В соответствии с этим в период 
до 2010 г. на отдельных видах транспорта 
необходимо провести следующие мероприятия:
  - на железнодорожном транспорте – реконструкция более 21 тыс.км магистральных линий, строительство и реконструкция 19 станций;
 
  - на сети автомобильных дорог – реконструкция участков магистральных дорог федерального значения общим протяжением 2,9 тыс.км;
 
  - в системе придорожного сервиса – сооружение мотелей, кемпингов и гостиниц – 40 ед., стоянок автотранспорта – 150 ед., площадок отдыха – 45 ед., автозаправочных станций – 450 ед., станций технического обслуживания автотранспорта – 45 ед., пунктов питания – 300 ед., автомоек – 45 ед., оборудование аварийно-вызывной связью 28 тыс.км дорог;
 
  - развитие системы автомобильных и мультимодальных терминалов и логистических центров общей мощностью 54,3 млн.т. в год;
 
  - на автомобильном транспорте –организация не менее 18 новых международных автобусных маршрутов;
 
  - на морском транспорте – реконструкция существующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов общей мощностью 214,7 млн.т в год, увеличение доли российских портов в переработке отечественных внешнеторговых и транзитных грузов до 99% в 2010 г. по сравнению с 63% в 1998 г.;
 
  - на внутреннем водном транспорте – реконструкция двух гидроузлов, создание 10 контейнерных терминалов, мощностей для перевалки экспортных нефтепродуктов и других грузов в речных и устьевых портах общей мощностью 12,1 млн.т в год;
 
  - на воздушном транспорте – реконструкция 9 аэропортов;
 
  - в системах навигации, связи и телематики – создание спутниковой радионавигационной системы управления и обеспечения безопасности на пассажирском автобусном транспорте в 16 городах России, трех объектов систем информации, связи и навигации на морском транспорте в дельте Волги и Каспийском море и др.
 
Совершенствование нормативно-правовой 
базы и обеспечение международной 
поддержки включают мероприятия, направленные 
на совершенствование законодательных 
и нормативных актов, регулирующих 
вопросы деятельности предприятий 
транспорта, взаимодействия их между 
собой и с другими участниками 
транспортного процесса, на гармонизацию 
российского законодательства с 
международными нормативно-правовыми 
актами, регулирующими международные 
перевозки и функционирование МТК, а также 
обеспечение интересов российской стороны 
при формировании и развитии МТК.[13]
 
 
 
Заключение.
 
 
Проводя внешнеэкономическую 
политику, направленную на расширение 
взаимовыгодного сотрудничества с 
государствами всех континентов 
земного шара, обладая огромным ресурсным 
потенциалом, Россия является одним 
из крупнейших участников мирового товарообмена.
Глобализация экономики 
и сопровождающие ее процессы развития 
внешнеторгового обмена требуют 
новых подходов к развитию транспорта, 
поиску новых технологий и рациональных 
путей освоения перевозок пассажиров 
и грузов.
Располагая системой морских 
портов на Балтийском, Азово-Черноморском, 
Каспийском, Северном и Дальневосточном 
бассейнах, развитыми сетями железных 
дорог и внутренних судоходных путей, 
протяженной сетью автомобильных 
дорог, комплексом международных аэропортов, 
воздушными трассами, проходящими над 
территорией страны в широтном и 
меридиональном направлениях и обеспечивающими 
эффективное использование нашего 
воздушного пространства для международных 
и, прежде всего, транзитных перевозок, 
Россия обладает огромным транспортным 
потенциалом, который способен реализовать 
национальный транзитный ресурс для 
обеспечения евроазиатских связей 
и потребности страны в перевозках 
пассажиров и грузов во всех видах 
сообщений. 
Для более полного использования преимуществ 
географического положения страны, обеспечения 
возрастающих объемов внешнеторговой 
деятельности, укрепления роли России 
в мировой хозяйственной системе необходимо 
формирование и планомерное развитие 
российских международных транспортных 
коридоров, как важных элементов создаваемой 
международной евроазиатской транспортной 
инфраструктуры. 
Основные грузопотоки внешнеторговых 
и транзитных перевозок концентрируются 
по осям Запад - Восток и Север - Юг и совпадают 
с главными направлениями перевозок в 
межрегиональном сообщении внутри России, 
в районе прохождения которых сосредоточено 
свыше 80% населения и промышленного потенциала 
Российской Федерации. Из этого следует, 
что развитие международных транспортных 
коридоров отвечает как внешним, так и 
внутренним экономическим интересам Российской 
Федерации. 
 
Список использованной литературы:
 
  - Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2002, 511 с.
 
  - Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 200, 174 с.
 
  - Андрей  Голубчик,  Александр  Мельников  «Российские  ворота МТК «Север – Юг»» –Статья, журнал «Логинфо» №3/2010 
 
 
  - Анатолий  Круглов  «МТК.  Проблемы  выявит  реальная  практика» – Статья, журнал«Логинфо» №3/2010 
 
 
  - Валерий  Разгуляев  «Безубыточная  цена продажи в управлении запасами» – Статья, журнал «Логинфо» №3/2010 
 
 
  - Куренков П.В.,   Мартынчук В.А.,   Котов А.С.  «Классификация  и  взаимодействиеразличных  типов  потоков  в  логистических  системах  складирования»  – Статья,журнал «Логистика и управление цепями поставок» №4 (33) август 2009 г. 
 
 
  - Николай  Титюхин «Свердловская область: ворота в МТК» – Статья, журнал «Логинфо»
 
  - №11/2011г. 
 
 
  - Володин А.В. Международные  транспортные  коридоры  и  национальная безопасность
 
  - России     /     статья     [Электронный     ресурс],     режим     доступа    –
 
  - http://www.rustrana.ru/searchautor.php? search=Володин % 20А.В. 
 
 
  - Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2004, 351 с.
 
  - Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp. vpk.ru/ext/
 
  - Сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 "Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации…" [Электронный ресурс] - http://www.mid.ru/ns