Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 10:03, курсовая работа
В условиях развития международного сотрудничества и углубления произ-водственной кооперации формированию сети международных транспортных коридоров принадлежит центральная роль. Им отводится особое место в решении транспортных проблем, связанных с расширением межгосударственных транспортно-экономических, культурных и других связей, с созданием международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
Введение………………………………………………………...…………………3
Общие сведения о международных транспортных коридорах………….4
1.1 Понятие «международного транспортного коридора»,
история развития………………………………………………….……………..4
1.2 Экологический аспект в развитии транспортных коридоров……..…….8
2. Методика формирования международных транспортных коридорах…….10
2.1 Задачи формирования МТК…………………………….…………………10
2.2 Функции международных транспортных коридоров…….………………10
Алгоритм создания МТК…………………………………………………..12
Значение международных транспортных коридоров для России………13
Система международных транспортных коридоров…….……………..13
3.2 Экспорт транзитных услуг……………………………….……………….16
3.3 Наиболее значимые международные транспортные
коридоры для России……………………………………….…………………16
Заключение………………………………………………….…………………..18
Список использованной литературы…………………………………………20
Курсовая работа на тему:
«Развитие
глобальных транспортных
коридоров»
МОСКВА
2010
Содержание
Введение……………………………………………………….
1.1 Понятие «международного транспортного коридора»,
история
развития………………………………………………….……
1.2 Экологический аспект в развитии транспортных коридоров……..…….8
2. Методика формирования международных транспортных коридорах…….10
2.1 Задачи формирования МТК…………………………….…………………10
2.2 Функции международных транспортных коридоров…….………………10
3.2 Экспорт транзитных услуг……………………………….……………….16
3.3 Наиболее значимые международные транспортные
коридоры
для России……………………………………….…………………
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………20
Введение
Транспорт – одна из ведущих форм общественного производства, крупнейший социальный фактор. От качества функционирования транспортной системы зависит состояние и развитие промышленности, сельского хозяйства, обороны страны и, во многом, благополучие и удобство населения.
Приходится констатировать, что показатели перевозочных процессов в России значительно отстают от мирового уровня. В частности, объем перевозок в два раза меньше, чем в США, а транспортные издержки составляют 11,5% от национального дохода, в то время как в США - менее 7%. Потери времени потребителей в России в 5 раз выше, чем в развитых странах мира. Потребность в транспортных услугах удовлетворяется только на 60 - 70%, а простои достигают более 40% общего времени транспортного обслуживания1. В бывшем Советском Союзе существовало развернутое, единое транспортное пространство, с едиными плохими или хорошими средствами, с четкой технической политикой, с обоснованной налоговой системой. К сожалению, сегодня в России ничего этого нет, так как в результате изменения геополитической ситуации в России ее транспорт оказался в особо тяжелом положении.
Помимо общих для страны причин, это положение в наибольшей степени обусловлено недопониманием роли транспорта в экономической и социальной жизни страны и его специфики, как особой структуры в народном хозяйстве. Прежде всего, это относится к недостаткам законно-правовой базы, налоговой и тарифной политики, т.е. всего круга вопросов, которые определяют экономический и политический базис транспорта. Важнейшим фактором является технический уровень всех видов транспортных систем, организации и инфраструктуры, промышленности производящей продукцию. Высокая степень физического и морального износа основных фондов, в первую очередь, транспортной техники, является определяющей характеристикой для всех видов транспорта.
К этому можно добавить значительное отставание в развитии транспортной инфраструктуры, главным образом, морских портов, автомобильных и железных дорог, терминальных пунктов и т.д.
В условиях развития международного сотрудничества и углубления производственной кооперации формированию сети международных транспортных коридоров принадлежит центральная роль. Им отводится особое место в решении транспортных проблем, связанных с расширением межгосударственных транспортно-экономических, культурных и других связей, с созданием международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
1.1 Понятие «международного транспортного коридора», история развития
В настоящее время наметились общемировые тенденции формирования коммуникаций будущего, для их воплощения все меньше остается технических ограничений. Приоритетное значение получают мультимодальные транспортные коридоры (системы), концентрирующие на генеральных направлениях транспорт общего пользования — железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный, а также телекоммуникации. На пересечении основных мультимодальных коридоров формируются коммуникационные узлы, которые в условиях преференциального режима обеспечивают высокое качество обслуживания и разнообразие оказываемых услуг. В результате происходит ускорение прохождения торгового, промышленного и финансового капитала, усиление информационного и культурного обменов. Возрастает роль международного сотрудничества, объединяются усилия для преодоления таможенных и налоговых барьеров, согласованных действий при установлении портовых и других транспортных сборов.
Согласно определению КВТ ЕЭК ООН2: «Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок»3.
Переход к системам транспортных коридоров осуществлялся постепенно. Из краткого исторического обзора мероприятий по формированию транспортных коридоров (табл.1) видно, что это долгий процесс, имеющий тенденции к расширению участников, внедрению национальных транспортных сетей в общемировые с выработкой определенных принципов по финансированию, развитию технологий работы в системе транспортных коридоров, введению в эту систему новых проектов и т.д.
Таблица 1. Обзор мероприятий по формированию транспортных коридоров4.
Год | Место
проведения |
Основные решения |
1978 | --- | Образование Комитета по рассмотрению вопросов развития транспортной сети в интересах Европейского Союза (ЕU). |
1982 | --- | Создание бюджета EU для финансирования проектов транспортной инфраструктуры. |
1991 | Прага | 1-я Панъевропейская
конференция министров |
1992 | --- | Издание «белой книги» по транспортной политике на Трансъевропейских сетях с конкретными коридорами. |
1993 | Брюссель | Соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ – Азия «ТРАСЕКА» |
1994 | о. Крит (Греция) | 2-я Панъевропейская
конференция министров |
1997 | Хельсинки | 3-я Панъевропейская
конференция министров |
1998 | Санкт - Петербург | 1-я Международная Евро-Азиатская конференция по транспорту для выравнивания уровней транспортных систем Востока и Запада. |
1999 | Ташкент | Международная
конференция «Проблемы |
2000 | Санкт - Петербург | 1-я Международная Евро-Азиатская конференция по транспорту для развития мультимодальных перевозок, интеграции в мировую транспортную систему и расширения проекта «Балтийский мост». |
2001 | Иркутск | 1-я конференция
МСАТ по автотранспортным |
Таблица 2. Панъевропейский транспортный коридор
I | Север—Юг:
Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас и Клайпеда — Варшава и Гданьск
|
II | Восток—Запад: Берлин — Познань — Варшава — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород |
III | Брюссель — Аахен — Кёльн — Дрезден — Вроцлав — Катовице — Краков — Львов — Киев |
IV | Дрезден/Нюренберг — Прага — Вена — Братислава — Дьёр — Будапешт — Арад — Бухарест — Констанца / Крайова — София — Фессалоники / Пловдив — Стамбул |
V | Восток—Запад: Венеция
— Триест/Копер — Любляна — Марибор — Будапешт — Ужгород — Львов — Киев (протяжённость 1600 км)
|
VI | Север—Юг: Гданьск — Катовице — Жилина, западная ветвь Катовице — Брно |
VII | (Дунай) Северо-запад—Юго-восток: — протяжённость 2300 км |
VIII | Дуррес — Тирана — Скопье — Битола — София — Димитровград — Бургас — Варна (протяжённость 1300 км) |
IX | Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург — Псков — Москва — Калининград — Киев — Любашевка/Роздильна (Украина) — Кишинёв — Бухарест — Димитровград — Александрополис. Ветвь от Любашевки/Роздильны
до Одессы. (протяжённость 3400
км)
|
X | Зальцбург — Любляна — Загреб — Белград — Ниш — Скопье — Велес — Фессалоники
|
Рисунок 1. Карта сети транспортных коридоров в Европе
1.2 Экологический аспект в развитии транспортных коридоров
Хорошо известно, что функционирование автомобильного, железнодорожного, морского, водного, воздушного и трубопроводного транспорта вызывает повышенное техногенное воздействие на окружающую среду и представляет собой серьезную угрозу природной среде и здоровью населения.
В
этой связи одной из важнейших
проблем создания и функционирования
новых международных
Среди
многоплановых задач
Нормативные акты должны определить схемы взаимодействия органов государственного контроля, уточнить тарифы и отработать порядок взимания платы за загрязнение окружающей среды транспортом. На основе этих актов должны осуществляться сборы за проведение проверок транспортных средств на соответствие требованиям стандартов, а также отчисления в территориальные экологические фонды. Наконец, эти акты должны служить методической основой для проведения оценки эффективности предлагаемой системы контроля на индивидуальном автотранспорте, доля которого в крупных городах составляет около 80% от всего транспорта.
Для решения этих проблем необходимо создание развитой системы природоохранного управления и системы информационного обеспечения в соответствии с требованиями международных стандартов, например, ИСО 14000, входящей в систему общего управления транспортными коридорами, а также независимых и вневедомственных структур, которые бы осуществляли экологический контроль, мониторинг и аудит транспортных коридоров.
Информация о работе Развитие глобальных транспортных коридоров