Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д.

Оглавление

Введение
1 Логистический аспект организации транспортных операций
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения
1.3. Развитие перевозок грузов
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой
2. Характеристика предприятия
2.1. Характеристика деятельности общества
2.2. Оценка финансового состояния предприятия
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов
3.1. Идентификация проблемы
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

максимальная непрерывность транспортных процессов;

маневренность подвижного состава;

обеспечение непрерывности планового руководства;

оперативное управление транспортными перевозками.

Среди существующих проблем следует выделить:

износ парка;

нерациональное планирование транспортных перевозок;

неэффективное управление перевозками;

отклонение от технологии транспортного процесса;

низкий КПД транспорта.

В связи с большим количеством денежных средств, задействованных при перемещении товара как в компанию, так и из компании и потенциальным воздействием на прибыли, в крупных компаниях имеются транспортные отделы со специалистами в таких областях, как выбор перевозчиков и маршрута, определение фрахта и ставок, отслеживание перевозок и обработка претензий в случае порчи или утери товара при перевозке. В очень крупной компании транспортная функция может быть еще больше специализирована, в зависимости от цели перевозки. В компании, действующей в соответствии с концепцией управления сырьем, менеджер по перемещению сырья может быть ответственен за все виды перемещения. Менеджер по перемещению должен понимать, что обработка и отгрузка сырья и конечной продукции не приносит добавленной стоимости. Напротив, это ключевой элемент расходов в деятельности компании, и им необходимо управлять в целях минимизации расходов при сохранении необходимых параметров услуг.

В средней или малой компании количество действий по перемещению сырья может быть недостаточным для того, чтобы держать специалиста по вопросам перемещения сырья, занятого на полной ставке. Здесь вопросы транспортировки сырья решаются сотрудником или менеджером по закупкам. Это означает, что сотрудник по закупкам должен обладать достаточными знаниями для принятия решения о предпочтительных условиях перевозки, выборе перевозчиков и маршрута, подготовке необходимой документации, ускорении выполнения заказа и отслеживании перевозки, разрешении претензий на потерю или порчу при перевозке и процедуре оплаты за транспортные услуги.

Вопросы поиска внешнего источника снабжения, контрактов с внешним источником или привлечения компании третьей стороны по предоставлению услуг в области логистики приобретают особую остроту, поскольку компании требуют, чтобы перевозчики брали на себя решение большей части вопросов в области логистики, чем транспортные отделы. Децентрализация позволила перевозчикам обеспечивать услуги, которые они не могли предложить в условиях регулирования деятельности транспортных компаний. Рост применения совместных видов перевозок (таких, как совместная перевозка по железной дороге и автомобильным транспортом) стимулирует развитие гибкой инфраструктуры в процессе транспортировки и логистики. Многие компании развивают отношения с крупнейшими перевозчиками; эти отношения приводят к тому, что перевозчики размещают свой персонал прямо в офисе этой компании для ежедневного принятия решений по вопросам перевозок. Продолжающееся развитие компьютерных информационных систем и их связь с системой электронного обмена данными позволяет служащим компании-перевозчика, размещенным в офисе компании-заказчика, отслеживать и ускорять выполнение заказа клиента.

Транспортировка грузов автомобилями претерпела много изменений. За короткий период времени покупатель понял главные преимущества более широкого разнообразия вариантов цены/услуг и большей конкуренции в ценообразовании.

За последние десятилетия законодательство, различные положения и правила создали основу, в рамках которой функционирует система общественных перевозок.

Перевозчиков устраивает государственный статус в том смысле, что им предоставляется право на обслуживание грузоотправителей в различных географических пунктах и на некоторую защиту от конкуренции с новыми компаниями на рынке; фактически, они находятся в положении частичной монополии. Поэтому они не могут проводить политику дискриминации клиентов и обязаны предлагать одинаковые услуги как небольшим, так и крупным компаниям-грузоотправителям по соответствующим ставкам.

Конечно, при больших объемах допускается понижение ставок, во многом аналогично оптовым скидкам при покупках товара в большом объеме. При децентрализации покупатель обладает некоторой гибкостью при проведении переговоров по вопросу о ставках и услугах, предложенных непосредственно перевозчиком. Кроме того, чтобы начать обслуживание, перевозчик должен подать заявление в соответствующую инстанцию, регулирующую данный вид деятельности, и доказать, что он несет всю полноту ответственности и способен предоставить адекватные услуги. Перевозчик не может приступить к предоставлению своих услуг, пока не будет получено разрешение. После того как перевозчик получит разрешение на право предоставления транспортных услуг, он соглашается на обслуживание как малых, так и крупных компаний-грузоотправителей.

Каждый вид транспорта, например, железнодорожный, автомобильный, воздушный и перевозка водным путем обладает своими преимуществами для грузоотправителей, с точки зрения скорости, возможностей, гибкости и расходов. То же касается и свойственных каждому виду перевозки недостатков. Например, при сравнении воздушной перевозки с перевозкой автомобильным транспортом, воздушная имеет преимущества с точки зрения скорости; с точки зрения вопросов доставки, при автомобильной перевозке можно перевезти больший объем грузов при меньшей ставке и при большей гибкости. Покупатель должен знать такие преимущества и недостатки и находить между ними баланс при решении вопросов потребности предприятия.

Первым шагом является определение вида транспорта – железнодорожного, автомобильного, воздушного или водного, – который лучшим образом будет отвечать потребностям перевозки. Исследования, проведенные Центром углубленного изучения закупок в 2001 году показали, что наиболее важным фактором при определении выбора вида транспорта является необходимый срок поставки товара (37% из общего возможного числа факторов), далее следуют транспортные расходы (17%), надежность и качество обслуживания (14%), размер поставки (11%), время перевозки (10%), тип перевозимого товара (7%), возможность порчи и спектр предоставляемых услуг (каждый по 2%).

Во многом ввиду возросшей надежности технологических и операционных усовершенствований в последнее время получили распространение перевозки с применением разных видов транспорта, транспортировка товаров в трейлерах или контейнерах по железной дороге с использованием, по крайней мере, одного дополнительного вида транспорта, например, автомобильного или воздушного. Транспортные авто железнодорожные услуги, когда грузовые трейлеры размещаются на специальных рельсовых платформах для перевозки на дальние расстояния, а также когда специально сконструированные контейнеры загружаются товаром, доставляются по железной дороге или автомобильным транспортом на причал порта, грузятся на борт судна, а затем выгружаются для перевозки по железной дороге или автомобильным транспортом до конечного пункта назначения, служат примером инноваций в способах перевозки. Тем не менее, железная дорога по-прежнему ассоциируется с длительной перевозкой и плохим обслуживанием. Грузоотправители сомневаются, сможет ли железная дорога гибко отвечать потребностям доставки груза в определенное время. Применение компьютеров и современной технологии приводят к эффективности при смене подвижного состава и снижению времени простоя железнодорожного парка. При применении электровозов требуется меньше расходов на электроэнергию, а скорость доставки и надежность возрастают. Вагоны с двумя и даже тремя уровнями используются для перевозки груза, и автомобильные трейлеры, оборудованные как железнодорожными колесами, так и автомобильными шинами, находят свое применение в индустрии грузоперевозок.

Требуемый срок доставки груза. Нужная дата получения сырья может существенно упростить выбор вида перевозки совсем просто. Если необходима доставка товара из отдаленного пункта в течение двух дней, то это возможно, приемлемым единственным вариантом здесь будет воздушная перевозка. Если есть больше времени, то можно рассмотреть другие варианты. Большинство перевозчиков представят расчеты времени на доставку товара, и покупатель также может положиться на прошлый опыт использования конкретных видов транспорта и перевозчиков. Спрос на услуги по доставке товара к определенному времени появляется, если компании сосредоточены на сокращении временного цикла и управлении запасом в системе своевременности.

Надежность и качество обслуживания. В то время как два перевозчика часто предлагают услуги по перевозке между одними и теми же пунктами, их надежность зачастую различается. Один из них может:

быть более внимательным к потребностям клиента;

серьезнее относиться к своим обязательствам;

лучше сохранить перевезенный товар;

в целом, быть лучшим грузоперевозчиком. Прошлый опыт покупателя является лучшим показателем качественного обслуживания.

Предоставляемые услуги. Если товар, который необходимо перевезти, крупный и нестандартный, то часто требуется конкретный вид транспорта. Особенность груза может определить отдельных перевозчиков, у которых есть уникальное оборудование для выполнения этой работы. По мере роста спроса на услуги третьей стороны в области логистики, грузоотправители, в дополнение к транспортным услугам, хотят пользоваться такими услугами, как складирование и управление запасом. Управление звеньями цепи снабжения подразумевает наличие опытных перевозчиков.

Тип перевозимого груза. От типа перевозимого груза зависит выбор вида транспортного средства. Грузы делятся на крупногабаритные и малогабаритные, опасные и безопасные.

Стоимость транспортных услуг. Покупатель должен выбрать вид транспорта, перевозчика и маршрут, который обеспечит безопасную перевозку товара, к нужному времени, по самой низкой ставке общих транспортных расходов. Это требует хорошего знания классификации перевозки и тарифов.

Финансовое положение перевозчика. При перевозке груза любого объема могут произойти механические повреждения, которые приведут к претензиям. Если перевозчик испытывает финансовые затруднения или неплатежеспособен, то их разрешение становится проблемой. Поэтому, покупатель должен избегать тех перевозчиков, финансовое положение которых неустойчиво.

Работа с претензиями. Неизбежно возникнут претензии о повреждении при перевозке товаров. Быстрое и эффективное расследование и разрешение претензий является еще одним ключевым фактором при выборе перевозчика.

Преимущества и недостатки аренды. Аренда дает компании большую гибкость в составлении расписания грузоперевозок. Это может быть экономически выгодно, но только, если оборудование будет использоваться на сто процентов - путем ли доставки обратного груза или изделий-полуфабрикатов или готовой продукции. Кроме того, важно, чтобы компания обеспечивала адекватную гарантию значительных денежных обязательств, которые могут наступить при несчастном случае.

После децентрализации применение частных или арендованных машин - гораздо более приемлемый вариант и является подтипом решения о производстве или покупке.

Ответственность перевозчика различается в зависимости от предоставленной услуги и условий контракта между грузоотправителем и перевозчиком. Для удовлетворения конкретных требований, владелец товара должен предъявлять претензии, имеющие под собой основание.

Явная утеря или повреждения. Когда по завершении поставки товара, очевидно, что произошла утеря или нанесен ущерб, то это должно быть отражено в документе о получении товара у перевозчика и подписано представителем перевозчика по доставке товара. Если это не сделано, то перевозчик может настаивать на том, что он получил "чистую расписку" и отказаться от ответственности.

Если можно доказать, что утеря или повреждение произошло тогда, когда товар был в распоряжении перевозчика, и если можно установить стоимость повреждения, то, как правило, перевозчик оперативно возместит ущерб. Однако со вступлением на рынок новых автомобильных предприятий, а также в связи с растущим числом банкротств, некоторые грузоотправители испытывают трудности в получении причитающихся им средств. Это подчеркивает необходимость проводить тщательный финансовый анализ при выборе автомобильных перевозчиков.

Скрытые повреждения или утеря. Случаи, когда недостача или повреждение обнаружено только после вскрытия контейнера, называются скрытым повреждением или утерей. Зачастую трудно бывает получить компенсацию по скрытым повреждениям, поскольку почти невозможно определить, когда произошла утеря или повреждение – до или после получения товара грузоперевозчиком.

К элементам стратегии перевозок следует отнести:

1) Анализ вариантов: построение рациональных маршрутов, минимизация транспортных расходов, анализ сроков выполнения заказов.

2) Анализ цены: ставки оплаты существенно меняются и решения необходимо принять только после рассмотрения всех возможностей. Нужно получить конкурентоспособные расценки. Теперь стали возможны переговоры о крупных транспортных перевозках.

3) Консолидировать грузы там, где это возможно: оптовые скидки на перевозки могут существенно снизить транспортные расходы. Доказали свою выгодность системные контракты и общие заказы.

4) Проводить анализ и оценку клиентов: системы выбора и оценки поставщика предоставят данные, необходимые для принятия лучшего решения. Существует четыре области оценки:

а) финансовая;

б) управленческая;

в) техническая или стратегическая;

г) область отношений или общих корпоративных связей между перевозчиком и грузоотправителем.

5) Развивать более тесные отношения с выбранными заказчиками: необходим обмен сведениями, которые приводят к лучшему планированию потребностей в транспортных услугах, использовать преимущество сильных сторон покупателя и перевозчика.

6) Анализ снижения расходов: долгосрочные контракты, партнерства, оплата простоя, упаковка грузов и обслуживание, качество и требования к доставке предлагают возможности по снижению затрат.

Информация о работе Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия