Принятие решений по ценообразованию на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики фирмы………4
1.1. Принципы ценообразования и цели ценовой политики…………………4-6
1.2. Методы ценообразования…………………6-14
1.3. Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования………14-18
Глава 2. Процесс принятия решений по ценообразованию……….19
2.1. Процесс ценообразования. Внешние факторы, влияющие на него…19-22
2.2. Информация, необходимая для принятия управленческого решения по ценам………………………………………………………………………….22-24
2.3. Принятие решений по ценообразованию …………………24-26
Заключение………………… 27
Список использованной литературы……28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 62.58 Кб (Скачать)

 В условиях административных  методов хозяйствования советскими  учеными-экономистами неоднократно  предпринимались попытки «сломать»  затратный механизм ценообразования.  Не является секретом, что в  те времена цена являлась лишь  производной от полной себестоимости  продукции (работ, услуг). В промышленности  механизм формирования цены был  следующим: фактически сложившуюся  полную себестоимость увеличивали  на сумму запланированной прибыли  (обусловленной желаемой рентабельностью  данного изделия), прибавляли оборотные  налоги и получали искомую  величину — оптовую цену.

 Аналогичным образом  поступали и в торговле, оперируя  торговой надбавкой. Продавцов  мало занимали вопросы: удовлетворит  ли покупателя заявленная цена? Не залежится ли товар на  складе? Не обанкротится ли организация?  Ответственность за решение всех  этих вопросов в то время  несло государство.

 В условиях рыночной  экономики подходы к ценообразованию  коренным образом меняются. Процесс  ценообразования становится скорее  искусством, чем наукой. Искусство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Устанавливая цену, менеджер в первую очередь задумывается о том, будет ли спрос на его продукцию по предлагаемой цене. Если высока вероятность отрицательного ответа, то цена будет снижена до уровня, удовлетворяющего покупателя, с одновременным снижением издержек по производству данного продукта (работы, услуги).

 В управленческом учете  используют два термина: «долгосрочный  нижний предел цены» и «краткосрочный  нижний предел цены».

 Долгосрочный нижний  предел цены показывает, какую  минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты  предприятия на производство  и реализацию продукции. Этот  предел соответствует полной  себестоимости продукции.

 Краткосрочный нижний  предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь  переменную часть издержек. Этот  предел соответствует себестоимости,  рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий,  как правило, недооценивает значение  данного показателя. В некоторых  ситуациях при недостаточной  загруженности производственных  мощностей привлечение дополнительных  заказов может быть оправданно  даже в том случае, когда установленная  цена не покрывает полностью  издержек по их выполнению. Снижать  цену на такие заказы можно  до ее краткосрочного нижнего  предела.

Пример. Предприятие производит калькуляторы и продает их оптом  по цене 200 руб. за штуку. Ниже приводится информация об издержках производства и обращения в расчете на один калькулятор (руб.):

 прямые материальные  затраты — 40

 прямая заработная  плата — 60

 переменные косвенные  расходы — 20

 постоянные косвенные  расходы — 50

 коммерческие расходы  (переменные)— 10

 коммерческие расходы  (постоянные)— 5

 Итого: 185 руб.

 Производственная мощность  предприятия — 15 000 шт. калькуляторов  в месяц. Фактический объем  производства за месяц составляет 10 000 шт., т.е. мощности загружены  не полностью и имеются резервы  по дальнейшему наращиванию объемов  производства.

 Предприятие получает  предложение подписать контракт  на производство дополнительной  партии калькуляторов (1000 шт.) по  цене 170 руб. Стоит ли руководству  предприятия принимать поступившее  предложение?

 На первый взгляд, должен  последовать отрицательный ответ,  ведь цена контракта (170 руб.) ниже  полной себестоимости изделия  (185 руб.). Однако в данном случае  ход рассуждений должен быть  иным.

 Поскольку речь идет  о дополнительном заказе, все  постоянные косвенные расходы  уже учтены калькуляцией фактического  выпуска продукции (10 000 шт.), т.е.  заложены в себестоимость, а следовательно, и в цену производственной программы предприятия. Известно, что в рамках определенной масштабной базы постоянные расходы не меняются при колебаниях объемов производства. Поэтому подписание контракта не приведет к их росту.

 Это в свою очередь  означает, что, принимая решение  в отношении дополнительного  заказа, предлагаемую цену следует  сравнивать с суммой переменных  издержек, а не с полной себестоимостью  продукции. В данном случае  переменные издержки, необходимые  для производства одного калькулятора, составляют 130 руб., цена контракта— 170 руб., следовательно, поступившее  предложение выгодно предприятию. 

 Управленческие решения  подобного рода разрушают традиционные  для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и  каналы распространения, равно как  и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает  единую цену, а скорее создает целую  систему ценообразования, которая  охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования  изменяется одновременно с тем, как  товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности  покупателей.

В первой главе мы дали определение  цены и ценовой стратегии. Особо  выделили такие вопросы, как влияние  конкуренции на определение цены. Сказать о ценовой информации и ее роли в принятии решений по установлению величины цены. Кратко перечислили виды издержек, учитываемых в ценообразовании. Сказали об особенностях учета затрат при установлении цен на инновационные продукты. Указали на роль государства в инновационной деятельности и его поддержку при установлении цен на инновационные товары и услуги.

Во второй главе дали характеристику предприятия, показали принципы и порядок  установления, утверждения цен на продукцию, сказали о выпускаемой  продукции и соответствии требованиям  рынка. Привели конкретный расчет цены и показали прибыль предприятия  от продажи данного товара.

Таким образом, наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень  которой по-разному влияет на все  основные показатели, характеризующие  количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж  и т.д.).

Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рыночных отношений.

При установлении цены определяющими  факторами выступают: себестоимость  товара, удовлетворяющие фирмы размеры  прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

.Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 2007, №5.

2.Афонин А. С. Ценообразование  в бизнесе. - К.: МАУП, 2007.

3.Васильева Н.Э., Козлова  Л.И. «Формирование цены в рыночных  условиях».- Москва, АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2007.

4.Глухов А. Оценка конкурентоспособности  товара и способы ее обеспечения//Маркетинг, 2008, №2.

5.Грузинов В.Б., Грибов  В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.

6.Ефимова О.В. Финансовый  анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2007.

7.Ерухимович И.Л. Ценообразование:  Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2008.

8.Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.- Спб. Издательство “Питер”,2007

9.Зайцев Н.А. Экономика  предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

10.Кабанков В.И. Цена  и качество продукции.- М.: Сов.  Россия, 2007.

11.Каратуев А.Г. Финансовый  менеджмент: Учебно-справочное пособие.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2007.

12.Керимов В.Э., Комарова  Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2008, №7.

13.Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.:”Контур”,2007.

14.Ковалев В.В. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2008.

15.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2008.

 

 

 


Информация о работе Принятие решений по ценообразованию на предприятии