Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:03, контрольная работа
Задание 1.
Организация логистики на предприятии.
Задание 2.
Компания «Юнисис Корпарейшн» с капиталом в 8,7 млрд долл. была создана на основе слияния 2-х компьютерных компаний. В настоящее время компания собирается пересмотреть свою политику в отношении операций по логистике в Европейских странах.....Задание: прокомментируйте действия «Юнисис» по совершенствованию своих логистических операций в условиях объединенной Европы.
Задание 1
Организация логистики на предприятии.
Использование на малом предприятии
логистической системы
Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:
Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:
- оптимизации (минимизации)
уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри
производственно-
- сокращения времени производственно-
- уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
- оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.
Предлагаемая структура
позволяет выделить на предприятии
единую функцию управления сквозными
материальными потоками. Сложность
внедрения логистической
Задача планирования логистики - разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.
Планирование логистики - упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем.
Цель концептуального планирования - предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).
Этапы планирования:
- формулирование целей;
- постановка проблемы;
- поиск вариантов;
- прогнозирование;
- оценка и принятие решений.
Виды планирования по срокам:
Задача специалиста по логистике - достижение продуктивных рабочих отношений со специалистами других функциональных подразделений предприятия. Для эффективного решения задач в области обслуживания потребителей специалисты по логистике имеют непосредственный доступ ко всем видам и уровням информации.
Специалист по логистике
должен располагать официальными полномочиями
своей должности в иерархии управления
предприятием. Это дает ему право
принимать решения. Специалист по логистике
располагает также
Руководитель службы логистики
подчиняется напрямую одному из заместителей
генерального директора или непосредственно
генеральному директору. Таким образом,
руководитель службы логистики получает
достаточно высокий статус и полномочия,
а также относительную
Каждый сотрудник в иерархии управления имеет как руководителя, так и подчиненных (принцип единоначалия). Сотрудник подчиняется только одному руководителю и получает приказы только от него. Каждый сотрудник должен четко знать свое место в организационной структуре управления предприятием.
При разработке механизмов
управления логистическими структурами
на предприятии не следует забывать,
что данная служба тесно взаимодействует
с другими, не менее важными и
значимыми для предприятия
Выводы
1. Стратегическое управление
логистикой – деятельность, связанная
с постановкой целей и задач
логистической системы
2. Идея логистической
организации состоит в том,
что изменения в одном ее
элементе вызывают цепную
3. Логистические затраты
– совокупность затрат на
Задание 2
Компания «Юнисис Корпарейшн» с капиталом в 8,7 млрд долл. была создана на основе слияния 2-х компьютерных компаний. В настоящее время компания собирается пересмотреть свою политику в отношении операций по логистике в Европейских странах.
«Юнисис» производит и продает компьютерную продукцию, от персональных компьютеров до сложных компьютерных систем. 70% всего компьютерного оборудования, продаваемого в Европейских странах, производится в США, Канаде, Бразилии и в странах Дальнего Востока.
Внедряя новую политику, компания начала с пересмотра своего положения на теперь уже едином европейском рынке. Анализ процессов организации и осуществления логистических операций показал, что «Юнисис» практически не контролирует процесс доставки товаров потребителям, в то же время имеются варианты совершенствования деятельности.
Первое – это создание
интегрированной электронной
Второе – это необходимость создания компьютеризированной системы прогнозирования уровней производства для планирования производства, расчета спроса и учета поставок комплектующих изделий. Система должна также помочь в управлении запасами.
Третье – «Юнисис» собирается централизовать управление запасами, а для этого можно сократить количество складских помещений. Было определено, что компании достаточно иметь пять основных центральных складов и 14 небольших перевалочных баз. Таким образом, сократится 72% складской площади и на 76% – количество запасов, что сильно удешевит издержки содержания запасов.
И последнее, четвертое – компания решила сократить количество транспортных компаний, задействованных в обеспечении доставки товаров «Юнисис», при этом упор должен быть сделан на автотранспорт.
Задание: прокомментируйте действия «Юнисис» по совершенствованию своих логистических операций в условиях объединенной Европы.
Способы снижения уровня логистических затрат:
Сокращение издержек обращения
при централизации материально-
Миссия управления снабжением
состоит в том, чтобы свести воедино
конечную цель, заключающуюся в
Для того чтобы спланировать мероприятия по совершенствованию движения грузопотока готовой продукции, у менеджера имеется немало возможностей организовать взаимодействие с маркетинговыми, производственными и другими службами. Тот или иной способ совершенствования движения грузопотока связан с экспериментом, ставящим своей целью полное удовлетворение спроса при минимальных расходах. В фокусе находится проблема прибыльности.
По мере того как рынок предприятия распространяется за пределы национальных границ, глобальные масштабы приобретает и логистика, появляется потребность в международной стратегии. Интересы потребителя на мировом рынке обращены в сторону высококачественной и относительно дешевой продукции. Глобальная система должна эффективно реагировать на соперничество в области цен, качества и набора услуг. Отсюда возникает задача создания сети, которая включала бы глобальную систему компьютерной информации, улучшающую обслуживание покупателя и обеспечивающую комбинированную всеобъемлющую транспортную систему.
Совершенствование плановых
и контрольных процедур в процессе
управления материальными потоками,
происходящее на основе широкого использования
ЭВМ, часто осуществляется одновременно
с организационной перестройкой
служб, вовлеченных в управление
материалами, с целью консолидации
управленческих усилий на поиск наилучшего
решения проблем, возникающих в
этой области. Это приводит к образованию
новых организационных