Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д.

Оглавление

Введение
1 Логистический аспект организации транспортных операций
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения
1.3. Развитие перевозок грузов
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой
2. Характеристика предприятия
2.1. Характеристика деятельности общества
2.2. Оценка финансового состояния предприятия
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов
3.1. Идентификация проблемы
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

Организация мероприятий по совершенствованию перевозочного процесса, поиск наилучших путей эксплуатации подвижного состава.

Изучение новейших тенденций в области грузоперевозок автомобильным транспортом и внедрение достижений НТП в практику работы автотранспортного предприятия.

Таким образом, введение должности логистика необходимо и достаточно для более четкой координации работы диспетчерской службы в целом и для успешного управления работой подвижного состава автотранспортного предприятия.

Схема измененной организационной структуры представлена в Приложении И.

В Приложении Л приведена должностная инструкция, специально разработанная для должности логистика, которая позволяет четко определить права, ответственность, функции и должностные обязанности лица, которое будет занимать эту должность.


Заключение

 

Специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание для обслуживаемых предприятий такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.

Для расширения объемов перевозок и повышения их качества на АТП осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

Важным элементом совершенствования управления АТП является разработка основы построения рациональных структур управления. В настоящее время организационные структуры управления, используемые на большинстве АТП, в большинстве случаев громоздки, недостаточно гибки, не позволяют в короткие сроки обеспечить внедрение достижений НТП и комплексно решить важнейшие проблемы совершенствования транспортного процесса и повышения его эффективности.

В практике управления на АТП все еще слабо используется вычислительная техника, автоматизированные системы управления есть далеко не на всех предприятиях автотранспорта. Нет системы подготовки и переподготовки руководителей автотранспортных предприятий по основам управления с применением экономико-математических методов и с использованием компьютеров.

Необходимо отметить, что в дипломном проекте были выполнены все первоначально поставленные задачи проектирования. В результате проведения анализа работы предприятия были выявлены наиболее существенные недостатки и предложены мероприятия по их устранению.

В дипломном проекте был предложен ряд мероприятий по улучшению функционирования АТП в современных условиях. К таким мероприятиям относятся:

разработка рационального маршрута движения транспортных средств;

управление составом (численностью) автопарка;

внедрение на АТП централизованных перевозок;

составление сменно-суточных планов для улучшения планирования и координации деятельности АТП.

Предложенный вариант рационализации маршрута является достаточно эффективным, позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, повысить производительность автомобилей и снизить себестоимость 1 ткм перевезенного груза, а также получить дополнительную прибыль за оказанные транспортные услуги. Сокращение списочного числа автомашин предприятия позволит снизить издержки на содержание автопарка, получить доход от сдачи автомобилей в аренду, более рационально использовать автопарк предприятия.

Составление сменно-суточных планов позволит четко определить потребность грузоотправителей в перевозке грузов и рассчитать затраты времени на организацию грузоперевозок по определенному маршруту. Преимуществом организации диспетчерских пунктов в местах погрузки грузов является то, что все обязанности по выполнению транспортно-экспедиционных операций принимает на себя АТП, освобождая грузоотправителя от несвойственных ему функций по организации перевозок, а грузополучателей – от большого количества экспедиторов для сопровождения грузов.

Таким образом, становится очевидным, что внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы АТП, усилить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным предприятием.


Библиография

 

1.      Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999. – 768 с.

2.      Пудич В.С. Терешкин В.С., Ачкасова Е.В. Транспортные операции по курсу РУР. Учебное пособие / РХТУ им.Д.И. Менделеева, Новомосковский институт, Новомосковск, 2000. – 123 с.

3.      Резер С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок. – М.: Наука, 1980. – 296 с.

4.      Шафиркин Б.И. Единая транспортная сеть и взаимодействие различных видов транспорта. – М.: Высшая школа, 1977. – 240 с.

5.      Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 389 с.

6.      Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л. Голованенко. – М.: Транспорт, 1995. – 320 с.

7.      Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1993. – 256 с.

8.      Каплан Т.Л. Пути улучшения использования основных производственных фондов на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1997. – 136 с.

9.      Артемьев С.П. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1995. – 248 с.

10. Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте. Опыт. Проблемы. Перспективы. – М.: Транспорт, 1997. – 272 с.


Приложение А

 

Таблица 1.1. – Основные финансовые показатели деятельности предприятия

Наименование показателя

На начало

периода

На конец

периода

1

2

3

Коэффициент текущей ликвидности

1,09

1

Коэффициент обеспеченности собствен-ными средствами

 

0,08

 

0,005

Общий коэффициент покрытия

1,09

1

Коэффициент финансовой независи-мости

0,46

0,46

Рентабельность собственного капитала

0,33

Оборачиваемость основных средств

2,87

Рентабельность оборотного капитала

0,27

Фондорентабельность

0,34

Коэффициент восстановления платеже-способности

0,48

 


Приложение Б

Рисунок 3.1. – Схемы маршрутов

где: а) – маршрут с обратным холостым пробегом;

б) – маршрут с обратным не полностью груженым пробегом;

в) – маршрут с обратным груженым пробегом;

г) – кольцевой маршрут;

 – коэффициент пробега автомобиля на маршруте.

 


Приложение В (лист 1)

 

 

 

 

Рисунок В.1 – Схема движения автомашин по маршруту «Завод ЖБИ – Москва - Сити»

 

 

 


Приложение В (лист 2)

Рисунок В.2 – Схема измененного маршрута

 

 

 

 


Приложение ….

 

Формула (3.2), приведенной в [3, с.115]:

(3.2)

 


Приложение …. .

 

Формула (3.3), приведенной в [3, с.117]:

руб. (3.3)

руб.

 


Приложение ….

 

Таблица 3.1. – Расчет основных показателей работы на маршруте

для автомобиля КАМАЗ 5410 с прицепом

Показатели

До внедрения

После внедрения

1

2

3

Объем перевозок, т/оборот

16

32

Расстояние ездки с грузом, км.

200

320

Количество машин, шт.

5

5

Грузоподъемность, т.

16

16

Коэффициент использования грузо-подъемности

 

1

 

1

Техническая скорость, км/ч

40

40

Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

1

2

Время оборота на маршруте, t0, ч

11

12

Количество тонно-километров за один оборот, Р0, ткм

3200

5120

Затраты на 1 т перевезенного груза, руб.

93

53,5

Затраты смазочных материалов, руб.

30,6

18,4

Коэффициент использования пробега, 

0,5

0,8

 


Приложение 4

 

 

Рисунок 3.2. – Зависимость себестоимости 1 ткм от коэффициента

использования пробега.

 


Приложение Д

 

Договор аренды автотранспортного средства

г. Новомосковск15 мая 2002 г.

Предприятие ОАО «Симплекс» в лице его руководителя Петрова С.Ю., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Арендатор», с одной стороны, и предприятие ЗАО «АТП–10» в лице его руководителя Зиборова Г.В., именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Предмет договора

Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает по временное пользование автомобиль КАМАЗ 5320 к 973 вт 71 в целях перевозки грузов.

Техническое состояние автомобиля подтверждается актом техосмотра в органах ГИБДД, без приложения копии которого настоящий договор считается недействительным.

Права и обязанности сторон

Права и обязанности арендодателя:

Арендодатель вправе:

Осуществлять контроль за обеспечением имущественной сохранности автомобиля, а также за качественным состоянием автомобиля.

Арендодатель обязуется:

В двухдневный срок после заключения настоящего договора предоставить арендатору автомобиль в состоянии, соответствующем акту техосмотра ГИБДД.

В течение 7 дней после заключения настоящего договора произвести оформление доверенности на управление автомобилем.

Права и обязанности Арендатора:

Арендатор обязуется:

Принять и пользоваться автомобилем в строгом соответствии с его назначением, целями, указанными в п.1.1. настоящего договора.

Поддерживать автомобиль в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести все другие расходы по его содержанию.

Соблюдать правила дорожного движения. Принимать меры по профилактике ДТП.

При повреждении автомобиля в результате ДТП Арендатор обязуется незамедлительно известить Арендодателя, а также произвести за свой счет в максимально короткий срок необходимый ремонт.

Не позднее 31 числа Арендатор обязан заключить договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за вред, причиненный третьими лицами, на весь срок действия договора.

Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование автомобилем.

Информация о работе Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия