Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 13:47, курсовая работа
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….6
1.1.Задача выбора поставщика…………………………………………………...6
1.2.Критерии выбора поставщика……………………………………………….8
1.3.Методы выбора оптимального поставщика………………………………...11
ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СОВЛИТ»………………………………………………………………………..15
2.1.История развития ООО «Совлит»…………………………………………...15
2.2.Организационная структура…………………………………………………17
2.3.Характеристика ассортимента……………………………………………….20
2.4.Характеристика поставщиков материально- технических ресурсов на предприятии ООО «Совлит»…………………………………………………….32
ГЛАВА 3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ……………………………………………………...36
3.1.Расчёт рейтинга поставщиков ООО «Совлит» с помощью логистических методов…………………………………………………………………………….36
3.2.Выбор оптимального поставщика для ООО «Совлит»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
В какой бы сфере вы не начали свой бизнес, без выбора поставщика вам не обойтись. На разных стадиях развития бизнеса вам будут нужны самые разные поставщики: поставщики оборудования, продуктов (торговля и общепит), комплектующих (производство), офисных услуг, деловых услуг и т.д. Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Правильный выбор поставщика связан с одновременным присутствием двух пересекающихся тенденций развития бизнеса, причем не только российского. Первая заключается в том, что планирование потребности в материалах, системы своевременности производства и поставок, новый акцент на качество и ориентация на маркетинг приводят к изменению концепции работы с многочисленными поставщиками к работе с одним долгосрочным источником поставок. Другими словами, отношения между покупателем и продавцом «на расстоянии вытянутой руки» сменяются более тесными. Вторая тенденция заключается в том, что с развитием того или иного рынка растет количество поставщиков и потребителей. Причем главным фактором является то, что в условиях постоянно обостряющейся конкуренции, с одной стороны, возможные различия между поставщиками становятся менее заметными, постоянно совершенствуются и расширяются условия приобретения товаров и сервис, а с другой стороны, компания-покупатель, находясь в таких же рыночных условиях, вынуждена сама формировать конкурентоспособное предложение с минимальными затратами ресурсов. Обе тенденции усложняют процесс выбора приоритетного поставщика. Критичность возможных последствий принимаемого решения, как с точки зрения экономики предприятия, так и с точки зрения эффективности осуществляемого комплекса маркетинга рассматривается практически во всех работах по логистике современных авторов. Объектом работы является ООО «Совлит», эта компания является одной из крупных , как в российском, так и в европейском масштабе.. Предметом работы являются современные методы оценки и выбора поставщика оборудования для производства напитков. Целью работы являются определение метода и выбора поставщика.
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
1.
элементом, обеспечивающим связи
и реализацию целей
2.
элементом микрологистической
3. самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Задачами курсовой работы являются:
-определить
задачи и критерии выбора
-раскрыть
методы выбора оптимального
-представление информации о предприятии
Целью курсовой работы является анализ управления на предприятии с помощью современных логистических методов, логистическая оптимизация деятельности предприятия, вследствие чего разработка мероприятий по усовершенствованию работы компании.Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Предмет исследования - организация управления на предприятии.. Основным видом деятельности рассматриваемого предприятия является производство безалкогольных газированных напитков, сокосодержащих напитков, питьевой воды и минеральной газированной воды.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Задача выбора поставщика
Поиск, обработка и анализ информации по рынкам закупок, поставщикам – весьма трудоемкий и долгий процесс. В большинстве организаций имеется список проверенных поставщиков, оказывавших им в прошлом приемлемые услуги, или тех, которые известны своей надежностью. Если в списке подходящего поставщика нет, организация должна его найти. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован. Тем не менее, существуют стандартные этапы решения этой задачи.[ 1. Аникин Б.А.. Логистика: Учебник для вузов/ Б.А. Аникин, Т.А. Родкина –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 408 с.2. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В., Экономика торговогопредприятия: учебное пособие / Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В.– Кр., 2009. – 347с. - 448с.]
2. Анализ потенциальных поставщиков по критериям:
- цена и условия финансирования;
- качество продукции;
- надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие резервных мощностей;
- организация управления качеством у поставщика;
- хорошая репутация;
- удобная и легкая система закупок;
- психологический климат у поставщика;
- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
- финансовая стабильность;
1.2.Критерии выбора поставщика
Независимо от специфики отрасли и особенностей поставляемой продукции важнейшими критериями при оценке поставщика являются: качество поставляемой им продукции, надёжность снабжения и цена. Среди других критериев можно выделить: удалённость поставщика от потребителя, наличие резервных мощностей у поставщика, сроки выполнения текущих и срочных заказов, возможности организации технического обслуживания, финансовое положение.В экономической литературе представлены различные подходы к классификации критериев оценки поставщиков. Предпочтение чаще отдают маркетинговым подходам к организации закупочной деятельности и дифференциации критериев выбора поставщика.
Критерии оценки поставщиков объединяются в три группы: технические, организационно-экономические и психологические. К первой группе критериев отнесены: показатели, характеризующие производственную мощность поставщика; прогрессивность применяемых им технологий; комплектность поставляемой им продукции и соответствие её общепринятым стандартам; развитость инфраструктуры; наличие дефектов в продукции; послегарантийное обслуживание; ассортимент, поставляемой продукции; постоянство упаковки продукции. Ко второй группе критериев отнесены: доступность продукции и условия её доставки; сроки поставки и условия оплаты; удалённость поставщика; его финансовое положение; организационные факторы менеджмента и стиль поставки. К третьей группе отнесены: критерии надёжности поставщика, его репутация, степень сотрудничества, местонахождение, уровень компетентности и взаимодействия, договорная дисциплина. Данные критерии выбора поставщика не ранжированы по значимости и важности, так как для одних потребителей конкретный критерий может занимать одно из первых мест по важности, а другими потребителями этот же критерий может не приниматься во внимание.[ 13. Зубкова И.Н. Организация торговли / И.Н. Зубкова – М.: Издательский дом Дашков и К, 2008. – 218с.]
Такой подход справедлив лишь отчасти, поскольку в условиях клиентоориентированной экономики всё большая роль среди показателей отбора поставщиков отводится двум критериям - качество и надёжность.Показатель качество поясняет свойства вещи, предмета, всё что составляет его сущность; отвечает на вопрос - какой? В логистике категория качество рассматривается в конкретно историческом контексте, учитывается динамика свойств и параметров, его характеризующих. Качество материальных ресурсов - совокупность их объективных свойств и характеристик, которая обусловлена показателями, определяющими потребительную стоимость производимой продукции. С точки зрения функциональных особенностей логистики, качество понимается как наилучшее удовлетворение требований и ожиданий потребителей.
Качество поставляемых материальных ресурсов должно удовлетворять спецификации, химическим и физическим характеристикам, производственной программе, техническим, конструктивным параметрам производства. Например, применительно к внутрипроизводственной программе машиностроительного предприятия приемлемы такие параметры качества: безотказность, долговечность, ремонтопригодность.Параметры качества можно анализировать и под углом зрения их классификационных групп: назначения, эргономичности, надёжности, экологии, эстетики, унификации и др. Показатели качества закупаемых материальных ресурсов перечисляются в договоре поставки. Условие их соблюдения поставщиком является существенной стороной договора поставки. Отсутствие такого условия в договоре может привести к признанию договора юридически недействительным. Показатели качества поставляемой продукции могут быть указаны в техническом паспорте товара, на этикетке, ярлыке, на самом товаре или его упаковке. Ныне повышенное внимание уделяется таким параметрам качества как экологичность, безопасность. Уровень затрат на повышение качества - важный показатель логистической деятельности.
Комплексным критерием оценки поставщика является показатель надёжности. Это слово производное от «надеяться» - «не сомневаться, считать исполнение своего желания вероятным». Надёжный - «верный; на что или на кого можно положиться; что не обманет». В торговом деле характеристика «надёжный» всегда являлась главной при выборе партнёра, участника сделки.В логистике снабжения критерий надёжности подкрепляется условиями договора и отражает все стороны закупок материальных ресурсов. Партнёрство с надёжными поставщиками - одно из основных условий исполнения большинства логистических технологий и систем.
1.3.Методы выбора оптимального поставщика
Информация о работе Основные критерии выбора поставщика в процессе закупки(на примере ООО «Совлит»