами, выбор которого зависит от размера предприятия, количества и частоты закупок, ассортимента и видов товаров. Основными формами доставки товаров являются транзитная и складская доставка.[12, c.96]`
Транзитная доставка товаров осуществляется от производителя до магазина напрямую, минуя склады оптовой торговли. Транзит применяется при доставке скоропортящихся товаров и товаров, не требующих подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов удобна при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.
Транзитная форма товароснабжения обладает рядом преимуществ. Во-первых она способствует сокращению времени доведения товаров до магазинов и снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.
Во-вторых, при ней исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товаров.
Однако транзит трудно применим при иногородних поставках, но это также возможно и во многих случаях целесообразно (поставка крупногабаритных товаров, фарфоро-фаянсовой и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.).
Информация о работе Совершенствование процесса управления закупками предприятия ООО «Дилан»