Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 09:40, курсовая работа
Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики фирмы………4
1.1. Принципы ценообразования и цели ценовой политики…………………4-6
1.2. Методы ценообразования…………………6-14
1.3. Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования………14-18
Глава 2. Процесс принятия решений по ценообразованию……….19
2.1. Процесс ценообразования. Внешние факторы, влияющие на него…19-22
2.2. Информация, необходимая для принятия управленческого решения по ценам………………………………………………………………………….22-24
2.3. Принятие решений по ценообразованию …………………24-26
Заключение………………… 27
Список использованной литературы……28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
(ИНЭКА)
Кафедра финансов и бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
На тему: Принятие решений по ценообразованию на предприятиях.
Выполнил:
студент гр. 5407
зач. кн. № 5090721
Татанкина О.Н
Проверил:
ст. преподаватель
каф. Ф и БУ
Лобова Н.В.
г.Набережные Челны
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики фирмы………4
1.1. Принципы ценообразования и цели ценовой политики…………………4-6
1.2. Методы ценообразования…………………6-14
1.3. Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования………14-18
Глава 2. Процесс принятия решений по ценообразованию……….19
2.1. Процесс ценообразования. Внешние факторы, влияющие на него…19-22
2.2. Информация, необходимая
для принятия управленческого решения
по ценам…………………………………………………………………
2.3. Принятие решений по ценообразованию …………………24-26
Заключение………………… 27
Список использованной литературы……28
Введение
Актуальность темы курсовой
работы заключается в том, что
цены являются основой всех экономических
измерений, оказывают значительное
влияние на затраты и результаты
деятельности всех хозяйствующих субъектов:
и предпринимательских
Особенно велика их роль
в рыночной экономике, где свободные
цены выступают основным регулятором
пропорций общественного
Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Особенно актуальной эта
проблема становится в условиях перехода
к рыночной экономике, это предполагает
объективное и всестороннее участие
в регулировании
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
В самом общем виде
цена представляет собой сумму
денег, которую покупатель
Цена является конечным
показателем, характеризующим
Ценообразование представляет
собой процесс формирования
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ценовой политики фирмы.
В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Процесс формирования
цен в условиях рыночного
Принципиальное отличие
рыночного ценообразования
Цены играют важную
роль не только в экономике
в целом, но и в
Важнейшими принципами ценообразования являются:
1. Научная обоснованность
цен - необходимость учета в
ценообразовании объективных
2. Принцип целевой
3. Принцип непрерывности
процесса ценообразования.
4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции.
Ценовая политика
В процессе установления
цены на свою продукцию фирма
принимает решение о целях,
которых они хотят добиться, используя
данный товар. Чем яснее у
фирмы представление о целях,
тем легче ей устанавливать
цены на свою продукцию. Ниже
приведены характеристики
1. Обеспечение выживаемости
фирмы - данная цель становится
ведущей в тех случаях, когда
на рынке слишком много
2. Максимизация текущей прибыли - фирма, преследующая эту цель, производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимум поступлений текущей прибыли и наличности, а также максимум возмещения затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных. Для осуществления этой цели фирма должна знать два основных показателя, опираясь на которые она строит свою деятельность: спрос на продукцию и издержки производства. В результате цена будет устанавливаться на самом высоком уровне, который соответствует спросу на продукцию и может значительно превышать издержки производства.
3. Завоевание лидерства
по показателю «доля рынка» - фирма
придерживается мнения, что если
ей принадлежат самая большая
доля рынка, то она будет
иметь самые низкие издержки
и самые высокие
4. Завоевание лидерства
по показателю «качество
5. Политика «снятия сливок»
или «сбора урожая» - фирма
устанавливает максимально
6. Краткосрочное увеличение
объемов сбыта продукции - используя
благоприятно сложившуюся
Разработка ценовой
политики фирмы может
Использование единой
линии цен, предусматривающей
одновременную продажу на
1.2.Методы ценообразования.
Ценообразование — это процесс, обеспечивающий формирование, применение и контроль цен. Как уже отмечалось, этот процесс распадается на ряд этапов, важнейшими из которых являются выбор и применение методов ценообразования.
Мир товаров и услуг весьма разнообразен. Существует их бесконечное множество. Исходя из этого, методы ценообразования также разнообразны. Они дифференцируются в зависимости от конкретных групп товаров и услуг, целевых установок, рыночной конъюнктуры и других факторов. Совокупность различных методов ценообразования представляет собой определенную систему.
Методы ценообразования предполагают использование определенной системы расчетов. Система расчетов состоит из большого количества способов, математических приемов, с помощью которых формируется уровень цены. Важной характеристикой любого метода ценообразования является присущая ему модель расчета цены. Модель расчета цены отражает формализованное выражение главных элементов цены, ее структуру. Каждый из элементов цены несет конкретную функциональную нагрузку, обусловленную множеством исходных условий. К таким условиям могут быть отнесены:
тип хозяйственной системы;
развитость рыночных отношений;
Информация о работе Принятие решений по ценообразованию на предприятии