Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:08, реферат
Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гаранией безопасности, что и обуславливает актуальность данной тематики.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Международные транспортные коридоры и их сущность………………….3
2.Функции и задачи МТК………………………………………………………...9
3.Значение международных транспортных коридоров для России………….13
4.Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Международные транспортные коридоры и их сущность………………….3
2.Функции и задачи МТК……………………
3.Значение международных транспортных коридоров для России………….13
4.Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России………………………………………………16
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления инеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей , с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющие согласованные технические парамеры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы инеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются . Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско- Тихоокеанского региона , в связи с чем Россия недавно офицально объявлена транзиной сраной.
Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гаранией безопасности, что и обуславливает актуальность данной тематики.
Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя:подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок. Международные транспортные коридоры имеют важное значение для каждой страны. Это оценивается не только с точки зрения коммерческой выгоды, но с более широких позиций национальной безопасности, таких ее составляющих, как: военная, экономическая, промышленная, технологическая, продовольственная, демографическая. [13]
Доказательством необходимости
комплексного подхода является и то, что
международные транспортные коридоры
проходят по участкам наиболее насыщенных
национальных транспортных коридоров.
Это, с одной стороны, способствует снижению
себестоимости перевозок, увеличению
финансовых возможностей для модернизации
и развития элементов совместно используемой
инфраструктуры, но с другой – накладывает
повышенные требования по синхронизации
графика движения, соблюдению мер безопасности,
а также определяет предел, который можно
выделить для международных перевозок,
не срывая внутреннего товарообмена, являющегося
основой для любого государства.
Именно с этих системных позиций должна
строиться государственная транспортная
политика России в отношении международных
транспортных коридоров, как собственных,
так и коридоров, формируемых ее конкурентами.
В этом позиция России не должна отличаться от позиций других стран, напористо и системно участвующих в интеграции в мировую экономику, в том числе в сфере транспорта, открыто ставящих перед собой цель – получить от этой интеграции наибольшую выгоду
В настоящее время в мире сформировалось
три мировых экономических
Поэтому наша задача состоит в том, чтобы
изменить ситуацию, в том числе и использованием
тех возможностей, которые дает глобализация
мировой экономики и ее механизмы в виде
международных транспортных коридоров.
Основными международными транспортными
маршрутами, связывающими Европу и Азию
и не проходящими через Россию, являются:
- южный водный маршрут,
- южный водный маршрут,
- международный транспортный коридор «Южный»: Юго-Восточная Европа - Турция - Иран с ответвлениями на: Центральную Азию – Китай и Южную Азию – Юго-Восточную Азию – Южный Китай.
- строящийся международный
транспортный коридор ТРАСЕКА:
Восточная Европа - Черное море
– Кавказ – Каспийское море
– Центральная Азия.
Международные транспортные
коридоры, проходящие в границах России: «Восток-Запад» или «Транссиб»:
Европа-Российская Федерация-Япония с
ответвлениями из Российской Федерации
на: Казахстан-Китай; Монголию и Китай;
Корейский полуостров.
Средним и основным звеном этого
коридора является мощная, двухпутная,
электрифицированная Транссибирская
магистраль.
Восточным – морское плечо
на страны Азиатско-Тихоокеанского региона,
а также выход на северо-восточные
провинции Китая и Корейский полуостров.
Последнее ответвление способно обеспечить
значительный грузовой контейнерный транзит
из Южной Кореи. Сейчас Корея поставляет
контейнеры в Россию морским путем через
Владивосток объемом в несколько десятков
тысяч штук, и в состоянии его увеличить
на порядок за счет собственной промышленности.
Но нужно учитывать и то, что Корея значительно
выигрывает, когда собирает в своем порту
Пусан международный транзит на Европу
из других прибрежных стран Азии и становится
серьезной транзитной страной со всеми
вытекающими отсюда последствиями.
Япония поставляет на Транссиб для транзита
символический объем контейнеров, менее
10 тыс. шт., несопоставимый с тем количеством
контейнеров, которое она отправляет водным
кружным путем.
Возможность организации экономически
выгодной сухопутной связи с Кореей, практически
без посредников, дает 17-километровый
участок сухопутной границы между Россией
и Корейской Народно-Демократической
Республикой.
Западным выходом Транссиба» является
широкий распределенный выход на сухопутную
границу России с европейскими государствами.
Важным для России в условиях мировой
конкуренции, является выход непосредственно
на балтийское побережье. Он дает возможность
прямой торговли с балтийскими государствами,
а также обеспечивает выход в Мировой
океана.
Международный транспортный коридор «Север-Юг»: Северная Европа-Россия-Иран-Индия имеет ответвления на Кавказ-Персидский залив; Центральную Азию. На этом коридоре используется глубоководная Волго-Донская речная система.
Третьим международным коридором,
пролегающим в границах России является «Северный морской
путь» (СМП): Европа-страны Азиатско-Тихоокеанского
региона.
Коридор проходит вдоль побережья Северного
Ледовитого океана. Он способен обеспечить
не только международный транзит между
Европой и Азией, но и беспрепятственный
выход продукции территорий Сибири и Дальнего
Востока через великие сибирские реки
Обь, Лену и особенно Енисей, на внешнеэкономических
партнеров России.
Следует отметить, что на территории России
исторически сложилось самое крупное
транспортное перекрестие континента
«Транссиб-ТрансВолга», когда самая мощная
евроазиатская железнодорожная магистраль
широким фронтом выходит одновременно
на целый каскад крупных волжских городов,
ведущих научно-промышленных центров
страны, таких как: Ярославль, Нижний Новгород,
Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград.
Еще одним, пока не реализованным
коридором является Большое водное кольцо
Европы: р. Волга – р. Дон – Азовское
море– Черное море – р. Дунай – р. Майн
– р. Рейн-Балтийское море – р. Волга с
ответвлениями на: сеть европейских боковых рек и каналов
Каспийское мореЭто кольцо имеет уникальное
значение не только и не столько для грузовых
международных перевозок, хотя и они могут
быть значительными для внутренних стран
Европы, сколько для международного туризма.
Этот маршрут позволяет знакомиться с
историей и современностью, многоликим
культурным наследием России и Европы.
Вне всякого сомнения, этот коридор будет
иметь хорошее экономическое развитие.[9]
|
Система МТК на территории России
включает в себя два евроазиатских
коридора ("Север - Юг" и "Транссиб"),
Северный морской путь, панъевропейские
транспортные коридоры №№ 1, 2 и 9, а
также коридоры, связывающие северо-восточные
провинции Китая через
Каждому из коридоров присвоено собственное обозначение:
- коридор "Север - Юг" (страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии - европейская часть Российской Федерации - Каспийское море - Иран - Индия, Пакистан и др.) - NS;
- коридор "Транссиб" (Центральная Европа - Москва - Екатеринбург - Красноярск - Хабаровск - Владивосток/Находка и система его ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею); на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами №№ 2, 3 и 9) - TS;
- коридор "Северный морской путь" (Мурманск - Архангельск - Кандалакша - Дудинка) - SMP;
-коридор "Приморье-1" (Харбин - Гродеково - Владивосток/Находка/Восточный - порты АТР) - PR1;
- коридор "Приморье-2" (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР) - PR2;
- панъевропейский транспортный коридор № 1 (ответвление от основного направления коридора граница с Латвией (от Риги) - Калининград - граница с Польшей (на Гданьск)) - PE1;
- панъевропейский транспортный коридор №2 (граница с Белоруссией (от Минска) - Смоленск - Москва - Нижний Новгород с предполагаемым продолжением до Екатеринбурга) - РЕ2;
- панъевропейский транспортный коридор № 9 (граница с Финляндией (от - Хельсинки) - Санкт-Петербург - Москва - граница с Украиной (на Киев) и ответвления коридора Санкт-Петербург - граница с Белоруссией (на Витебск) и граница с Литвой (от Вильнюса) - Калининград) - PE9.
В системе МТК на территории России панъевропейский транспортный коридор № 2 полностью включен в состав коридора "Транссиб", участок панъевропейского транспортного коридора № 9 граница Финляндии - С. - Петербург - Москва включен в состав коридора "Север - Юг".
В составе коридоров выделены основные железнодорожные, автомобильные и водные маршруты и ответвления от них, обозначение которых включает наименование коридора, вид транспорта и порядковый номер (для ответвлений от основного маршрута). Железнодорожные маршруты обозначены буквой "R", автомобильные - буквой "A", водные - буквой "W".
Ответвления от основных маршрутов коридоров "Север - Юг" и PE9 пронумерованы в направлении с севера на юг, при этом с восточной стороны от основного маршрута они имеют нечетные номера, с западной - четные.
Ответвления от основного маршрута коридора "Транссиб" пронумерованы в направлении с запада на восток, при этом с северной стороны от основного маршрута они имеют нечетные номера, с южной - четные [4, раздел 3].
Для более полного учета
В составе инфраструктуры международных
транспортных коридоров на территории
России рассматриваются постоянные
устройства (инфраструктурные объекты)
универсальных видов
При этом в состав МТК включены,
как правило, наиболее оснащенные существующие
магистрали и объекты, на которых
концентрируются внешнеторговые и
транзитные грузо- и пассажиропотоки,
и звенья российской транспортной сети,
имеющие благоприятные
Международные транспортные коридоры формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международных сообщений.
К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:
- согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;
- рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
- оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
- создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
Информация о работе Международные логистические транспортные коридоры