Основные критерии выбора поставщика в процессе закупки(на примере ООО «Совлит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….6
1.1.Задача выбора поставщика…………………………………………………...6
1.2.Критерии выбора поставщика……………………………………………….8
1.3.Методы выбора оптимального поставщика………………………………...11
ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СОВЛИТ»………………………………………………………………………..15
2.1.История развития ООО «Совлит»…………………………………………...15
2.2.Организационная структура…………………………………………………17
2.3.Характеристика ассортимента……………………………………………….20
2.4.Характеристика поставщиков материально- технических ресурсов на предприятии ООО «Совлит»…………………………………………………….32
ГЛАВА 3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ……………………………………………………...36
3.1.Расчёт рейтинга поставщиков ООО «Совлит» с помощью логистических методов…………………………………………………………………………….36
3.2.Выбор оптимального поставщика для ООО «Совлит»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.docx

— 214.36 Кб (Скачать)

Таким образом, из данной таблицы можно сделать вывод, что состояние фирмы улучшилось и об этом говорит динамика следующих показателей:

· выручка увеличилась на 856 тыс. руб.;

· фондоотдача увеличилась на 199%;

· значительно возросла рентабельность реализации на 16 %     

 

 

 

2.4.Характеристика  поставщиков материально-технических  ресурсов

Клайпеда FEZ: Мы хотели производить в Восточной Европе по причинам логистики, и Литва была выбрана благодаря готовности людей оказать нам помощь в осуществлении наших целей и, в первую очередь, благодаря кропотливому труду и самоотверженности INVEST LITHUANIA. Кроме того, налоговые льготы был еще один сильный стимул, а Клайпедская СЭЗ была гораздо более организованной, чем другие свободные экономические зоны.

Фирма Фарт:

Дополнительные виды деятельности: 
Организация перевозок грузов 
Производство автомобилей 
Торговля автотранспортными средствами через агентов

Регистрация компании:  
Фирма ООО "ФАРТ" зарегистрирована 16 июля 2009 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области.

Организационно-правовая форма: 
Общества с ограниченной ответственностью 
Классификация по ОКОГУ: 
Организации, учрежденные гражданами 
Вид собственности: 
Частная собственность 
ОГРН: 1093925022619  
ИНН: 3908604588  
КПП: 390801001  
ОКПО: 60595264  
ОКАТО: 27401365000

Рис.2. Схема движения материальных, информационных и финансовых потоков

По отношению к логистической системе материальный поток может быть:

1. внешним,

2. внутренним,

3. входным,

4. выходным.

Внутренний материальный поток образуется в результате логистической операции внутри предприятия, то есть между подразделениями компании.

 


 

 

Рис.3. Внутренние материальные потоки

Материальный поток, протекающий во внешней для компании среде, то есть материальный поток от поставщика на предприятие и от предприятия к потребителю – это внешний материальный поток.[ 8. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский. – 4-еизд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2010. – 395 с.]

 

Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды, от поставщика. Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду, к потребителю.

При сохранении на предприятие запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.

По натурально – вещественному составу и количественному признаку, материальный поток на предприятии «Совлит» представлен средними, а порой и крупными оптовыми поставками, многоассортиментной группы товаров.

По консистенции встречаются все, материальные потоки представлены в тарно – штучном виде.

Материальный поток, находящийся без движения становится запасом. То есть такой материальный поток не является непрерывным во времени, дискретный материальный поток.

Все действия, прикладываемые к материальным потокам, называются логистической операцией или функцией, логистической активностью.

К элементарной логистической активности относятся такие действия как погрузка и разгрузка товара на промежуточном складе, перегрузка с одного вида транспорта на другой при необходимости, сортировка, маркировка товара непосредственно на предприятие и т.д.

Закупочная логистика решает все вопросы, относящиеся к сфере материально-технического обеспечения предприятия и подготовки продукции к производственному потреблению.

ООО “Совлит”, как и любое предприятие, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья и полуфабрикатов.

Служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товара. Работа в контакте со службами сбыта поставщика, служба снабжения обеспечивает работу предприятия на макрологистической системе.

Выбор поставщика – одна из важнейших задач фирмы. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнения которых осуществляется расчет рейтинга поставщика. Перед расчетом рейтинга следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. Как правило, в качестве таких критериев используется цена, качество и надежность поставок.Следующим этапом решения задачи выбора поставщик является оценка поставщиков по намеченным критериям. При этом вес того или иного критерия в общей их совокупности определяется экспертным путем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ

3.1.Расчёт  рейтинга поставщиков ООО «Совлит» с помощью логистических методов

Таблица 5 - Расчёт рейтинга поставщика

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному показателю

Произведение оценки на вес

Поставщик №1

Поставщик №2

Поставщик №1

Поставщик №2

Цена

0,5

60,9

125,3

30,45

62,65

Качество

0,3

75,39

100,32

22,62

30,1

Надёжность

0,2

121,43

156,52

24,29

31,3

Рейтинг поставщика

77,36

124,05

126,07

100,05

115,08


Вывод : у второго поставщика наблюдается высокий рейтинг по плохим показателям. Отсюда следует, что Поставщик №1 (фирма “KLAIPEDA”) является более надёжным, т.к. суммарный рейтинг у него меньше. Именно с этим поставщиком следует перезаключить договор.Таким образом, используется метод рейтинговых оценок т.к.этот метод наиболее популярен для выбора поставщика. Сначала определяется, какие критерии выбора поставщика для вас наиболее важны. Затем экспертным путем установите из значимость. К примеру, если вам надо купить товар, дефицит которого недопустим, то основным критерием при выборе поставщика будет надежность поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.[ 12. Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков,С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2009. – 448 с].

 

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10 – бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика.Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         3.2.Выбор оптимального поставщика

Итак, для компании Совлит наиболее оптимальным поставщиком будет компания Клайпеда FEZ так как она является более надёжной и динамично развивающейся компанией и соответственно можно полагаться именно на эту фирму. И значит, можно перезаключать с ним договора. Компания Совлит хочет именно у этой компании заказывать продукцию так как ей можно доверять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

                                  

 

                                                 Заключение

Проведя анализ поставщиков предприятия  ООО «Совлит»., а также анализ его товарных запасов дадим некоторые рекомендации по улучшению закупочной деятельности предприятия.Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.Относительно повышения надежности поставщиков предприятия можно порекомендовать два мероприятия: смена поставщиков и ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров. Смена поставщиков на предприятии не рациональна, так как практически все поставщики являются производителями поставляемого товара, следовательно, наиболее выгодны предприятию. По отношению к недостаточно надежным поставщикам (относящимся к четвертой группе надежности) следует применить ужесточение мер, применяемых при не выполнении договорных обязательств. Данное мероприятие должно повысить надежность данных поставщиков или, по крайней мере, обеспечить большую защищенность предприятия от последствий недобросовестного выполнения договора. Ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров, по мнению экспертов, повышает надежность поставщика в среднем на 5%. Данные меры следует применить в отношении частично надежных поставщиков и в отношении частично не надежных поставщиков. Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.

Целью исследования данной работы является оценка закупочной деятельности предприятия торговли по оптовым и разработка мероприятий по повышению её эффективности.

Предложенные мероприятия дают шанс предприятию совершенствовать систему показателей, характеризующих доходность фирмы, достигать целей коммерческой деятельности по организации закупочной работы.В данной курсовой работе был проведен анализ логистической системы деятельности ООО «Совлит». И были сделаны следующие выводы.Применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. Основные слагаемые эффекта следующие:

1. Сокращение запасов в целях товародвижения.

2. Максимальное использование площадей и объемов предприятия торговли.

3. Ускорение оборачиваемости капитала

за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.

4. Сокращение транспортных расходов, которое удается достичь за счет высокой согласованности участников в вопросах использования транспорта.Совокупный эффект от использования логистики превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистическии организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время и нужное место с минимальными затратами.Оптимизация логистических операций способна дать компании конкурентное преимущество и обеспечить успешную, эффективную работу. Разумно применяя инструменты анализа и управления логистическими процессами, руководители компании способны значительно повысить эффективность работы предприятия.

 

                               Список использованных источников

1. Аникин Б.А.. Логистика: Учебник для  вузов/ Б.А. Аникин, Т.А. Родкина –

М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 408 с.

2. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя  И.В., Экономика торгового

предприятия: учебное пособие / Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В.

– Кр., 2009. – 347с. - 448с.

3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Балабанова

Л.В. – М.: Экономика, 2007. – 206 с.

4.Беляевский  И.К. Статистика рынка товаров  и услуг: Учебник / И.К.

Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков - М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.

5. Бланк И. А. Управление торговым  предприятием / И. А. Бланк. – М.:

ЭКМОС, 2008. – 416 с.

6. Азрилиян А.Н. Большой экономический  словарь / М.Ю. Агафонова, А.Н.

Азрилиян, С.И. Дегтярёв. – М.: Фонд «Правовая Культура», 2008.- 528 с.

7. Осипова Л. В. Основы коммерческой  деятельности: Учебник для вузов /

Информация о работе Основные критерии выбора поставщика в процессе закупки(на примере ООО «Совлит»