Проектирование материально- технического склада

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Склады — это аккумуляторы резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объемов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.
В экономической деятельности используется множество разновидностей складов. По назначению можно выделить следующие виды:
1.производственные — склады сырья, комплектующих, материалов,
2.цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции;

Оглавление

Введение
1.Общая методология проектирования склада…………………………….
2. Исходные данные для проектирования………………………………….
3. Проектирование склада материально-технического снабжения………
3.1.Определяем нагрузку на поддон……………………………………….
3.2.Число поддонов, помещающихся по ширине…………………………
3.3.Высота яруса в стеллажах………………………………………………
3.4.Число ярусов по ярусов…………………………………………………
3.5.Число поддонов по длине склада………………………………………
3.6.Общее число мест для хранения поддонов в складе…………………..
3.7.Суточное количество грузов при годовом грузопотоке………………
3.8.Число поддонов, которое нужно хранить 1 сутки…………………......
3.9.Основной запас хранения грузов……………………………………….
3.10.Годовой грузопоток, который может хранении 25 суток……………
3.11.Суточный грузопоток прибытия грузов………………………………
3.12.Число вагонов в подаче , подаваемой под загрузку………………….
3.13.Длина разгрузочного железнодорожного пути……………………….
3.14.Время цикла электропогрузчика при разгрузке вагонов……………..
3.15.Необходимое число погрузчиков для разгрузки 2-х вагонов……….
3.16.Время цикла крана при приёмке грузов в склад из вагонов…………
3.17.Число кранов для приёмки в склад из 4 вагонов……………………….
3.18.Средняя порция выдачи одного наименования грузов………………..
3.19.Число кранов ,занятых на выдаче грузов на комплектацию…………
3.20.Время погрузки одного автомобиля…………………………………….
3.21.Число мест одновременной погрузки автомобилей……………………
3.22.Время цикла крана на погрузке автомобилей………………………….
3.23.Число занятых кранов при погрузке автомобилей……………………..
3.24.Расчитываем штат работников…………………………………………..
3.25.Число комплектовщиков…………………………………………………
3.26.Списочный штат работников склада…………………………………….
3.27.Технико-экономическое обоснование ,проектируемого склада………..
4. Организация склада…………………………………………………………..
5. Планировка помещений………………………………………………………
6.Организация грузообработки………………………………………………….
7.Механизмы для перемещения грузов…………………………………………
8.Организацияприёмки. Приёмкагрузов………………………………………….
9.Организация хранения грузов ……………………………………………
10. Требования к планированию и диспетчеризации работ………………….
Общие требования по охране труда……………………………………………
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

organizatsia_mto_-machekina.docx

— 213.78 Кб (Скачать)

  В зимних условиях при низкой  температуре наружные работы  и работу в неотапливаемых помещениях следует проводить с перерывами для обогрева.

  За невыполнение требований настоящей  инструкции работник несет ответственность  в соответствии с действующим  законодательством.

    Загрузке и разгрузке железнодорожных  вагонов и автомобилей 

  Выполнять погрузочно-разгрузочные  работы необходимо на специально  отведенных участках, площадках. Не  следует проводить их на пути  движения железнодорожного транспорта, автомашин, тракторов, а также в  местах переходов и переездов.

приспособлений (аншпуга и др.) допускается в исключительных случаях и только под непосредственным руководством ответственного лица.

При передвижении вагонов вручную рабочие должны находиться сбоку.

Железнодорожный транспорт (вагон, полувагон платформа), поставленный под погрузку (разгрузку), должен быть надежно заторможен с помощью тормозных башмаков, подкладываемых под колеса с обеих сторон.

Перед разгрузкой вагона тщательно осмотреть состояние мостика и сходней для перехода из вагона. Они должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм, скреплены с нижней стороны металлическими или деревянными планками.

При погрузке и укладке в вагоны материалов и оборудования вблизи железнодорожных путей между грузами и ближайшими к ним рельсами должен быть оставлен свободный проход шириной не менее 2м.

Разгружать вагоны вдоль железнодорожных путей разрешается только на отведенных для этого местах.

Выгружать груз на рельсовые пути и между путями, а также загромождать их какими бы то ни было предметами не допускается. Выгруженные материалы следует немедленно перемещать на место их хранения.

Ручную загрузку и разгрузку вагонов, автомобилей и других транспортных средств производить только с рамп или специально оборудованных площадок. Площадка рампы должна находиться на одном уровне с площадкой транспортных средств.

Во избежание ушиба грузом, который может выпасть из вагона при открывании и закрывании дверей, следует находиться на железнодорожном полотне правым боком к вагону и держаться только за дверные поручни, использовать специальные устройства для открывания дверей.

В случае загрузки листовых материалов на железнодорожные платформы с помощью погрузчика стоять вблизи платформы не допускается, так как при сбрасывании с вил погрузчика лист может соскользнуть и нанести травму.

При разгрузке вагонов разбирать груз следует уступами так, чтобы предупре

 

дить возможность падения отдельных ящиков или деталей.

Погрузку и разгрузку опасных и вредных грузов следует производить под руководством лица, ответственного за безопасность выполнения этих работ.

При разгрузке сыпучих грузов (гравия, песка, цемента и др.) из полувагонов (вагонов) люки должны открываться специальными приспособлениями, исключающими нахождение рабочего под люком во время его открывания.

При погрузке и выгрузке извести, цемента, песка и других пылящих грузов работники должны быть обеспечены респираторами, противопылевыми очками и соответствующей спецодеждой.

При выгрузке длинномерных штучных грузов из вагонов и автотранспорта краном не допускается подтаскивать их крюком и заходить в зону штабеля, над которым перемещается груз. При опускании пачки бревен следует находиться от места укладки на расстоянии не менее 15м.

  После зацепки пачки из длинномерных  штучных грузов крюком крана  необходимо отойти в сторону, противоположную зоне ее перемещения, на расстояние не менее 15м, а  затем подать сигнал крановщику.

Строповка следующей пачки длинномерных грузов допускается после того, как поднимаемый груз отведен на расстояние не менее 15-20 м от места строповки.

При одновременной укладке на автотранспортное средство длинномерных грузов различной длины более короткие необходимо располагать сверху.

  Не допускается производить погрузку  в автотранспорт длинномерных  грузов, длина которых превышает  длину кузова более чем на 2м. Такие материалы должны перевозиться  на прицепах-роспусках. 

Высота груженого автотранспортного средства не должна превышать 4 м от поверхности дороги до высшей точки груза.

  После погрузки длинномерных  грузов на платформы автомобилей  и прицепов следует прочно  увязать их крепким исправным  такелажем.

Предельная норма переноски тяжестей по ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать: для женщин при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) -10 кг; постоянно в течение рабочей смены - 7 кг; для мужчин старше 18 лет - 50 кг. Груз массой более 50 кг должны поднимать не менее двух работников (мужчин).

Подъем грузов с укладкой в штабель высотой более 3 м вручную не допускается.

При одновременной переноске грузов расстояние между работниками (или группами работников), несущими единицу груза (ящик, мешок и т.п.), должно быть не менее 2м.

Переносить грузы на носилках допускается по горизонтальному пути на расстояние не более 50м. Опрокидывать и опускать носилки следует по команде работника, идущего сзади. Переносить грузы на носилках по лестницам не допускается.

Переносить длинномерные материалы (бревна, трубы и т.д.) следует специальными захватами и приспособлениями. Переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и т.п. не допускается.

 

Требования безопасности при складской переработке грузов

Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей грузопереработки тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки.

  Укладку грузов производить только  на специально выделенных местах. Укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и  токопроводящей арматуры не допускается. Расстояние от стены склада  до штабеля должно быть в  пределах 0,6-1м.

    Барабаны с кабелем, тросом и  другие крупногабаритные предметы  цилиндрической формы во избежание  их раскатывания при укладке  необходимо укреплять удерживающими  приспособлениями (клиньями, рейками, досками и т.д.). При этом следует  класть грузы только на плоские  прокладки.

Детали машин с выступающими острыми рабочими органами укладывать в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, соприкасающихся с ними во время работы.

В случае хранения в штабелях острых деталей машин и оборудования необходимо остерегаться обвалов штабелей во время их разборки.

  При укладке в штабель длинномерных  и тяжеловесных грузов необходимо  использовать деревянные прокладки  или стеллажи-подставки.

  Шины автомобилей и тракторов  укладывать на полки стеллажей  только в вертикальном положении.

  Не рекомендуется укладывать  на верхний ярус стеллажей  стеклянные бутыли, стекла и крупногабаритные  грузы.  Погрузку тракторов в  транспортные средства следует  производить специальными захватами, а тракторных прицепов - рамной  траверсой. 5.17. Лесоматериалы следует  укладывать в штабеля высотой  не более 2 м на подштабельное основание толщиной не менее 0,35м.

  Допускается высота штабелей  более 2 м при условии, что ширина  междуштабельного интервала будет не менее высоты штабеля.

При укладке металла в закрытых складах между торцом штабеля и стенкой должен быть обеспечен проход шириной не менее 0,7м.

Для безопасного перемещения транспортных и погрузочных средств, при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину транспортных средств (погрузчиков, тележек и т.д.) не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - двойную ширину транспортного средства плюс 1,2м.

При укладке штабеля пиломатериалов необходимо выполнять следующие требования безопасности:

-отходить  на 3 м от поднимаемого пакета  в сторону, противоположную его  движению;

-направлять  пакет крючком с рукояткой  длиной не менее 1 м;

-

снимать грузозахватные приспособления только после опускания их на штабель;

Не допускается проведение работ на двух смежных штабелях одновременно.

Не допускается загружать и отправлять потребителю материалы в нестандартной или неисправной таре.

При затаривании груза для отправки на дальние расстояния с перегрузками на различные виды транспорта, а также груза, масса которого превышает 20 кг, деревянные ящики с грузом необходимо укреплять путем обтяжки по торцам стальной лентой или проволокой.

Укладывать детали в контейнер следует плотно, чтобы они не выпадали при открывании дверок. Нагрузка на пол контейнера должна распределяться равномерно.

В зоне работы крана-штабелера присутствовать посторонним лицам не допускается.

  Не допускается присутствия работников  и посторонних лиц в зоне  работы, выхода стеллажных кранов-штабелеров из стеллажей и в зоне передаточных тележек.

В зоне действия кранов-штабелеров должны быть надписи, плакаты, предупреждающие работников об опасности нахождения в зоне работы машин.

При обслуживании крана-штабелера следует быть осторожным и внимательным.

  Надо помнить, что оператор крана-штабелера имеет ограниченную обзорность зон загрузки и разгрузки.

  Транспортные средства, подаваемые  в зону работы крана-штабелера, должны

 

располагаться на специально обозначенной площадке.

Прежде чем транспортировать груз к крану-штабелеру, необходимо убедиться в том, что масса груза с учетом массы тары не превышает номинальную грузоподъемность крана-штабелера.

  Не допускается находиться в  зоне работы подвесного или  щелевого транспортера.

Горячекатаную и холодно натяжную ленты в бухтах при штабельном хранении следует укладывать на деревянные поддоны и устанавливать в штабеля высотой не более 2м.

Оборудование, приборы, материалы при их хранении должны укладываться следующим образом:

- кирпич  в пакетах на поддонах - не более  чем в два яруса, в контейнерах - в один, без контейнеров - высотой  не более 1,7 м;

- фундаментные  блоки и блоки стен подвалов - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках;

- стеновые  балки - в штабель в два яруса  на подкладках и прокладках;

- стеновые  панели - в кассеты или пирамиды;

- панели  перегородок- в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках или прокладках;

- блоки  мусоропроводов - в штабель высотой  не более 2,5 м;

- и  колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и прокладках;

  - плиточные материалы (асбестоцементные плитки, листы асбестоцементные и

 

плиты асбестоцементные плоские) - в стопы высотой до 1 м;

- плиты  асбестоцементные полые - в штабель  до 15 рядов;

- черепицу (цементно-песчаную и глиняную) - в штабель высотой до 1 м, уложенную  на ребро с прокладками;

- мелкосортный  металл - в стеллаж высотой не  более 1,5 м;

- санитарно-технические  и вентиляционные блоки - в штабель  высотой не более 2,5м на подкладках  и прокладках;

- нагревательные  приборы (радиаторы и т.д.) отдельными  секциями или в собранном виде - в штабель высотой не более 1 м;

- крупногабаритное  и тяжеловесное оборудование  и его части - в один ряд на  подкладках;

- битум - в плотную тару, исключающую  его растекание, или в специальные  ямы с устройством их ограждения;

   - черные прокатные металлы (листовую  сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовую сталь) - в штабель высотой  до 1,5 м с подкладками и прокладками;

- теплоизоляционные  материалы - в штабель высотой  до 1,2 м с хранением в закрытом  сухом помещении;

- трубы  диаметром до 300 мм - в штабель  высотой до 3 м на подкладках;

- трубы  диаметром более 300 мм - в штабель  высотой до 3 м в седло без  прокладок.

    Выключить используемое оборудование. Не оставлять груз в подвешенном  состоянии.

Привести в порядок рабочее место; инструмент и приспособления убрать в от

 

веденное для хранения место или сдать сменщику.

Снять средства индивидуальной защиты, убрать в шкаф.

Обо всех неисправностях, замеченных в процессе работы, доложить непосредственному руководителю работ.

Информация о работе Проектирование материально- технического склада