Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:32, контрольная работа
Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.
Введение
1.Понятие логистической системы
2.Виды логических систем
3.Логистические системы основного звена
Заключение
Задачи
Список использованной литературы
Первой системой, остававшейся по своей сути толкающей, но уже использовавшей принципы логистики, была система МРП (планирование потребности в материалах). В толкающей системе формулируется перечень необходимых материалов для производства определенного количества готовой продукции в соответствии с прогнозом рыночной конъюнктуры, затем производится формирование заказов поставщикам. МРП располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе фирмы в режиме реального времени.
Для осуществления этих функций в системе МРП используются:
Данные плана производства
Файл материалов
Файл запасов
Формализация процессов принятия решений в системе МРП производится с помощью различных методов исследования операций. Имеется возможность решать задачи расчета потребностей в сырье и материалах, формирования графика производства; выдавать на печать или дисплей формы. Использование МРП позволяет снизить уровни запасов, ускорить их оборачиваемость, сократить количество случаев нарушения сроков поставок.
Определение потребности в материалах предполагает решение ряда задач, в их числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками и пр. При решении задач прогнозирования осуществляются: разработка прогноза потребности в сырье и материалах раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, анализ возможных сроков выполнения заказов и уровней страховых запасов с учетом затрат на их содержание и качества обслуживания заказчиков, ретроспективный анализ хозяйственных ситуаций с целью выбора стратегии прогнозирования по каждому виду сырья и материалов.
При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка всей информации о приходе, движении и расходе сырья, материалов, комплектующих изделий, учет запасов по месту их хранения, выбор индивидуальных стратегий пополнения и контроля уровня запасов по каждой позиции номенклатуры сырья и материалов, контроль скорости оборачиваемости запасов и т.д.
Для решения задач управления закупками используется файл заказов, в который вводится информация о заказах и их выполнении. Выдача информации может производиться с различной периодичностью. Она может выдаваться в разрезе поставщика, заказчика, вида сырья и материалов с указанием дополнительных данных.
Тянущая система подачи деталей осуществляется по мере необходимости. В системе тянущего типа управляющие воздействия центрального органа прилагаются только к последнему агрегату логистической системы на выходе готового продукта, а информационные связи, сигнализирующие о состоянии подсистем, направляются от выхода ко входу технологической цепи. Активность предыдущих блоков логистической системы проявляется лишь тогда, когда на следующей ступени уровень запаса материалов достигает минимального значения. Эти связи и обеспечивает реализацию принципа функционирования логистической системы.
Заключение
В настоящее время экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие требования, а проблемы в экономике лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих предприятий. Чтобы выжить и функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно затем еще и реализовать эту продукцию. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые рассматривает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.
В отечественной и зарубежной литературе можно встретить широкую трактовку понятия логистики, в которой субъект логистики не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, информационными и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Термин логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.
Расширение сферы применения логистики, которое наблюдалось в 80-е и 90-е, а особенно сейчас объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными потоками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.
Имеются пункты потребления Хi (i=1,2…n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо (склад) во все остальные (потребители).
Исходные данные:
Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л |
| m | q |
960 | 850 | 790 | 630 | 275 | 715 | 240 | 435 | 585 | 120 |
| 5600 | 2800 |
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров:
Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального А, группируем пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава. Причем ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви:
2.1 Маршрут 1 | 2.2 Маршрут 2 | ||
пункт | объем завоза, кг | пункт | объем завоза, кг |
Г | 790 | Е | 275 |
Д | 630 | Б | 960 |
К | 585 | Ж | 715 |
И | 435 | В | 850 |
Л | 120 |
|
|
З | 240 |
|
|
Итого: | 2800 | Итого: | 2800 |
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними:
I маршрут
2.3 А | 3,8 | 9,7 | 11,7 | 15,1 | 13 | 12,1 |
3,8 | 3 Б | 2,4 | 7,9 | 14,3 | 9,2 | 9,9 |
9,7 | 2,4 | 4 Д | 5,5 | 11,9 | 6,8 | 7,5 |
11,7 | 7,9 | 5,5 | 5 К | 7,3 | 9,4 | 10,6 |
15,1 | 14,3 | 11,9 | 7,3 | 6 И | 2,1 | 4,5 |
13 | 9,2 | 6,8 | 9,4 | 2,1 | 7 Л | 2,4 |
12,1 | 9,9 | 7,5 | 10,6 | 4,5 | 2,4 | 8 З |
65,4 | 47,5 | 43,8 | 52,4 | 55,2 | 42,9 | 50 |