Международные логистические транспортные коридоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:08, реферат

Краткое описание

Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гаранией безопасности, что и обуславливает актуальность данной тематики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Международные транспортные коридоры и их сущность………………….3
2.Функции и задачи МТК………………………………………………………...9
3.Значение международных транспортных коридоров для России………….13
4.Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 48.23 Кб (Скачать)

В соответствии с этим в период до 2010 г. на отдельных видах транспорта необходимо провести следующие мероприятия:

  • на железнодорожном транспорте – реконструкция более 21 тыс.км магистральных линий, строительство и реконструкция 19 станций;
  • на сети автомобильных дорог – реконструкция участков магистральных дорог федерального значения общим протяжением 2,9 тыс.км;
  • в системе придорожного сервиса – сооружение мотелей, кемпингов и гостиниц – 40 ед., стоянок автотранспорта – 150 ед., площадок отдыха – 45 ед., автозаправочных станций – 450 ед., станций технического обслуживания автотранспорта – 45 ед., пунктов питания – 300 ед., автомоек – 45 ед., оборудование аварийно-вызывной связью 28 тыс.км дорог;
  • развитие системы автомобильных и мультимодальных терминалов и логистических центров общей мощностью 54,3 млн.т. в год;
  • на автомобильном транспорте –организация не менее 18 новых международных автобусных маршрутов;
  • на морском транспорте – реконструкция существующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов общей мощностью 214,7 млн.т в год, увеличение доли российских портов в переработке отечественных внешнеторговых и транзитных грузов до 99% в 2010 г. по сравнению с 63% в 1998 г.;
  • на внутреннем водном транспорте – реконструкция двух гидроузлов, создание 10 контейнерных терминалов, мощностей для перевалки экспортных нефтепродуктов и других грузов в речных и устьевых портах общей мощностью 12,1 млн.т в год;
  • на воздушном транспорте – реконструкция 9 аэропортов;
  • в системах навигации, связи и телематики – создание спутниковой радионавигационной системы управления и обеспечения безопасности на пассажирском автобусном транспорте в 16 городах России, трех объектов систем информации, связи и навигации на морском транспорте в дельте Волги и Каспийском море и др.

Совершенствование нормативно-правовой базы и обеспечение международной  поддержки включают мероприятия, направленные на совершенствование законодательных  и нормативных актов, регулирующих вопросы деятельности предприятий  транспорта, взаимодействия их между  собой и с другими участниками  транспортного процесса, на гармонизацию российского законодательства с  международными нормативно-правовыми  актами, регулирующими международные перевозки и функционирование МТК, а также обеспечение интересов российской стороны при формировании и развитии МТК.[13]

 

 

 

Заключение.

 

 
Проводя внешнеэкономическую  политику, направленную на расширение взаимовыгодного сотрудничества с  государствами всех континентов  земного шара, обладая огромным ресурсным  потенциалом, Россия является одним  из крупнейших участников мирового товарообмена.

Глобализация экономики  и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют  новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов.

Располагая системой морских  портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном  бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных  дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над  территорией страны в широтном и  меридиональном направлениях и обеспечивающими  эффективное использование нашего воздушного пространства для международных  и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать  национальный транзитный ресурс для  обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах  сообщений. 
Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры. 
Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад - Восток и Север - Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. 
 
Список использованной литературы:

 

  1. Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2002, 511 с.
  2. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 200, 174 с.
  3. Андрей  Голубчик,  Александр  Мельников  «Российские  ворота МТК «Север – Юг»» –Статья, журнал «Логинфо» №3/2010

 

  1. Анатолий  Круглов  «МТК.  Проблемы  выявит  реальная  практика» – Статья, журнал«Логинфо» №3/2010

 

  1. Валерий  Разгуляев  «Безубыточная  цена продажи в управлении запасами» – Статья, журнал «Логинфо» №3/2010

 

  1. Куренков П.В.,   Мартынчук В.А.,   Котов А.С.  «Классификация  и  взаимодействиеразличных  типов  потоков  в  логистических  системах  складирования»  – Статья,журнал «Логистика и управление цепями поставок» №4 (33) август 2009 г.

 

  1. Николай  Титюхин «Свердловская область: ворота в МТК» – Статья, журнал «Логинфо»
  2. №11/2011г.

 

  1. Володин А.В. Международные  транспортные  коридоры  и  национальная безопасность
  2. России     /     статья     [Электронный     ресурс],     режим     доступа    –
  3. http://www.rustrana.ru/searchautor.php? search=Володин % 20А.В.

 

  1. Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2004, 351 с.
  2. Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp. vpk.ru/ext/
  3. Сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 "Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации…" [Электронный ресурс] - http://www.mid.ru/ns

 

 


Информация о работе Международные логистические транспортные коридоры