Проектирование материально- технического склада

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Склады — это аккумуляторы резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объемов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.
В экономической деятельности используется множество разновидностей складов. По назначению можно выделить следующие виды:
1.производственные — склады сырья, комплектующих, материалов,
2.цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции;

Оглавление

Введение
1.Общая методология проектирования склада…………………………….
2. Исходные данные для проектирования………………………………….
3. Проектирование склада материально-технического снабжения………
3.1.Определяем нагрузку на поддон……………………………………….
3.2.Число поддонов, помещающихся по ширине…………………………
3.3.Высота яруса в стеллажах………………………………………………
3.4.Число ярусов по ярусов…………………………………………………
3.5.Число поддонов по длине склада………………………………………
3.6.Общее число мест для хранения поддонов в складе…………………..
3.7.Суточное количество грузов при годовом грузопотоке………………
3.8.Число поддонов, которое нужно хранить 1 сутки…………………......
3.9.Основной запас хранения грузов……………………………………….
3.10.Годовой грузопоток, который может хранении 25 суток……………
3.11.Суточный грузопоток прибытия грузов………………………………
3.12.Число вагонов в подаче , подаваемой под загрузку………………….
3.13.Длина разгрузочного железнодорожного пути……………………….
3.14.Время цикла электропогрузчика при разгрузке вагонов……………..
3.15.Необходимое число погрузчиков для разгрузки 2-х вагонов……….
3.16.Время цикла крана при приёмке грузов в склад из вагонов…………
3.17.Число кранов для приёмки в склад из 4 вагонов……………………….
3.18.Средняя порция выдачи одного наименования грузов………………..
3.19.Число кранов ,занятых на выдаче грузов на комплектацию…………
3.20.Время погрузки одного автомобиля…………………………………….
3.21.Число мест одновременной погрузки автомобилей……………………
3.22.Время цикла крана на погрузке автомобилей………………………….
3.23.Число занятых кранов при погрузке автомобилей……………………..
3.24.Расчитываем штат работников…………………………………………..
3.25.Число комплектовщиков…………………………………………………
3.26.Списочный штат работников склада…………………………………….
3.27.Технико-экономическое обоснование ,проектируемого склада………..
4. Организация склада…………………………………………………………..
5. Планировка помещений………………………………………………………
6.Организация грузообработки………………………………………………….
7.Механизмы для перемещения грузов…………………………………………
8.Организацияприёмки. Приёмкагрузов………………………………………….
9.Организация хранения грузов ……………………………………………
10. Требования к планированию и диспетчеризации работ………………….
Общие требования по охране труда……………………………………………
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

organizatsia_mto_-machekina.docx

— 213.78 Кб (Скачать)

       z – число ярусов по высоте, z=5;

       y – число поддонов по длине склада, y=74.

 

 

 

3.7.Суточное количество грузов:

 

Суточное количество выдаваемых скомплектованных грузов при годовом грузопотоке :

 

                                                                                                       (1.8)

 

где: - число дней работы склада на выдачу грузов, суток;

        - коэффициент суточной неравномерности выдачи грузов, .

 

 

3.8. Число поддонов, которые нужно  хранить в течении одних суток :

 

 

Число поддонов, которые нужно хранить в течении одних суток со скомплектованными грузами:

                                                                                            (1.9)

 

где: q – средняя нагрузка поддона, q=0,48 т.

 

 

3.9.Основной запас хранения грузов:

 

                                                                                                (1.10)

 

.

 

3.10. Годовой грузопоток:

Годовой грузопоток, который может быть переработан в данном складе при сроке хранения грузов суток:

                                                                                            (1.11)

 

                                           т/год.

 

Таким образом, при оснащении данного склада мостовыми кранами-штабелерами в нем может быть задан грузопоток при сроке хранения грузов суток.

3.11.Суточный грузопоток прибытия грузов:

Суточный грузопоток прибытия грузов:

 

                                                                                                     (1.12)

 

где: - число суток прибытия под разгрузку, =280;

       - коэффициент неравномерности прибытия (принимаем по аналогичным складским объектам), =2,3.

 

 т/сут.

3.12.Число  вагонов в подаче, подаваемой  под разгрузку:

 

 

Число вагонов в подаче, подаваемой под разгрузку:

 

                                                                                     (1.13)

             где: - средняя нагрузка вагона, т;

        - число подач вагонов к складу за сутки (по одной подаче в каждую смену), =3.

 

Принимаем =2 вагонов.

 

3.13.Длина разгрузочного железнодорожного  пути:

 

Длина разгрузочного железнодорожного пути:

 

                                                               (1.14)

 

где: и - общая длина зоны хранения, технических и бытовых помещений,  и ;

       - длина пути для установки одного вагона, ;

       – длина упора, .

 

.

3.14.Время  цикла электропогрузчика:

 

Время цикла электропогрузчика при разгрузке вагонов:

 

                                                                    (1.15)

 

где: - время захвата груза в вагоне, ;

       - расстояние подъема и опускания вилочного грузозахвата при взятии и установке груза, ;

       - скорость подъема-опускания вил, ;

       - среднее расстояние перевозки груза из вагонов в склад, ;

       - эксплуатационная скорость движения электропогрузчика, ;

       - время установки пакета погрузчиком на конвейер подачи груза в склад, .

 

мин.

3.15. Необходимое число электропогрузчиков  для разгрузки:

 

Необходимое число электропогрузчиков для разгрузки подачи из двух вагонов (=2) в установленное время часа при времени вспомогательных операций мин:

 

                                                                                             (1.16)

 

.

3.16. Время цикла мостового  крана-штабелера:

Время цикла мостового крана-штабелера при приеме грузов в склад из вагонов:

 

               (1.17)

 

где: - время захвата пакета с конвейера, мин;

       - среднее расстояние передвижения моста крана-штабелера в цикле, м;

       - скорость движения моста крана-штабелера, м/мин;

       - среднее расстояние движения тележки по мосту крана-штабелера в цикле при пролете моста 11 м, м;

       - скорость движения тележки, м/мин;

       и - расстояния движения грузозахвата крана-штабелера по высоте при взятии и установке пакета груза в стеллаж,  м/мин и м/мин;

       – скорость подъема-опускания грузозахвата, м/мин;

       - средний угол поворота колонны крана-штабелера в цикле, ;

       - частота вращения колонны крана-штабелера, об/мин.

 

 мин.

3.17. Число кранов-штабелеров для приемов грузов в склад:

Число кранов-штабелеров для приемов грузов в склад в установленное время ч из четырех вагонов с загрузкой каждого т:

 

                                                                                        (1.18)

 

где: - масса пакета груза, т.

 

                                  т.   

    Принимаем число вагонов в подаче=2.

Время цикла крана-штабелера при выдаче грузов из хранилища для отборки и комплектации заказов цехов также принимаем 2,5 мин.

 

3.18. Средняя порция выдачи  одного наименования грузов:

Средняя порция выдачи одного наименования грузов:

 

                                                                               (1.19)

 

где: , , – порции выдачи в цехи метизов, электротоваров, инструмента (задаются в исходных данных), т, т, т;

         , , - вероятности выдачи этих же групп грузов, , , .

 т.

 

 

 

 

 

3.19. Число кранов-штабелеров, занятых на выдаче грузов на комплектацию:

 

 

Число кранов-штабелеров, занятых на выдаче грузов на комплектацию:

 

                                                          (1.20)

 

где: – число смен работы склада, ;

       - продолжительность рабочей смены, ч;

       - коэффициент использования оборудования по времени, ;

       - средняя масса выдачи грузов со склада по заявкам потребителей, т.

                               

Принимаем .      

3.20.  Время погрузки одного автомобиля:

         

Время погрузки одного автомобиля:

 

                                                                    (1.21)

 

где: - средняя загрузка одного автомобиля, т.

 

                                    мин 

3.21. Число мест одновременной погрузки автомобилей:

 

                           

Число мест одновременной погрузки автомобилей:

 

                                                                  (1.22)

 

                                  

 

Принимаем 1 автомобиль.

 

 

 

3.22. Время цикла крана на погрузке  автомобилей:

Время цикла мостового крана-штабелера на погрузке автомобилей:

 

                  (1.23)

где: - время захвата пакета с конвейера, мин;

       - среднее расстояние передвижения моста крана-штабелера в цикле, м;

       - скорость движения моста крана-штабелера, м/мин;

       - среднее расстояние движения тележки по мосту крана-штабелера в цикле при пролете моста 11 м, м;

       - скорость движения тележки, м/мин;

       и - расстояния движения грузозахвата крана-штабелера по высоте при взятии и установке пакета груза в стеллаж,  м/мин и м/мин;

       – скорость подъема-опускания грузозахвата, м/мин;

       - средний угол поворота колонны крана-штабелера в цикле, ;

       - частота вращения колонны крана-штабелера, об/мин.

 

 мин.

Для определения общего числа электропогрузчиков и кранов-штабелеров составляем таблицу технологический состояний склада, в которых используется число этих машин (табл.1).

 Табл.1. Определение числа кранов-штабелеров и электропогрузчиков на складе с учетом возможных технологических состояний

 

 

 

Состояние

 

 

Смена

Время пребывания в состояниях, ч

Краны-штабелеры

Электропогрузчики

 

Вероятность состояния

Количество

Количество

в этом состоянии

 

общее

в этом состоянии

 

общее

 

Только разгрузка вагонов

 

Ночная

 

2,25

 

0,12

 

3,7

 

0,45

 

1,9

 

0,23

Разгрузка вагонов и выдача на комплектация

 

 

 

Вечерняя

 

2,25

 

0,12

 

3,7+2

 

0,68

 

1,9

 

0,23

Только выдача на комплектацию

 

5,75

 

0,32

 

2

 

0,64

 

0

 

0

Разгрузка вагонов и погрузка автотранспорта

 

 

 

Дневная

 

2,25

 

0,12

 

3,7+0,4

 

0,49

 

1,9

 

0,23

Выдача на комплектацию и погрузка автотранспорта

 

5,75

 

0,32

 

2+0,4

 

0,77

 

0

 

0

Всего:

18,25

1,00

-

3,1

-

0,7


3.23. Число занятых кранов-штабелеров при погрузке автомобилей:

 

Число занятых кранов-штабелеров при погрузке автомобилей:

 

                                                                       (1.24)

 

где: - число мест одновременной погрузки автомобилей, ;

       - средняя загрузка одного автомобиля, ;

      - масса пакета груза, т;

     - время цикла мостового крана-штабелера при погрузке грузов в автомобиль, мин;

     - время загрузки одного автомобиля, мин.

 

                                     

 

Принимаем число электропогрузчиков равным 2, число мостовых кранов-штабелеров равным 4. Число электропогрузчиков завышено по сравнению с расчетным, чтобы обеспечить разгрузку расчетной подачи (группы) вагонов в установленное время 2,25 часа.

3.24.Расчитываем штаты  работников склада:

Устанавливаем штаты работников склада: заведующий складом – 1 чел., старший кладовщик-товаровед – 1 чел., кладовщики – 2 чел., водители электропогрузчиков и операторы кранов-штабелеров: 2+2+2=6 чел.

3.25. Число комплектовщиков:

 

Число комплектовщиков:

                                                                                             (1.25)

 

где: - продолжительность рабочей смены, ч;

       - коэффициент использования оборудования по времени, ;

       - суточный грузопоток выдачи грузов, т/сут;

       N – норма выработки  в тоннах на 1 чел. в смену, N=8,7 т/смена.

 

                                                чел.

 

 

 

 

3.26. Списочные штаты работников склада:

 

Списочные штаты работников склада при 3-сменной работе с учетом коэффициента перехода к списочному составу работающих 1,17:

 

 чел.

 

3.27.Технико-экономическое обоснование, проектируемого склада

 

3.27.1.Капитальные затраты на модернизацию склада:

 

                                         (1.26)

 

где: - число пакетов с грузом, размещаемых в складе, ;

       - стоимость стеллажей в расчете на 1 хранящийся пакет на стандартном поддоне 1200800 мм,  тыс.руб./пакет;

       x – число стеллажей по ширине склада, x=12;

       j – число пакетов по длине стеллажей, j=74;

      - ширина фундамента под стеллажи, м;

Информация о работе Проектирование материально- технического склада