Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 13:47, курсовая работа
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….6
1.1.Задача выбора поставщика…………………………………………………...6
1.2.Критерии выбора поставщика……………………………………………….8
1.3.Методы выбора оптимального поставщика………………………………...11
ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СОВЛИТ»………………………………………………………………………..15
2.1.История развития ООО «Совлит»…………………………………………...15
2.2.Организационная структура…………………………………………………17
2.3.Характеристика ассортимента……………………………………………….20
2.4.Характеристика поставщиков материально- технических ресурсов на предприятии ООО «Совлит»…………………………………………………….32
ГЛАВА 3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ……………………………………………………...36
3.1.Расчёт рейтинга поставщиков ООО «Совлит» с помощью логистических методов…………………………………………………………………………….36
3.2.Выбор оптимального поставщика для ООО «Совлит»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Таким образом, из данной таблицы можно сделать вывод, что состояние фирмы улучшилось и об этом говорит динамика следующих показателей:
· выручка увеличилась на 856 тыс. руб.;
· фондоотдача увеличилась на 199%;
· значительно возросла рентабельность реализации на 16 %
2.4.Характеристика
поставщиков материально-
Клайпеда FEZ: Мы хотели производить в Восточной Европе по причинам логистики, и Литва была выбрана благодаря готовности людей оказать нам помощь в осуществлении наших целей и, в первую очередь, благодаря кропотливому труду и самоотверженности INVEST LITHUANIA. Кроме того, налоговые льготы был еще один сильный стимул, а Клайпедская СЭЗ была гораздо более организованной, чем другие свободные экономические зоны.
|
Материальный поток, протекающий во внешней для компании среде, то есть материальный поток от поставщика на предприятие и от предприятия к потребителю – это внешний материальный поток.[ 8. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский. – 4-еизд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2010. – 395 с.]
Закупочная логистика решает все вопросы, относящиеся к сфере материально-технического обеспечения предприятия и подготовки продукции к производственному потреблению.
ООО “Совлит”, как и любое предприятие, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья и полуфабрикатов.
Служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товара. Работа в контакте со службами сбыта поставщика, служба снабжения обеспечивает работу предприятия на макрологистической системе.
Выбор поставщика – одна из важнейших задач фирмы. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнения которых осуществляется расчет рейтинга поставщика. Перед расчетом рейтинга следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. Как правило, в качестве таких критериев используется цена, качество и надежность поставок.Следующим этапом решения задачи выбора поставщик является оценка поставщиков по намеченным критериям. При этом вес того или иного критерия в общей их совокупности определяется экспертным путем.
ГЛАВА 3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ
3.1.Расчёт рейтинга поставщиков ООО «Совлит» с помощью логистических методов
Показатель |
Вес показателя |
Оценка поставщика по данному показателю |
Произведение оценки на вес | ||
Поставщик №1 |
Поставщик №2 |
Поставщик №1 |
Поставщик №2 | ||
Цена |
0,5 |
60,9 |
125,3 |
30,45 |
62,65 |
Качество |
0,3 |
75,39 |
100,32 |
22,62 |
30,1 |
Надёжность |
0,2 |
121,43 |
156,52 |
24,29 |
31,3 |
Рейтинг поставщика |
77,36 |
124,05 |
126,07 |
100,05 |
115,08 |
Вывод : у второго поставщика наблюдается высокий рейтинг по плохим показателям. Отсюда следует, что Поставщик №1 (фирма “KLAIPEDA”) является более надёжным, т.к. суммарный рейтинг у него меньше. Именно с этим поставщиком следует перезаключить договор.Таким образом, используется метод рейтинговых оценок т.к.этот метод наиболее популярен для выбора поставщика. Сначала определяется, какие критерии выбора поставщика для вас наиболее важны. Затем экспертным путем установите из значимость. К примеру, если вам надо купить товар, дефицит которого недопустим, то основным критерием при выборе поставщика будет надежность поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.[ 12. Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков,С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2009. – 448 с].
3.2.Выбор оптимального поставщика
Итак, для компании Совлит наиболее оптимальным поставщиком будет компания Клайпеда FEZ так как она является более надёжной и динамично развивающейся компанией и соответственно можно полагаться именно на эту фирму. И значит, можно перезаключать с ним договора. Компания Совлит хочет именно у этой компании заказывать продукцию так как ей можно доверять.
Проведя анализ поставщиков предприятия ООО «Совлит»., а также анализ его товарных запасов дадим некоторые рекомендации по улучшению закупочной деятельности предприятия.Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.Относительно повышения надежности поставщиков предприятия можно порекомендовать два мероприятия: смена поставщиков и ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров. Смена поставщиков на предприятии не рациональна, так как практически все поставщики являются производителями поставляемого товара, следовательно, наиболее выгодны предприятию. По отношению к недостаточно надежным поставщикам (относящимся к четвертой группе надежности) следует применить ужесточение мер, применяемых при не выполнении договорных обязательств. Данное мероприятие должно повысить надежность данных поставщиков или, по крайней мере, обеспечить большую защищенность предприятия от последствий недобросовестного выполнения договора. Ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров, по мнению экспертов, повышает надежность поставщика в среднем на 5%. Данные меры следует применить в отношении частично надежных поставщиков и в отношении частично не надежных поставщиков. Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.
Целью исследования данной работы является оценка закупочной деятельности предприятия торговли по оптовым и разработка мероприятий по повышению её эффективности.
Предложенные мероприятия дают шанс предприятию совершенствовать систему показателей, характеризующих доходность фирмы, достигать целей коммерческой деятельности по организации закупочной работы.В данной курсовой работе был проведен анализ логистической системы деятельности ООО «Совлит». И были сделаны следующие выводы.Применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. Основные слагаемые эффекта следующие:
3. Ускорение оборачиваемости капитала
1. Аникин Б.А.. Логистика: Учебник для вузов/ Б.А. Аникин, Т.А. Родкина –
М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 408 с.
2. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В., Экономика торгового
предприятия: учебное пособие / Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В.
– Кр., 2009. – 347с. - 448с.
3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Балабанова
Л.В. – М.: Экономика, 2007. – 206 с.
4.Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К.
Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков - М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.
5. Бланк И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. – М.:
ЭКМОС, 2008. – 416 с.
6. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь / М.Ю. Агафонова, А.Н.
Азрилиян, С.И. Дегтярёв. – М.: Фонд «Правовая Культура», 2008.- 528 с.
7. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов /
Информация о работе Основные критерии выбора поставщика в процессе закупки(на примере ООО «Совлит»