Материально-техническая база магазинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:25, контрольная работа

Краткое описание

Понятие материально-технической базы шире понятия основных фондов. По действующему «Положению по бухгалтерскому учету» в состав основных фондов не включаются предметы, функционирующие менее года и предметы, стоимостью ниже 100 МРОТ.

Оглавление

Материально-техническая база магазинов. Виды помещений магазинов. Технологическая планировка…………………………………………………….3
Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения………………………………………………………………….9
Унификация, стандартизация и качество тары. Организация тарного хозяйства в торговле…………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...20

Файлы: 1 файл

К.Р. ОРГ И УПР ТОРГ ПРЕД.docx

— 40.61 Кб (Скачать)

Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его  этапах прогрессивных технологических  решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

На процессы товароснабжения  влияет ряд объективных и субъективных факторов:

- производственные (объем,  размещение, специализация, сезонность  производства);

- транспортные (состояние  дорог, виды транспортных средств,  их техническое состояние и  т.п.);

- торговые (мощность, специализация,  размещение торговых предприятий,  оснащенность оборудованием, сложность  ассортимента и т.п.);

- социальные (социальный  состав и расселение населения,  уровень доходов и др.).

 

Унификация, стандартизация и качество тары. Организация тарного  хозяйства в торговле.

Постоянное развитие производства тары неразрывно связано с мероприятиями  по ее унификации.

Унификация тары — процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными группами. Она осуществляется на базе единого модуля для тары, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения.

Модулем унификации для транспортной тары принят международный плоский поддон размером 800х1200 мм.

Унификация распространяется не только на тару с прямоугольным основанием (ящики, коробки и т. д.), но и на другие виды тары. При этом основывается она также на модуле 800х1200 мм.

Стандартизация тары предусматривает  установление наиболее рациональных типов  тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Одной из задач  стандартизации является установление общих технических требований к  таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования  и хранения.

Различают две группы стандартов на тару. К первой группе относятся  нормативные стандарты, в которых  сформулированы общие техническиетребования  к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний. Так, в  стандарте «Ящики деревянные. Номенклатура показателей» приведены номенклатура показателей качества и классификационные  группировки деревянных ящиков. В  специальном разделе этого важного  документа регламентировано применение показателей качества деревянных ящиков.

Существуют стандарты, в  которых приведены общие и  основные понятия, связанные с тарой, важнейшие термины и даны их определения.

Вторая группа включает предметные стандарты на тару для конкретных, видов продукции (товара). В них  приведены наименование и назначение тары, типы и особенности ее конструкции, технические требования и т.д.

Предметные стандарты  разрабатываются на основании нормативных.

Система стандартизации тары основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и  финансовых ресурсов. Она устанавливает  оптимальную массу конкретных видов  тары и рациональные габариты с учетом применяемых транспортных средств.

Эффективность использования  тары во многом зависит от ее качества.

Действующими стандартами  предусмотрена система показателей  качества, которые применяются при  разработке конструкторской и нормативно-технической  документации на конкретные виды тары. Например, номенклатура показателей  качества деревянных ящиков включает следующие показатели: назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, патентно-правовые, стандартизации и  унификации.

К показателям назначения относятся: исходные материалы; размеры; предельная масса упаковываемого груза; вместимость; сопротивление сжатию; сопротивление ударам; устойчивость к воздействию дождя; влажность  и др.

Показатели надежности, в  свою очередь, включают показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости.

Очень важными показателями качества тары являются показатели транспортабельности. Сюда относятся коэффициент складирования, указывающий на степень использования  транспортных средств и складских  помещений, и коэффициент пакетирования (на поддонах 800х1200 и 1000х1200 мм), свидетельствующий о степени использования поддона.

Качество конкретных видов  новой (после ее изготовления) тары определяется по соответствующим стандартам с учетом требований, которые изложены в таких разделах как «Типы и размеры», «Технологические требования», «Правила приемки», «Методы контроля».

Качество тары, находящейся  в обращении, определяется в соответствии с требованиями действующих Правил применения, ращения и возврата многооборотных средств упаковки и Правил обращения  возвратной деревянной и картонной  тары.

Так, мешки сетчатые из-под  картофеля и овощей по качеству подразделяются на две категории:

I категория – мешки  новые, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок  и дыр;

II категория – мешки  сухие, имеющие или требующие  не более трех заплат или  штопок. При этом площадь одной  заплаты не должна превышать  трех ячеек или трех квадратных  сантиметров для сетчатых мешков  или вырабатываемых из гардинного  полотна.

Мешки тканевые из-под сахара в зависимости от категории качества подразделяют на три категории:

I категория – мешки  новые, отечественные или импортные,  а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок  и дыр;

II категория – мешки,  бывшие в употреблении, сухие,  непрелые, имеющие или требующие  не более трех заплат или  штопок;

III категория – мешки,  бывшие в употреблении, сухие,  непрелые, имеющие или требующие  не более пяти заплат или  штопок.

Мешки тканевые из-под хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур  по качеству делятся, так же как и  мешки из-под сахара, на три категории.

Мешки I и II категорий используются для упаковывания муки всех видов  и сортов, крупы и сортовых семян  сельскохозяйственных культур, а III категории  – для упаковывания муки, крупы (кроме  риса, пшена, манной крупы и бобовых), зерна, сортовых семян сельскохозяйственных культур, рядовых семян масличных культур, семян трав, комбикормов, пищевых жмыхов, шрота и отрубей.

Новые мешки для хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур, получаемые от промышленности, подлежат обязательному клеймению до упаковывания в них продукции.

Мешки, бывшие в употреблении, подлежат клеймению на специализированных ремонтных предприятиях после их обработки. Клеймят их несмывающейся  краской штампом размером 75х35 мм, который ставится в середине мешка на расстоянии 30–40 см от кромки горловины. В штампе слева ставятся буквы, обозначающие название материала, из которого изготовлен мешок, а затем цифры «1», «2», «3», обозначающие категорию мешка по качеству. Категория мешка определяется по последней стоящей в штампе цифре.

Возвратные деревянные ящики (дощатые, комбинированные и из листовых древесных материалов) по качеству подразделяются на ящики, требующие  ремонта и отремонтированные.

Возвратными ящиками, требующими ремонта, считаются ящики, у которых  имеется одно из следующих повреждений: поломка (отсутствие) до 4 дощечек или  планок, за исключением вертикальных планок торцовых стенок плотных и  решетчатых дощатых ящиков; поломка (отсутствие) одной дощечки в одной  из стенок или дна лотков для плодов и овощей; повреждение металлической  ленты или проволоки, уголков  из ленты, расшатанность; наличие торчащих гвоздей.

В отремонтированных ящиках должны быть устранены повреждения, перечисленные выше.

Возвратные деревянные бочки  по качеству подразделяются на бочки, требующие ремонта, и бочки отремонтированные.

Возвратными деревянными  бочками, требующими ремонта, считаются  бочки, у которых имеется одно из следующих повреждений: поломка  не более трех клепок остова; повреждение  уторного паза; повреждение обручей.

Бочки, требующие ремонта, должны иметь не менее трех обручей  и двух звеньев. Допускается поломка  одного дна, но его детали должны быть вложены внутрь бочки.

В отремонтированных бочках должны быть устранены перечисленные  выше повреждения.

Деревянные ящики с  повреждениями, превышающими дефекты, допустимые для ящиков, требующих  ремонта, детали деревянных бочек, а  также бочки, имеющие повреждения  сверх тех, которые допустимы  для бочек, требующих ремонта, относятся  к деревянному тароматериалу.

Возвратные картонные  ящики по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта, и ящики  отремонтированные.

Маркировку, характеризующую  тару (кроме мешков), изготовитель наносит следующим образом:

на ящиках — в левом верхнем углу торцовой стенки;

на бочках и барабанах  — на одном из днищ, свободном  от маркировки, характеризующей груз (по соглашению с потребителем она  может быть нанесена на обечайку);

на флягах и баллонах —  на дне.

Маркировка должна содержать  следующую информацию: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствии с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного питания, заготовительные и производственные предприятия. При этом они руководствуются специальными Правилами, которые допускают другой порядок применения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.

Тарооборот состоит из следующих основных операций: приемка  тары по количеству и качеству; вскрытие; высвобождение от товара; кратковременное  хранение и накопление отгрузочных  партий; вывоз; сдача по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров; документальное оформление тарных операций.

Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально  ответственные лица, причем тару, поступившую  с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей  тары сверяют с данными сопроводительных документов.

Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответствии требованиям стандартов, проверить  правильность маркировки. Необходимо также убедиться в соответствии фактического качества тары качеству, указанному в сопроводительных документах. Проверяется правильность цен, соответствие их ценам, установленным в договоре.

В случае выявления расхождений  в количестве тары или ее ненадлежащего  качества покупателем составляется акт, служащий основанием предъявления претензии поставщику.

 Порядок составления  акта и предъявления претензии  к поставщику определен в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

При вскрытии тары следует  применять специальные инструменты: трубчатый гвоздодер или топорик-гвоздодер, молотки (металлический и деревянный), клещи, набойки обручей (металлическая  и деревянная), ножи для вспарывания  мешков и вскрытия ящиков из картона.

Освобожденную из-под товаров  тару очищают, сортируют по видам, назначению и категориям.

Хранят тару в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных  осадков. Располагают тару на деревянных решетках, настилах, подтоварниках. Условия  хранения тары различных видов и  типов определяются соответствующими стандартами.

Многооборотная тара хранится на предприятиях торговли до накопления отгрузочных партий. Разовая тара после освобождения из-под товара в большинстве случаев подлежит утилизации.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность  покупателя (получателя) возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, если иное не установлено договором поставки. Порядок и сроки возврата тары установлены законом, иными правовыми  актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами  или договором. Прочая тара, а также  упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных  договором.

Как правило, в договорах  предусматривается имущественная  ответственность покупателя не только за несвоевременный возврат тары, но и за возврат тары более низкого, чем при получении, качества.

Поэтому на многих предприятиях оптовой торговли и в крупных  магазинах создаются ремонтные  мастерские, производящие ремонт тары перед ее отправкой поставщикам.

Завершающая операция с тарой  на предприятиях оптовой и розничной  торговли — ее вывоз — производится на основании товарно-транспортной накладной.

Предприятия торговли могут  возвращать многооборотную тару непосредственно  поставщикам или сдавать ее на тарные предприятия(склады), основная задача которых — сбор, ремонт, очистка, хранение и возврат тары предприятиям-поставщикам.

Информация о работе Материально-техническая база магазинов