Обоснование выбора поставщиков сырья (комплектующих изделий, товара) для предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Объектом моей работы является ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ», эта компания является одной из крупных типографий, как в российском, так и в европейском масштабе. Полиграфическая отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся в сегодняшней России. Предметом работы являются современные методы оценки и выбора поставщика оборудования для производства этикеток. Целью работы являются определение метода и выбора поставщика.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

1 Теоретические аспекты закупочной логистики……………………………..

1.1 Служба закупок на предприятии…………………………………………...5

1.2 Задача «Сделать или купить»………………………………………………6

1.3 Выбор поставщика…………………………………………………………..7

2 Анализ логистической ОАО «Полиграфоформление»………………….....15

2.1 Элементы логистической системы предприятия…………………………17

2.2 Анализ поставщиков оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «Полиграфоформление»………………………..………………………………19

3. Выбор поставщика оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «Полиграфоформление»………………………………………………………...21

Заключение…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовой проект по логистике1.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

 

    5. Условия платежа. По желанию заказчика возможна рассрочка платежа сроком на один год.

 

    Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является их оценка по намеченным критериям (табл. 3, представленная в следующем разделе).

 

3. Выбор поставщиков оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ»

 

    ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ» необходимо закупить оборудование по изготовлению этикеток, отсутствие или дефицит которого допустить нельзя. Оценка поставщиков - это непрерывный процесс. Необходимо отслеживать деятельность существующих в настоящее время поставщиков, чтобы знать, соответствует ли эта деятельность ожиданиям. Новых поставщиков необходимо оценивать с точки зрения целесообразности - позволяет ли их потенциал всерьез рассматривать возможности сотрудничества.

 

    Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Под надежностью поставки понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. Он является достаточно емким критерием, включающим следующие параметры: честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и т.д. Сюда же необходимо включить и соблюдение поставщиком сроков поставки. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок.

 

    Так же нам очень важна цена и качество товара - они оказываются на 2 месте и имеют одинаковую критериальную оценку. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного оборудования, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и так далее. В аналитическом поле логистического менеджера всегда должен находиться комплекс затрат. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов.

 

    Условия платежа - 3 место важности для ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ», т.к. компания не всегда имеет возможность оплатить полную стоимость оборудования сразу. Нехватка оборотных средств существенно ограничивает возможности выбора поставщиков. В бизнесе случаются внештатные ситуации, требующие внеплановых поставок или отсрочки платежа. Это ситуации особенно характерны для российской действительности. Поэтому поставщики, предлагающие выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем снабжения.

 

    Качество обслуживания, тоже имеет определенную важность для компании. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего персонала и т.д. Желательно наличие у поставщика сертификата ISO9000 на систему управления качеством его продукции.

 

    Удельный вес критерия для расчета рейтинга поставщиков обозначается данными, полученными из достоверного источника, составляющие в сумме 1,00.

 

Таблица 1

Расчет рейтинга поставщиков оборудования по изготовлению этикеток

Критерии выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка критерия по 10-бальной шкале

Произведение веса критерия на оценку

 

 

 

 

Поставщик №1(швейцарская компания)

Поставщик №2 (японская компания)

Поставщик №1(швейцарская компания)

Поставщик №2 (японская компания)

Надежность поставки

0,30

8

8

2,7

2,4

Цена товара

0,25

7

7

2

1,75

Качество товара

0,25

9

9

1,75

2,25

Условие платежа

0,15

7

8

1,35

1,2

Качество обслуживания

0,05

 

9

0,35

0,45

Итого

1,00

 

8,15

8,05

 

 

    Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика.   Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков, и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

 

    Таким образом, рассчитав рейтинг поставщиков и сравнив полученные результаты, определяем наилучшего партнера. В нашем случае более высокий рейтинг поставщика № 2 свидетельствует о его предпочтительности. Расчет показывает, что таким партнером является поставщик № 2 и именно с ним следует заключить договор на поставку оборудования. Проанализировав поставщиков оборудования по изготовлению этикеток, можно сделать вывод, что наиболее выгодно закупить оборудование у японской компании Schiavi Hight Technology. Вывод сделан на основании выгодного соотношения цены и качества, а также удобный для ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ» способ оплаты в рассрочку.

 

    По соображениям компании этих данных недостаточно для принятия решения по выбору поставщика.

 

    Недостаток 2 поставщика заключается в том, что она расположена от потребителя на 200 км дальше, чем 1 поставщик (расстояние до 2 поставщика - 500 км, до 1 - 300 км). С другой стороны, товар, поставляемый 2 поставщиком пакетирован на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. 1 поставщик поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км - 0,5 условных денежных единиц за километр (уде/км). При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 0,7 уде/км. В таблице2 показан расчет совокупных расходов, связанных с поставкой товаров.

 

Таблица2

Расчет совокупных расходов, связанных с поставкой товаров

Наименование показателя

Поставщик №1(швейцарская компания)

Поставщик №2 (японская компания)

Транспортные расходы

0,7 уде/км*300 км = 210уде

0,5уде/км*500км = 250уде

Расходы на разгрузочные работы

6 уде/час*10 час = 60 уде

6уде/час*0,5час = 3уде

Всего расходов

270 уде

253 уде

 

    Время выгрузки пакетированного груза - 30 минут, непакетированного - 10 часов. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки - 6 уде.

 

    Если принять во внимание лишь транспортные расходы, то предпочтение следует отдать 1 поставщику. Однако с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ этот вариант оказывается менее экономичным, чем поставка 2 поставщиком. Таким образом, при прочих равных условиях продукцию выгоднее закупать у 2 поставщика, поскольку это дает экономию в сумме 17 уде в расчете на одну поставку.

 

    Сгруппировав данные полученные с таблиц, можно сделать вывод, что 2 поставщик (Японская компания Schiavi Hight Technology) лучше подходит компании ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основными критериями при выборе поставщика ресурсов являются качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности удовлетворить требования фирмы-производителя, географическое расположение поставщика, а также качественные критерии (имидж, отсутствие негативных сообщений о поставщике, доброжелательность, способность к контактам и другие).

 

Основными этапами выбора поставщика являются: поиск потенциальных поставщиков, их анализ, оценка результатов работы с поставщиками.

 

Сегодня важно правильно и грамотно выбрать поставщика ресурсов, поскольку совместными усилиями поставщика и потребителя ресурсов обеспечиваются:

 

1. Улучшение взаимодействия звеньев логистической системы распределения ресурсов за счет установления дополнительных требований к качеству их поставки;

 

2. Эффективное внедрение современных технологий в области распределения ресурсов;

 

3. Совершенствование интеграционных процессов за счет вынесения за пределы предприятий определенных видов деятельности, поскольку специализированные предприятия могут выполнять часть логистических функций и операций более эффективно в силу своего опыта и знаний.

 

Рассчитав рейтинг разных поставщиков для ОАО «Полиграоформление» и сравнив полученные результаты,я  определила наилучшего партнера. В случае более высокий рейтинг поставщика № 2 свидетельствует о его предпочтительности. Этим поставщиком является японская компания Schiavi Hight Technology. Schiavi Hight Technology производит высококачественные станки для производства упаковки и этикеток. В 2008 году компания Schiavi вышла на рынок промышленного оборудования. Компания напрямую контактирует с разработчиками и производителями оборудования, что дает возможность получать оперативные консультации по сложным вопросам, рекомендации и техническую информацию по последним доработкам и усовершенствованиям оборудования, а также в сжатые сроки получать все необходимые запасные части. Расчет показывает, что именно с ним следует заключить договор на поставку оборудования.

 

    Для последующего роста и развития компании, ОАО «Полиграфоформление» следует придерживаться политики изготовление качественной картонной упаковки и бумажной этикетки для продуктов питания и товаров народного потребления, отвечающих требованиям крупных российских производителей и транснациональных корпораций, имеющих производство в России. А также подтверждать репутацию ведущего производителя упаковки в Северо-Западном регионе, расширять спектр предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гаджинский А.М., Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 4-е изд., переработан и дополнен - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

 

2. Логистика: Учебник под редакцией Б.А. Аникина. -- М.: ИНФРА-М, 2001. 3. Практикум по логистике: Учебное пособие под редакцией Б.А. Аникина. -- М.: ИНФРА-М, 2000.

 

3. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэвид Дж. Клосс, Логистика: Интегрированная цепь поставок , второе издание, ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕСС», Москва, 2008.

 

4. http://www.pofprint.ru/

 

5. В. С. Лукинский, В. В. Бережной, Е. В. Бережная. Логистика в примерах и задачах. Издательство: Финансы и Статистика, 2009 г.

 

6. В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. Логистика. Полный курс MBA. Издательство: Эксмо, 2011 г.

 

7. Д. Д. Бауэрсокс, Д. Д. Клосс. Логистика: Интегрированная цепь поставок. Издательство: Олимп-Бизнес, 2008 г.

 

8. В. В. Дыбская. Управление складированием в цепях поставок. Издательство: Альфа-Пресс, 2009 г.

 

9. Логистика. / Лукинский В.С., Цвиринько И.А., Малевич Ю.В. - СПб: Издетельство СПбГИЭУ, 2000

 

2

 



Информация о работе Обоснование выбора поставщиков сырья (комплектующих изделий, товара) для предприятия