Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:40, контрольная работа
Имущество образовательного учреждения делится на две части: находящееся в собственности учередителя и являющееся собственностью самого учреждения. Учредитель закрепляет за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности объекты права собственности. Это могут быть земельные участки, здания, сооружения, имущество, оборудование и другое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения. Эти объекты могут находиться в собственности учредителя или могут быть взяты им в аренду у третьего лица. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование, что предусмотрено Законом об образовании и воспроизведено в ст. 20 Земельного кодекса РФ. Передача имущества образовательному учреждению фиксируется в договоре, заключаемом с учредителем, к которому прилагается передаточный акт
1. Право собственности образовательного учреждения.
2. Содержание зданий и сооружений.
3. Оснащение и оборудование.
4. Развитие материальной базы.
5. Соответствие современным научно-техническим, педагогическим, санитарно-техническим требованиям.
1. Право собственности образовательного учреждения.
Для организации учебно-
Имущество образовательного учреждения делится на две части: находящееся в собственности учередителя и являющееся собственностью самого учреждения. Учредитель закрепляет за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности объекты права собственности. Это могут быть земельные участки, здания, сооружения, имущество, оборудование и другое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения. Эти объекты могут находиться в собственности учредителя или могут быть взяты им в аренду у третьего лица. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование, что предусмотрено Законом об образовании и воспроизведено в ст. 20 Земельного кодекса РФ. Передача имущества образовательному учреждению фиксируется в договоре, заключаемом с учредителем, к которому прилагается передаточный акт. Например, постановлением Правительства РФ от 13 августа 2002 г. предусмотрено создание Санкт-Петербургского института Государственной противопожарной службы Министерства РФ АО делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям. Правительство поручило Министерству имущественных отношений РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ закрепить в установленном порядке за этим учреждением на праве оперативного управления находящееся в федеральной собственности имущество, необходимое для его деятельности.
Объекты собственности, закрепленные
учредителем за образовательным
учреждением, находятся в оперативном
управлении учреждения. Согласно ст. 296
ГК РФ, учреждение в отношении закрепленного
за ним имущества осуществляет в
пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности,
заданиями собственника и назначением
имущества права владения, пользования
и распоряжения им. Таким образом,
права образовательного учреждения
ограничены целями его деятельности,
заданием собственника и назначением
имущества. Учреждение не вправе отчуждать
или иным образом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и
имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете. Контроль
за деятельностью учреждения в части
использования данного
Вторую часть имущества
образовательного учреждения составляют
объекты, находящиеся в его
Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законом. Это положение закреплено в образовательном законодательстве (п. 9 ст. 39 Закона Российской Федерации «Об образовании»), но по своей природе указанные нормы являются гражданско-правовыми, поэтому для их анализа необходимо обратиться к Гражданскому кодексу.
По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 126 ГК РФ, публично-правовые образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц. Исключения составляют случаи, предусмотренные законом.
Субсидиарная ответственность
имеет место в тех случаях,
когда в обязательстве
В
области имущественных
Эти различия проявляются в том числе при ликвидации указанных юридических лиц. Так, при ликвидации образовательного учреждения денежные средства и иные объекты, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию его обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом учреждения. Это полностью соответствует положениям ст. 20 Федерального закона от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях», поскольку образовательное учреждение является одной из форм последних. Если речь идет о негосударственной образовательной организации, созданной в форме автономной некоммерческой организации, то при ее ликвидации в случае недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Для
реализации государственных гарантий
в области образования
Постановлением
2. Содержание зданий и сооружений.
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий, созданий условий по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение
1.2. Распределение бюджетных
1.3. При организации работы по обеспечению содержания зданий и сооружений, территории образовательных учреждений, оснащения и дооборудования помещений образовательные учреждения обязаны руководствоваться СанПиНами 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
2. Требования к содержанию зданий и сооружений
2.1.Запрещается
2.2. За содержание зданий и
сооружений функционального
- обеспечить техническое
- весенний и осенний осмотры зданий, подготовку к сезонной эксплуатации.
В случае обнаружения во время осмотров зданий дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента и т.п.) и оборудования ответственный за эксплуатацию здания докладывает о неисправностях и деформации руководителю образовательного учреждения, руководитель – начальнику отдела образования.
Результаты осмотров (неисправности и повреждения) ответственный за эксплуатацию зданий отражает в журнале учета технического состояния зданий.
2.3. Готовность общеобразовательного учреждения к новому учебному году определяется после проверки специальной комиссией по приемке его готовности к началу учебного года. По итогам приемки образовательного учреждения составляется акт готовности общеобразовательного учреждения.
3. Требования к обустройству прилежащей территории
3.1. Образовательное учреждение обязано осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ним территории.
3.2. Согласно требованиям к
3.3. Территория
3.4. Территория
3. Оснащение и оборудование.
1. Оснащение образовательного процесса и оборудование помещений осуществляется в соответствии с Перечнем учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОУ (Письмо Минобрнауки РФ от01.04.2005 г. №03-417), федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 04.10.2010 года №986), образовательными программами по предметам, методическими рекомендациями по оборудованию предметных кабинетов.
2. Данные нормативные документы выполняют функцию ориентира при оснащении общеобразовательных учреждений нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения для организации процесса обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
3. При оснащении учебного