Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:09, реферат
В настоящее время одной из наиболее привлекательных сфер профессиональной деятельности в Российской Федерации (РФ) становится логистика. Своим бурным развитием в последние десятилетия логистика как экономическая дисциплина обязана именно тем возможностям влияния на общую эффективность деятельности предприятия, которые открывают использование комплексного подхода к управлению товародвижением. В современном мире логистика становится одним из важнейших комплексных инструментов воздействия на целевые рынки и управления экономическими системами всех уровней.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы логистической деятельно-сти…………………5
1.1. Сущность понятий «логистика»,  «логистическая систе-ма»………………5
1.2. Основные принципы логисти-ки…………………………………………......7
1.3. Функции логисти-ки…………………………………………………………..9
1.4. Классификация видов логисти-ки…………………………………………..10
Глава 2. Анализ логистической системы в ООО «Стройгарантсер-вис»…………………………………………………………...12          
2.1. Краткая характеристика и показатели работы предприя-тия……………..12
2.2. Взаимодействие функциональных подсистем логисти-ки………………..13
2.3. Модель управления процессом товародвижения 
       в ООО «Стройгарантсервис»…………………………………….15
2.4. Экспресс-диагностика состояния логистики 
       в ООО «Стройгарантсервис»…………………………………….17
Заключе-ние………………………………………………………………………26
Список использованных источни-ков…………………………………………..27
Приложение 1. Предприятие как логистическая систе-ма…………………….28   
Приложение 2. Структура управления 
                      ООО «Стройгарантсервис»…………………………….29
Приложение 3. Логистическая система 
                      ООО «Стройгарантсервис»…………………………….30
Различают ключевые логистические функции:
1. Поддержание стандартов обслуживания потребителей, обеспечение заданного уровня качества продукции, послепродажного сервиса.
2. Управление закупками, 
включающее: 
          - выбор поставщиков 
материальных ресурсов; 
          - планирование 
потребности в ресурсах; 
          - определение 
рациональных сроков и объемов поставок;
- выбор форм поставок и товаропроводящих путей;
- выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов.
3. Управление транспортировкой - совокупностью процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций.
4. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.
5. Управление процедурами заказов.
6. Управление производственными 
процедурами (операционный мене
7. Ценообразование.
Логистическая стратегия задаёт уровень общих издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.
Поддерживающие логистические 
          1. Складирование.
2. Грузопереработка.
3. Защитная упаковка.
4. Обеспечение возврата 
товаров, которые не 
5. Обеспечение запасными частями.
6. Ремонт и другие виды сервиса.
7. Сбор возвратных отходов.
8. Информационно-компьютерная поддержка.
Каждая из функций представляет собой достаточно однородную с точки зрения цели совокупность действий. [8]
1.4. Классификация видов логистики
Классификация логистики осуществляется в зависимости от пространственного (предприятие, регион, страна), временного, функционального, организационно-хозяйственного и объектообразующего признаков.
По производственному признаку различают следующие виды логисти-
ки:
1. Микрологистика охватывает границы одного предприятия.
2. Макрологистика распространяется на народное хозяйство или на экономический район страны.
3. Металогистика распространяется на отдельные регионы, их системы снабжения и каналы распределения.
Наиболее представительной является классификация по функциональному признаку. В связи с этим в логистике выделяют пять функциональных областей:
1. Закупочная логистика.
2. Производственная логистика.
3. Сбытовая (распределительная логистика).
4. Транспортная логистика.
5. Информационная логистика.
Указанные виды логистики предполагают наличие логистического ин-
формационного потока, включающего поступление совокупности данных о параметрах материальных потоков, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации в заданном виде.
Планирование, управление, 
контроль логистической деятельности 
на предприятии тесно 
Одним из подходов к организации работы службы логистики является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия. Специалисты по ло- стике должны обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия. [2]
ГЛАВА 2. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В
ООО «СТРОЙГАРАНТСЕРВИС»
2.1. Краткая характеристика и показатели работы предприятия
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общестро с ограниченной отетственностью «Стройгарантсервис» (сокращенное: ООО «Стройгарантсервис», на английском языке: «Stroygarantservis Ltd». На рынке товаров для строительства работают с 2009 года. [9]
Место нахождения Общества: 125167, Российская Федерация, г. Москва, ул Планетная, дом 11
ООО «Стройгарантсервис», действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного применимого законодательства. Целью деятельности ООО «Стройгарантсервис» является получение прибыли путем торгово-закупочной деятельности в отношении непродовольственных товаров, торговля транспортными средствами и их техническое обслуживание.
ООО «Стройгарантсервис» является коммерческой организацией, учрежденной с целью организации хозяйственной и коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынке, для удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.
Учредителями ООО «Стройгарантс
ООО «Стройгарантсервис» является юридическим лицом.
Поставлено на налоговый учет в налоговом органе «08» декабря 2007 года (Свидетельство серия 77 N 012561372 выдано «08» декабря 2007 г. инспекцией Федеральной налоговой службы №14 по г.Москве);
Занесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1097746786390 (свидетельство серия 77 012561371 от «08» декабря 2007 года).
Фактический адрес: ООО «Стройгарантсервис»: 125167, Москва, ул. Планетная, д. 11
Юридический адрес: 125167, Москва, ул. Планетная, д. 11
Основными видами деятельности ООО «Стройгарантсервис» являются:
Рынок сбыта предприятия – регионы Центрального федерального округа.
В настоящее время 
предприятие ООО «Стройгарантсе
Главная цель предприятия 
формулируется следующим 
В ООО «Стройгарантсервис» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.
Такая структура образуется путём создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Назначение этих служб - изучение соответствующих проблем с целью оказания помощи руководителю при принятии решения. Главное преимущество этой структуры заключается в том, что построенная таким образом организация даёт возможность линейному персоналу сконцентрировать своё внимание на текущей деятельности. К недостаткам этой структуры относятся: возрастание числа и сложность деловых связей, увеличение управленческих расходов, снижение оперативности управления. Организационная структура ООО «Стройгарантсервис» представлена на рис.1.
Бухгалтерия ведёт учёт 
результатов финансово-
Таким образом, организационная 
структура данного предприятия 
имеет высокую норму 
Далее рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Стройгарантсервис»
виды продаж  | 
  факт 2011 года (тыс.р.)  | 
  2012 год  | 
  в% к прошлому  | 
  уд. вес.  | 
  |||||
План (тыс.р.)  | 
  Факт (тыс.р.)  | 
  % вып.  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | |||||
Розничная сеть  | 
  80  | 
  80  | 
  63.6  | 
  79.50  | 
  75.90  | 
  20  | 
  10,71  | ||
Оптовая сеть  | 
  320  | 
  470  | 
  530  | 
  112.77  | 
  165.63  | 
  80  | 
  89.29  | ||
в т.ч. экспорт  | 
  70  | 
  100  | 
  212  | 
  212  | 
  302.86  | 
  17.50  | 
  35.71  | ||
ИТОГО  | 
  400  | 
  550  | 
  593.60  | 
  107.93  | 
  148.40  | 
  100  | 
  100  | ||
Таблица 1. Анализ выполнения плана товарооборота по видам продаж ООО «Стройгарантсервис»в 2011- 2012 годах
Процент выполнения = факт/план * 100%
2011 год:
Процент выполнения
Розничная сеть = 63,6/80*100 = 79,50%
Оптовая сеть = 530/470*100 = 112,77%
Экспорт = 212/100*100 = 212%
ИТОГО = 593,60/550*100 = 107,93%
В% к прошлому периоду = факт текущего года/факт прошлого года*100%
В процентах к 2010 году:
Розничная сеть = 63,60/80*100 = 79,50%
Оптовая сеть = 530/320*100 = 165,63%
экспорт = 212/70*100 = 302,86%
ИТОГО = 593,60/400*100 = 148,40%
Удельный вес = часть/целое*100%
Удельный вес прошлого года = факт прошлого года/итого факт прошлого года*100%
Розничная сеть = 80/400*100 = 20%
Оптовая сеть = 320/400*100 = 80%
экспорт = 70/400*100 = 17,50%
Удельный вес текущего года = факт текущего года/итого факт текущего года*100%
Розничная сеть = 63,60/593,60*100 = 10,71%
Оптовая сеть = 530/593,60*100 = 89,29%
Экспорт = 212/593,60*100 = 35,71%
Анализ данных таблицы 1 позволяет сделать следующие выводы:
В целом по предприятию за текущий год составил 107,93%, перевыполнение - 7,93%, в рублях это составит 43,60 тыс.руб., поскольку удельный вес текущего года в оптовой сети составил 89,29%. По сравнению с прошлым годом план оптовой сети также, как и розничной значительно перевыполнен, в целом по сравнению с прошлым годом Троста составил 148,40%, Тприроста – 48,40%. В оптовой сети Троста составил 165,63%, Тприроста – 65,63%. Что касается экспорта товаров, т.е. вывоза наших отечественных товаров в зарубежные страны, то можно сказать, что в текущем году по сравнению с прошлым предприятию поступило большое количество предложений от иностранных клиентов и в текущем году удалось реализовать товара за границу на 212 тыс.руб., тогда как в прошлом году было всего реализовано товаров на сумму 70 тыс.руб. Удельный вес в текущем году составил 35,70%, а в прошлом был 17,50% от общего объёма реализации.
Таблица 2. Анализ оптового оборота ООО «Стройгарантсервис»
виды продаж  | 
  факт 2011 года (тыс.р.)  | 
  2012 год  | ||
план (тыс.р.)  | 
  факт (тыс.р.)  | 
  % вып.  | ||
Розничная сеть  | 
  80  | 
  80  | 
  63.60  | 
  79,50  | 
Оптовая сеть  | 
  320  | 
  470  | 
  530  | 
  112.77  | 
ИТОГО  | 
  400  | 
  550  | 
  593.60  | 
  107.93  | 
в т.ч. продажа 1) Московская обл.  | 
  300  | 
  385  | 
  413.40  | 
  107.38  | 
2) переброска  | 
  80  | 
  155  | 
  169.60  | 
  109,42  | 
3) прочее  | 
  20  | 
  10  | 
  10,60  | 
  106  | 
Информация о работе Логистическая система ООО "Стройгарантсервис"