Логистическая система ООО "Стройгарантсервис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:09, реферат

Краткое описание

В настоящее время одной из наиболее привлекательных сфер профессиональной деятельности в Российской Федерации (РФ) становится логистика. Своим бурным развитием в последние десятилетия логистика как экономическая дисциплина обязана именно тем возможностям влияния на общую эффективность деятельности предприятия, которые открывают использование комплексного подхода к управлению товародвижением. В современном мире логистика становится одним из важнейших комплексных инструментов воздействия на целевые рынки и управления экономическими системами всех уровней.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы логистической деятельно-сти…………………5
1.1. Сущность понятий «логистика», «логистическая систе-ма»………………5
1.2. Основные принципы логисти-ки…………………………………………......7
1.3. Функции логисти-ки…………………………………………………………..9
1.4. Классификация видов логисти-ки…………………………………………..10
Глава 2. Анализ логистической системы в ООО «Стройгарантсер-вис»…………………………………………………………...12
2.1. Краткая характеристика и показатели работы предприя-тия……………..12
2.2. Взаимодействие функциональных подсистем логисти-ки………………..13
2.3. Модель управления процессом товародвижения
в ООО «Стройгарантсервис»…………………………………….15
2.4. Экспресс-диагностика состояния логистики
в ООО «Стройгарантсервис»…………………………………….17
Заключе-ние………………………………………………………………………26
Список использованных источни-ков…………………………………………..27
Приложение 1. Предприятие как логистическая систе-ма…………………….28
Приложение 2. Структура управления
ООО «Стройгарантсервис»…………………………….29
Приложение 3. Логистическая система
ООО «Стройгарантсервис»…………………………….30

Файлы: 1 файл

6 к., Логистика.doc

— 3.30 Мб (Скачать)

Различают ключевые логистические функции:

1. Поддержание стандартов  обслуживания потребителей, обеспечение  заданного уровня качества продукции, послепродажного сервиса.

2. Управление закупками,  включающее: 
          - выбор поставщиков материальных ресурсов; 
          - планирование потребности в ресурсах; 
          - определение рациональных сроков и объемов поставок;

 - выбор форм поставок и товаропроводящих путей;

 - выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов.

3. Управление транспортировкой - совокупностью процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций.

4. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля  и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.

5. Управление процедурами заказов.

6. Управление производственными  процедурами (операционный менеджмент).

7. Ценообразование. 

Логистическая стратегия  задаёт уровень общих издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.

Поддерживающие логистические функции включают: 
          1. Складирование.

2. Грузопереработка.

3. Защитная упаковка.

4. Обеспечение возврата  товаров, которые не удовлетворяют  покупателей или не прошли гарантийного послепродажное срока службы.

5. Обеспечение запасными  частями.

6. Ремонт и другие  виды сервиса.

7. Сбор возвратных  отходов.

8. Информационно-компьютерная  поддержка.

Каждая из функций представляет собой достаточно однородную с точки зрения цели совокупность действий.   [8]

 

1.4. Классификация видов логистики

Классификация логистики  осуществляется в зависимости от пространственного (предприятие, регион, страна), временного, функционального, организационно-хозяйственного и объектообразующего признаков.

По производственному  признаку различают следующие виды логисти-

ки:

1. Микрологистика охватывает границы одного предприятия.

2. Макрологистика распространяется на народное хозяйство или на экономический район страны.

3. Металогистика распространяется на отдельные регионы, их системы снабжения и каналы распределения.

Наиболее представительной является классификация по функциональному признаку. В связи с этим в логистике выделяют пять функциональных областей:

1. Закупочная логистика.

2. Производственная логистика.

3. Сбытовая (распределительная  логистика).

4. Транспортная логистика.

5. Информационная логистика.

Указанные виды логистики предполагают наличие логистического ин-

формационного потока, включающего  поступление совокупности данных о параметрах материальных потоков, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации в заданном виде.

Планирование, управление, контроль логистической деятельности на предприятии тесно переплетается  с другими видами работ и расчленяется по службам. Одно подразделение предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбытом готовой продукции. 

Одним из подходов к организации работы службы логистики является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия. Специалисты по ло- стике должны обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия. [2]

 

ГЛАВА 2. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ  СИСТЕМА В 

ООО «СТРОЙГАРАНТСЕРВИС»

 

 

2.1. Краткая характеристика и показатели работы предприятия

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общестро с ограниченной отетственностью «Стройгарантсервис» (сокращенное: ООО «Стройгарантсервис», на английском языке: «Stroygarantservis Ltd». На рынке товаров для строительства работают с 2009 года.  [9]

Место нахождения Общества: 125167, Российская Федерация, г. Москва, ул Планетная, дом 11

ООО «Стройгарантсервис», действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного применимого законодательства. Целью деятельности ООО «Стройгарантсервис» является получение прибыли путем торгово-закупочной деятельности в отношении непродовольственных товаров, торговля транспортными средствами и их техническое обслуживание.

ООО «Стройгарантсервис» является коммерческой организацией, учрежденной с целью организации хозяйственной и коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынке, для удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

Учредителями ООО «Стройгарантсервис» являются физические лица, согласно учредительного договора, не имеющие запрета или ограничения для участия в создании обществ с ограниченной ответственностью.

ООО «Стройгарантсервис» является юридическим лицом.

Поставлено на налоговый учет в налоговом органе «08» декабря 2007 года (Свидетельство серия 77 N 012561372 выдано «08» декабря 2007 г. инспекцией Федеральной налоговой службы №14 по г.Москве);

Занесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1097746786390 (свидетельство серия 77 012561371 от «08» декабря 2007 года).

Фактический адрес: ООО «Стройгарантсервис»: 125167, Москва, ул. Планетная, д. 11

Юридический адрес:  125167, Москва, ул. Планетная, д. 11

Основными видами деятельности ООО «Стройгарантсервис» являются:

  1. производство и реализация продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии со специализацией завода на договорной основе, в том числе для государственных нужд;
  2. проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к деятельности общества;
  3. разработка и внедрение новых прогрессивных видов техники и технологий;
  4. осуществление в качестве заказчика или иным способом работ по реконструкции, техническому перевооружению и строительству производственных и непроизводственных объектов для ООО «Стройгарантсервис»;
  5. подготовка и освоение новых видов продукции, работ, услуг и технологий их выполнения;
  6. ведение внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством: осуществление операций по экспорту, импорту товаров, машин, оборудования и научно-технических услуг, развитие новых форм взаимовыгодных внешнеэкономических связей, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными предприятиями;
  7. осуществление в соответствии с законодательством инвестиционной деятельности, включая эмиссию собственных ценных бумаг (в том числе акций и облигаций, а также производных ценных бумаг), покупку и продажу ценных бумаг.

Рынок сбыта предприятия  – регионы Центрального федерального округа.

В настоящее время  предприятие ООО «Стройгарантсервис»  располагает высококвалифицированным инженерным и рабочим персоналом, оснащено современной техникой и технологией, позволяющими обеспечить выпуск продукции высокого качества. Сохранение и успешное развитие предприятия становится главным смыслом или высшей целью предприятия с точки зрения всех заинтересованных групп (инвесторы, персонал, потребители, поставщики, государство), которые тем самым получают шанс на реализацию своих индивидуальных целей.

Главная цель предприятия  формулируется следующим образом: адаптация предприятия к условиям рынка и последующее его развитие при стремлении к минимизации затрат.

В ООО «Стройгарантсервис» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.

Такая структура образуется путём создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Назначение этих служб - изучение соответствующих проблем с целью оказания помощи руководителю при принятии решения. Главное преимущество этой структуры заключается в том, что построенная таким образом организация даёт возможность линейному персоналу сконцентрировать своё внимание на текущей деятельности. К недостаткам этой структуры относятся: возрастание числа и сложность деловых связей, увеличение управленческих расходов, снижение оперативности управления. Организационная структура ООО «Стройгарантсервис» представлена на рис.1.

Бухгалтерия ведёт учёт результатов финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Стройгарантсервис», осуществляет правильный расход денежных средств и материальных ценностей, занимается соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчёта.

Таким образом, организационная  структура данного предприятия  имеет высокую норму управляемости. Одним из недостатков организационной  структуры является отсутствие отдела маркетинга. В настоящий момент маркетинговой деятельностью занимается отдел  бухгалтерии.

Далее рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Стройгарантсервис»

виды продаж

факт 2011 года (тыс.р.)

2012 год

 

в% к прошлому

уд. вес.

 

План (тыс.р.)

Факт (тыс.р.)

% вып.

2010 год

2011 год

Розничная сеть

80

80

63.6

79.50

75.90

20

10,71

Оптовая сеть

320

470

530

112.77

165.63

80

89.29

в т.ч. экспорт

70

100

212

212

302.86

17.50

35.71

ИТОГО

400

550

593.60

107.93

148.40

100

100


 

Таблица 1. Анализ выполнения плана товарооборота по видам  продаж ООО «Стройгарантсервис»в 2011- 2012 годах

Процент выполнения = факт/план * 100%

2011 год:

Процент выполнения

Розничная сеть = 63,6/80*100 = 79,50%

Оптовая сеть = 530/470*100 = 112,77%

Экспорт = 212/100*100 = 212%

ИТОГО = 593,60/550*100 = 107,93%

В% к прошлому периоду = факт текущего года/факт прошлого года*100%

В процентах к 2010 году:

Розничная сеть = 63,60/80*100 = 79,50%

Оптовая сеть = 530/320*100 = 165,63%

экспорт = 212/70*100 = 302,86%

ИТОГО = 593,60/400*100 = 148,40%

Удельный вес = часть/целое*100%

Удельный вес прошлого года = факт прошлого года/итого факт прошлого года*100%

Розничная сеть = 80/400*100 = 20%

Оптовая сеть = 320/400*100 = 80%

экспорт = 70/400*100 = 17,50%  

Удельный вес текущего года = факт текущего года/итого факт текущего года*100%

Розничная сеть = 63,60/593,60*100 = 10,71%

Оптовая сеть = 530/593,60*100 = 89,29%

Экспорт = 212/593,60*100 = 35,71%

Анализ данных таблицы 1 позволяет сделать следующие выводы:

В целом по предприятию  за текущий год составил 107,93%, перевыполнение - 7,93%, в рублях это составит 43,60 тыс.руб., поскольку удельный вес текущего года в оптовой сети составил 89,29%. По сравнению с прошлым годом план оптовой сети также, как и розничной значительно перевыполнен, в целом по сравнению с прошлым годом Троста составил 148,40%, Тприроста – 48,40%. В оптовой сети Троста составил 165,63%, Тприроста – 65,63%. Что касается экспорта товаров, т.е. вывоза наших отечественных товаров в зарубежные страны, то можно сказать, что в текущем году по сравнению с прошлым предприятию поступило большое количество предложений от иностранных клиентов и в текущем году удалось реализовать товара за границу на 212 тыс.руб., тогда как в прошлом году было всего реализовано товаров на сумму 70 тыс.руб. Удельный вес в текущем году составил 35,70%, а в прошлом был 17,50% от общего объёма реализации.

 

Таблица 2. Анализ оптового оборота ООО «Стройгарантсервис»

виды продаж

факт 2011 года (тыс.р.)

2012 год

план (тыс.р.)

факт (тыс.р.)

% вып.

Розничная сеть

80

80

63.60

79,50

Оптовая сеть

320

470

530

112.77

ИТОГО

400

550

593.60

107.93

в т.ч. продажа 

1) Московская обл.

300

385

413.40

107.38

2) переброска

80

155

169.60

109,42

3) прочее

20

10

10,60

106

Информация о работе Логистическая система ООО "Стройгарантсервис"