Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:04, курсовая работа
В настоящее время многими фирмами, в основном рассматриваются вопросы планирования производства и управления запасами, в то время как вопрос выбора перевозчика и его влияние на результаты деятельности выпадает пока из внимания специалистов предприятия. Необходимость обращения внимания к вопросам планирования доставки товаров объясняются сокращением длительности циклов торговли, увеличением стоимости хранения и необходимостью ускорения реакции на потребительский спрос. На важность этого аспекта указывает тот факт, что по некоторым товарам затраты на доставку у фирмы достигают, а иногда и превышают затраты на производство.
Исходные данные__________________________________________________3
Введение__________________________________________________________5
Теоретический обзор проблемы:
1.1 Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе_6
1.2 Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика_7
2. Аналитический раздел:
2.1 Формулирование критериев выбора перевозчика_________________12
2.2 Ранжирование критериев____________________________________16
3.Рекомендательная часть:
3.1 Расчет критериальных показателей___________________________21
3.2 Расчет рейтинга перевозчиков________________________________24
Выводы__________________________________________________________26
Литература_____________________________________________________27
3.2.
Продукция должна быть поставлена Покупателю
в течение шести месяцев с момента подписания
контракта.
4. Цена
и общая стоимость Контракта
4.1.
Цена за одну тонну поставляемого товара
составляет 200 долларов США.
4.2. Общая стоимость Продукции, поставляемой по настоящему Контракту, составляет 6 400 000,00 (шесть миллионов четыреста тысяч) +/-1 % долларов США
…
6. Условия
сдачи /приемки/ товара
6.1.
Стороны дают согласие на осуществление
приемки Продукции по качеству - согласно
сертификатам качества завода Производителя,
по количеству - согласно актов приема-передачи,
составленных на основании ГТД. Продукция
передается в пункте передачи (г.Барселона,
Испания) вместе с товаросопроводительными
документами – сертификатом качества
Продукции и ГТД.
6.2. Продукция, поставляемая по настоящему контракту, переходит в собственность Продавца после получения Покупателем 100 % стоимости продукции.
…
9.
Санкции и рекламации
9.1.
Если Продавец не произвел отгрузку согласованной
партии Продукции в сроки, указанные в
Спецификации, Продавец выплачивает Покупателю
штраф в размере 0,3 %
за каждый день просрочки, но не более
8 % от стоимости согласованной и неотгруженной
Продукции.
9.2. При обнаружении недостачи веса и/или несоответствия качества, указанных в Спецификации, Покупатель имеет право предъявить Продавцу претензию не позже 30 календарных дней от даты подписания акта приема-передачи Продукции с указанием цели заявленной претензии.
...
Приведенные выдержки из контракта купли-продажи дают четкое представление о том, какие требования предъявляются к продавцу продукции, а значит, условия выбора перевозчика.
Определяющими являются базисные условия поставки товара. Поставка осуществляется на условиях DEQ. По этому условию продавец обязан доставить товар за свой счет в установленный в контракте срок на причал в согласованном порту. Продавец принимает на себя все риски и расходы по товару до тех пор, пока он фактически не передан в распоряжение покупателя. Таким образом, продавец заинтересован в том, чтобы стоимость перевозки была минимальной, а также обеспечивалась доставка груза в надлежащем состоянии в указанный срок.
Немаловажным фактором является также то, что цемент – груз относительно недорогой, поэтому значительная стоимость перевозки может стать причиной неконкурентоспособности товара, а поскольку именно продавец берет на себя обязанности по организации доставки, то часть этой стоимости относиться на цену товара. Это свидетельствует о необходимости акцентирования внимания на стоимости перевозки.
АО
«Одесский цементный завод» уже
имеет опыт работы с одной из представленных
компаний – «Орион и Ко», в связи
с чем данная судоходная компания
предоставляет скидку в размере
0,5 % от фрахтовой ставки.
2.
Аналитический раздел
2.1. Формулирование критериев выбора перевозчиков
Потребитель транспортных услуг, в данном случае АО «Одесский цементный завод», может осуществлять выбор перевозчика по множеству критериев. Каждый критерий будет иметь определенный удельный вес при определении рейтинга компаний. Чем больше критериев будет учтено при осуществлении выбора, тем точнее будет этот выбор. Однако излишне большое количество критериев может привести только к потере времени, поскольку многие критерии будут оказывать минимальное (практические несущественное) влияние на результат. Поэтому мною были отобраны те критерии, которые, на мой взгляд, могут оказать существенное влияние на рейтинг перевозчика и на принятие решения потребителем.
В
данном разделе мы приводим краткую
характеристику этих критериев, а также
критериальных показателей, с помощью
которых они будут измерены.
Стоимость услуг. Этот показатель является одним из основных показателей, по которому большинство потребителей осуществляет свой выбор. Это, безусловно, связано с тем, что в условиях жесткой конкуренции каждая фирма стремится минимизировать свои издержки, чтобы товар, который она предложит покупателю, мог конкурировать с другими аналогичными товарами. АО «Одесский цементный завод» в данном случае не исключение. Товаром производителя является цемент, который не является уникальным товаром или товаром для избранных и дефицита его на рынке нет. В связи с этим завод заинтересован в выборе того перевозчика, который предоставит ему услуги за минимальную цену.
Критериальный показатель и критерий в данном случае совпадают. Расчетной формулой для определения критериального показателя будет следующая:
где - стоимость перевозки, $;
- количество груза, представленного к перевозке, т;
- фрахтовая ставка, $/т;
Поскольку часть компаний предоставляет различные скидки, то эта формула приобретает вид:
где
- скидка к фрахтовой ставке, %.
Время
перемещения груза. Данный
критерий наряду со стоимостью услуги
практически всегда учитывается потребителями
при решении вопроса о выборе перевозчика.
Это связано с тем, что в большинстве контрактов
оговариваются сроки доставка товара,
которые необходимо четко выполнить. Кроме
того, многие грузы имеют лимитированный
срок хранения или подвержены в процессе
перевозки убыли. Поэтому продавец стремиться
точно соблюсти сроки доставки с целью
избежания убытков и возможных конфликтов
с покупателем. Цемент – груз относительно
устойчивый к внешним воздействиям, но
и он может подвергаться порче при длительной
перевозке и хранении на неприспособленных
площадях. В контракте купли-продажи также
указан срок, за который продавец обязан
поставить товар, что говорит о необходимости
учета данного критерия.
Критериальным показателем в данном случае мы принимаем время рейса одного судна, как величину средневзвешенную для каждой компании. Показатель будем определять по формуле:
где = 1910 м.миль- общая протяженность перехода;
= 76 м.миль - протяженность участков, где судно следует с ограниченной скоростью (проливы Босфор и Дарданеллы);
- скорость судна в грузу (средневзвешенная), м.мили/сут;
- скорость судна в балласте (средневзвешенная), м.мили/сут;
= 10 узлов – ограниченная скорость судна при прохождении проливов;
- среднее количество груза на судне, т;
= 450 т/сут – валовые нормы обработки судов;
где - чистая грузоподъемность p-го судна, т;
- скорость p-го судна в грузу (балласте), узлы;
где р – количество судов в компании;
Количество
груза на судне определяется по чистой
грузоподъемности, так как груз тяжелый
(u = 0,83 м3/т), а значит полностью используется
грузоподъемность судна.
Современность флота. Данный показатель не всегда принимается во внимание потребителями, но с моей точки зрения современность флота играет далеко не последнюю роль в обеспечении доставки груза в надлежащем состоянии в указанные сроки. Можно говорить о том, что часто именно устаревшее оборудование на судах, а также сами суда, которые эксплуатируются очень длительный период, могут стать причиной аварий, а значит порчи или потери груза. Хотя для судов и существуют определенные установленные нормы по времени их эксплуатации, будем считать, что чем старше суда компании, тем менее привлекательна эта компания для потребителя.
Критериальным показателем выступает возраст судов, который определяется в среднем по компании:
где
- возраст p-го судна, т;
Качество предоставляемых услуг. Этот показатель, на мой взгляд, необходимо учитывать при решении любых вопросов связанных с выбором той или иной услуги, так как погоня за низкими цена очень часто может обернуться значительными потерями в качестве и убытками, связанными с оплатой неустоек. На сегодняшний день в мире большинство фирм выдвигают на первое место именно этот параметр, поскольку именно с качеством предоставляемых услуг связан авторитет фирмы у покупателей. При выборе судоходной компании качество услуг не может быть не учтено, потому что именно в процессе транспортировки необходимо уделять повышенное внимание к обеспечению сохранности груза, его транспортных свойств, целостности упаковки. АО «Одесский цементный завод» заключил контракт купли-продажи на условиях DEQ, в связи с чем именно он несет ответственность за сохранность груза. В контракте оговорена также возможность предъявления претензии покупателем в случае несоответствия качества сданного груза Спецификации. Поэтому АО «Одесский цементный завод» в роли критерия выбора выдвигает и качество предоставляемых услуг.
Критериальным
показателем качества услуг выступает
процент случаев несохранной доставки.
Эти данные получены при сборе информации
о компаниях и указаны в исходных данных.
Надежность времени прибытия. Это показатель, который характеризует компанию с точки зрения выполнения сроков доставки. Минимальные сроки доставки, которые будут определены по времени рейса еще не являются гарантией того, что они будут выполнены. Поэтому следует обратить внимание и на надежность времени прибытия. Выбор этого критерия связан также с тем, что в контракте купли-продажи заложен штраф в размере 0,3 % стоимости неотгруженного груза за каждый день просрочки, который будет обязан выплатить продавец покупателю. Исходя из этого, АО «Одесский цементный завод» вводит в состав критериев надежность времени прибытия.
Критериальным
показателем надежности времени
прибытия будем считать процент
случаев несвоевременной
Эффективность деятельности. Данный показатель не имеет прямого отношения к заключению договора перевозки и требованиям, выдвигаемым потребителем к перевозчику, однако он оказывает косвенное влияние на принятие решения и это влияние достаточно сильное. Связаны мои выводы с тем, что высокая эффективность деятельности компании для меня как потребителя ее услуг может стать дополнительным стимулом к выбору именно этой компании. Как потребитель я склоняюсь к выбору той компании, которая более эффективно работает, в то время как низкий уровень этого показателя заставит меня задуматься над тем, почему данная компания не повышает эффективность своей работы и стоит ли доверять компании, которая не слишком хорошо организовала свою деятельность.
В качестве критериального показателя эффективности деятельности компании будем рассматривать рентабельность, определяемую по формуле:
где - рентабельность компании, %;
- доходы компании, тыс.грн.;
- расходы компании, тыс.грн.
Финансовая независимость. Этот критерий характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Он также не оказывает прямого воздействия на осуществление перевозки, но обращает на себя внимание потребителя, так как чем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Компания, которая является финансово зависимой в большей степени, чем другие, вызывает меньшее доверие потребителя. Финансовая независимость оговорит о возможности стабильной работы компании в различных кризисных ситуациях, когда необходимо погашать кредиты. Поэтому АО «Одесский цементный завод» использует этот критерий для более полной оценки компаний.