Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 13:47, курсовая работа
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….6
1.1.Задача выбора поставщика…………………………………………………...6
1.2.Критерии выбора поставщика……………………………………………….8
1.3.Методы выбора оптимального поставщика………………………………...11
ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СОВЛИТ»………………………………………………………………………..15
2.1.История развития ООО «Совлит»…………………………………………...15
2.2.Организационная структура…………………………………………………17
2.3.Характеристика ассортимента……………………………………………….20
2.4.Характеристика поставщиков материально- технических ресурсов на предприятии ООО «Совлит»…………………………………………………….32
ГЛАВА 3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ……………………………………………………...36
3.1.Расчёт рейтинга поставщиков ООО «Совлит» с помощью логистических методов…………………………………………………………………………….36
3.2.Выбор оптимального поставщика для ООО «Совлит»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно не них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.[ 6. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь / М.Ю. Агафонова, А.Н.Азрилиян, С.И. Дегтярёв. – М.: Фонд «Правовая Культура», 2008.- 528 с.7. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов /Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2009.- 354 с.]
Первичный список |
Упорядоченный список |
Группа А, В,С | ||||||
№ позиции |
Наименование продукта |
Годовая реализация продукции |
Доля позиции в общем объеме, % |
№ позиции |
Годовая реализация продукции |
Доля позиции в общем объеме, % |
Доля нарастающим итогом, % | |
1 |
Буратино (1,5л) |
10 000 |
10,55 |
9 |
18 000 |
18,99 |
18,99 |
A |
2 |
Лимонад (1,5л) |
9 500 |
10,02 |
10 |
17 800 |
18,78 |
37,77 |
A |
3 |
Дюшес (1,5л) |
8 900 |
9,39 |
1 |
10 000 |
10,55 |
48,32 |
A |
4 |
Апельсин (1,5л) |
7 670 |
8,09 |
2 |
9 500 |
10,02 |
58,34 |
A |
5 |
Квас Замоскворецкий (1,5л) |
7 980 |
8,42 |
3 |
8 900 |
9,39 |
67,73 |
A |
6 |
ССН “Ананас” (2л) |
4 400 |
4,63 |
5 |
7 980 |
8,42 |
76,15 |
A |
7 |
ССН “Вишня”(2л) |
4 950 |
5,22 |
4 |
7 670 |
8,09 |
84,24 |
В |
8 |
Минеральная вода (0,5л) |
5 600 |
5,91 |
8 |
5 600 |
5,91 |
90,15 |
В |
9 |
Питьевая вода (3л) |
18 000 |
18,99 |
7 |
4 950 |
5,22 |
95,37 |
С |
10 |
Питьевая вода (5л) |
17 800 |
18,78 |
6 |
4 400 |
4,63 |
100 |
С |
Итого : |
94 800 |
|||||||
Рис.1.Распределение товаров по методу АВС
2. Питьевая вода (3л)
3. Буратино (1,5л)
4. Лимонад (1,5л)
5. Дюшес (1,5л)
6. Квас Замоскворецкий (1,5л)
В группу «В» попали, т.е. дают 15% результата следующие товары:
1. Апельсин (1,5л)
2. Минеральная вода (0,5л)
В группу «С» попали, т.е. дают 5% результата следующие товары:
1. ССН “Ананас” (2л)
2. ССН “Вишня” (2л)
Дифференциация ассортимента по методу XYZ
Дифференциация ассортимента товаров методом XYZ осуществляется в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Признаком, на основе которого товары делятся на группы X, Y, Z, является коэффициент вариации спроса, определяемый для каждой позиции ассортимента.[10]
Коэффициент вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (υ ) рассчитывается по формуле.
где, хi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
х.– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n– число кварталов, за которое произведена оценка.
Порядок проведения анализа XYZ:
1.Определение
коэффициентов вариации по
2.Группировка
объектов управления в порядке
возрастания коэффициента
3.Построение кривой XYZ-анализа.
4.Разделение
совокупности объектов
Расчет коэффициента вариации спроса приведен в таблице 2.
В группе Х включены товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.
В группу «Х» попали, т.е. находящиеся в интервале 0 ≤ υ < 10%:
1. Питьевая вода (3л)
AX9, 10 |
BX- |
CX9, 10 |
AY- |
BY8 |
CY- |
AZ1, 2, 3, 5 |
BZ7 |
CZ- |
A |
B |
C | |
X |
AX: Высокая скорость оборота Высокая предсказуемость спроса |
BX: Средняя скорость оборота Высокая предсказуемость спроса |
CX: Низкая скорость оборота Высокая предсказуемость спроса |
Y |
AY: Высокая скорость оборота Средняя предсказуемость спроса |
BY: Средняя скорость оборота Средняя предсказуемость спроса |
CY: Низкая скорость оборота Средняя предсказуемость спроса |
Z |
AZ: Высокая скорость оборота Низкая предсказуемость спроса |
BZ: Средняя скорость оборота Низкая предсказуемость спроса |
CZ:Низкая скорость оборота Низкая предсказуемость спроса |
Таким образом , к таким товарам, как Питьевая вода 3л. (№9) и Питьевая вода 5л. (№10) следует применить как стратегию управления, включающую расчёт оптимального размера заказа и ежедневный контроль, так и управление запасами с применением более длительных периодов.
К товарам: Буратино 1,5л. (№1), Лимонад 1,5л. (№2), Дюшес 1,5л. (№3), Квас Замоскворецкий 1,5л. (№5) следует применить стратегию управления, включающую индивидуальную технологию управления запасами.
К товарам: Минеральная вода 0,5л. (№8), ССН «Вишня» 2л. (№7) следует применить стратегию управления, включающую управление запасами товаров как индивидуально, так и одинаково по группам, меняются только сроки планирования и способы доставки.
У ООО “Совлит” есть два альтернативных поставщика преформы, один из которых находится в Литве “KLAIPEDA” (поставщик № 1), другой в городе Калининграде "ФАРТ" (поставщик № 2).
Поставщик №1 |
Поставщик №2 | ||||
месяц |
Кол-во Поставок (ед.) |
Всего опозданий (дней) |
месяц |
Кол-во Поставок (ед.) |
Всего опозданий (дней) |
Январь Февраль |
10 9 |
28 31 |
Январь Февраль |
12 15 |
43 34 |
P i 0 - цена i-того товара в предшествующем периоде
d i = ( S i / ∑ S i ), где
S i – сумма i-того товара в текущем периоде (руб.)
∑ S i – общий объём поставок
Рассчитаем среднегодовой темп роста цен:
Поставщик №1:
Товар А : Т ц i = 16 / 15 * 100 = 106,7
d
i = 16 * 1500 / (16*1500+10*1400+8*10000+10*
Товар Б : Т ц i = 10 / 9 *100 = 111,1
d
i = 10 * 1400 / (16*1500+10*1400+8*10000+10*
Товар В : Т ц i = 8 / 10 *100 = 80
d
i =8 * 10 000 / (16*1500+10*1400+8*10000+10*
Товар Г : Т ц i = 10 / 12 * 100 = 83,3
d
i = 10 * 9000 / (16*1500+10*1400+8*10000+10*
Т ц = (106,7 * 0,12) + (111,1 * 0,07) + (80 * 0,38) + (83,3 * 0,12) = 60,9
Поставщик №2:
Товар А : Т ц i = 13 / 12 * 100 = 108,3
d
i = 13 * 9000 / (13*9000+10*12000+11*10000+12*
Товар Б : Т ц i = 10 / *100 = 125
d
i = 10 * 12000 / (13*9000+10*12000+11*10000+12*
Товар В : Т ц i = 11 / 7 *100 = 157,1
d
i =11 * 10 000 / (13*9000+10*12000+11*10000+12*
Товар Г : Т ц i = 12 / 9 * 100 = 113,3
d
i = 12 * 11000 / (13*9000+10*12000+11*10000+12*
Т ц = (108,3 * 0,24) + (125 * 0,25) + (157,1 * 0,23) + (113,3 * 0,28) = 125,3
1. Расчёт темпа роста поставки бракованных товаров:
Т б р = ( d б р 1 / d б р 0 ) * 100 , где
d б р 1 – доля бракованного товара в общем объёме поставок текущего периода
d б р 0 –доля бракованного товара в общем объёме поставок предшествующего периода
Поставщик №1:
Январь: 120 / 9000 * 100 = 1,333
Февраль: 220 / 21900 * 100 = 1,005
Т б р = 1,005/1,333 *100 = 75,39
Поставщик №2:
Январь: 390 / 31000 * 100 = 1,258
Февраль: 530 / 42000 * 100 = 1,262
Т б р = 1,262 / 1,258 * 100 = 100,32
2. Расчёт темпа роста среднего опоздания:
Т о п = ( О ср 1 / О ср 0 ) * 100 , где
О ср 1 = среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде (дней)
О ср 0 = среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде (дней)
Поставщик №1:
Поставщик |
Месяц |
Товар |
Объём поставок (ед. в месяц) |
Цена за ед. (руб.) |
№1 |
Январь Январь |
А (Лимонад) Б (Квас) В (Вода) Г Сокосодержащий напиток) |
3 000 2 000 1500 2500 |
15 9 10 12 |
№2 |
Январь Январь |
А Б В Г |
10 000 8 000 6 000 7 000 |
12 8 7 9 |
№1 |
Февраль Февраль |
А Б В Г |
1 500 1 400 10 000 9000 |
16 10 8 10 |
№2 |
Февраль |
А Б В Г |
9 000 12 000 10 000 11 000 |
13 10 11 12 |
Месяц |
Поставщик |
Количество бракованных товаров, поставленных в течение месяца (ед.) |
Январь Февраль |
№1 №2 №1 №2 |
120 390 |
Показатели |
2012 тыс.руб |
2013 тыс.руб |
Абс. откл.тыс.руб |
Относит. откл.,% |
1.Выручка, т.р. |
18710 |
19566 |
+856 |
104,6 |
2.Прибыль от реализации товаров, т.р. |
6885 |
7885 |
+1000 |
114,5 |
3.Среднегодовая стоимость имущества, т.р. |
283 |
226 |
-57 |
79,9 |
4.Фондоотдача, т.р./т.р. |
24,40 |
48,58 |
+24,18 |
199,1 |
5.Рентабельность реализации, % |
61,6 |
71,8 |
10,2 |
116,6 |
6.Объем реализуемых товаров, т.р. |
11174 |
10980 |
-194 |
98,3 |
Информация о работе Основные критерии выбора поставщика в процессе закупки(на примере ООО «Совлит»