Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 11:06, курсовая работа
Склады — это аккумуляторы резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объемов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.
В экономической деятельности используется множество разновидностей складов. По назначению можно выделить следующие виды:
1.производственные — склады сырья, комплектующих, материалов,
2.цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции;
Введение
1.Общая методология проектирования склада…………………………….
2. Исходные данные для проектирования………………………………….
3. Проектирование склада материально-технического снабжения………
3.1.Определяем нагрузку на поддон……………………………………….
3.2.Число поддонов, помещающихся по ширине…………………………
3.3.Высота яруса в стеллажах………………………………………………
3.4.Число ярусов по ярусов…………………………………………………
3.5.Число поддонов по длине склада………………………………………
3.6.Общее число мест для хранения поддонов в складе…………………..
3.7.Суточное количество грузов при годовом грузопотоке………………
3.8.Число поддонов, которое нужно хранить 1 сутки…………………......
3.9.Основной запас хранения грузов……………………………………….
3.10.Годовой грузопоток, который может хранении 25 суток……………
3.11.Суточный грузопоток прибытия грузов………………………………
3.12.Число вагонов в подаче , подаваемой под загрузку………………….
3.13.Длина разгрузочного железнодорожного пути……………………….
3.14.Время цикла электропогрузчика при разгрузке вагонов……………..
3.15.Необходимое число погрузчиков для разгрузки 2-х вагонов……….
3.16.Время цикла крана при приёмке грузов в склад из вагонов…………
3.17.Число кранов для приёмки в склад из 4 вагонов……………………….
3.18.Средняя порция выдачи одного наименования грузов………………..
3.19.Число кранов ,занятых на выдаче грузов на комплектацию…………
3.20.Время погрузки одного автомобиля…………………………………….
3.21.Число мест одновременной погрузки автомобилей……………………
3.22.Время цикла крана на погрузке автомобилей………………………….
3.23.Число занятых кранов при погрузке автомобилей……………………..
3.24.Расчитываем штат работников…………………………………………..
3.25.Число комплектовщиков…………………………………………………
3.26.Списочный штат работников склада…………………………………….
3.27.Технико-экономическое обоснование ,проектируемого склада………..
4. Организация склада…………………………………………………………..
5. Планировка помещений………………………………………………………
6.Организация грузообработки………………………………………………….
7.Механизмы для перемещения грузов…………………………………………
8.Организацияприёмки. Приёмкагрузов………………………………………….
9.Организация хранения грузов ……………………………………………
10. Требования к планированию и диспетчеризации работ………………….
Общие требования по охране труда……………………………………………
Литература…………………………………………………
- длина фундамента в расчете на 1 пакет в поддоне 1200 мм, м;
- толщина фундаментной железобетонной плиты под стеллажи, м;
– стоимость 1 железобетонного фундамента, тыс.руб.;
- длина подкрановых путей для кранов-штабелеров, м;
- число мостовых кранов-штабелеров по ширине склада,;
- общее число мостовых кранов-штабелеров, устанавливаемых на складе, ;
- стоимость 1 мостового крана-штабелера грузоподъемностью 1000 кг, пролетом 11 м, с монтажом, тыс.руб.;
- длина приводного роликового конвейера для подачи грузов с разгрузочного участка в склад, м;
- стоимость 1 погонного метра приводного роликового конвейера, тыс.руб./пог.м;
- объем строительных работ по устройству автомобильного погрузочного участка, ;
- стоимость 1 объема склада, тыс.руб./;
- коэффициент, учитывающий прочие и неучтенные работы и затраты при реконструкции, ;
- время цикла электропогрузчика при разгрузке вагонов, мин.
тыс.руб.
3.27.2.Годовые эксплуатационные (производственные) расходы по складу :
где: L – общая длина складского здания, L=126 м;
- ширина складского здания, м;
- общая высота складского здания, м;
- стоимость 1 объема склада, тыс.руб./;
и - ширина и длина грузовой рампы, м и м;
- стоимость 1 грузовой рампы, тыс.руб./;
- стоимость 1 погонного метра длины железнодорожного пути, тыс.руб.;
– ставка отчислений на амортизацию и ремонты складского здания и погрузочно-разгрузочного пути, w=4%;
- стоимость стеллажей, тыс.руб.;
- стоимость подкрановых путей для кранов-штабелеров, тыс.руб.;
– ставка отчислений на амортизацию и ремонт стеллажей, ;
- стоимость двух существующих электропогрузчиков, тыс.руб.;
– ставка отчислений на амортизацию и ремонт электропогрузчиков, ;
- стоимость 4 мостовых кранов-штабелеров, тыс.руб.;
- стоимость конвейера длиной 14 м, тыс.руб.;
- ставка отчислений на амортизацию и ремонты конвейера, ;
- штат работников склада, чел.;
- число месяцев в году, месяцев;
- средняя заработная плата 1 работника склада, тыс.руб./мес.;
– коэффициент, учитывающий единый социальный налог – 40% от фонда оплаты труда (сборы в пенсионный фонд занятости и т.д.), ;
- число мостовых кранов-штабелеров, ;
Т – годовой грузопоток склада , Т=12000т/год;
и – средняя масса пакета при приеме груза на склад и выдаче на комплектацию, т и т;
и – время цикла крана-штабелера при приеме груза в склад, выдаче из стеллажей и погрузке на автомобиль, мин и мин;
- установленная мощность электродвигателей на кране-штабелере, кВт;
и – коэффициенты использования мощности соответственно для машин циклического и непрерывного действия, и ;
- время хода пакета груза по конвейеру, мин;
- мощность электропривода конвейера, кВт;
- стоимость 1 кВт-часа силовой электроэнергии, руб./кВт-час;
u – перевод руб. в тыс.руб., u= тыс.руб.;
- длина приводного роликового конвейера для подачи грузов с разгрузочного участка в склад, м;
тыс.руб./год.
3.27.3.Себестоимость переработки 1 т грузов после реконструкции склада:
3.27.4.Доход склада после реконструкции:
где: Т – годовой грузопоток склада , Т=12000 т/год;
- стоимость 1 тонны грузов, тыс.руб./т.;
- складская наценка за переработку груза, %.
млн.руб./год.
4.Организация склада
До аренды или проектирования склада необходимо решить следующие задачи:
1.определение задач складского хозяйства в логистической цепи движения товаров предприятия;
2.выбор места для строительства склада или выгодно размещенного склада для аренды;
3.подготовка технического задания на строительство или учет конструктивных особенностей и технико-эксплуатационных возможностей арендуемых складских помещений при разработке схем использования складского пространства, планов размещения стеллажей, технологии складских операций, маршрутных карт и т. д;
4.оптимизация использования помещений—планирование наиболее выгодного использования объемов помещений при размещении стеллажей, оборудования, проездов и проходов;
5.выбор методов и способов хранения, обеспечение создания необходимых условий;
6.выбор и определение применения оборудования и техники в складских работах;
7.постановка задач для механизации технологических операций;
8.определение порядка эксплуатации склада.
Предприятие определяет способ организации хранения запасов, учитывая:
1.наличие или отсутствие собственной товаропроводящей сети;
2.назначение товарных запасов — начальные (у изготовителя), промежуточные в товаропроводящей сети (региональные или территориальные) или конечные (последние перед потребителями);
3.формы осуществления реализации товаров — оптовая, мелкооптовая, розничная;
4.планируемый товарооборот по объему и весу;
5.финансовый потенциал предприятия;
6.потенциал сбыта в интересующем предприятие секторе рынка;
7.опыт работы предприятия;
8.финансовые задачи складирования;
9.виды товаров, ассортимент, физические объемы и вес каждого товара, специфические требования к их хранению;
10.количество групп и наименований товаров;
11.сезонность спроса на товары;
12.территории, откуда товары будут поступать и куда отправляться;
13.виды имеющихся транспортных связей;
14.планируемые маршруты перевозок;
15.условия перевозок, разгрузки, погрузки;
16.физические объемы и вес получаемых и отгружаемых партий;
17.ожидаемая динамика поступления и вывоза товара планируемый 18.годовой грузооборот склада;
19.планируемая эффективность использования складской площади;
20.ожидаемая себестоимость складской переработки грузов;
21.планируемая оборачиваемость запасов;
22.намеченный уровень механизации складских работ.
23.необходимость складской обработки — разукомплектации получаемых партий, комплектации отгружаемых партий, сортировки, подбора ассортимента и т.п.
Прежде чем выбирать помещение для организации склада или переоборудовать имеющееся, определяют вид складирования — способ размещения грузов в пространстве склада, который влияет на степень использования площади и объема, возможность механизации операций, капитальные вложения, эксплуатационные затраты, квалификацию персонала.
Современное складское хозяйство включает:
1.сооружения для обеспечения сохранности товаров — здания, навесы, стоянки для хранения самоходной техники, резервуары и т. д.;
2.сооружения для разгрузки и погрузки — рампы, дебаркадеры, отстойники, эстакады;
3.подъемно-транспортное оборудование;
4.емкости для размещения товаров при хранении — стеллажи, бункеры, резервуары, закрома и т. д.;
5.устройства и оборудование для перемещения, пакетирования, штабелирования, укладки и хранения товаров, а также для подготовки их к отгрузке;
6.весовые и измерительные устройства;
7.противопожарные средства;
8.охранную сигнализацию, запоры и др. устройства;
9.разупаковочное и упаковочное оборудование;
10.маркировочные средства;
11.компьютерную систему для управления движением товаров, учета, контроля, регулирования запасов
5.Планировка помещений
Планировка складских помещений зависит от ориентации склада либо на хранение, либо на распределение. Складские здания с менее интенсивным товарооборотом проектируют таким образом, чтобы максимизировать использование полезного объема склада, предназначенного для хранения товаров. Складские здания, ориентированные на распределение, должны обеспечивать максимальную пропускную способность — это количество материалов или товаров, которое проходит через складское помещение за единицу времени.
При выборе варианта планировки складских помещений приходится искать компромисс между пространством, количеством рабочей силы и степенью механизации. Большая площадь не всегда преимущество, поскольку увеличиваются расстояния, которые должны преодолевать работники при перемещении товаров. Ограничение пространства также ведет к неэффективности. Прежде чем выбрать вариант планировки склада, тщательно изучают все характеристики товара, подлежащего хранению, — физические свойства, объем и регулярность перемещения, частоту отбора, скорость реализации.
Складские помещения должны обеспечивать:
1.невозможность доступа посторонних лиц;
2.невозможность извлечения товаров и служебной техники, хранящихся на складе, без вскрытия штатных дверей и ворот;
3.поддержание соответствующего температурного режима и других условий хранения для обеспечения сохранности всех характеристик товаров и транспортных средств, кроме естественного износа.
При организации складов, предназначенных для специализированного хранения товаров (холодильные или морозильные камеры, наливные емкости, сейфовые комнаты и др.), к их обустройству и оборудованию предъявляться специфические требования.
При проектировании новых или реконструкции действующих складов обязательно специализируют помещения или зоны на выполнении основных операций складского технологического процесса.
Общетоварным складам необходимы помещения: основного назначения, вспомогательные, технические, административные, бытовые. Во вспомогательных помещениях хранят тару, упаковку, поддоны, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, размещают ремонтные мастерские и т. д. Техническими называют помещения машинных отделений, вентиляционные камеры, котельные, подзарядочные аккумуляторные станции и т. д. В административных помещениях располагают кабинеты служащих, компьютерный центр, офисы для приема посетителей и т. п. Помещения для работы сотрудников на складе или вблизи него должны быть не менее 12—14 кв. м на одного сотрудника, отвечать санитарно-техническим требованиям и быть оборудованы:системой и средствами связи (телефон, факсимильный аппарат);оргтехникой — компьютеры, принтеры, модем, копировальный аппарат и т.д.;мебелью — столы, стулья, шкафы, полки;сейфом для хранения документов.
В помещениях основного назначения выделяются следующие зоны: разгрузки, приемки товаров по количеству и качеству, хранения, комплектования заказов для отправки, упаковки, погрузки. Эти зоны обычно связаны между собой проходами и проездами. Зона разгрузки примыкает к зоне приемки товаров по количеству и качеству. Зона хранения занимает основную часть площади склада. К зоне хранения примыкают зоны комплектования и упаковки товаров. В свою очередь, зона комплектования заказов обычно находится рядом с зоной отгрузки. На крупных складах зону разгрузки делают отдельно от зоны отгрузки. На средних и мелких складах эти зоны часто объединяют, если поступление и отгрузку товаров можно разделить во времени. Склады должны быть оборудованы санитарно-бытовыми помещениями. Бытовые помещения включают места отдыха и приема пищи, раздевалки, душевые, санитарные узлы и др.
Помещения должны соответствовать требованиям действующих СНиП, СанПиН, ГОСТов и других документов.
Склады легковоспламеняющихся материалов, а также горючих жидкостей (масел, красок, растворителей и т. п.) следует размещать преимущественно в отдельно стоящих зданиях.
При использовании арендуемых зданий и помещений последние должны быть приведены в соответствие требованиям.
Все помещения должны располагаться с учетом поточности, максимального сокращения путей движения товаров от места их приемки до места выдачи, отсутствия встречных и пересекающихся потоков товаров и тары, персонала и получателей. Помещения для приема, хранения, подготовки товаров к отгрузке или выдаче должны иметь между собой технологическую связь.
Двери, соединяющие разгрузочную платформу с помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к отгрузке или выдаче или с другими помещениями, должны быть шириной от 1,6 до 2,2 м и высотой не менее 2,3 м. Двери помещений для приема и хранения товаров и подсобных помещений должны быть двупольными шириной не менее 1,3 м и высотой не менее 2,3 м. Для приема овощей и хлеба предусматриваются отдельные двери или люки непосредственно в помещения для хранения товаров. Ширина коридоров в помещениях для хранения и подготовки товаров к выдаче или отгрузке должна быть 1,6—2,7 м — в зависимости от объемов грузопотоков и использования электрифицированного транспорта.
Выбор варианта планировки осложняется тем, что все учитываемые факторы взаимосвязаны. Некоторые факторы, учитываемые при разработке планировки, перечислены ниже.
6.Организация грузообработки
Становится популярным проектирование единых транспортно-складских процессов, связанных с обработкой материальных потоков при разгрузке и приемке товаров.
Информация о работе Проектирование материально- технического склада