Проектирование материально- технического склада

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Склады — это аккумуляторы резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объемов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.
В экономической деятельности используется множество разновидностей складов. По назначению можно выделить следующие виды:
1.производственные — склады сырья, комплектующих, материалов,
2.цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции;

Оглавление

Введение
1.Общая методология проектирования склада…………………………….
2. Исходные данные для проектирования………………………………….
3. Проектирование склада материально-технического снабжения………
3.1.Определяем нагрузку на поддон……………………………………….
3.2.Число поддонов, помещающихся по ширине…………………………
3.3.Высота яруса в стеллажах………………………………………………
3.4.Число ярусов по ярусов…………………………………………………
3.5.Число поддонов по длине склада………………………………………
3.6.Общее число мест для хранения поддонов в складе…………………..
3.7.Суточное количество грузов при годовом грузопотоке………………
3.8.Число поддонов, которое нужно хранить 1 сутки…………………......
3.9.Основной запас хранения грузов……………………………………….
3.10.Годовой грузопоток, который может хранении 25 суток……………
3.11.Суточный грузопоток прибытия грузов………………………………
3.12.Число вагонов в подаче , подаваемой под загрузку………………….
3.13.Длина разгрузочного железнодорожного пути……………………….
3.14.Время цикла электропогрузчика при разгрузке вагонов……………..
3.15.Необходимое число погрузчиков для разгрузки 2-х вагонов……….
3.16.Время цикла крана при приёмке грузов в склад из вагонов…………
3.17.Число кранов для приёмки в склад из 4 вагонов……………………….
3.18.Средняя порция выдачи одного наименования грузов………………..
3.19.Число кранов ,занятых на выдаче грузов на комплектацию…………
3.20.Время погрузки одного автомобиля…………………………………….
3.21.Число мест одновременной погрузки автомобилей……………………
3.22.Время цикла крана на погрузке автомобилей………………………….
3.23.Число занятых кранов при погрузке автомобилей……………………..
3.24.Расчитываем штат работников…………………………………………..
3.25.Число комплектовщиков…………………………………………………
3.26.Списочный штат работников склада…………………………………….
3.27.Технико-экономическое обоснование ,проектируемого склада………..
4. Организация склада…………………………………………………………..
5. Планировка помещений………………………………………………………
6.Организация грузообработки………………………………………………….
7.Механизмы для перемещения грузов…………………………………………
8.Организацияприёмки. Приёмкагрузов………………………………………….
9.Организация хранения грузов ……………………………………………
10. Требования к планированию и диспетчеризации работ………………….
Общие требования по охране труда……………………………………………
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

organizatsia_mto_-machekina.docx

— 213.78 Кб (Скачать)

При определении технологических параметров складского комплекса выполняются:

  • разработка требований к территории складского комплекса: основные потоки по территории, конструкция, расположение доков и рамп, их количество, подъезды к складу, внешние транспортные коммуникации;
  • разработка требований к складскому оборудованию (подъемно-транспортное оборудование, средства малой механизации и т.д.);
  • разработка процессов складской грузообработки;
  • расчет параметров складских зон (разгрузки, приемки, хранения, комплектации, отгрузки), административно-бытовых и вспомогательных помещений;
  • разработка план-схемы склада с указанием мест размещения складского оборудования, товаров, маршрутов движения подъемно-транспортного оборудования и персонала;
  • выделение участков для маневрирования и парковки прибывающих автомобилей с грузами;
  • оборудование разгрузочных площадок;
  • При проектировании технологии грузообработки выполняются: 
  • анализ структуры и динамики грузопотока;
  • анализ динамики движения грузов с учетом прогноза изменения объема грузопотоков;
  • анализ основных характеристик грузов (геометрически физических и т.д.).

Для планирования операций и расчетов необходимы:

  • исходные данные для расчетов, включая классификационные таблицы грузов, среднестатистические значения грузопотоков и средние отклонения от них;
  • описание методов расчетов;
  • характеристики основных складских технологических зон, в том числе общие и полезные складские площади и объемы, длины погрузочно-разгрузочного фронта, рассчитанные с использованием методов статистического моделирования;
  • схемы склада с указанием размещения и характеристик основных технологических зон, складского оборудования, и маршрутов движения подъемно-транспортного оборудования и персонала;
  • перечень потребного количества подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации, устройств для автоматизации учета и управления;

организационная структура складского комплекса;

оценку затрат на оснащение складского комплекса, включая стоимость складского и подъемно-транспортного оборудования.

На предприятии должны быть разработаны:альбом моделей складских бизнес-процессов;альбом технологических карт складских операций,включая инструкции по охране труда;инструкции по типовым способам и приемам работ;технологические карты грузообработки;нормативы технологических процессов грузообработки;положения о подразделениях склада;должностные инструкции складского персонала;схемы документооборота.

Грузообработка обычно выполняется совместно с процессами транспортировки и складирования. Логистический менеджмент должен учитывать следующие основные факторы:

    • движение (грузообработка всегда связана с движением и перемещением определенного количества грузов внутри определенной инфраструктуры или вне ее);
    • время (продукция должна быть перемещена внутри производственных подразделений, складов и т.п. К определенному моменту времени, связанному с производственным расписанием, временем дистрибьюции, заказа или другим отрезком времени логистического цикла);
    • количество (грузообработка всегда связана с определенными размерами отправок или партий груза. Зачастую именно грузоперерабатывающие мощности определяют рациональное количество поставляемых производителю или потребителям грузов);
    • пространство (склад, транспортное средство, терминал и т.п. должны рационально использовать имеющееся в наличии пространство и грузовместимость. Системы грузообработки позволяют осуществить наиболее эффективное использование пространства).

Эти ключевые факторы должны учитываться совместно. Необходимо также принимать во внимание такие аспекты, как интеграцию и координацию действий логистических посредников в закупках, производстве и дистрибьюции продукции.

Основные логистические принципы современной грузообработки приведены в таблице. Они должны быть реализованы при управлении грузообработкой в логистических системах для повышения эффективности использования складской площади и высоты.

 

 

 

 

Табл.2.Логистические принципы грузообработки. 

ПРИНЦИП

ХАРАКТЕРИСТИКА

Планирования

План грузообработки составляется с планом складирования для обеспечения максимальной операционной эффективности.

Системного подхода и интеграции

Все решения по грузообработке должны быть интегрированы с другими логистическими активностями для достижения цели бизнеса.

Материального потока

Грузообработка должна осуществляться настолько часто и планировка оборудования быть достаточной для оптимизации материального потока.

Рациональности (простоты)

Упрощение процесса грузообработки путем уменьшения, устранения или комбинирования нерациональных операций и/или оборудования.

Гравитации

Использование собственного веса обрабатываемых партий во всех случаях, где это возможно.

Использования пространства

Оптимальное использование пространства складирования и перемещения.

Единицы размера

Увеличение количества, размера или веса обрабатываемой партии или отношения этих характеристик.

Механизации и автоматизации

Максимальная механизация и автоматизация операций грузообработки.

Выбор оборудования

В выборе оборудования для обработки грузов должны быть учтены все основные факторы и принципы.

Стандартизации

Должны применяться типовые схемы грузообработки и стандартизованное оборудование.

Адаптивности

Выбор методов и оборудования должен быть адаптирован к широкому кругу задач логистического менеджмента, который может встретиться на практике.

Полной грузоподъемности

Увеличение отношения грузоподъемности мобильного оборудования к весу перерабатываемой партии груза.

Использования

Оптимальное использование оборудования совместно с рабочим персоналом.

Поддержки

Планирование профилактического ремонта и обеспечения запасными частями грузообрабатывающего оборудования.

Обновления

Обновление морально и физически устаревшего оборудования.

Контроля

Использование операций по грузообработке для улучшения контроля при управлении процедурами заказов, производственными процедурами и запасами продукции.

Мощности

Использование оборудования для повышения производительности труда.

Непрерывного совершенствования

Непрерывное совершенствование технологии грузообработки.

Безопасности

Применение безопасного оборудования и способов переработки, охрана труда.


 

Грузообработка должна выполняться в соответствии с ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, ГОСТ 12.4.026, Межотраслевыми правилами по охране труда .

7.Механизмы для перемещения грузов

Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Выбор техники, используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации. На складах применяют грузоподъемные, транспортирующие погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

Козловые краны грузоподъемностью до 30 т перемещаются по рельсам, уложенным на земле, применяются для погрузоразгрузочных работ на открытых площадках. Автомобильные краны грузоподъемностью от 3 до 45 т поднимают груз на высоту более 7 м. Их применяю для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Краны-штабелеры мостовые и стеллажные используют в закрытых складах для укладки товаров в штабеля или стеллажи значительной высоты, а также для отбора товаров с мест хранения. Мостовые краны грузоподъемностью 5-10 т, способные поднимать груз на высоту 8-16 м передвигаются по рельсам, закреплённым на выступах стен склада или на специальных колоннах. Они применяются для перемещения тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами или на открытых площадках. Консольные краны напольные и настенные предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов, используются для перемещения груза от одного рабочего места к другому. Мостовой кран-штабелер состоит из кранового моста, вертикальной колонны и грузового захвата, перемещается по рельсам путям, смонтированным на выступах колонн или стен склада. Стеллажный кран-штабелер состоит из тележки, смонтированной на ней вертикальной рамы и передвигающейся по раме подъемной платформы с грузовым захватом. Стеллажные краны-штабелеры могут передвигаться по рельсам, уложенным на полу или закрепленным на стеллажах. Грузовые лифты грузоподъемностью от 150 кг до 5 т применяют для подъема и спуска грузов. Подъемные лебедки используются для вертикального, а тяговые лебедки — для горизонтального перемещения грузов. Применяют лебедки с ручным или электрическим приводом и с тяговыми усилиями от 1 до 10 т. Электрические тали грузоподъемностью от 0,5 до 10 т с высотой подъема груза от 4 до 30 м служат для вертикального и горизонтального (вдоль подвесного монорельса) перемещения груза, подвешенного на крюк. Буксировщики (подъемники) — напольное или установленное под потолком устройство для буксировки или подъема грузов, подобно электроталям.

Транспортирующими устройствами называют конвейеры, гравитационные устройства, напольные тележки, электрокары и другие виды оборудования. Конвейеры (транспортеры) — электрические, гидравлические, ленточные, пластинчатые, черпаковые и роликовые транспортирующие машины непрерывного действия, применяют для горизонтального и наклонного перемещения сыпучих и штучных грузов, используют в операциях приемки и сортировки грузов. На гравитационных конвейерах и вертикальных спусках груз перемещается под действием своей силы тяжести. Карусельные механизмы применяются в операциях комплектации, сортировки, разукрупнения. Напольные ручные тележки грузоподъемностью 0,25 и 1 т используются для горизонтального перемещения грузов внутри склада. Электрокары грузоподъемностью от 0,5 до 2,0 т применяют для перемещения грузов внутри склада и вне его на короткие расстояния. Электротягачи, а также колесные обычные или мини-тракторы применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах. Вилочные погрузчики и штабелеры — предназначены для выполнения погрузоразгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов. Вилочные электропогрузчики и автопогрузчики с вилами для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки, обладающие высокой маневренностью, применяются для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, бортовых автомобилей и автоприцепов. Промышленность выпускает универсальные электро- и дизельные погрузчики, погрузчики для работы с контейнерами грузоподъемностью до 90 т, погрузчики — вездеходы вилочные и стреловые, самоходные паллетные электропогрузчики— многооперационные машины для погрузки-разгрузки поддонов, сортировки и укрупнения отправок, применяемые в помещениях. На заказ производители комплектуют ряд моделей погрузчиков телескопическими стрелами, позволяющими поднимать груз на высоту 6-8 м.

Для разгрузки автомобилей применяют специальные разгрузочные платформы. Они представляют собой консольный поворотный мост с опорой на задний край пола кузова автомобиля. Подъем платформы — рычажный или гидравлический. Выгрузка автомобиля с применением таких платформ производится быстро, так как погрузчик въезжает в кузов автомобиля. На грузовиках устанавливают малогабаритна погрузчики, консольно крепящиеся к задней части автомобиля.

Электроштабелеры применяют для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Стеллажные штабелеры и подъемники используют для укладки на стеллажах, сортировки, укрупнения партий грузов. Они могут работать в узких проходах и поднимать грузы на большую высоту. Существуют штабелеры для длинномерных грузов, малые штабелеры с ручным приводом.

Мультикары — транспортные мини-механизмы с навесным оборудованием применяют для транспортировки и грузопереработки внутри складских помещений. На складах применяется множество моделей тележек — двухколесные ручные тележки, напольные опрокидывающиеся тележки, гидравлические тележки с подъемными вилам грузоподъемностью 500—2000 кг, платформенные четырехколесные тележки, различные двухколесные ручные тележки, подъемные тележки с электроприводом, грузоподъемностью до 2 т, электрически тележки грузоподъемностью 2 т, тележки- табелеры.

            

                     8. Организация приёмки грузов

Комплекс операций. С момента заключения контракта на закупку товаров логистической службе следует выполнить целый комплек операций по организации будущей приемки этих товаров на склад.

Комплекс операций включает:

1.работу со службой закупок;

2.работу с поставщиками;

3.работу с перевозчиками;

4.работу со службами хранения и учета;

5.работу с приемной комиссией;

       6.работу со службой качества;

7.работу со службой реализации;

8.работу с грузовой службой.

 

   Табл.3.Службы, участвующие в приемке

Служба

Специалисты и функции

Логистическая служба

Управление логистическими процессами. Логистика внешних операций. Логистика внутренних опереций.

Экспедиция

Взаимодействие с перевозчиками, поставщиками и получателями. Взаимодействие с цехами отделами, складами.

Приемная комиссия

Штатные сотрудники: товароведы, кладовщики, бухгалтеры, подсобные рабочие. Привлеченные эксперты по качеств. Представители независимых организаций. Представители поставщиков.

Служба качества

Лаборатория, служба испытаний, служба образцов и стандартов.

Грузовая служба

Диспетчеры, начальники смен, бригадиры, грузчики, стропальщики, такелажники. Технолог грузовых работ.

Гараж ПТО

Водители и операторы машин. Ремонтный цех. Ремонт и обслуживание техники.


Работа со службой закупок. Логистической службе должна быть передана информация:

  • о товарах, которые намерено закупить предприятие — физические параметры, габариты, вес, объем, вид тары и упаковки, назначение товаров (для переработки, для внутреннего использования для продажи с предварительной фасовкой или без нее и т.п.);
  • объем закупок, объем партий, ожидаемые сроки прибытия товаров; 
  • контрольные параметры для приемки грузов от перевозчиков;
  • контрольные параметры для приемки товаров от поставщиков;
  • после заключения контрактов — копии контрактных спецификаций;

 

  • после получения извещений об отгрузках — комплект товаросопроводительных документов, полученных от поставщиков.

Работа с поставщиками. На доконтрактной стадии и после заключения контрактов логистическая служба должна согласовывать и контролировать исполнение поставщиком правил классификации грузов, обязанностей отправителя, маркировки грузовых мест.

Работа с перевозчиками заключается в сопровождении грузов, согласовании места, времени и способа разгрузки поступающих товаров, а также порядка приемки груза по количеству мест и весу, состава сдающих и принимающих комиссий, форм документов, подписываемых при сдаче-приемке, порядка предъявления претензий.

Зона приемки должна включать участок для поступивших грузов, участок для приемки, участок для хранения спорных партий в случае несоответствия фактически поступившего товара документам, проезды для механизмов.

В зоне приемки выполняют следующие операции:

  • разгрузка транспортных средств;
  • идентификация товара и маркировка для внутренних целей;
  • временное размещение поступивших товаров;
  • проверка товаров по количеству (пересчет товара, взвешивание и т.п.);
  • проверка качества товаров;
  • проверка комплектности товаров;
  • сортировка товаров;
  • разупаковка товаров при необходимости;
  • отбор образцов или проб при необходимости;

Информация о работе Проектирование материально- технического склада