Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 09:40, курсовая работа
Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики фирмы………4
1.1. Принципы ценообразования и цели ценовой политики…………………4-6
1.2. Методы ценообразования…………………6-14
1.3. Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования………14-18
Глава 2. Процесс принятия решений по ценообразованию……….19
2.1. Процесс ценообразования. Внешние факторы, влияющие на него…19-22
2.2. Информация, необходимая для принятия управленческого решения по ценам………………………………………………………………………….22-24
2.3. Принятие решений по ценообразованию …………………24-26
Заключение………………… 27
Список использованной литературы……28
В условиях административных
методов хозяйствования
Аналогичным образом
поступали и в торговле, оперируя
торговой надбавкой. Продавцов
мало занимали вопросы:
В условиях рыночной
экономики подходы к
В управленческом учете
используют два термина: «
Долгосрочный нижний
предел цены показывает, какую
минимальную цену можно
Краткосрочный нижний
предел цены — это та цена,
которая способна покрыть лишь
переменную часть издержек. Этот
предел соответствует
Пример. Предприятие производит калькуляторы и продает их оптом по цене 200 руб. за штуку. Ниже приводится информация об издержках производства и обращения в расчете на один калькулятор (руб.):
прямые материальные затраты — 40
прямая заработная плата — 60
переменные косвенные расходы — 20
постоянные косвенные расходы — 50
коммерческие расходы (переменные)— 10
коммерческие расходы (постоянные)— 5
Итого: 185 руб.
Производственная мощность
предприятия — 15 000 шт. калькуляторов
в месяц. Фактический объем
производства за месяц
Предприятие получает
предложение подписать
На первый взгляд, должен
последовать отрицательный
Поскольку речь идет
о дополнительном заказе, все
постоянные косвенные расходы
уже учтены калькуляцией
Это в свою очередь
означает, что, принимая решение
в отношении дополнительного
заказа, предлагаемую цену следует
сравнивать с суммой
Управленческие решения
подобного рода разрушают
Заключение.
Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
В первой главе мы дали определение цены и ценовой стратегии. Особо выделили такие вопросы, как влияние конкуренции на определение цены. Сказать о ценовой информации и ее роли в принятии решений по установлению величины цены. Кратко перечислили виды издержек, учитываемых в ценообразовании. Сказали об особенностях учета затрат при установлении цен на инновационные продукты. Указали на роль государства в инновационной деятельности и его поддержку при установлении цен на инновационные товары и услуги.
Во второй главе дали характеристику предприятия, показали принципы и порядок установления, утверждения цен на продукцию, сказали о выпускаемой продукции и соответствии требованиям рынка. Привели конкретный расчет цены и показали прибыль предприятия от продажи данного товара.
Таким образом, наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.
Список литературы
.Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 2007, №5.
2.Афонин А. С.
3.Васильева Н.Э., Козлова
Л.И. «Формирование цены в
4.Глухов А. Оценка
5.Грузинов В.Б., Грибов
В.Д. Экономика предприятия:
6.Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2007.
7.Ерухимович И.Л.
8.Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.- Спб. Издательство “Питер”,2007
9.Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
10.Кабанков В.И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2007.
11.Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2007.
12.Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2008, №7.
13.Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.:”Контур”,2007.
14.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2008.
15.Котлер Ф. Основы
Информация о работе Принятие решений по ценообразованию на предприятии