Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:25, контрольная работа
Понятие материально-технической базы шире понятия основных фондов. По действующему «Положению по бухгалтерскому учету» в состав основных фондов не включаются предметы, функционирующие менее года и предметы, стоимостью ниже 100 МРОТ.
Материально-техническая база магазинов. Виды помещений магазинов. Технологическая планировка…………………………………………………….3
Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения………………………………………………………………….9
Унификация, стандартизация и качество тары. Организация тарного хозяйства в торговле…………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...20
Содержание
Материально-техническая
база магазинов. Виды помещений магазинов.
Технологическая планировка…………
Сущность и основные требования,
предъявляемые к организации
товароснабжения………………………………………
Унификация, стандартизация
и качество тары. Организация тарного
хозяйства в торговле…………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Материально-техническая база магазинов. Виды помещений магазинов. Технологическая планировка.
Материально-техническая
база магазинов (МТБ) – это совокупность
средств производства, выступающих
в форме реальных активов торговых
предприятий, обеспечивающих процессы
купли-продажи и
Виды зданий магазинов:
Требования, предъявляемые к торговым зданиям:
Используются несколько показателей подобного типа.
• Отношение торговой площади к общей:
K= Sm / Sо
где Sm – торговая площадь;
Sо – общая площадь.
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.
Например, общая площадь универмага составляет 3500 м2, из них 1500 м2 — торговая площадь. Находим коэффициент соотношения торговой площади к общей площади магазина:
К= 1500/3500 = 0,43.
Следовательно, торговая площадь универмага составляет лишь 43% общей площади, а неторговая площадь — 57%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена.
В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина, равное соответственно 70:30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного торгового звена — реализация товара и обслуживание покупателей.
• Показатель рациональности расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) – установочный коэффициент (К), который показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового зала:
Kу= SТ.ОБ. / SТ.З..
где SТ.ОБ – площадь, занятая торговым оборудованием;
SТ.З. – общая площадь торгового зала. Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,3–0,32.
Например, торговая площадь универмага составляет 1500 м2. Установочная площадь различных видов торгового оборудования (стационарного, немеханического, контейнеров, холодильников и др.) — 500 м2. Находим установочный коэффициент:
Куст =500/1500= 0,33.
Следовательно, 33% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 67% торговой площади — это проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, продвижения товаров.
Рабочее место – это
зона работы одного человека или группы
людей, ограниченная определенной площадью
и оснащенная оборудованием, предназначенным
для совершения различных операций,
связанных с обслуживанием
Требования, предъявляемые к организации и обслуживанию рабочих мест:
• высокий уровень технического оснащения;
• соответствие оборудования требованиям эргономики (психофизиологическим и антропометрическим возможностям человека в процессе труда);
•размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных материалов в удобном для работы порядке;
• обеспечение безопасности труда и удобной рабочей позы;
• бесперебойное пополнение запасов товаров, упаковочных материалов;
• своевременный ремонт оборудования и инвентаря.
Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка
Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые.
К торговым помещениям магазина относятся:
К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:
Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):
Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения.
Процесс доведения товаров
от предприятий - изготовителей через
предприятия оптовой и
Под товароснабжением розничной
торговли понимается система мероприятий,
представляющая собой сложный комплекс
коммерческих и технологических
операций по доведению товаров до
предприятий розничной
Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.
Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.
Ритмичность снабжения предполагает
завоз товаров через
Оценка ритмичности завоза может быть произведена по показателю коэффициента ритмичности (KpwvM).
Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.
Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.
Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы.
Технологичность товароснабжения означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров.
Экономичность товароснабжения
означает минимальные затраты рабочего
времени, материальных и денежных средств
на весь процесс доставки товаров в розничную
торговую сеть. Это достигается эффективным
использованием транспортных средств,
механизацией погрузочно-разгрузочных
работ, установлением рациональной звенности
движения товаров, четким оформлением
документов по отпуску и приемке товаров.
Таким образом, товароснабжение розничной
торговой сети должно осуществляться
на основе рациональных схем завоза товаров,
которые разрабатываются с учетом минимизации
грузооборота, оптимальной звенности,
частоты доставки и размеров товарных
партий.