Логистическая система ООО "Стройгарантсервис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:09, реферат

Краткое описание

В настоящее время одной из наиболее привлекательных сфер профессиональной деятельности в Российской Федерации (РФ) становится логистика. Своим бурным развитием в последние десятилетия логистика как экономическая дисциплина обязана именно тем возможностям влияния на общую эффективность деятельности предприятия, которые открывают использование комплексного подхода к управлению товародвижением. В современном мире логистика становится одним из важнейших комплексных инструментов воздействия на целевые рынки и управления экономическими системами всех уровней.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы логистической деятельно-сти…………………5
1.1. Сущность понятий «логистика», «логистическая систе-ма»………………5
1.2. Основные принципы логисти-ки…………………………………………......7
1.3. Функции логисти-ки…………………………………………………………..9
1.4. Классификация видов логисти-ки…………………………………………..10
Глава 2. Анализ логистической системы в ООО «Стройгарантсер-вис»…………………………………………………………...12
2.1. Краткая характеристика и показатели работы предприя-тия……………..12
2.2. Взаимодействие функциональных подсистем логисти-ки………………..13
2.3. Модель управления процессом товародвижения
в ООО «Стройгарантсервис»…………………………………….15
2.4. Экспресс-диагностика состояния логистики
в ООО «Стройгарантсервис»…………………………………….17
Заключе-ние………………………………………………………………………26
Список использованных источни-ков…………………………………………..27
Приложение 1. Предприятие как логистическая систе-ма…………………….28
Приложение 2. Структура управления
ООО «Стройгарантсервис»…………………………….29
Приложение 3. Логистическая система
ООО «Стройгарантсервис»…………………………….30

Файлы: 1 файл

6 к., Логистика.doc

— 3.30 Мб (Скачать)

 

% выполнения = факт/план*100%

2011 год:

% вып. Розничная сеть = 63,60/80*100 = 79,50%

Оптовая сеть = 530/470*100 = 112,77%

ИТОГО = 593,60/550*100 = 107,93%

а) Московская область = 413,40/385*100 = 107,38%

б) переброска = 169,60/155*100 = 109,42%

в) прочее = 10,60/10*100 = 106%

Анализ данных таблицы 2 позволяет сделать следующие  выводы:

Всего за текущий год  составил 107,93% (перевыполнение – 7,93%), в рублях это отклонение составит 43,60 тыс.руб. Перевыполнение достигнуто в большей степени за счёт оптовой сети. По сравнению с прошлым годом факт текущего года увеличился, тем самым отклонение в рублях составило 193,60 тыс.руб., а прироста 48,40%, это достигнуто за счёт переброски, т.к. фактически за текущий год она возросла в два раза и в текущем году составила 169,60%. Всё это объясняется повышенным спросом на продукцию данного предприятия, что говорит об успехе на рынке.

 

Таблица 3. Анализ выполнения поступления по источникам

источники поступления

факт 2011 года (тыс.р.)

2012 год

в% к прошл.

Уд.вес

план(тыс.р.)

факт(тыс.р.)

% вып.

2003 год

2004 год

ЗАО «Галант»

280

385

486.75

126.43

173.84

70

82

ООО «Строка»

80

155

89.04

57.45

111.30

20

15

Другие

40

10

17.81

178.10

44.53

10

3

ИТОГО

400

550

593.60

107.93

148.40

100

100


 

Факт прошл.г. = итого факт прошл.г.*Уд.вес (часть) прошл. г.

ЗАО «Галант» = 400*70% = 280 тыс.руб.

ООО «Строка» = 400*20% = 80 тыс.руб.

Другие = 400*10% = 40 тыс.руб.

Факт тек.г. = итого факт тек.г.*Уд.вес (часть) тек.г.

ЗАО «Галант» = 593,60*82% = 486,75 тыс.руб.

ООО «Строка» = 593,60*15% = 89,04 тыс.руб.

Другие = 593,60*3% = 17,81 тыс.руб.

% вып. = факт/план*100%

2004 год:

ЗАО «Галант» = 486,75/385*100 = 126,43%

ООО «Строка» = 89,04/155*100 = 57,45%

Другие = 17,81/10*100 = 178,10%

ИТОГО = 593060/550*100 = 107,93%

В % к прошл.г. = факт тек.г./факт прошл.г.*100%

ЗАО «Галант» = 486,75/280*100 = 173,84%

ООО «Строка» = 89,04/80*100 = 111,30%

Другие = 17,81/40*100 = 44,53%

ИТОГО = 593,60/400*100 = 148,40%

Анализ данных таблицы 3 позволяет  сделать следующие выводы:

В целом по предприятию в текущем году поступление товаров было перевыполнено незначительно, планировалось товара на 550 тыс.руб., а фактически составило 593,60 тыс.руб., тем самым возросло на 7,93%. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 193,60 тыс.руб. В текущем году, как и в прошлом наибольшее поступление товаров было от ЗАО «Галант», которое играют немаловажную роль в городе Хабаровске. Кроме того, по ЗАО «Галант» в текущем году поступило товаров на 486,75 тыс.руб., хотя было запланировано 385 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом этот показатель почти в два раза вырос, т.к. поступлений в прошлом году от ЗАО «Галант» было на 280 тыс.руб. Удельный вес в текущем году составил 82%, а в прошлом – 70% от общего объёма поступления товаров.

Таблица 4. Динамика качественных показателей торговой деятельности ООО «Стройгарантсервис» в 2010- 2011 годах

Показатели

единицы измерен.

факт

изменен. в динамике

в% к 2010 году.

2011 год

2012 год

Ритмичность выполнения плана поставки товаров розничной торговле:

 

по декадам

% к общему объёму поставки

77,4

79

1,6

102,1

по месяцам

% к общему объёму поставки

100

100

-

100

Ритмичность выполнения складами месячных планов реализации товаров

% к общему числу месяцев складов

95,8

96,9

1,1

101,1

Коэффициент контрольной проверки качества поступивших товаров

% к общему объёму поступивших товаров

24,6

25

0,4

101,6

Коэффициент охвата централизованной доставкой отпуска товаров со складов оптового предприятия

% к общему объёму складской поставки товаров

75,3

78,8

3,5

104,6


 

В% к прошл.г. = факт отчётн.г./факт прошл.г.*100%

По декадам = 79/77,4*100 = 102,1%

По месяцам = 100/100*100 = 100%

Ритмичность выполнения = 96,9/95,8*100 = 101,1%

Коэффициент контрольной  проверки = 25/24,6*100 = 101,6%

Коэффициент охвата = 78,8/75,3*100 = 104,6%

Изменение в динамике = факт отчётн.г. – факт прошл.г.

По декадам = 79 – 77,4 = 1,6

Ритмичность выполнения = 96,9 – 95,8 = 1,1

Коэффициент контрольной  проверки = 25 – 24,6 = 0,4

Коэффициент охвата = 78,8 – 75,3 = 3,5

Анализ данных таблицы 4 позволяет сделать следующие выводы:

По сравнению с прошлым  годом на предприятии улучшилась ритмичность поставки товаров и увеличилась проверка качества поступивших товаров. Это говорит о надёжности предприятия, о повышенном спросе на его товары, о квалификации сотрудников и их добросовестном отношении к работе. Возросла доля централизованной доставки в общем объёме складской реализации товаров. Для того, чтобы крепко стоять на ногах предприятие должно и далее обеспечивать ритмичную поставку товаров по декадам и отдельным дням, развивать и совершенствовать их централизованную поставку.

Дадим общую характеристику используемым в организации складам.

Склады в ООО «Стройгарантсервис» - это здания и сооружения и разные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступающих строительных материалов, подготовке их потреблению и отпуску потребителю либо в производство. В складах организации всегда поддерживается определенная температура, влажность и условия, отвечающие требованиям хранения конкретных видов строительных материалов.

В ООО «Стройгарантсервис» все склады выполняют следующие основные функции:

  • временное размещение и хранение строительных материалов;
  • преобразование материальных потоков;
  • обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

На рисунке 2 представлена принципиальная схема складов в ООО «Стройгарантсервис».

Как видно из рисунка 2 наиболее важным местом на складе является основная зона, где непосредственно хранятся все материалы. На участке разгрузки производится разгрузка доставляемых материалов по железной дороге. А в зоне комплектования производится комплектование материалов для передачи покупателю.


 

 


 

 

Рис. 4. Принципиальная схема  используемых в ООО «Стройгарантсервис»складов

Основным структурными единицами, принимающими участие в этом процессе являются покупатель, товаровед-реализатор, экономист по ценам, оператор, директор или главный бухгалтер, а также бухгалтер, зав. складом, зав. экспедицией, шофер. Все эти люди тесно взаимосвязаны между собой в процессе движения товаров на складе.

Внутри склада поддерживается наиболее оптимальная температура  и влажность, которая время от времени регулируется специально разработанной и построенной системой воздухоотведения и установленным кондиционером.

Оптимальная температура, поддерживаемая на складе организации  равна 24 0 С, оптимальная поддерживаемая влажность равна 45%. Такие условия наиболее благоприятны для хранения строительных материалов на складе организации.

На складе нет оконных  проемов для уменьшения количества поступающего света, который может оказаться губительным для ряда строительных материалов и привести к порче товаров.

На складе организации  используется специально освещение.

Освещение на складе вполне соответствует требуемым нормативам по освещенность складов.

К рабочему месту зав. складом подведена система водоснабжения и канализации, предусмотренная планом при строительстве склада в организации.

Внутри склада нет  специально установленных грузоподъемных машин (краны и т.п.), так как реализуемые в организации строительные материалы не столь тяжелы по весу. Однако на балансе ООО «Стройгарантсервис»числится один автомобильный кран и один кран на пневмоходу, которые используются на складе при транспортировке материалов.

Внутри склада используются следующие основные механизмы:

  • тележка Автокар для перемещения грузов;
  • козловой кран;
  • лебедка для подъема и перемещения грузов.

Внутри склада используются специальные стеллажи, предназначенные  для хранения на них товаров, хранимых на стеллажах.

Количество стеллажей  составляет 45 штук, расставлены по периметру  склада и в центре на тех площадях, где хранятся материалы в виде стеллажей. Высота стеллажа 4,5 м, его ширина 3,5 м.

Таким образом, ООО «Стройгарантсервис» имеет склады, предназначенные для размещения поступающих материалов, их хранения, комплектации и реализации.

Проведем SWOT-анализ.

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

выход на новые рынки;

выход на дополнительные группы покупателей;

ослабление позиций конкурентов;

возможность приобретения оборудования и производственных площадей на благоприятных условиях

вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции;

низкий темп роста рынка;

изменение потребностей или вкусов потребителей.

поступление некачественного сырья и материалов

порча партии меха из-за нарушения  технологического процесса

значительный уровень кредиторской и дебиторской задолженности потенциальных клиентов

 

Сильные стороны:

1. Знание рынка и отслеживание тенденций его развития;

2. Многолетний опыт работы на данном рынке;

3. Наличие постоянного круга  покупателей;

4 Квалифицированные и опытные в меховом производстве кадры;

5. Хорошая материально-техническая  база (реконструкция производственных помещений, оснащение специализированным оборудованием цехов);

6. Достаточно широкий ассортимент предлагаемой продукции;

7. Устойчивое финансовое положение организации;

8. Качество выпускаемой продукции, соответствующее отраслевым стандартам;

9. Репутация предприятия, как  добросовестного партнера;

ПОЛЕ «СИВ»

Использовать знание рынка и его тенденций для развития новых рынков и новых покупательских сегментов путем изучения спроса

Использовать устойчивое финансовое положение организации как потенциал при ослаблении позиций конкурентов

Использовать качество продукции и репутацию предприятия для привлечения новых клиентов

ПОЛЕ «СИУ»

Непрерывно повышать квалификацию кадров для поддержки качества продукции

Постоянно изучать спрос для  предупреждения изменения потребностей потребителей

Поддерживать контроль за производственным процессом, отслеживать качество поступаемого сырья и материалов

 

Слабые стороны:

1. Недостаток производственных площадей, как следствие – ограниченные возможности для расширения ассортимента товаров и видов услуг, в т. ч. дополнительных;

2. Высокая степень износа и непригодность части технологического оборудования;

3. Нерегулярность и несистемность мероприятий по изучению покупательского спроса;

4. Нехватка собственных денежных средств предприятия.

ПОЛЕ «СЛВ»

За счет освоения новых рынков увеличить товарооборот и собственные средства предприятия

ПОЛЕ «СЛУ»

Поддерживать качество продукции и постоянно изучать спрос для выхода на новые рынки и увеличение выручки предприятия


 

2.2 Анализ логистической системы ООО «Стройгарантсервис»

В данном разделе работы представлен расчет оптимального размера заказываемой партии в ООО «Стройгарантсервис»с использованием формулы Уилсона. В качестве примера возьмем строительный материал - доски строительные.

Формула Уилсона для  определения размера заказываемой партии имеет вид [1, 15 и др.]:

,   (1)

 

где С опт- оптимальный размер заказываемой партии, тыс. руб.

К - стоимость доставки одной партии материала, тыс. руб.

Q – месячный оборот склада, тыс. руб./ мес.

М – стоимость хранения материала на сумму 1 тыс. рублей в течение месяца, тыс. руб./ мес.

 

В нашем случае имеем  следующие исходные данные по строительному  материалу - доски строительные (данные взяты из первичной документации, используемой на складе):

  • месячный оборот склада равен 20 тыс. руб./ мес.
  • стоимость хранения материала на суму в 1 тыс. руб. в течение месяца равен 0,1 тыс. руб./ мес.
  • стоимость одной партии материала равна 0,25 тыс. руб.

При данных исходных данных, подставленных в формулу (8), получим:

 

Полученное значение величины заказа означает, что товара в течение месяца завозиться дважды ( 20/ 10 = 2). В этом случае расходы по хранению и доставке составят:

 

С опт = 0,* 10/2 + 0,25* 20/ 10 = 1 (тыс. руб.)

 

Игнорирование полученных результатов приведет к завышению расходов. Например, при завозе партии размером в 12 тыс. руб., расходов составят:

 

С опт = 0,1 * 12/2 + 0,25 * 20/ 12 = 1,02 (тыс. руб.)

 

При завозе партии в 8 тыс. руб.:

 

С опт = 0,1 * 8/2 + 0,25 * 20/ 8 = 1,025 (тыс. руб.)

 

Ошибка в определении  объема заказываемой партии на 20%, в нашем случае, увеличит месячные расходы предприятия на 2%.

Оценку эффективности  использования складов в ООО  «Стройгарантсервис»проводим в следующей последовательности:

  1. Установить каким образом технологические решения влияют на социально- экономическую эффективность склада. Для этого необходимо данные технологических характеристик склада сопоставить с рекомендуемыми. Рекомендуемые значения взяты из литературных источников [2, 20 и др.]

Склад на ООО «Стройгарантсервис»относим к непродовольственным складам.

В таблице 5 представлены технологические характеристики по обоим складам в организации.

Информация о работе Логистическая система ООО "Стройгарантсервис"