Международные логистические транспортные коридоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:08, реферат

Краткое описание

Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гаранией безопасности, что и обуславливает актуальность данной тематики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Международные транспортные коридоры и их сущность………………….3
2.Функции и задачи МТК………………………………………………………...9
3.Значение международных транспортных коридоров для России………….13
4.Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 48.23 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...2

1.Международные  транспортные  коридоры и их сущность………………….3

2.Функции и задачи МТК………………………………………………………...9

3.Значение международных транспортных коридоров для России………….13

4.Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России………………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления инеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей , с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющие согласованные технические парамеры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы инеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Отношения России с зарубежными  странами в последние годы интенсивно развиваются . Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую  роль в международных связях между  государствами Европы и Азиатско- Тихоокеанского региона , в связи  с чем Россия недавно офицально  объявлена транзиной сраной.

Развивающиеся рыночные отношения  заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы систем транспортировки и реализации транспортного  процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гаранией безопасности, что и  обуславливает актуальность данной тематики.

 

 

 

  1. Международные  транспортные  коридоры и их сущность.

 

Транспортный коридор - это часть  национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя:подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок. Международные транспортные коридоры имеют важное значение для каждой страны. Это оценивается не только с точки зрения коммерческой выгоды, но с более широких позиций национальной безопасности, таких ее составляющих, как: военная, экономическая, промышленная, технологическая, продовольственная, демографическая. [13]

Доказательством необходимости комплексного подхода является и то, что международные транспортные коридоры проходят по участкам наиболее насыщенных национальных транспортных коридоров. 
Это, с одной стороны, способствует снижению себестоимости перевозок, увеличению финансовых возможностей для модернизации и развития элементов совместно используемой инфраструктуры, но с другой – накладывает повышенные требования по синхронизации графика движения, соблюдению мер безопасности, а также определяет предел, который можно выделить для международных перевозок, не срывая внутреннего товарообмена, являющегося основой для любого государства. 
Именно с этих системных позиций должна строиться государственная транспортная политика России в отношении международных транспортных коридоров, как собственных, так и коридоров, формируемых ее конкурентами.

В этом позиция России не должна отличаться от позиций других стран, напористо  и системно участвующих в интеграции в мировую экономику, в том числе в сфере транспорта, открыто ставящих перед собой цель – получить от этой интеграции наибольшую выгоду

В настоящее время в мире сформировалось три мировых экономических полюса: Евросоюз, Северо-Восточная, Восточная  и Юго-Восточная Азия, Северная Америка. Россия пока, к сожалению, в число  экономических полюсов не входит, при наличии всех объективных предпосылок. 
Поэтому наша задача состоит в том, чтобы изменить ситуацию, в том числе и использованием тех возможностей, которые дает глобализация мировой экономики и ее механизмы в виде международных транспортных коридоров. 
Основными международными транспортными маршрутами, связывающими Европу и Азию и не проходящими через Россию, являются:

- южный водный маршрут, проходящий  через три океана: Тихий, Индийский,  Атлантический, огибающий Африку;

- южный водный маршрут, проходящий  также через три океана, но  уже через Суэцкий канал; 

- международный  транспортный коридор «Южный»:  Юго-Восточная Европа - Турция - Иран  с ответвлениями на: Центральную  Азию – Китай и Южную Азию  – Юго-Восточную Азию – Южный  Китай. 

- строящийся международный  транспортный коридор ТРАСЕКА:  Восточная Европа - Черное море  – Кавказ – Каспийское море  – Центральная Азия. 
Международные транспортные коридоры, проходящие в границах России: «Восток-Запад» или «Транссиб»: Европа-Российская Федерация-Япония с ответвлениями из Российской Федерации на: Казахстан-Китай; Монголию и Китай; Корейский полуостров.

 
Средним и основным звеном этого  коридора является мощная, двухпутная, электрифицированная Транссибирская магистраль.

Восточным – морское плечо  на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также выход на северо-восточные  провинции Китая и Корейский полуостров. 
Последнее ответвление способно обеспечить значительный грузовой контейнерный транзит из Южной Кореи. Сейчас Корея поставляет контейнеры в Россию морским путем через Владивосток объемом в несколько десятков тысяч штук, и в состоянии его увеличить на порядок за счет собственной промышленности. Но нужно учитывать и то, что Корея значительно выигрывает, когда собирает в своем порту Пусан международный транзит на Европу из других прибрежных стран Азии и становится серьезной транзитной страной со всеми вытекающими отсюда последствиями. 
Япония поставляет на Транссиб для транзита символический объем контейнеров, менее 10 тыс. шт., несопоставимый с тем количеством контейнеров, которое она отправляет водным кружным путем. 
Возможность организации экономически выгодной сухопутной связи с Кореей, практически без посредников, дает 17-километровый участок сухопутной границы между Россией и Корейской Народно-Демократической Республикой. 
Западным выходом Транссиба» является широкий распределенный выход на сухопутную границу России с европейскими государствами. 
Важным для России в условиях мировой конкуренции, является выход непосредственно на балтийское побережье. Он дает возможность прямой торговли с балтийскими государствами, а также обеспечивает выход в Мировой океана.

Международный транспортный коридор «Север-Юг»: Северная Европа-Россия-Иран-Индия имеет ответвления на Кавказ-Персидский залив; Центральную Азию. На этом коридоре используется глубоководная Волго-Донская речная система.

 
Третьим международным коридором, пролегающим в границах России является «Северный морской путь» (СМП): Европа-страны Азиатско-Тихоокеанского региона. 
Коридор проходит вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Он способен обеспечить не только международный транзит между Европой и Азией, но и беспрепятственный выход продукции территорий Сибири и Дальнего Востока через великие сибирские реки Обь, Лену и особенно Енисей, на внешнеэкономических партнеров России. 
Следует отметить, что на территории России исторически сложилось самое крупное транспортное перекрестие континента «Транссиб-ТрансВолга», когда самая мощная евроазиатская железнодорожная магистраль широким фронтом выходит одновременно на целый каскад крупных волжских городов, ведущих научно-промышленных центров страны, таких как: Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград. 
Еще одним, пока не реализованным коридором является Большое водное кольцо Европы: р. Волга – р. Дон – Азовское море– Черное море – р. Дунай – р. Майн – р. Рейн-Балтийское море – р. Волга с ответвлениями на: сеть европейских боковых рек и каналов Каспийское мореЭто кольцо имеет уникальное значение не только и не столько для грузовых международных перевозок, хотя и они могут быть значительными для внутренних стран Европы, сколько для международного туризма. Этот маршрут позволяет знакомиться с историей и современностью, многоликим культурным наследием России и Европы. Вне всякого сомнения, этот коридор будет иметь хорошее экономическое развитие.[9]

 

Система МТК на территории России включает в себя два евроазиатских  коридора ("Север - Юг" и "Транссиб"), Северный морской путь, панъевропейские  транспортные коридоры №№ 1, 2 и 9, а  также коридоры, связывающие северо-восточные  провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-тихоокеанского региона.

Каждому из коридоров присвоено  собственное обозначение:

- коридор "Север - Юг" (страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии - европейская часть Российской Федерации - Каспийское море - Иран - Индия, Пакистан и др.) - NS;

- коридор "Транссиб" (Центральная Европа - Москва - Екатеринбург - Красноярск - Хабаровск - Владивосток/Находка и система его ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею); на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами №№ 2, 3 и 9) - TS;

- коридор "Северный морской путь" (Мурманск - Архангельск - Кандалакша - Дудинка) - SMP;

-коридор "Приморье-1" (Харбин - Гродеково - Владивосток/Находка/Восточный - порты АТР) - PR1;

- коридор "Приморье-2" (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР) - PR2;

- панъевропейский транспортный коридор № 1 (ответвление от основного направления коридора граница с Латвией (от Риги) - Калининград - граница с Польшей (на Гданьск)) - PE1;

- панъевропейский транспортный коридор №2 (граница с Белоруссией (от Минска) - Смоленск - Москва - Нижний Новгород с предполагаемым продолжением до Екатеринбурга) - РЕ2;

- панъевропейский транспортный коридор № 9 (граница с Финляндией (от - Хельсинки) - Санкт-Петербург - Москва - граница с Украиной (на Киев) и ответвления коридора Санкт-Петербург - граница с Белоруссией (на Витебск) и граница с Литвой (от Вильнюса) - Калининград) - PE9.

В системе МТК на территории России панъевропейский транспортный коридор  № 2 полностью включен в состав коридора "Транссиб", участок панъевропейского транспортного коридора № 9 граница  Финляндии - С. - Петербург - Москва включен  в состав коридора "Север - Юг".

В составе коридоров выделены основные железнодорожные, автомобильные и  водные маршруты и ответвления от них, обозначение которых включает наименование коридора, вид транспорта и порядковый номер (для ответвлений  от основного маршрута). Железнодорожные  маршруты обозначены буквой "R", автомобильные - буквой "A", водные - буквой "W".

Ответвления от основных маршрутов  коридоров "Север - Юг" и PE9 пронумерованы  в направлении с севера на юг, при этом с восточной стороны  от основного маршрута они имеют  нечетные номера, с западной - четные.

Ответвления от основного маршрута коридора "Транссиб" пронумерованы  в направлении с запада на восток, при этом с северной стороны от основного маршрута они имеют  нечетные номера, с южной - четные [4, раздел 3].

Для более полного учета геополитических  и экономических интересов России направления указанных МТК на территории страны дополнены рядом  новых маршрутов, расширяющих зоны действия коридоров и повышающих их эффективность вследствие более полного охвата международных и внутренних корреспонденций.

В составе инфраструктуры международных  транспортных коридоров на территории России рассматриваются постоянные устройства (инфраструктурные объекты) универсальных видов транспорта, отнесенных к МТК, железнодорожные, автомобильные и внутренние водные магистрали с их обустройством, морские  порты, расположенные на границах российских участков коридоров, аэропорты гражданской  авиации и транспортные терминалы, размещенные в зонах коридоров  и влияющие на их работу. 

При этом в состав МТК включены, как правило, наиболее оснащенные существующие магистрали и объекты, на которых  концентрируются внешнеторговые и  транзитные грузо- и пассажиропотоки, и звенья российской транспортной сети, имеющие благоприятные перспективы  для привлечения на них указанных  потоков.[10]

 

  1. Функции и задачи МТК.

 

 Международные транспортные коридоры формируются для развития и улучшения  как грузового, так и пассажирского  международных сообщений.

К основным задачам формирования и  развития международных транспортных коридоров относятся:

- согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;

- рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;

- оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;

- создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

Информация о работе Международные логистические транспортные коридоры