Роль транспорта в продвижении товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время многими фирмами, в основном рассматриваются вопросы планирования производства и управления запасами, в то время как вопрос выбора перевозчика и его влияние на результаты деятельности выпадает пока из внимания специалистов предприятия. Необходимость обращения внимания к вопросам планирования доставки товаров объясняются сокращением длительности циклов торговли, увеличением стоимости хранения и необходимостью ускорения реакции на потребительский спрос. На важность этого аспекта указывает тот факт, что по некоторым товарам затраты на доставку у фирмы достигают, а иногда и превышают затраты на производство.

Оглавление

Исходные данные__________________________________________________3
Введение__________________________________________________________5
Теоретический обзор проблемы:
1.1 Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе_6
1.2 Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика_7
2. Аналитический раздел:
2.1 Формулирование критериев выбора перевозчика_________________12
2.2 Ранжирование критериев____________________________________16
3.Рекомендательная часть:
3.1 Расчет критериальных показателей___________________________21
3.2 Расчет рейтинга перевозчиков________________________________24
Выводы__________________________________________________________26
Литература_____________________________________________________27

Файлы: 1 файл

Логистика-мой курсовик!.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

     Время работы на рынке указывает на наличие  опыта у компании, т.е. чем оно  больше, тем выше рейтинг компании. Оптимальное значение – максимальное.

     Суммарный тоннаж с увеличением его значения увеличивает рейтинг перевозчика. Оптимальное значение – максимальное.

     Оценка  потребителей определяет популярность компании, чем она выше, тем более  вероятен выбор этого перевозчика. Оптимальное значение – максимальное.

     Результаты  расчетом во всем критериальным показателям  представлены в табл.3.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.2. Нормированные величины критериальных показателей

Наименование компании Стоимость услуги, $ Время рейса, сут. Возраст судов, лет  Случаи несохранной доставки, % Случаи несвоевременной доставки, % Рентабельность, % Коэффициент автономии Время работы на рынке, лет Суммарный тоннаж, т Оценка потребителей, баллы
ООО "Белая птица" 1,0 0,925 0,732 1,0 0,986 1,000 1,0 0,3 0,826 0,9
АО "Карат" 0,903 1,0 1,0 0,308 1,0 0,945 0,429 0,2 0,296 0,8
"Ниэско" 0,857 0,922 0,674 0,250 0,166 0,497 0,732 1,0 0,826 1,0
"Орион Ко" 0,859 0,887 0,580 0,271 0,176 0,570 0,371 0,2 0,524 0,9
СК "Укрферри" 0,878 0,797 0,870 0,426 0,288 0,299 0,307 0,3 1,0 1,0
 
 

     3.2. расчет рейтингов  перевозчиков

     Осуществляем  расчет рейтингов потенциальных  перевозчиков по формуле:

     

, k=1,K

     где - рейтинг k-го перевозчика;

           - значение i-го критериального показателя для k-го перевозчика.

                        0,931

     Рейтинги  всех компаний представлены в табл.3.3. 

                                  Таблица 3.3. Рейтинги компаний

Наименование компании Рейтинг
ООО "Белая птица" 0,931
АО "Карат" 0,755
"Ниэско" 0,623
"Орион Ко" 0,567
СК "Укрферри" 0,647
 
 
 

     Полученные  результаты свидетельствуют о том, что наибольший рейтинг получило      ООО «Белая птица» - 0,931. Таким образом, именно эта компания с точки зрения выдвинутых критериев является наилучшей и именно с ней будет в дальнейшем работать                             АО «Одесский цементный завод».  Рассмотрим причины, которые привели к столь высокому рейтингу компании.

     Поскольку потребитель предъявил очень  высокие требования к стоимости  услуг, именно этот критерий сыграл решающую роль в выборе того или иного перевозчика. Как видно из расчетов ООО «Белая птица» смогло предложить клиенту наиболее выгодные условия заключения контракта и гибкую систему скидок, в результате чего по стоимости услуг данный перевозчик занял лидирующую позицию, причем с большим отрывом от конкурентов.

     Однако  не стоит забывать, что и такие  критерии как качество услуг и  надежность времени прибытия имели большой удельный вес в общей системе показателей. По критерию качества услуг ООО «Белая птица» заняло первое место среди претендентов, а по надежности времени прибытия вплотную приблизилось к оптимальному значению, что также существенно увеличило его рейтинг.

     Рентабельность  и коэффициент автономии показали нам, что данный перевозчик не только может предоставить выгодные условия  и обеспечить сохранность и своевременность  доставки, но вся его деятельность достаточно эффективна и не зависит от кредитов. Эти факторы также внесли свой вклад в общий рейтинг ООО «Белая птица».

     Время рейса, возраст судов и суммарный  тоннаж компании по своим значениям  уступают соответствующим показателям  конкурентов, но поскольку эти показатели не являлись решающими при принятии решения, то и существенно снизить рейтинг компании они не смогли.

     Из  ряда оптимальных (или почти оптимальных) значений показателей выбивается время  работы на рынке. Однако, несмотря на то, что АО «Одесский цементный завод» высоко ценит опыт компании, я склонна верить, что это молодая перспективная компания, единственным недостатком которой является отсутствие большого опыта. Думаю с такими показателями работы и достаточно высокой популярностью среди потребителей ООО «Белая птица» быстро наверстает упущенное.

     Второе  место среди претендентов заняло АО «Карат». Отставание от лидера выглядит довольно существенным и это, на мой  взгляд, в первую очередь связано  с более высокой фрахтовой  ставкой, которую предложила компания, и отсутствием скидок. Возможно, если эта компания пересмотрит свою ценовую политику, работа с ней станет более привлекательной для клиента. Можно сделать предположение, что такая политика связана с небольшим тоннажем компании и очень непродолжительной работой на рынке, вследствие чего у нее нет возможности работать по более низким ценам.

     Лидерство данной компании по таким показателя как время рейса, возраст судов  и надежность времени прибытия существенно  упрочняет позиции АО «Карат», но настораживает очень низкое качество услуг, предоставляемых компанией и невысокая популярность ее у потребителей.

     Исходя  из всего вышесказанного, я думаю, что работа с АО «Карат» возможна лишь в случае некоторых изменений  в стоимости и качестве услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы 
 

     В результате курсовой работы была решена задача выбора перевозчика потребителем транспортных услуг. К перевозке из Одессы в Барселону был представлен цемент в мешках производства АО «Одесский цементный завод». По условиям контракта ответственность за перевозку легла на продавца, что обусловило ряд предпочтений в определении критериев выбора перевозчика.

     Несмотря  на большое разнообразие критериев, которые были выдвинуты потребителем, решающую роль сыграл фактор цены. На сегодняшний  день такое решение вполне обосновано для украинского производителя, который в условиях жесткой конкуренции стремиться минимизировать свои затраты и тем самым предложить более выгодные условия своим клиентам. Однако даже в такой погоне за низкими ценами АО «Одесский цементный завод» не забывает о том, что качество и надежность играют важную роль при выборе перевозчика.

     Все критерии, которые были выдвинуты, можно  разделить на две группы:

    • критерии, непосредственно характеризующие перевозку (стоимость и время перемещения груза)
    • критерии, характеризующие деятельность предприятия в целом (эффективность деятельности, опыт работы, популярность и др.)

     Безусловно, первая группа критериев имела несколько  больший вес, чем вторая, но общая  характеристика компании все же влияла на конечный выбор.

     Выбор перевозчика был осуществлен путем расчета рейтингов компаний на основе весов критериев и значений показателей.

     В результате наибольший рейтинг получило ООО «Белая птица», с которой в  дальнейшем и будет работать АО «Одесский  цементный завод».

     Данный  метод выбора перевозчика достаточно прост и удобен, поэтому его можно предложить для использования многим компаниям, и я уверена, что это принесет только положительные результаты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература: 
 

    1. Морозова  И.В. Методические указания к выполнению курсовой работы.- О.:ОНМУ, 2001.
    2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
    3. Миротин  Л.  Проектирование доставки грузов // РИСК. - 1996. - №6
    4. Под ред. Аникина Б.А. Лоигистика. –М.: Инфра-М, 2000
    5. Общие и специальные правила перевозки грузов 4М,                                 М.: ЦРИА «Морфлот», 1979.
    6. Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник сюрвейера – С.-П.:ЗАО «ЦНИИМФ», 1999.
    7. Снопков В.И. Морская перевозка грузов. Справочное пособие. –             М.: Транспорт, 1978
    8. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. – М.: «РосКонсульт», 1999.
    9. Fairplay. World Shipping 2000. Fairplay Publicatuons, 2000.
    10. Все о портах Украины – 2001: Справочник – О.: «Порты Украины», 2001.

Информация о работе Роль транспорта в продвижении товаров