Бизнес-план транспортно-логистической программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Наименование предлагаемого проекта и название предприятия – Компания, оказывающая услуги по перевозке грузов. «ИП Коновалова И.А.»

Вид деятельности: 60.24 Деятельность автомобильного грузового транспорта

Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план транспортной компании2.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Резюме.

 

- Сведения о предпринимателе:

 

 

Общее описание проекта.

 

 

Наименование предлагаемого  проекта и название предприятия – Компания, оказывающая услуги по перевозке грузов.  «ИП Коновалова И.А.»

 

Вид деятельности:  60.24     Деятельность автомобильного грузового транспорта

 

Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель.

 

Суть проекта. Направление  деятельности по проекту - создание предприятия, основной деятельностью которого будет оказание услуг по грузоперевозкам на среднем коммерческом транспорте.

 

Для реализации  проекта  имеются  в наличие следующие  средства:

Офис 25 кв.м –аренда (г.Тула ул.Вересаева д.4);

Телефонные аппараты, факсы, сканеры, мини АТС

 

Персонал.  На первоначальном этапе все функции производства планирую совмещать самостоятельно:  функции директора, менеджера по работе с клиентами, диспетчера и курьера, а бухгалтерию поручить специализированной компании. Впоследствии развития компании планирую набор персонала.

 

 

 

Описание продукции и услуг.

 

  1. Создание транспортно- экспедиционной компании.
  2. Организация комплексного обслуживания мелкопартионных отправлений потенциальных клиентов.
  3. Увеличение доли на рынке транспортно экспедиционных услуг.

 

 

Долгосрочные  и краткосрочные цели проекта

 

  Краткосрочные цели проекта: выход на транспортно-логистический рынок России, создание положительного имиджа компании, получение прибыли.

 

 Долгосрочные цели  проекта: максимизация грузооборота, выход на международный рынок  перевозок, предоставление комплексных  логистических услуг. 

 

 

 

 

Описание Структуры.

 

Структура ТЭК по перевозке сборных грузов, общая.

 

 


                 Офис                                                                                          Склад



                       Склад                                                                                         Заказчик



                         Перевозчик                                                                                Офис


 

 

 

 

 

 

 

 

       Клиент дает заявку по  доставке груза   в нужную ему точку.  Транспортная компания, заключает транспортно-экспедиционный договор на  обеспечение подачи транспорта, в назначенное время  на склад заказчика.   В тоже время ТЭК, находит перевозчика и заключает с ним договор оказания транспортных услуг на перевозку груза вместе с водителем. По тому же договору водитель исполняет роль  экспедитора. Происходит загрузка  в транспортное средство. ТЭК отслеживает перемещение транспорта и осуществляет разгрузку в точку прибытия. Таким образом, транспортно-экспедиционная компания осуществляет посреднические услуги между заказчиком и перевозчиком.

 

 

 Деятельность предполагает: работа с клиентами, прием заявок, оформление документов, на перевозку (накладная, счет, счет-фактура, акт выполненных работ), формирование общей накладной на сборные машины по направлениям, отправка по электронной почте накладных, поименно по клиентам, так же эти накладные несут информационную нагрузку по оплате, обеспечение выполнения заявок по забору/доставке грузов  от /до клиентов со сдачей его на склад.

      Целевая аудитория: частные лица, заинтересованные в скорой доставке груза;   торговые компании средних размеров;   государственные предприятия;  другие клиенты.

 

 

 

Маркетинговый план

            По оценке экспертов Intesco Research Group, в 2011 году объем рынка логистических услуг достиг показателей 2008 года и в дальнейшем будет увеличиваться с темпом 15-20% в год.

             По оценке аналитиков Intesco Research Group, в 2010 году транспортно-экспедиторские компании составляли около 56% всех компаний на российском рынке, предоставляющих логистические услуги. Еще около 32% приходилось на складских операторов. Оставшиеся 18 % были распределены между поставщиками ИТ-услуг, дистрибуторами и другими видами компаний.

           Наибольшая доля российского рынка логистических услуг в течение 2000-х годов приходилась на Центральный ФО.

            По оценке экспертов Intesco Research Group, в 2011 году доля Центрального ФО составляла около 67%, Северо-Западного ФО – 20%, Остальные округа занимали незначительную долю на рынке логистики. Объем прибыли компаний начиная с 2007 года быстро увеличивался. Даже кризисный 2009 год привел к сокращению прибылей лишь на 15%, чтобы в 2010 году вновь вырасти на 25%. За 2007-2011 годы рынок вырос в 44 раза,

          За 2007-2011 годы прибыль компаний грузового автомобильного транспорта выросла на 124 млрд руб. Из них 96 млрд пришлось на четыре наиболее развитых и населенных округа: *Центральный (46 млрд руб.), Приволжский (14 млрд руб.), Северо-Западный (25 млрд руб.) и Сибирский (11 млрд руб.).

На территории г.Тулы и Тульской области находятся более 100 компаний, занимающихся перевозкой грузов по России и более 10 компаний, занимающихся экспресс - доставкой. Однако мало компаний совмещающие эти два направления. В основном   транспортные компании занимаются посредничеством между  логистами и перевозчиками и выполняют функции диспетчера.

 

 

 

 

 

 

 

          

 

           Основой конкурентных преимуществ, при выборе транспортно экспедиционной компании, которая занимается сборными грузами, клиент в первую очередь ориентируется на срочность доставки, а так же на соотношение цена качество. Это, пожалуй, одни из самых важных критериев, по которому клиент делает свой выбор. Даже если компания предлагает клиенту гораздо более низкие тарифы, но не соблюдает заявленный график перевозок, то, как следствие клиент уходит в компанию, которая по тарифам пусть и дороже, но с регулярной частотой отправок, т.е., прогнозируемая по срокам доставки груза.

 

        Так же для большей эффективности работы компании предлагаю использовать размещение и распространение рекламных материалов в СМИ, распространение рекламных листовок и визиток в магазинах, осуществляющих продажу мебели, бытовой техники, строительных материалов.

         При реализации  услуг клиентам, основные акценты  будут сделаны на строгом соблюдении  сроков исполнения заказа, возможности  предварительного оформления заказа  через Интернет, индивидуальном  подходе к каждому клиенту.  Реклама будет размещаться в Интернете и на бортах автомобилей, принадлежащих компании.

 

Организационный/Производственный план.

            На первоначальном этапе нужно зарегистрировать компанию, выбрать  офис, закупить оргтехнику и начать производство. Вторым этапом будет объявление  об открытии нового предприятия  клиентам и поставщикам. Как со стороны клиентов, так и со стороны поставщиков услуг возможна некая доля недоверия. Клиент может сомневаться в качестве выполнения заказа, гарантии доставки груза и т. д. Возникает естественный вопрос: не исключат ли вас из этой цепочки? Практика показывает, что заказчик заинтересован именно в качестве оказываемых услуг. Компании-клиенты, пользующиеся услугами экспедиторов, как правило, не имеют в своем штате логистов, готовых выстраивать схему и организовывать процесс доставки. Кроме того, у них нет гарантии получить те же ставки, обратившись напрямую к перевозчику, брокеру или на склад, какие получает экспедитор, работающий с ними постоянно. Так что по этому поводу беспокоиться особо не стоит.

         С точки зрения услуг начинать нужно с простого – предоставлять клиенту транспорт для автоперевозки. Для этого всего лишь необходимо подписать договор на экспедирование грузов с клиентом и клиентский договор с перевозчиком. Обеспечивая постоянной работой дружественную транспортную компанию, экспедитор имеет более низкую цену на перевозку. Но работа экспедитора не должна ограничиваться только подписанием договора-заявки. Грамотный экспедитор должен всегда быть в курсе происходящего с грузом и машиной и ставить об этом в известность клиента. Четкое отслеживание машины в пути и своевременное решение возможных проблем – главный конек автоэкспедитора. В дальнейшем свою деятельность нужно подкрепить оказанием такой сопутствующей услуги, как оформление документов для отправки. Несмотря на очевидную простоту подобной работы, такие услуги можно предлагать, будучи уверенным, что они будут востребованы.    

 

 

 

 

 

    

 

           Плюсы и минусы открытия экспедиторской компании

 

              Особенно привлекательным в открытии  экспедиторской компании является  то, что для старта нет необходимости  делать большие денежные вложения. Мы продаем и потребляем услуги. Для того чтобы оплатить услугу, ее нужно получить в полном  размере. Транспортные компании требуют предоплату лишь в исключительных случаях, которых можно избежать. Допустим, поставщики услуг не уверены в платежеспособности новой компании. Это вполне обосновано. В этом случае придется подбирать перевозчика, с которым уже велась работа или который доверяет вам.

       Другое решение – также потребовать предоплату от клиента. В крайнем случае, можно содействовать заключению договора между клиентом и перевозчиком напрямую, получая свою комиссию от первого или второго. Последний путь, правда, крайне рискованный, основанный исключительно на доверии, но как показывает практика, он тоже работает. Если ни доверия, ни возможности получить предоплату нет, придется просто отказаться от сделки до лучших времен, когда новая фирма уже сможет доказать свою состоятельность.

             Крайне заманчиво и то, что экспедиторская деятельность не требует лицензирования. Впрочем, это является и минусом в нашей профессии, поскольку именно поэтому появилось много недобросовестных компаний и частных диспетчеров, которые не несут никакой ответственности.

           Еще одна основная деталь производственного процесса является программное обеспечение, которое будет выполнять  не только основные функции по договорам и вести бухгалтерский отчет, но и оснащена спутниковой системой, отслеживающей транспорт, отправленный в рейс.

 

Основные  принципы:

    •      Данное программное обеспечение должно регистрировать: договора и заявки на предоставление логистических услуг, Клиентам, так же должно отражать согласованные с клиентом принципы и ставки расчета стоимости оказываемых услуг. Клиентские заявки должны заноситься в систему, как сотрудниками компании, так и импортироваться на основании утвержденного формата. В дальнейшем все клиентские грузы и затраты по ним ассоциируются с зарегистрированной заявкой клиента.
    • Финансовый учет: система должна отражать первичные документы по прямым и косвенным расходам по обработке грузопотока и уметь сопоставлять их с рейсами, грузами или заявками клиентов.
    • На основании условий договора с клиентом, выполненных работ и оплаченных накладных сторонних организаций в системе обязательно формируется счет клиенту за оказанные услуги.  Данная система должна давать возможность рассчитывать себестоимость и прибыльность услуг по каждому клиенту, рейсу, грузу и  заявке.
    • Должна быть реализована возможность формирования документации и отчетных форм (разгрузочный лист, загрузочный лист, оборотно - сальдовая ведомость по номенклатурам,  в разрезе различных аналитик, номенклатурных единиц и контрагентов).

 

 

Практическая  ценность данного  программного обеспечения:

 

  • Повышения качества оказываемых услуг и оперативности информирования клиента по всем вопросам, связанным с движением грузов, сокращение времени на приемку, комплектацию и отправку грузов, повышение эффективности взаимодействия между филиалами/представительствами, улучшение исполнительской и финансовой дисциплины.

 

 

 

 

Ценообразование

 

Цена часто главная причина  натянутых отношений с хорошим  покупателем; оружие конкурентов, что бы «урвать» долю рынка; источник конфликтов внутри компании, так как финансисты и производственники представляют себе ценообразование иначе, чем работники, контактирующие с покупателями.

Ценность услуги в глазах покупателей  может существенно колебаться. Неспособность  учитывать это обстоятельство в ценообразовании ведет к тому,  что «масса денег остается в чужом кармане». Хотя приспособить шкалу цен к колебаниям ценности у покупателя не всегда легко, в результате отказа понять их компании нередко упускают серьезные возможности для получения прибыли. «Нахождение оптимальной цены» часто ложный путь к решению проблемы.

Информация о работе Бизнес-план транспортно-логистической программы