Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д.

Оглавление

Введение
1 Логистический аспект организации транспортных операций
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения
1.3. Развитие перевозок грузов
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой
2. Характеристика предприятия
2.1. Характеристика деятельности общества
2.2. Оценка финансового состояния предприятия
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов
3.1. Идентификация проблемы
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

Преимуществом такой организации грузоперевозок является еще и то, что все обязанности по выполнению транспортно-экспедиционных операций принимает на себя автотранспортное предприятие, освобождая грузоотправителей от несвойственных ему функций по организации перевозок, а грузополучателей – от большого количества экспедиторов для сопровождения грузов.

Схема разработки и принятия управленческих решений по оптимизации грузоперевозок представлена в Приложении Ж.


4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия

 

4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления

 

Совершенствование организации труда, производства и управления на научной основе, т.е. научная организация труда, является непременным условием интенсификации производства и повышения производительности труда работников автотранспортного предприятия. Она призвана обеспечить наиболее рациональное соединение техники и людей в едином производственном процессе с тем, чтобы добиться наибольших результатов при наименьших затратах труда и средств. На АТП эта задача решается путем систематической реализации комплекса организационных, технических и социально-экономических мероприятий, составляющих содержание организации труда, производства и управления.

Организация труда предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на разделение и кооперацию труда, устройство и обслуживание рабочих мест, изучение и распространение новых приемов и методов труда, подготовку и повышение квалификации кадров, технически обоснованное нормирование труда, создание благоприятных психофизических и санитарно-гигиенических условий, соблюдение дисциплины и другие мероприятия, обеспечивающие наиболее рациональное использование трудовых ресурсов АТП.

Организация управления производством предполагает рациональное построение структурных подразделений аппарата управления, определение оптимальной их численности, функций, координирование работы подразделений на основе технико-экономических показателей и оперативных планов, обеспечение предприятия необходимыми ресурсами и услугами, получение, переработку и передачу информации с целью достижения планомерной и ритмичной работы АТП.

При правильном построении организационная структура управления обеспечивает рациональные транспортные процессы, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, стабильность взаимоотношений с внешними организациями, материально-техническое снабжение, своевременную замену подвижного состава и других производственных фондов, экономное использование топливно-смазочных материалов и других материальных ресурсов. Поэтому необходимо выявить недостатки в действующей структуре управления предприятием и устранить их.

 

4.2. Анализ действующей организационной структуры управления

 

В связи с тем, что предприятие ЗАО «АТП–10» невелико (120 человек), организационная структура не носит разветвленного характера. Схема действующей организационной структуры представлена в Приложении Ж.

Директор предприятия отвечает за общее руководство работой на предприятии и осуществляет координацию деятельности всех служб подразделений. Заместитель директора по перевозкам отвечает за организацию перевозочного процесса и эффективную работу автотранспортного предприятия в целях получения доходов от основного вида коммерческой деятельности предприятия. Бухгалтерия занимается финансовыми аспектами деятельности предприятия. Заместитель директора по общим вопросам регулирует деятельность предприятия, связанную с коммерцией, получением кредита, управлением ценными бумагами предприятия (акциями).

Главный инженер возглавляет техническую службу, является техническим руководителем предприятия. В его обязанности входит: определение технической политики и перспективы развития предприятия, направлений реконструкции и технического перевооружения производства, в целях увеличения производительности труда, направленных на эффективное использование подвижного состава; руководит составлением оперативного плана производства, мероприятиями по внедрению новой техники и повышению технической культуры на предприятии; проводит анализ выполнения плана по себестоимости технического обслуживания и ремонта подвижного состава, по пробегу шин, межремонтному пробегу автомобилей; руководит технической службой предприятия, направляет ее работу на обеспечение технической готовности подвижного состава и выполнение всех установленных правил технической эксплуатации, качественное и своевременное проведение технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава и гаражного оборудования; отвечает за проведение технической учебы по подготовке и повышению квалификации ремонтно-обслуживающих рабочих, ИТР, шоферов, организует периодический инструктаж водителей по правилам технической эксплуатации и вождению автомобилей.

Главный инженер несет ответственность за обеспечение выполнения производственных планов и технико-экономических показателей в части производственно-технической службы.

Инженер отдела кадров осуществляет набор, отбор персонала предприятия, направляет работников на обучение с целью повышения квалификации, организует дополнительное обучение для водителей, решает вопросы перевода и увольнения работников.

Производственно-технический персонал отвечает за устойчивую работу производственно-технической базы предприятия и техническую готовность автотранспортных средств. В частности, начальник ремонтно-механических мастерских осуществляет руководство ремонтом автотранспорта, определяет необходимость приобретения запчастей для ремонтных мастерских, проверяет исправность выпускаемых на линию автомобилей.

Главный механик контролирует внешний вид, техническое состояние, хранение и проведение ежедневного технического обслуживания подвижного состава, обеспечивает постановку автомобилей на техническое обслуживание согласно плана, проводит инструктаж перед выпуском водителей на линию, несет ответственность за выход на линию технически неисправного автомобиля, некачественный контроль автомобиля, принимаемого от технической службы.

Водители подчиняются начальнику автоколонны. Водитель обеспечивает правильную техническую эксплуатацию автомобиля и постоянный контроль за его техническим состоянием, принимает своевременные меры по устранению выявленных неисправностей, следит за периодичностью технического обслуживания закрепленного за ним автомобиля.

Начальник автоколонны выполняет следующие функции: обеспечивает выполнение плана перевозок по всем технико-экономическом показателям, технически правильную эксплуатацию автомобилей, эффективное использование подвижного состава; осуществляет контроль за техническим состоянием автомобилей, выпуском их на линию; контролирует работу водителей на линии, обеспечивает оказание автомобилям, в случае необходимости, технической помощи; участвует в разработке плана технического обслуживания автомобилей, в составлении грузовой карты и маршрутной сети; осуществляет производственный инструктаж водителей, контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, строгое соблюдение правил дорожного движения по охране труда и технике безопасности.

Инженер по охране труда проводит регулярный инструктаж по технике безопасности и безопасности движения в целях предотвращения аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий на линии. Инспектор по профосмотру и медсестра проводят осмотр водителей и проверку их на наличие или отсутствие алкогольного опьянения.

Главный экономист предприятия составляет штатное расписание сотрудников, ведет учет договоров по техническому обслуживанию автотранспорта, договоров по арендам помещений внутри предприятия, занимается вопросами установления цены на автотранспортные услуги. Главный экономист находится в подчинении заместителя директора по перевозкам.

В подчинении главного экономиста находится инженер-экономист, который отвечает за начисление заработной платы, премий и социальных выплат работникам, а также ведет статистическое управление экономической деятельностью предприятия.

В настоящее время работа диспетчерской службы организована следующим образом.

Диспетчерская служба принимает заявки от заказчиков и систематизирует их по роду груза и видам машин. Для перевозки железо-бетонных изделий, металлоконструкций используются автомашины марки «КАМАЗ», полуприцепы (тягачи) или автомашины «КАМАЗ» бортовые с прицепами. Для перевозки грузов, требующих специального крепления, используются специализированные машины типа «панелевоз» или «настиловоз». Для перевозки горючесмазочных материалов, цемента также используются специализированные машины. Для перевозки инертных грузов – самосвалы. К таким грузам относятся щебень, песок, гравий.

После получения заявок диспетчерская служба согласовывает действия по обеспечению необходимым транспортом заказчика с начальников автоколонны.

Начальник диспетчерской службы руководит разработкой текущих и перспективных планов перевозок грузов и организует их выполнение с соблюдением требований безопасности дорожного движения, проверяет состояние дорог, мостов и подъездных путей в зоне работы автотранспорта и принимает через соответствующие организации меры по обеспечению сохранности перевозимых грузов и багажа, правильному и своевременному оформлению путевых листов и другой документации.

Диспетчеры подчиняются начальнику диспетчерской службы и выполняют следующие обязанности: производят распределение автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максимального использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза; организуют своевременное и правильное ведение установленных форм учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.

Диспетчер по организации движения осуществляет контроль за работой автомашин на линии, осуществляет контроль по выполнению графика движения автобусов на линии и принимает меры по соблюдению графика (расписания) и интервалов движения автобусов в соответствии с методикой, изложенной в руководстве по организации движения. Он также организует специальные маршруты и отдельные рейсы автобусов, изучает загрузку автомобилей на маршруте.

 

4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия

 

В связи с тем, что на предприятии почти не ведется деятельность по совершенствованию перевозочного процесса, оптимизации грузоперевозок и улучшению технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта, то в организационную структуру управления необходимо ввести должность логистика, который входил бы в диспетчерскую службу и занимался этими вопросами.

Для этого необходимо подобрать высококвалифицированного специалиста по логистике, с высшим образованием и опытом работы в сфере автомобильного транспорта. Подбор кандидата на эту должность производит инженер отдела кадров.

Логистик будет входить в диспетчерскую службу предприятия, при этом должность диспетчера по организации движения ликвидируется. Это связано с тем, что предприятие не осуществляет в настоящее время перевозку пассажиров автобусами и таким образом диспетчер по организации движения становится «лишним звеном» в организационной структуре управления предприятием. Вместо него появляется должность логистика.

Логистик подчиняется начальнику диспетчерской службы, назначается и увольняется с должности директором предприятия. В функциональные обязанности логистика входят:

разработка новых форм эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением безопасности дорожного движения и внедрение их;

внедрение научной организации труда водителей;

внедрение рационального и эффективного использования подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования;

принятие мер к своевременному заключению договоров с предприятиями на перевозку грузов;

планирование централизованных перевозок грузов и их внедрение;

проверка качества выполнения сменных заданий (суточного оперативного плана), выявление случаев нарушения транспортного процесса, установление их причин и принятие мер по их устранению;

разработка схемы маршрутной сети и расстояний перевозок;

анализ выполнения плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава и обеспечение внедрения мероприятий по их улучшению (коэффициента использования пробега, грузоподъемности, сокращение времени простоя под погрузкой-разгрузкой и т.д.);

контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, в том числе диспетчерских пунктов, созданных у грузоотправителей;

оптимизация грузопотоков и материалопотоков предприятия;

постоянное совершенствование перевозочного процесса.

При этом логистик должен знать:

назначение, возможности применения, а также основные технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, прицепов и погрузочно-разгрузочных механизмов;

правила технической эксплуатации автотранспорта;

направления грузопотоков в районе деятельности автотранспортного предприятия;

условия перевозок, указанные в договорах;

основы математических методов планирования автомобильных перевозок, тарифы на перевозки и правила их применения;

новейшие достижения в области эксплуатации автотранспорта;

экономику, организацию труда и управления на автотранспорте;

основы трудового законодательства.

Введение должности логистика имеет ряд несомненных преимуществ:

Организация более четкого планирования централизованных перевозок на АТП;

Появление в организационной структуре человека, отвечающего за оптимизацию грузовых перевозок, за внедрение мероприятий по улучшению технико-экономических показателей работы автотранспорта, что является очень актуальным в той ситуации, которая сложилась на предприятии.

Информация о работе Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия