Основные критерии выбора поставщика в процессе закупки(на примере ООО «Совлит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….6
1.1.Задача выбора поставщика…………………………………………………...6
1.2.Критерии выбора поставщика……………………………………………….8
1.3.Методы выбора оптимального поставщика………………………………...11
ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СОВЛИТ»………………………………………………………………………..15
2.1.История развития ООО «Совлит»…………………………………………...15
2.2.Организационная структура…………………………………………………17
2.3.Характеристика ассортимента……………………………………………….20
2.4.Характеристика поставщиков материально- технических ресурсов на предприятии ООО «Совлит»…………………………………………………….32
ГЛАВА 3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ……………………………………………………...36
3.1.Расчёт рейтинга поставщиков ООО «Совлит» с помощью логистических методов…………………………………………………………………………….36
3.2.Выбор оптимального поставщика для ООО «Совлит»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.docx

— 214.36 Кб (Скачать)

           ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

           Государственное образовательное  учреждение 

           высшего профессионального  образования

 

  Балтийская государственная  академия рыбопромыслового флота

               Институт прикладной экономики и менеджмента

   

                         Кафедра маркетинга и логистики

                                КУРСОВАЯ РАБОТА

                         По дисциплине «Логистика»

На тему: основные критерии выбора поставщика в процессе закупки(на примере ООО «Совлит»(г.Советск))

 

 

                                                                   Выполнила:

                                                                   Студентка группы МРЗ 5

                                                                   Гец Ю.О.

                                                                  Научный руководитель:

                                                                  Ст.преподователь

                                                                  Кафедры маркетинга и логистики

                                                                  Красикова А.А.

 

 

 

                                                    Калининград

                                                          2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….6

1.1.Задача выбора поставщика…………………………………………………...6

1.2.Критерии выбора поставщика……………………………………………….8

1.3.Методы выбора оптимального  поставщика………………………………...11

ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СОВЛИТ»………………………………………………………………………..15

2.1.История развития ООО  «Совлит»…………………………………………...15

2.2.Организационная структура…………………………………………………17

2.3.Характеристика ассортимента……………………………………………….20

2.4.Характеристика поставщиков  материально- технических ресурсов  на предприятии ООО «Совлит»…………………………………………………….32

ГЛАВА 3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ……………………………………………………...36

3.1.Расчёт рейтинга поставщиков  ООО «Совлит» с помощью логистических  методов…………………………………………………………………………….36

3.2.Выбор оптимального  поставщика для ООО «Совлит»…………………….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..41

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...43

 

 

 

 

 

 

                                            Введение

  В какой бы сфере вы не начали свой бизнес, без выбора поставщика вам не обойтись. На разных стадиях развития бизнеса вам будут нужны самые разные поставщики: поставщики оборудования, продуктов (торговля и общепит), комплектующих (производство), офисных услуг, деловых услуг и т.д. Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Правильный выбор поставщика связан с одновременным присутствием двух пересекающихся тенденций развития бизнеса, причем не только российского. Первая заключается в том, что планирование потребности в материалах, системы своевременности производства и поставок, новый акцент на качество и ориентация на маркетинг приводят к изменению концепции работы с многочисленными поставщиками к работе с одним долгосрочным источником поставок. Другими словами, отношения между покупателем и продавцом «на расстоянии вытянутой руки» сменяются более тесными. Вторая тенденция заключается в том, что с развитием того или иного рынка растет количество поставщиков и потребителей. Причем главным фактором является то, что в условиях постоянно обостряющейся конкуренции, с одной стороны, возможные различия между поставщиками становятся менее заметными, постоянно совершенствуются и расширяются условия приобретения товаров и сервис, а с другой стороны, компания-покупатель, находясь в таких же рыночных условиях, вынуждена сама формировать конкурентоспособное предложение с минимальными затратами ресурсов. Обе тенденции усложняют процесс выбора приоритетного поставщика. Критичность возможных последствий принимаемого решения, как с точки зрения экономики предприятия, так и с точки зрения эффективности осуществляемого комплекса маркетинга рассматривается практически во всех работах по логистике современных авторов. Объектом работы является ООО «Совлит», эта компания является одной из крупных , как в российском, так и в европейском масштабе.. Предметом работы являются современные методы оценки и выбора поставщика оборудования для производства напитков. Целью работы являются определение метода и выбора поставщика.

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

1. элементом, обеспечивающим связи  и реализацию целей макрологистической  системы, в которую входит предприятие;

2. элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений  предприятия, обеспечивающим реализацию  целей этого предприятия;

3. самостоятельной системой, имеющей  элементы, структуру и самостоятельные  цели.

Задачами курсовой работы являются:

-определить  задачи и критерии выбора поставщика

-раскрыть  методы выбора оптимального поставщика

-представление информации о предприятии

Целью курсовой работы является анализ управления на предприятии с помощью современных логистических методов, логистическая оптимизация деятельности предприятия, вследствие чего разработка мероприятий по усовершенствованию работы компании.Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Предмет исследования - организация управления на предприятии.. Основным видом деятельности рассматриваемого предприятия является производство безалкогольных газированных напитков, сокосодержащих напитков, питьевой воды и минеральной газированной воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

                      1.1.Задача выбора поставщика

Поиск, обработка и анализ информации по рынкам закупок, поставщикам – весьма трудоемкий и долгий процесс. В большинстве организаций имеется список проверенных поставщиков, оказывавших им в прошлом приемлемые услуги, или тех, которые известны своей надежностью. Если в списке подходящего поставщика нет, организация должна его найти. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован. Тем не менее, существуют стандартные этапы решения этой задачи.[ 1. Аникин Б.А.. Логистика: Учебник для вузов/ Б.А. Аникин, Т.А. Родкина –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 408 с.2. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В., Экономика торговогопредприятия: учебное пособие / Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В.– Кр., 2009. – 347с. - 448с.]

Основные этапы решения задачи выбора поставщика

1.    Поиск потенциальных поставщиков:

-      объявление конкурса;

-      изучение рекламных материалов, профессиональных журналов, каталогов;

-      посещение выставок и ярмарок;

-      переписка, деловые и личные контакты с возможными поставщиками.

2.    Анализ потенциальных поставщиков по критериям:

-      цена и условия финансирования;

-      качество продукции;

-      надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);

-      удаленность поставщика от потребителя;

-      сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

-      наличие резервных мощностей;

-      организация управления качеством у поставщика;

-      хорошая репутация;

-      удобная и легкая система закупок;

-      психологический климат у поставщика;

-      способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

-      финансовая стабильность;

-      долгосрочная перспектива деятельности поставщика и возможность формирования долгосрочных отношений.

3.    Оценка потенциальных или существующих поставщиков на основе:

-      критериев выбора поставщика;

-      анализа значимости товара (для которого закупаются МР) для производственного или торгового процесса;

-      значимости (важности) каждого критерия;

-      оценок поставщиков по каждому критерию

                                 

                              1.2.Критерии выбора поставщика

Независимо от специфики отрасли и особенностей поставляемой продукции важнейшими критериями при оценке поставщика являются: качество поставляемой им продукции, надёжность снабжения и цена. Среди других критериев можно выделить: удалённость поставщика от потребителя, наличие резервных мощностей у поставщика, сроки выполнения текущих и срочных заказов, возможности организации технического обслуживания, финансовое положение.В экономической литературе представлены различные подходы к классификации критериев оценки поставщиков. Предпочтение чаще отдают маркетинговым подходам к организации закупочной деятельности и дифференциации критериев выбора поставщика.

Критерии оценки поставщиков объединяются в три группы: технические, организационно-экономические и психологические. К первой группе критериев отнесены: показатели, характеризующие производственную мощность поставщика; прогрессивность применяемых им технологий; комплектность поставляемой им продукции и соответствие её общепринятым стандартам; развитость инфраструктуры; наличие дефектов в продукции; послегарантийное обслуживание; ассортимент, поставляемой продукции; постоянство упаковки продукции. Ко второй группе критериев отнесены: доступность продукции и условия её доставки; сроки поставки и условия оплаты; удалённость поставщика; его финансовое положение; организационные факторы менеджмента и стиль поставки. К третьей группе отнесены: критерии надёжности поставщика, его репутация, степень сотрудничества, местонахождение, уровень компетентности и взаимодействия, договорная дисциплина. Данные критерии выбора поставщика не ранжированы по значимости и важности, так как для одних потребителей конкретный критерий может занимать одно из первых мест по важности, а другими потребителями этот же критерий может не приниматься во внимание.[ 13. Зубкова И.Н. Организация торговли / И.Н. Зубкова – М.: Издательский дом Дашков и К, 2008. – 218с.]

Такой подход справедлив лишь отчасти, поскольку в условиях клиентоориентированной экономики всё большая роль среди показателей отбора поставщиков отводится двум критериям - качество и надёжность.Показатель качество поясняет свойства вещи, предмета, всё что составляет его сущность; отвечает на вопрос - какой? В логистике категория качество рассматривается в конкретно историческом контексте, учитывается динамика свойств и параметров, его характеризующих. Качество материальных ресурсов - совокупность их объективных свойств и характеристик, которая обусловлена показателями, определяющими потребительную стоимость производимой продукции. С точки зрения функциональных особенностей логистики, качество понимается как наилучшее удовлетворение требований и ожиданий потребителей.

Качество поставляемых материальных ресурсов должно удовлетворять спецификации, химическим и физическим характеристикам, производственной программе, техническим, конструктивным параметрам производства. Например, применительно к внутрипроизводственной программе машиностроительного предприятия приемлемы такие параметры качества: безотказность, долговечность, ремонтопригодность.Параметры качества можно анализировать и под углом зрения их классификационных групп: назначения, эргономичности, надёжности, экологии, эстетики, унификации и др. Показатели качества закупаемых материальных ресурсов перечисляются в договоре поставки. Условие их соблюдения поставщиком является существенной стороной договора поставки. Отсутствие такого условия в договоре может привести к признанию договора юридически недействительным. Показатели качества поставляемой продукции могут быть указаны в техническом паспорте товара, на этикетке, ярлыке, на самом товаре или его упаковке. Ныне повышенное внимание уделяется таким параметрам качества как экологичность, безопасность. Уровень затрат на повышение качества - важный показатель логистической деятельности.

Комплексным критерием оценки поставщика является показатель надёжности. Это слово производное от «надеяться» - «не сомневаться, считать исполнение своего желания вероятным». Надёжный - «верный; на что или на кого можно положиться; что не обманет». В торговом деле характеристика «надёжный» всегда являлась главной при выборе партнёра, участника сделки.В логистике снабжения критерий надёжности подкрепляется условиями договора и отражает все стороны закупок материальных ресурсов. Партнёрство с надёжными поставщиками - одно из основных условий исполнения большинства логистических технологий и систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                1.3.Методы выбора оптимального поставщика

Информация о работе Основные критерии выбора поставщика в процессе закупки(на примере ООО «Совлит»