Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:09, реферат
В настоящее время одной из наиболее привлекательных сфер профессиональной деятельности в Российской Федерации (РФ) становится логистика. Своим бурным развитием в последние десятилетия логистика как экономическая дисциплина обязана именно тем возможностям влияния на общую эффективность деятельности предприятия, которые открывают использование комплексного подхода к управлению товародвижением. В современном мире логистика становится одним из важнейших комплексных инструментов воздействия на целевые рынки и управления экономическими системами всех уровней.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы логистической деятельно-сти…………………5
1.1. Сущность понятий «логистика», «логистическая систе-ма»………………5
1.2. Основные принципы логисти-ки…………………………………………......7
1.3. Функции логисти-ки…………………………………………………………..9
1.4. Классификация видов логисти-ки…………………………………………..10
Глава 2. Анализ логистической системы в ООО «Стройгарантсер-вис»…………………………………………………………...12
2.1. Краткая характеристика и показатели работы предприя-тия……………..12
2.2. Взаимодействие функциональных подсистем логисти-ки………………..13
2.3. Модель управления процессом товародвижения
в ООО «Стройгарантсервис»…………………………………….15
2.4. Экспресс-диагностика состояния логистики
в ООО «Стройгарантсервис»…………………………………….17
Заключе-ние………………………………………………………………………26
Список использованных источни-ков…………………………………………..27
Приложение 1. Предприятие как логистическая систе-ма…………………….28
Приложение 2. Структура управления
ООО «Стройгарантсервис»…………………………….29
Приложение 3. Логистическая система
ООО «Стройгарантсервис»…………………………….30
% выполнения = факт/план*100%
2011 год:
% вып. Розничная сеть = 63,60/80*100 = 79,50%
Оптовая сеть = 530/470*100 = 112,77%
ИТОГО = 593,60/550*100 = 107,93%
а) Московская область = 413,40/385*100 = 107,38%
б) переброска = 169,60/155*100 = 109,42%
в) прочее = 10,60/10*100 = 106%
Анализ данных таблицы 2 позволяет сделать следующие выводы:
Всего за текущий год составил 107,93% (перевыполнение – 7,93%), в рублях это отклонение составит 43,60 тыс.руб. Перевыполнение достигнуто в большей степени за счёт оптовой сети. По сравнению с прошлым годом факт текущего года увеличился, тем самым отклонение в рублях составило 193,60 тыс.руб., а прироста 48,40%, это достигнуто за счёт переброски, т.к. фактически за текущий год она возросла в два раза и в текущем году составила 169,60%. Всё это объясняется повышенным спросом на продукцию данного предприятия, что говорит об успехе на рынке.
Таблица 3. Анализ выполнения поступления по источникам
источники поступления |
факт 2011 года (тыс.р.) |
2012 год |
в% к прошл. |
Уд.вес | |||
план(тыс.р.) |
факт(тыс.р.) |
% вып. |
2003 год |
2004 год | |||
ЗАО «Галант» |
280 |
385 |
486.75 |
126.43 |
173.84 |
70 |
82 |
ООО «Строка» |
80 |
155 |
89.04 |
57.45 |
111.30 |
20 |
15 |
Другие |
40 |
10 |
17.81 |
178.10 |
44.53 |
10 |
3 |
ИТОГО |
400 |
550 |
593.60 |
107.93 |
148.40 |
100 |
100 |
Факт прошл.г. = итого факт прошл.г.*Уд.вес (часть) прошл. г.
ЗАО «Галант» = 400*70% = 280 тыс.руб.
ООО «Строка» = 400*20% = 80 тыс.руб.
Другие = 400*10% = 40 тыс.руб.
Факт тек.г. = итого факт тек.г.*Уд.вес (часть) тек.г.
ЗАО «Галант» = 593,60*82% = 486,75 тыс.руб.
ООО «Строка» = 593,60*15% = 89,04 тыс.руб.
Другие = 593,60*3% = 17,81 тыс.руб.
% вып. = факт/план*100%
2004 год:
ЗАО «Галант» = 486,75/385*100 = 126,43%
ООО «Строка» = 89,04/155*100 = 57,45%
Другие = 17,81/10*100 = 178,10%
ИТОГО = 593060/550*100 = 107,93%
В % к прошл.г. = факт тек.г./факт прошл.г.*100%
ЗАО «Галант» = 486,75/280*100 = 173,84%
ООО «Строка» = 89,04/80*100 = 111,30%
Другие = 17,81/40*100 = 44,53%
ИТОГО = 593,60/400*100 = 148,40%
Анализ данных таблицы 3 позволяет сделать следующие выводы:
В целом по предприятию в текущем году поступление товаров было перевыполнено незначительно, планировалось товара на 550 тыс.руб., а фактически составило 593,60 тыс.руб., тем самым возросло на 7,93%. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 193,60 тыс.руб. В текущем году, как и в прошлом наибольшее поступление товаров было от ЗАО «Галант», которое играют немаловажную роль в городе Хабаровске. Кроме того, по ЗАО «Галант» в текущем году поступило товаров на 486,75 тыс.руб., хотя было запланировано 385 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом этот показатель почти в два раза вырос, т.к. поступлений в прошлом году от ЗАО «Галант» было на 280 тыс.руб. Удельный вес в текущем году составил 82%, а в прошлом – 70% от общего объёма поступления товаров.
Таблица 4. Динамика качественных показателей торговой деятельности ООО «Стройгарантсервис» в 2010- 2011 годах
Показатели |
единицы измерен. |
факт |
изменен. в динамике |
в% к 2010 году. | |
2011 год |
2012 год | ||||
Ритмичность выполнения плана поставки товаров розничной торговле: |
|||||
по декадам |
% к общему объёму поставки |
77,4 |
79 |
1,6 |
102,1 |
по месяцам |
% к общему объёму поставки |
100 |
100 |
- |
100 |
Ритмичность выполнения складами месячных планов реализации товаров |
% к общему числу месяцев складов |
95,8 |
96,9 |
1,1 |
101,1 |
Коэффициент контрольной проверки качества поступивших товаров |
% к общему объёму поступивших товаров |
24,6 |
25 |
0,4 |
101,6 |
Коэффициент охвата централизованной доставкой отпуска товаров со складов оптового предприятия |
% к общему объёму складской поставки товаров |
75,3 |
78,8 |
3,5 |
104,6 |
В% к прошл.г. = факт отчётн.г./факт прошл.г.*100%
По декадам = 79/77,4*100 = 102,1%
По месяцам = 100/100*100 = 100%
Ритмичность выполнения = 96,9/95,8*100 = 101,1%
Коэффициент контрольной проверки = 25/24,6*100 = 101,6%
Коэффициент охвата = 78,8/75,3*100 = 104,6%
Изменение в динамике = факт отчётн.г. – факт прошл.г.
По декадам = 79 – 77,4 = 1,6
Ритмичность выполнения = 96,9 – 95,8 = 1,1
Коэффициент контрольной проверки = 25 – 24,6 = 0,4
Коэффициент охвата = 78,8 – 75,3 = 3,5
Анализ данных таблицы 4 позволяет сделать следующие выводы:
По сравнению с прошлым годом на предприятии улучшилась ритмичность поставки товаров и увеличилась проверка качества поступивших товаров. Это говорит о надёжности предприятия, о повышенном спросе на его товары, о квалификации сотрудников и их добросовестном отношении к работе. Возросла доля централизованной доставки в общем объёме складской реализации товаров. Для того, чтобы крепко стоять на ногах предприятие должно и далее обеспечивать ритмичную поставку товаров по декадам и отдельным дням, развивать и совершенствовать их централизованную поставку.
Дадим общую характеристику используемым в организации складам.
Склады в ООО «Стройгарантсервис» - это здания и сооружения и разные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступающих строительных материалов, подготовке их потреблению и отпуску потребителю либо в производство. В складах организации всегда поддерживается определенная температура, влажность и условия, отвечающие требованиям хранения конкретных видов строительных материалов.
В ООО «Стройгарантсервис» все склады выполняют следующие основные функции:
На рисунке 2 представлена принципиальная схема складов в ООО «Стройгарантсервис».
Как видно из рисунка 2 наиболее важным местом на складе является основная зона, где непосредственно хранятся все материалы. На участке разгрузки производится разгрузка доставляемых материалов по железной дороге. А в зоне комплектования производится комплектование материалов для передачи покупателю.
Рис. 4. Принципиальная схема
используемых в ООО «Стройгарантсервис»
Основным структурными единицами, принимающими участие в этом процессе являются покупатель, товаровед-реализатор, экономист по ценам, оператор, директор или главный бухгалтер, а также бухгалтер, зав. складом, зав. экспедицией, шофер. Все эти люди тесно взаимосвязаны между собой в процессе движения товаров на складе.
Внутри склада поддерживается наиболее оптимальная температура и влажность, которая время от времени регулируется специально разработанной и построенной системой воздухоотведения и установленным кондиционером.
Оптимальная температура, поддерживаемая на складе организации равна 24 0 С, оптимальная поддерживаемая влажность равна 45%. Такие условия наиболее благоприятны для хранения строительных материалов на складе организации.
На складе нет оконных проемов для уменьшения количества поступающего света, который может оказаться губительным для ряда строительных материалов и привести к порче товаров.
На складе организации используется специально освещение.
Освещение на складе вполне
соответствует требуемым нормат
К рабочему месту зав. складом подведена система водоснабжения и канализации, предусмотренная планом при строительстве склада в организации.
Внутри склада нет специально установленных грузоподъемных машин (краны и т.п.), так как реализуемые в организации строительные материалы не столь тяжелы по весу. Однако на балансе ООО «Стройгарантсервис»числится один автомобильный кран и один кран на пневмоходу, которые используются на складе при транспортировке материалов.
Внутри склада используются следующие основные механизмы:
Внутри склада используются специальные стеллажи, предназначенные для хранения на них товаров, хранимых на стеллажах.
Количество стеллажей составляет 45 штук, расставлены по периметру склада и в центре на тех площадях, где хранятся материалы в виде стеллажей. Высота стеллажа 4,5 м, его ширина 3,5 м.
Таким образом, ООО «Стройгарантсервис» имеет склады, предназначенные для размещения поступающих материалов, их хранения, комплектации и реализации.
Проведем SWOT-анализ.
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы | |
выход на новые рынки; выход на дополнительные группы покупателей; ослабление позиций конкурентов возможность приобретения оборудования и производственных площадей на благоприятных условиях |
вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции; низкий темп роста рынка; изменение потребностей или вкусов потребителей. поступление некачественного сырья и материалов порча партии меха из-за нарушения технологического процесса значительный уровень | ||
Сильные стороны: 1. Знание рынка и отслеживание тенденций его развития; 2. Многолетний опыт работы на данном рынке; 3. Наличие постоянного круга покупателей; 4 Квалифицированные и опытные в меховом производстве кадры; 5. Хорошая материально- 6. Достаточно широкий ассортимент предлагаемой продукции; 7. Устойчивое финансовое положени 8. Качество выпускаемой продукции 9. Репутация предприятия, как добросовестного партнера; |
ПОЛЕ «СИВ» Использовать знание рынка и его тенденций для развития новых рынков и новых покупательских сегментов путем изучения спроса Использовать устойчивое финансовое положение организации как потенциал при ослаблении позиций конкурентов Использовать качество продукции и репутацию предприятия для привлечения новых клиентов |
ПОЛЕ «СИУ» Непрерывно повышать квалификацию кадров для поддержки качества продукции Постоянно изучать спрос для предупреждения изменения потребностей потребителей Поддерживать контроль за производственным процессом, отслеживать качество поступаемого сырья и материалов | |
Слабые стороны: 1. Недостаток производственных площадей, как следствие – ограниченные возможности для расширения ассортимента товаров и видов услуг, в т. ч. дополнительных; 2. Высокая степень износа и непригодность части технологического оборудования; 3. Нерегулярность и несистемность мероприятий по изучению покупательского спроса; 4. Нехватка собственных денежных средств предприятия. |
ПОЛЕ «СЛВ» За счет освоения новых рынков увеличить товарооборот и собственные средства предприятия |
ПОЛЕ «СЛУ» Поддерживать качество продукции и постоянно изучать спрос для выхода на новые рынки и увеличение выручки предприятия |
2.2 Анализ логистической системы ООО «Стройгарантсервис»
В данном разделе работы представлен расчет оптимального размера заказываемой партии в ООО «Стройгарантсервис»с использованием формулы Уилсона. В качестве примера возьмем строительный материал - доски строительные.
Формула Уилсона для
определения размера
, (1)
где С опт- оптимальный размер заказываемой партии, тыс. руб.
К - стоимость доставки одной партии материала, тыс. руб.
Q – месячный оборот склада, тыс. руб./ мес.
М – стоимость хранения материала на сумму 1 тыс. рублей в течение месяца, тыс. руб./ мес.
В нашем случае имеем следующие исходные данные по строительному материалу - доски строительные (данные взяты из первичной документации, используемой на складе):
При данных исходных данных, подставленных в формулу (8), получим:
Полученное значение величины заказа означает, что товара в течение месяца завозиться дважды ( 20/ 10 = 2). В этом случае расходы по хранению и доставке составят:
С опт = 0,* 10/2 + 0,25* 20/ 10 = 1 (тыс. руб.)
Игнорирование полученных результатов приведет к завышению расходов. Например, при завозе партии размером в 12 тыс. руб., расходов составят:
С опт = 0,1 * 12/2 + 0,25 * 20/ 12 = 1,02 (тыс. руб.)
При завозе партии в 8 тыс. руб.:
С опт = 0,1 * 8/2 + 0,25 * 20/ 8 = 1,025 (тыс. руб.)
Ошибка в определении объема заказываемой партии на 20%, в нашем случае, увеличит месячные расходы предприятия на 2%.
Оценку эффективности использования складов в ООО «Стройгарантсервис»проводим в следующей последовательности:
Склад на ООО «Стройгарантсервис»относим к непродовольственным складам.
В таблице 5 представлены технологические характеристики по обоим складам в организации.
Информация о работе Логистическая система ООО "Стройгарантсервис"