Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 09:40, курсовая работа
Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики фирмы………4
1.1. Принципы ценообразования и цели ценовой политики…………………4-6
1.2. Методы ценообразования…………………6-14
1.3. Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования………14-18
Глава 2. Процесс принятия решений по ценообразованию……….19
2.1. Процесс ценообразования. Внешние факторы, влияющие на него…19-22
2.2. Информация, необходимая для принятия управленческого решения по ценам………………………………………………………………………….22-24
2.3. Принятие решений по ценообразованию …………………24-26
Заключение………………… 27
Список использованной литературы……28
Третий метод трансфертного ценообразования предполагает расчет договорной ТЦ. При этом используется следующая формула:
ТЦ = Удельная переменная
+ утраченный продающим
Эта формула универсальна
и применима в условиях полной
и неполной загрузки
Глава 2. Процесс принятия решений по ценообразованию.
2.1. Процесс ценообразования. Внешние факторы, влияющие на него.
Процесс ценообразования. Внешние факторы ценообразования.
Процесс ценообразования
складывается из ряда
-выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен.
-постановка целей
- выбор метода ценообразования.
-формирование ценовой стратегии предприятия.
-разработка тактики
-установление первоначальной цены на товар.
-рыночная корректировка цены.
-страхование цены от
неблагоприятных внешних
Данный подход представляет
процесс ценообразования на
Так, трудно переоценить
значимость и влияние на
Выбранный метод
Существенным моментом
является рыночная
На этом этапе особую
важность приобретают
Потребители существенно
влияют на деятельность
Помимо психологических,
существуют и экономические
Рыночная среда является
очень сложным и многогранным
понятием. Она формируется под
влиянием большого количества
факторов экономического, политического
и культурного порядка. Обычно
выделяют четыре основные
Товародвижение - это
процесс, обеспечивающий
-прямые - товары и услуги
доставляются конечному
-косвенные - товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников;
-смешанные - объединяют особенности первых двух видов каналов.
С точки зрения
Можно выделить три степени влияния государства на ценообразование:
2) Регулирование цен за счет установления предельных уровней цен (установление верхнего или нижнего лимита цен), введение фиксированных коэффициентов по отношению к прейскурантным ценам, установление предельных надбавок, регламентация основных параметров, влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление максимального размера разового повышения цен, определение и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.
3) Регулирование системы
свободного ценообразования за
счет законодательного
запрет на демпинг - запрет
на продажу товара ниже себестоимости
его производства с целью устранения
конкурентов. Данная практика особенно
актуальна, если на рынке имеется
лидер, стремящийся вытеснить
запрет на недобросовестную ценовую рекламу - подобная реклама создает у потребителей иллюзию снижения цен с целью привлечения их внимания к товару;
запрет на вертикальное фиксирование цен - запрет производителям диктовать свои цены посредникам, оптовой и розничной торговле.
запрет на горизонтальное фиксирование цен - запрет на соглашение нескольких производителей о поддержании цен на продукцию на определенном уровне, в случае, если совокупная доля рынка этих предприятий будет обеспечивать им доминирующее положение на рынке. Подобное ограничение особенно актуально в условии олигополистического рынка. Однако его легко игнорировать, например, если предприятие - олигополисты договорятся между собой не о единой цене, а о единой методике исчисления затрат и определения цены на конечную продукцию.
2.2. Информация, необходимая для принятия управленческого решения по ценам.
Принятие решения в
области ценообразования
Выделяется несколько направлений сбора информации:
1. Информация о самом товаре:
-величина и динамика изменения спроса на данный товар;
-спрос на товары конкуренты, заменители и аналоги;
-восприятие потребителями качества товара;
-восприятие потребителями цены товара;
-степень удовлетворения
потребностей потребителя,
-перспективы обновления товара, создания его модификации;
-восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д.
2. Информация об издержках производства:
-состав и структура издержек производства;
-влияние издержек на процесс ценообразования;
-методы исчисления издержек;
- возможные пути снижения издержек производства;
3. Информация о ценах:
-цены конкурентов;
-состав и структура цены;
-особенности и специфика
ценообразования на данном
-стратегия и тактика ценообразования конкурентов;
-возможность влияния на ценообразование на рынке;
- последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов;
4. Информация о рынке в целом:
-основные конкуренты;
-конъюнктура рынка и перспективы ее изменения;
-наличие сегментов рынка, их взаимодействие;
-емкость рынка;
-доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов;
- анализ статистки цен;
5. Информация о конкуренции и конкурентах:
-наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж;
-доля рынка конкурентов;
-степень влияния конкурентов на ценообразование рынка;
-особенности финансового положения конкурентов;
-сбытовая и рекламная политика конкурентов;
- прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке.
6. Информация о государственной
политике в области
-влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;
-законодательные акты, регулирующие
процесс ценообразования на
-наличие государственных
предприятий, производящих
-степень государственной поддержки данной отрасли;
- политика государства
в области инвестиций и
7. Информация о производстве и реализации товара:
-объемы производства и имеющиеся складские запасы;
-анализ товарооборота;
-оценка влияния изменения
объемов складских запасов на
издержки производства и
Принятие решений по
ценам происходит сразу по
нескольким направлениям: решение
по уровню цен, решение по
выбору времени изменения цен.
Эти решения взаимосвязаны
2.3. Принятие решений по ценообразованию.
Среди целей бухгалтерского
управленческого учета
Информация о работе Принятие решений по ценообразованию на предприятии