Обоснование выбора поставщиков сырья (комплектующих изделий, товара) для предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Объектом моей работы является ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ», эта компания является одной из крупных типографий, как в российском, так и в европейском масштабе. Полиграфическая отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся в сегодняшней России. Предметом работы являются современные методы оценки и выбора поставщика оборудования для производства этикеток. Целью работы являются определение метода и выбора поставщика.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

1 Теоретические аспекты закупочной логистики……………………………..

1.1 Служба закупок на предприятии…………………………………………...5

1.2 Задача «Сделать или купить»………………………………………………6

1.3 Выбор поставщика…………………………………………………………..7

2 Анализ логистической ОАО «Полиграфоформление»………………….....15

2.1 Элементы логистической системы предприятия…………………………17

2.2 Анализ поставщиков оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «Полиграфоформление»………………………..………………………………19

3. Выбор поставщика оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «Полиграфоформление»………………………………………………………...21

Заключение…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовой проект по логистике1.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

 

· отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;

 

· отношение объема продаж к дебиторской задолженности;

 

· отношение чистой прибыли к объему продаж;

 

· движение денежной наличности;

 

· оборачиваемость запасов и др.

 

    Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляются по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия.

 

2. Анализ логистической системы ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ»

 

    «Полиграфоформление» является открытым акционерным обществом. «Полиграфоформление» является одним из наиболее современно оснащенных предприятий отрасли. «Полиграфоформление» -- предприятие сегодняшнего дня -- современное, профессиональное, стабильное. Основное направление деятельности предприятия - это производство этикетки и упаковки для производителей продуктов питания и товаров народного потребления. Предприятие выпускает упаковку высокого качества, способную достойно соперничать с продукцией крупнейших европейских производителей. Для достижения этой цели на предприятии создается Система Качества, в основе которой лежит всеобщий мировой менеджмент качества и требования международного стандарта ИСО 9001.

 

    ОАО «Полиграфоформление», одна из крупных типографий, как в российском, так и в европейском масштабе. Одним из факторов, определяющих степень конкурентоспособности предприятия с точки зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная система обеспечения производства сырьем и расходными материалами. Следовательно, способность к выбору и использованию поставщиков является ключевым моментом менеджмента данного уровня. Не изменяя традициям высокого качества полиграфии, предприятие постоянно модернизирует свое оборудование. Сегодня «Полиграфоформление» является одним из наиболее современно оснащенных предприятий отрасли.

 

    Миссия ОАО «Полиграфоформление»:

 

    1. Изготовление качественной картонной упаковки и бумажной этикетки для продуктов питания и товаров народного потребления, отвечающих требованиям крупных российских производителей и транснациональных корпораций, имеющих производство в России;

 

    2. Подтверждение репутации ведущего производителя упаковки в Северо-Западном регионе, расширение спектра предоставляемых услуг, интеграция в мировую экономику.

 

    Основной тезис политики Компании: цель нашей работы -- эффективное использование наших возможностей, материальных и людских ресурсов для максимально полного удовлетворения потребностей наших клиентов.

 

    Стратегия Компании: создание высокотехнологичной компании, которая, непрерывно стремясь к совершенству, лидирует в производстве упаковочных материалов за счет оптимального использования человеческих, материальных и финансовых ресурсов.

 

    Тактика Компании: производство упаковочных материалов для крупнейших потребителей упаковки путем наилучшего предложения «цена -- сервис -- качество» с целью увеличения своей доли на рынке, максимизации прибыли и получения новых возможностей. Для достижения поставленных целей и интеграции в мировую экономику создана Система Качества. Предприятие выпускает продукцию высочайшего качества, способную достойно соперничать с аналогами крупнейших европейских производителей. Мы прислушиваемся к нашим клиентам и улучшаем нашу продукцию и услуги в соответствии с их настоящими и будущими потребностями. Наш успех зависит от высококвалифицированного персонала.

 

2.1 Элементы логистической системы предприятия

 

    ОАО «Полиграфоформление» последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:

 

покупает средства производства - функция снабжения;

 

производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) - производственная функция;

 

продает товар - функция сбыта.

 

    Каждая из перечисленных областей деятельности фирмы достаточно изучена и описана, новизна же логистического подхода заключается в интеграции перечисленных функций с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

 

    Для выполнения целей и задач логистики в рамках предприятия выстраивают логистические системы. Логистические системы в подсистемах снабжения, производства, сбыта называют микрологистическими системами. В свою очередь, микрологистические системы должны быть интегрированы в единую логистическую систему предприятия. Такое соединение происходит путем построения логистических цепей.

 

    «Полиграфоформление» использует логистическую концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Концепция «точно в срок» - это современная концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и сбыте, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. В идеальном случае материальные ресурсы или готовая продукция должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше, не позже), что исключает излишние запасы как в производстве, так и в сбыте.

 

    Когда «Полиграфоформление» внедрила концепцию «точно в срок» заметно улучшилось качество готовой продукции, минимизировался уровень запасов. Эта концепция способствовала усилению контроля и поддержанию уровня качества продукции предприятия на всех этапах логистической структуры.

 

    Логистика снабжения. Содержание функции закупок состоит в приобретении необходимых для фирмы факторов производства. Отдел логистики снабжения на предприятии определяет потребности предприятия в материально-технических ресурсах; устанавливает рациональные хозяйственные связи с поставщиками; организует закупки и завоз материально-технических ресурсов; организует подготовку ресурсов к производственному потреблению; соблюдает требования производства по качеству сырья и комплектующих изделий. Реализация концепции JIT в сфере закупок позволила «Полиграфоформлению» исключить недостатки традиционной организации снабжения за счет действий, не являющихся необходимыми. «Полиграфоформление» - в 1997 году выступило инициатором организации Клуба Надежных Партнеров. Создание Клуба как закономерный результат длительного и плодотворного сотрудничества стало очередным шагом в развитии партнерских отношений. За длительный период существования ОАО «Полиграфоформление» они наладили деловые доверительные отношения с огромным количеством предприятий. Они очень дорожат своими партнерами и поэтому у них почти никого нет проблем с поставкой ресурсов.

 

    Логистика производства. Управление производственными процедурами является ключевой логистической функцией. Производственная логистика управляет материальными потоками на стадиях переработки сырья в готовую продукцию. Этикетка -- визитная карточка товара. Самая важная информация о товаре содержится именно в ней. Упаковка является лицом товара. В большинстве случаев покупатель судит о качестве товара именно по упаковке. Ежемесячный объем выпуска производства «Полиграфоформление» составляет 3 600 000 листов-оттисков этикетки (это 43 миллиона шоколадок фабрики «Россия», или 270 миллионов бутылок Coca-Cola, или 324 миллиона пивных бутылок) и 6 000 000 листов-оттисков картонной упаковки (это 12 миллионов «коробок-книжек» для шоколадных наборов или 36 миллионов коробок для торта «Шоколадный принц«). Полиграфический концерн ОАО «Полиграфоформление» состоит из нескольких производств: предприятие № 1 -- производство по выпуску этикетки и упаковки методом офсетной печати; предприятие № 2 -- производство по выпуску гибкой упаковки методом флексографской печати; предприятие № 4 -- «Полиграфоформление -- XXI век» -- производство по выпуску упаковки методом офсетной печати; предприятие № 5 -- ООО «АЛЯСКА-Полиграфоформление&raquo. «Полиграфоформление» имеет множество разнопланового оборудования и при этом производство у них очень хорошо отлажено.

 

    Логистика сбыта. Сбытовая логистика обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения - складирование, транспортировку, продажи. Сбытовая логистика изучает потребности рынка, чем собственно занимается маркетинг, и, разрабатывает методы наиболее полного удовлетворения указанных потребностей путем организации распределительной сети. Взаимосвязь маркетинга и распределительной логистики служит одним из наиболее эффективных путей для совершенствования сбытовой деятельности «Полиграфоформление» и увеличения объема продаж. «Полиграфоформление» строит свои отношения с клиентами на принципах долгосрочного партнерства и безусловного выполнения обязательств. Принципы клиентской политики ОАО «Полиграфоформление»: они уделяют большое внимание общению с клиентами; клиент всегда имеет возможность связаться с компанией наиболее удобным для него способом; они используем все свои возможности для выработки совместного решения проблем клиента; они постоянно поддерживают контакт с клиентом, информируют его о событиях в компании; все проблемы и конфликтные ситуации, возникающие с клиентами, они решают таким образом, чтобы сохранить и повысить лояльность клиента, а также обеспечить долгосрочную работу с клиентом.

 

    Что же позволяет старейшему предприятию отрасли работать эффективно и продуктивно? Во-первых, регулярное техническое переоснащение, обусловленное потребностями рынка и ориентированное на новинки полиграфического оборудования лучших мировых фирм. Это относится к логистики сбыта. Во-вторых, подбор высококлассных специалистов для всех подразделений предприятия - логистика производства. В-третьих, поиск надежных партнеров и развитие сотрудничества с ними, творческая и кропотливая работа с клиентами - логистика снабжения. Трудно определить, что важнее. Приоритеты здесь задает постоянно меняющаяся ситуация. Реагировать на эти изменения, своевременно корректировать курс предприятия -- задача его сплоченной команды.

 

2.2 Анализ поставщиков оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ»

 

    Полиграфическая отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся в сегодняшней России. Чем выше темпы развития, тем острее конкуренция среди предприятий упаковочной индустрии и выше требования к качеству производимой продукции, которое напрямую зависит от оборудования, производящего продукцию.

 

    Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Выбор поставщика осуществляется коллегиальным способом, т.е. ведется обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Начальники отделов в конце каждого месяца составляют список необходимого для них оборудования, согласовывают его с дирекцией и передают свою заявку в отдел логистики. Далее специалисты этого отдела изучают рынок поставщиков, для того чтобы выбрать из общей массы производителей того, который продает свой товар по более выгодным для нас условиям. После изучения рынка составляется таблица для более наглядного отображения ситуации складывающейся на рынке. В данной таблице применяется бальная оценка поставщика по каждому из критериев. После того как все критерии учтены подсчитывается общий бал. Поставщик, набравший наибольше кол-во баллов, становится единственным поставщиком, с которым организация заключит договор.

 

    ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ» предъявляет высокие требования не только к качеству печати этикеток, но и к их послепечатной обработке. Каждый производитель стремится сделать упаковку своего товара оригинальной и запоминающейся. Фигурные этикетки и кольеретки, украшая товар, являются элементами его фирменного стиля. Не только самая замысловатая, но и классическая прямоугольная этикетка требуют точной вырубки. Высокоточная резка и вырубка гарантируют бесперебойную работу этикетировочных линий.

 

    Проанализируем поставщиков оборудования по изготовлению этикеток, способных удовлетворить требования ОАО «Полиграфоформление».

 

    Швейцарская компания Blumer Maschinenbau AG (печатная машина Roland 204):

 

    1. Качество продукции. Blumer Maschinenbau AG является общепризнанным лидером в области инновационных технологий для высекания этикеток и пластиковых карточек. Компания Blumer предлагает широкую гамму высокоточных автоматических систем для высечки фигурных и прямоугольных этикеток, а также оборудования для обандероливания и упаковки этикеток. Серия автоматических систем, построенных на базе высечного автомата Blumer Atlas D-18.M, является наиболее популярной и предназначена для изготовления этикеток из обычных материалов с точностью высечки до 0,1 мм.

 

    2. Надежность поставки. Сотрудничество ОАО «Полиграфоформление» с компанией Blumer началось в 1974 году. 2000 год стал новым витком в развитии этих отношений. Поставки производятся через представительство фирмы в Санкт-Петербурге.

 

    3. Цена. Стоимость станка составляет в среднем 500 000 рублей.

 

    4. Качество обслуживания. Сервисный отдел компании заключает долгосрочные договора на обслуживание полиграфического и офисного оборудования, которые позволят поддерживать оборудование в рабочем состоянии и оперативно устранять проблемы в его работе в случае необходимости.

 

    5. Условия платежа. Возможно заключение договора лизинга сроком на 48 месяцев. С учетом процентов по лизингу, стоимость оборудования составит 638 300 рублей.

 

    Японская компания Schiavi Hight Technology (печатная машина LS 1530)

 

    1. Качество продукции. Schiavi Hight Technology производит высококачественные станки для производства упаковки и этикеток.

 

    2. Надежность поставки. В 2008 году компания Schiavi вышла на рынок промышленного оборудования. Офис представительства открыт в мае 2008 года в Санкт-Петербурге. Компания славится регулярными и быстрыми поставками.

 

    3. Цена. Стоимость станка составляет 620 000 рублей.

 

    4. Качество обслуживания. Компания напрямую контактирует с разработчиками и производителями оборудования, что дает возможность получать оперативные консультации по сложным вопросам, рекомендации и техническую информацию по последним доработкам и усовершенствованиям оборудования, а также в сжатые сроки получать все необходимые запасные части.

Информация о работе Обоснование выбора поставщиков сырья (комплектующих изделий, товара) для предприятия