Основные критерии выбора поставщика в процессе закупки(на примере ООО «Совлит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….6
1.1.Задача выбора поставщика…………………………………………………...6
1.2.Критерии выбора поставщика……………………………………………….8
1.3.Методы выбора оптимального поставщика………………………………...11
ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СОВЛИТ»………………………………………………………………………..15
2.1.История развития ООО «Совлит»…………………………………………...15
2.2.Организационная структура…………………………………………………17
2.3.Характеристика ассортимента……………………………………………….20
2.4.Характеристика поставщиков материально- технических ресурсов на предприятии ООО «Совлит»…………………………………………………….32
ГЛАВА 3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ……………………………………………………...36
3.1.Расчёт рейтинга поставщиков ООО «Совлит» с помощью логистических методов…………………………………………………………………………….36
3.2.Выбор оптимального поставщика для ООО «Совлит»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.docx

— 214.36 Кб (Скачать)

Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2009.- 354 с.

8. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник  для вузов/ А. М. Гаджинский. – 4-е

изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2010. – 395 с.

9. Российская Федерация. Законы. Гражданский  Кодекс Российской

Федерации: часть вторая – Екатеринбург : Издательский дом «Ажур», 2007.- 191 с.

10. Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри - СПб.: Питер, 2008.-

336 с.

11. Альбеков А. У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А. У. Альбеков.

– Ростов-на Дону: Феникс, 2008. – 512 с.

12. Альбеков А. У. Экономика коммерческого  предприятия/ А. У. Альбеков,

С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2009. – 448 с.

13. Зубкова И.Н. Организация торговли / И.Н. Зубкова – М.: Издательский  дом

Дашков и К, 2008. – 218с.

14. Гордон М.П., Логистика  товародвижения. - М.: Центр экономики  и маркетинга. 2007. - 168с.

15. Дегтяренко В.Н. Основы логистики  и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 2009

 

 

 

 

                                                                                                                Приложение 1

Метод «Северо-западного угла»

Целью транспортных методов является определение наилучших путей перевозки грузов из нескольких пунктов снабжения в несколько пунктов потребления, обеспечивающих наименьшие суммарные затраты, связанные с производством и транспортированием товаров.

Рис1.Транспортировка товаров

Обычно рассматриваются мощности каждого из источников товаров и потребности в этих товарах каждого из пунктов назначения (потребления). Процесс решения транспортной задачи начинается с определения допустимого начального решения, затем решение улучшается до его оптимума. Исходной информацией для решения является:

А) мощности каждого производственного предприятия;

Б) потребности каждого потребителя товаров;

В) транспортные затраты на доставку товара из каждого источника в каждый пункт назначения.

(Е) Потребность 400шт

(A) мощность 300 шт

(F) Потребность 400 шт

(В) Мощность 500 шт

(С) Мощность 500 шт

(D) Потребность 500 шт

(Е) Потребность 400шт

(A) мощность 300 шт

 

(F) Потребность 400 шт

 

(В) Мощность 500 шт

 

(С) Мощность 500 шт

(D) Потребность 500 шт

Рис. Транспортная схема

Исходные данные заносятся в матрицу, имеющую следующий вид:

Таблица 1 - Транспортная матрица задачи

Номер

D

E

F

Мощности производственных предприятий

A

6

8

2

300

B

4

5

2

500

C

7

8

8

500

Потребности потребителей

500

400

400

1300


 

 

Таблица 2 - 1) Допустимое решение задачи

Номер

D

E

F

Мощности производственных предприятий

A

300

-

-

300

B

200

300

-

500

C

-

100

400

500

Потребности потребителей

500

400

400

1300


 

Где A, B, C– мощности производственных предприятий;

D, E, F– потребности потребителей

1)

Затраты = 300*6+200*4+300*5+100*8+400*8= 7300 $

Таблица 3 - 2) Метод последовательного улучшения решения

К

Из

D

E

F

Мощности производственных предприятий

A

300

-

-

300

B

200

300

-

500

C

-

100

400

500

Потребности потребителей

500

400

400

1300


 

а) A–E: +8$-6$+4$-5$= 1$

Это означает, что для каждого кондиционера перевозимого из А в Е суммарные затраты будут возрастать на 1 доллар от достигнутого уровня.

б) А–F: +2$ -6$ +4$ -5$ +8$ -8$= -5$

Отрицательный индекс показывает, что экономия затрат может быть получена, если в маршруты перевозок включить маршрут А–F.

в) B-F: +2$ -5$ +8$ -8$=-3$

г) C-D: +5$ -4$ +7$ -8$= -2$

Отрицательный индекс показывает, что экономия затрат также может быть получена, если в маршруты перевозок включить маршрут C-D.

 

 

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                         Приложение 2

                                              Рис.Модель закупочной деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 


Информация о работе Основные критерии выбора поставщика в процессе закупки(на примере ООО «Совлит»