Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:32, контрольная работа
Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.
Введение
1.Понятие логистической системы
2.Виды логических систем
3.Логистические системы основного звена
Заключение
Задачи
Список использованной литературы
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы АИКА, имеющих наибольшее значение величины из показанных в строке (65,4; 55,2; 52,4), то есть А, И, К.
Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму и решаем между какими пунктами его следует включать.
Для этого для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip – Ckp,
где С – расстояние, км;
i – индекс включаемого пункта;
k – индекс первого пункта из пары;
p – индекс второго пункта из пары.
АИКА – включаем З:
АИ = САЗ + СЗИ – САИ = 12,1 + 4,5 – 15,1 = 1,5 (км)
ИК = СИЗ + СЗК – СИК = 4,5 + 10,6 – 7,3 = 7,8 (км)
КА = СКЗ + СЗА – СКА = 10,6 + 12,1 – 11,7 = 11 (км)
АИ – минимальная величина приращения.
АЗИКА – включаем Г:
АЗ = САГ + СГЗ – САЗ = 3,8 + 9,9 – 12,1 = 1,6 (км)
ЗИ = СЗГ + СГИ – СЗИ = 9,9 + 14,3 – 4,5 = 19,7 (км)
ИК = СИГ + СГК – СИК = 14,3 + 7,9 – 7,3 = 14,9 (км)
КА = СКГ + СГА – СКА = 7,9 + 3,8 – 11,7 = 0 (км)
КА – минимальная величина приращения.
АЗИКГА – включаем Д:
АЗ = САД + СДЗ – САЗ = 9,7 + 7,5 – 12,1 = 5,1 (км)
ЗИ = СЗД + СДИ – СЗИ = 7,5 + 11,9 – 4,5 = 14,9 (км)
ИК = СИД + СДК – СИК = 11,9 + 5,5 – 7,3 = 10,1 (км)
КГ = СКД + СДГ – СКГ = 5,5 + 2,4 – 7,9 = 0 (км)
КГ – минимальная величина приращения. Т.к. kp < 0 быть не может, значит дальше расчеты можно не продолжать.
АЗИКДГА – включаем Л:
АЗ = САЛ + СЛЗ – САЗ = 13 + 2,4 – 12,1 = 3,3 (км)
ЗИ = СЗЛ + СЛИ – СЗИ = 2,4 + 2,1 – 4,5 = 0 (км)
ЗИ – минимальная величина приращения.
II маршрут
9 А | 3,4 | 3,3 | 2,2 |
3,4 | 10 Б | 9,3 | 1,2 |
3,3 | 9,3 | 11 Ж | 1,1 |
2,2 | 1,2 | 1,1 | 12 В |
8,9 | 13,9 | 13,7 | 4,5 |
АБЖА – включаем В:
АБ = САВ + СВБ – САБ = 2,2 + 1,2 – 3,4 = 0 (км)
АБ – минимальная величина приращения.
Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведен ниже:
I МАРШРУТ I I МАРШРУТ
Из пункта А (база) необходимо доставить груз в пункты Б1 И Б2. Разработать маршрут, при котором порожний пробег будет минимальным.
Исходные данные:
Решение:
При грузоподъемности q = 5 т необходимо в пункт Б1 совершить две поездки, т.к. масса груза mБ1 = 10 т, в пункт Б2 – четыре поездки, т.к. масса груза mБ2 = 20 т.
Возможны два варианта развозки грузов:
1) АБ1Б2Г;
2) АБ2Б1Г.
Решим задачу двумя методами.
I. Метод расстояний
1 вариант. АБ1Б2Г
hобщ1 = 4АБ1 + 7АБ2 + Б2Г + ГА = 4х8,5 + 7х8 + 3 + 9 = 102 (км)
hпор1 = 2АБ1 + 3АБ2 + Б2Г + ГА = 2х8,5 + 3х8 + 3 + 9 = 53 (км)
hгр1 = 2АБ1 + 4АБ2 = 2х8,5 + 4х8 = 49 (км)
1 = hгр1 / hобщ = 49/102 = 0,48
2 вариант. АБ2Б1Г
hобщ2 = 3АБ1 + 8АБ2 + Б1Г + ГА = 3х8,5 + 8х8 + 8 + 9 = 106,5 (км)
hпор2 = АБ1 + 4АБ2 + Б1Г + ГА = 8,5 + 4х8 + 8 + 9 = 57,5 (км)
hгр2 = 2АБ1 + 4АБ2 = 2х8,5 + 4х8 = 49 (км)
2 = hгр2 / hобщ2 = 49/106,5 = 0,46
По методу расстояний получается, что первый вариант лучше, т.к. 1>2 и hпор1< hпор2.
II. Временной метод
Для выбора более рационального маршрута определяем время, необходимое для выполнения каждой поездки.
| АБ1А | АБ1Г | АБ2А | АБ2Г |
затраты времени, мин. | 25,8 | 25,8 | 25,8 | 25,5 |
Время на маршруты:
1 вариант. Т1 = 2АБ1А + 3АБ2А + АБ2Г = 2х25,8 + 3х25,8 + 25,5 = 154,5 (мин)
2 вариант. Т2 = 4АБ2А + АБ1А + АБ1Г = 4х25,8 + 25,8 + 25,8 = 154,8 (мин)
По временному методу оба варианта примерно равнозначны (первый занимает на 0,3 минуты меньше).
Решив задачу двумя методами, можно сделать вывод, что целесообразнее будет выбрать первый вариант перевозок.
2.3 Задача 3
Исходные данные (для задач 3 и 4):
Показатель | Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k | 100 |
Страховой запас предприятий-потребителей: |
|
при снабжении, дни |
|
транзитом, Ттрстр складском, Тсклстр | 40 5 |
Страховой запас базы Тстр, дни | 10 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен | 0,12 |
Среднесуточный расход условного металла у потребителей mi, т: |
|
m1 | 0,39 |
m2 | 0,37 |
m3 | 0,34 |
m4 | 0,35 |
Средняя частота транзитных поставок условного металла потребителям tiтр, дни: |
|
t1тр | 152 |
t2тр | 155 |
t3тр | 150 |
t4тр | 148 |
Средняя частота поставок условного металла потребителям со склада tiскл, дни: |
|
t1скл | 15 |
t2скл | 10 |
t3скл | 14 |
t4скл | 10 |
Оптовая цена 1т. условного металла Ц, руб. | 1650 |
Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене | 5,0 |
Расходная ставка на текущее содержание 1т. запасов металлопроката на складе предприятий-потребителей аiскл, руб/1т.: |
|
а1скл | 180 |
а2скл | 170 |
а3скл | 200 |
а4скл | 160 |
Средняя частота поставок условного металла на базу снабженческой организации t, дни | 19 |
Определить экономическую целесообразность перевода четырех предприятий с небольшим объемом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок.
Решение
Складское снабжение экономически целесообразно, если Ci>Piдоп.
- норма текущего запаса при транзитном обслуживании:
Ттртекi=tтрi/2
Ттртек1=152/2=76
Ттртек2=155/2=77,5
Ттртек3=150/2=75
Ттртек4=148/2=74
- норма текущего запаса при складском обслуживании:
Тсклтекi=tсклi/2
Тсклтек1=15/2=7,5
Тсклтек2=10/2=5
Тсклтек3=14/2=7
Тсклтек4=10/2=5
- сокращение массы производственных запасов:
Зi=m[(Ттртекi+ Ттрстрi)- (Тсклтекi+ Тсклстрi)]
З1= 0,39 [ (76 + 40) - (7,5 + 5) ] = 40,36
З2= 0,37 [ (77,5 + 40) - (5 + 5) ] = 39,77
З3= 0,34 [ (75 + 40) - (7 + 5) ] = 35,02
З4= 0,35 [ (74 + 40) - (5 + 5) ] = 36,4
- экономия эксплуатационных расходов на складе предприятия-потребителя:
Эi=aiЗi
Э1= 180х40,36 = 7264,8
Э2= 170х39,77= 6760,9
Э3= 200х35,02= 7004
Э4= 160х36,4= 5824
- экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя:
Кi=kЗi
К1= 100 х 40,36 = 4036
К2= 100 х 39,77 = 3977
К3= 100 х 35,02 = 3502
К4= 100 х 36,4 = 3640
- экономия от сокращения производственных запасов:
Сi=Эi+Ен(Кi+ЗiхЦ)
С1= 7264,8 + 0,12(4036 + 40,36 х 1650) = 15 740,4
С2= 6760,9 + 0,12(3977 + 39,77 х 1650) = 15 112,24
С3= 7004 + 0,12(3502 + 35,02 х 1650) = 14 358,2
С4= 5824 + 0,12(3640 + 36,4 х 1650) = 13 468
- дополнительные транспортно-заготовительные расходы:
Рiдоп=Qi Ц g
Qi=mi360дн.
Р1доп= 0,39 х 360 х 1650 х 0,05 = 11 583
Р2доп= 0,37 х 360 х 1650 х 0,05 = 10 989
Р3доп= 0,34 х 360 х 1650 х 0,05 = 10 098
Р4доп= 0,35 х 360 х 1650 х 0,05 = 10 395
- экономический эффект, получаемый потребителем при переходе на складскую форму снабжения:
Эi=Ci-Piдоп
Э1=15740,4 – 11583 = 4157,4
Э2=15112 – 10989 = 4123,24
Э3=14358,2 – 10098 = 4260,2
Э4=13468 – 10395 = 3073
- общий экономический эффект:
Эi=Э1+Э2+Э3+Э4 = 4157,4 + 4123,24 + 4260,2 + 3073 = 15613,84
- общий среднесуточный расход металла:
mi=m1+m2+m3+m4= 0,39 + 0,37 + 0,34 + 0,35 = 1,45
2.4 Задача 4
Исходные данные: в задаче 3.
Оценить экономическую целесообразность выбора рациональной формы снабжения с учетом дополнительных капитальных вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств.
Складское снабжение эффективно, если:
- текущий запас предприятия по поставкам продукции:
Ттек=t/2 = 19/2 = 9,5 (дней)
- страховой запас предприятия по поставкам продукции:
Тстр=9,5+5=14,5 (дней)
- прирост массы товарных запасов предприятия по поставкам продукции:
- дополнительные капитальные вложения в развитие складского хозяйства предприятия по поставкам продукции:
Кбаза=kЗбаза = 100 х 21 = 2100
- народнохозяйственный эффект от расширения объемов складского снабжения:
Складское снабжение эффективно. Эффект от дополнительных капиталовложений = 11203,84.
Задача 1
m = 54
q = 18 5,5 9,1
1,2 1,3
9,7 4,8 3,7
4,1
4,5 8,9
2,1 6,1
6,5
3,4 7,7 7,2
3,8 9,7
4,2
4,8 3,1