В соответствии с этим в период
до 2010 г. на отдельных видах транспорта
необходимо провести следующие мероприятия:
- на железнодорожном транспорте – реконструкция более 21 тыс.км магистральных линий, строительство и реконструкция 19 станций;
- на сети автомобильных дорог – реконструкция участков магистральных дорог федерального значения общим протяжением 2,9 тыс.км;
- в системе придорожного сервиса – сооружение мотелей, кемпингов и гостиниц – 40 ед., стоянок автотранспорта – 150 ед., площадок отдыха – 45 ед., автозаправочных станций – 450 ед., станций технического обслуживания автотранспорта – 45 ед., пунктов питания – 300 ед., автомоек – 45 ед., оборудование аварийно-вызывной связью 28 тыс.км дорог;
- развитие системы автомобильных и мультимодальных терминалов и логистических центров общей мощностью 54,3 млн.т. в год;
- на автомобильном транспорте –организация не менее 18 новых международных автобусных маршрутов;
- на морском транспорте – реконструкция существующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов общей мощностью 214,7 млн.т в год, увеличение доли российских портов в переработке отечественных внешнеторговых и транзитных грузов до 99% в 2010 г. по сравнению с 63% в 1998 г.;
- на внутреннем водном транспорте – реконструкция двух гидроузлов, создание 10 контейнерных терминалов, мощностей для перевалки экспортных нефтепродуктов и других грузов в речных и устьевых портах общей мощностью 12,1 млн.т в год;
- на воздушном транспорте – реконструкция 9 аэропортов;
- в системах навигации, связи и телематики – создание спутниковой радионавигационной системы управления и обеспечения безопасности на пассажирском автобусном транспорте в 16 городах России, трех объектов систем информации, связи и навигации на морском транспорте в дельте Волги и Каспийском море и др.
Совершенствование нормативно-правовой
базы и обеспечение международной
поддержки включают мероприятия, направленные
на совершенствование законодательных
и нормативных актов, регулирующих
вопросы деятельности предприятий
транспорта, взаимодействия их между
собой и с другими участниками
транспортного процесса, на гармонизацию
российского законодательства с
международными нормативно-правовыми
актами, регулирующими международные
перевозки и функционирование МТК, а также
обеспечение интересов российской стороны
при формировании и развитии МТК.[13]
Заключение.
Проводя внешнеэкономическую
политику, направленную на расширение
взаимовыгодного сотрудничества с
государствами всех континентов
земного шара, обладая огромным ресурсным
потенциалом, Россия является одним
из крупнейших участников мирового товарообмена.
Глобализация экономики
и сопровождающие ее процессы развития
внешнеторгового обмена требуют
новых подходов к развитию транспорта,
поиску новых технологий и рациональных
путей освоения перевозок пассажиров
и грузов.
Располагая системой морских
портов на Балтийском, Азово-Черноморском,
Каспийском, Северном и Дальневосточном
бассейнах, развитыми сетями железных
дорог и внутренних судоходных путей,
протяженной сетью автомобильных
дорог, комплексом международных аэропортов,
воздушными трассами, проходящими над
территорией страны в широтном и
меридиональном направлениях и обеспечивающими
эффективное использование нашего
воздушного пространства для международных
и, прежде всего, транзитных перевозок,
Россия обладает огромным транспортным
потенциалом, который способен реализовать
национальный транзитный ресурс для
обеспечения евроазиатских связей
и потребности страны в перевозках
пассажиров и грузов во всех видах
сообщений.
Для более полного использования преимуществ
географического положения страны, обеспечения
возрастающих объемов внешнеторговой
деятельности, укрепления роли России
в мировой хозяйственной системе необходимо
формирование и планомерное развитие
российских международных транспортных
коридоров, как важных элементов создаваемой
международной евроазиатской транспортной
инфраструктуры.
Основные грузопотоки внешнеторговых
и транзитных перевозок концентрируются
по осям Запад - Восток и Север - Юг и совпадают
с главными направлениями перевозок в
межрегиональном сообщении внутри России,
в районе прохождения которых сосредоточено
свыше 80% населения и промышленного потенциала
Российской Федерации. Из этого следует,
что развитие международных транспортных
коридоров отвечает как внешним, так и
внутренним экономическим интересам Российской
Федерации.
Список использованной литературы:
- Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2002, 511 с.
- Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 200, 174 с.
- Андрей Голубчик, Александр Мельников «Российские ворота МТК «Север – Юг»» –Статья, журнал «Логинфо» №3/2010
- Анатолий Круглов «МТК. Проблемы выявит реальная практика» – Статья, журнал«Логинфо» №3/2010
- Валерий Разгуляев «Безубыточная цена продажи в управлении запасами» – Статья, журнал «Логинфо» №3/2010
- Куренков П.В., Мартынчук В.А., Котов А.С. «Классификация и взаимодействиеразличных типов потоков в логистических системах складирования» – Статья,журнал «Логистика и управление цепями поставок» №4 (33) август 2009 г.
- Николай Титюхин «Свердловская область: ворота в МТК» – Статья, журнал «Логинфо»
- №11/2011г.
- Володин А.В. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность
- России / статья [Электронный ресурс], режим доступа –
- http://www.rustrana.ru/searchautor.php? search=Володин % 20А.В.
- Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2004, 351 с.
- Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp. vpk.ru/ext/
- Сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 "Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации…" [Электронный ресурс] - http://www.mid.ru/ns