Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д.

Оглавление

Введение
1 Логистический аспект организации транспортных операций
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения
1.3. Развитие перевозок грузов
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой
2. Характеристика предприятия
2.1. Характеристика деятельности общества
2.2. Оценка финансового состояния предприятия
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов
3.1. Идентификация проблемы
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

минимальные сроки (продолжительность) доставки;

регулярность доставки грузов;

гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно в срок;

безопасность перевозок;

обеспечение сохранности груза при доставке;

удобство по приему и сдаче грузов;

наличие дополнительных услуг;

приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);

отлаженная система информации и документирования;

сопровождение груза до конечного пункта назначения;

организация доставки груза «от двери до двери»;

приемлемая стоимость перевозки.

Анализ показал, что экспедиторы предоставляют грузовладельцами следующие основные виды услуг, связанных с выполнением функций логистики: выполнение расчетов с получателями за доставляемые грузы (эту функцию передают экспедиторам 70% их клиентов); складирование продукции и сырья (22%); выбор наиболее выгодного варианта доставки (22%); согласование с перевозчиками применяемых тарифов (21%); контроль продвижения грузов (15%); создание информационных систем для хранения и обработки данных (13%); организация и осуществление электронного обмена данными с партнерами (12%); эксплуатация парка подвижного состава, принадлежащего фирме (11%); отслеживание прохождения заказов (7%); контроль за уровнем материальных запасов фирмы (7%).

 


1.2. Транспортные тарифы и правила их применения

 

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

покупателю транспортных услуг – определение своих расходов по оплате транспортных услуг и выбор экономичного способа транспортировки.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги РФ испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов, так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов. Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используются следующие виды тарифов: сдельные тарифы на перевозку грузов; тарифы на перевозку грузов в условиях платных автотонно-часов; тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; тарифы из покилометрового расчета; тарифы за перегон подвижного состава; договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы: расстояние перевозки; масса груза; объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяю на классы; грузоподъемность автомобиля; общий пробег; время использования автомобиля; тип автомобиля; район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

 

1.3. Развитие перевозок грузов

 

Интенсивное развитие всех отраслей экономики приводит к значительному росту грузопотоков как на сложившихся, так и на открываемых новых направлениях всех видов транспорта. Перемещение товарно-материальных ценностей от районов производства в пункты потребления является основной функцией транспортных отраслей. Правильная постановка задач планирования, управления и рационализации перевозок является основой эффективной эксплуатации транспорта и оптимизации всех элементов перевозочного процесса в транспортных системах.

Для распределения грузооборота между различными видами транспорта характерны снижение удельного веса железнодорожного и речного транспорта и рост автомобильного, трубопроводного и морского транспорта. Наряду с показателями грузооборота и объема перевозок значительно возросли требования к скорости перевозок.

Самый важный качественный показатель организации перевозочного процесса – скорость доставки грузов, т.е. средняя скорость перемещения груза от момента его приема до выдачи получателю. Этот показатель для каждой отправки определим по формуле (2.1), представленной в [5, c.124]: см. Приложение =

Срок доставки груза определяется по формуле, приведенной в [5, c.130]: см. Приложение =2

Для решения проблем оптимального управления процессами грузовых перевозок в отраслевых транспортных системах необходимо рассмотрение ряда конкретных примеров оптимизации таких процессов и разработки математических моделей непрерывного перевозочного процесса для грузовых перевозок. В связи с этим необходимо выбрать экономические критерии, позволяющие влиять на степень организации перевозок с участием различных транспортных отраслей и разработать методы, дающие возможность успешно осуществлять такой контроль в процессе работы транспортной системы.

Наибольшую сложность представляет решение проблем комплексного управления перевозочным процессом.

С целью повышения эффективности перевозочного процесса с участием автомобильного транспорта назрела необходимость исследования следующих проблем:

построения комплекса межотраслевых моделей для решения задач оптимального использования технических средств в транспортных системах;

установления единой системы тарифов на перевозки грузов автотранспортом;

определения системы единых сопоставимых показателей работы автотранспорта;

оптимизации методов и структуры управления перевозочным процессом в транспортных системах;

совершенствование текущего и перспективного планирования перевозочной работы;

выбор оптимального транспортного средства.

При этом решающую роль играет создание и внедрение на практике современных экономико-математических моделей оптимального планирования и управления процессами грузовых перевозок.

В целях решения актуальных проблем управления перевозочным процессом на АТП необходимо обеспечить следующее:

изучить сущность и методологические основы управления транспортной системой на предприятии;

исследовать научные основы организации управления транспортной системой на предприятии;

отслеживать изменения правовых основ управления транспортом;

В последовательности осуществления транспортных операций на автотранспорте пункты перевалки играют важную роль. Наиболее актуальными задачами оптимального управления в пунктах перевалки являются:

оптимальное распределение транспортного парка предприятия;

построение оптимального плана работы автопарка и установок на основе оптимальной адресации грузов;

эксплуатация подвижного состава;

оптимизация технологических процессов работы пунктов перевалки на основе методов сетевого планирования и управления.

В то же время в целях оптимизации технологических процессов в пунктах перевалки грузов необходимо расширить исследование операций на автотранспорте по следующим комплексам проблем:

теория массового обслуживания и транспортный процесс;

анализ неравномерности грузопотоков;

совершенствование организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ в пунктах перевалки грузов;

методы оптимального планирования перевозок на предприятии.

Существующие в транспортных узлах структурные подразделения отдельных видов транспорта функционируют разобщенно, иногда дублируя друг друга или, наоборот, оставляя переменными ряд важнейших проблем взаимодействия разных видов транспорта. Такое положение свидетельствует о необходимости научного подхода к проблемам совершенствования структуры управления транспортом путем организации исследований и обоснования эффективности создания новых органов управления транспортом центрального уровня и на местах – в транспортных узлах. При этом очевидна необходимость создания государственного общетранспортного координатного органа.

Основные функции данного органа могут быть следующими:

определение основных направлений координированного развития единой автотранспортной системы страны;

распределение перевозок на транспорте;

проведение тарифной политики, стимулирующей наиболее эффективное комплексное развитие видов транспорта;

определение важнейших направлений и этапов развития новых видов транспорта;

руководство контейнерными перевозками с организацией доставки грузов по системе «от двери до двери», включая создание общетранспортных автоматизированных складов в транспортных узлах;

внедрение совмещенной технологии перевозок в смешанных сообщениях;

разработка согласованных расписаний и графиков движения всех видов транспорта.

В большинстве экономически развитых стран для управления транспортными системами со стороны транспортных министерств используют различные системы, включающие методы разработки программ, анализа, финансирования и контроля исполнения программ в области транспортных процессов.

Одним из основных критериев оценки эффективности различных принципов управления и программирования транспортных систем является комплексный показатель – время транспортного обслуживания, в который входит экономическая оценка не только времени перевозки, но и выполнения всего комплекса операций, связанных с транспортированием грузов и пассажиров, а также учитываются стоимость транспортируемого объекта, различных расходов и т.п. Такой приведенный показатель используется при оценке транспортных стратегий.

 

1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой

 

Главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ над конкурентами.

Одна из задач логистики заключается в создании интегрированной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функции связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения (т.е. традиционное материально-техническое снабжение).

Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

Приспособление к интересам клиентов в условиях острой рыночной конкуренции потребовало от АТП адекватной реакции на качество обслуживания, прежде всего на сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с качеством транспортных услуг стал определять успех функционирования предприятия АТП.

Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. На транспорте, вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для характеристики товара реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения.

Для повышения конкурентоспособности фирм необходимо:

наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы;

проведение комплексного анализа расходов и доходов логистической цепи, основанного на применении принципа «миссии» и единичной методологии исчисления издержек;

определение доли прибыли от логистической деятельности в общей доле прибыли.

Требования к организации и управлению материальными потоками:

обязательное использование логистических принципов гибкости, синхронизации, оптимизации, интеграции потоков процессов;

ритмичность грузоперевозок;

Информация о работе Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия