Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:03, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1.
Организация логистики на предприятии.
Задание 2.
Компания «Юнисис Корпарейшн» с капиталом в 8,7 млрд долл. была создана на основе слияния 2-х компьютерных компаний. В настоящее время компания собирается пересмотреть свою политику в отношении операций по логистике в Европейских странах.....Задание: прокомментируйте действия «Юнисис» по совершенствованию своих логистических операций в условиях объединенной Европы.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по логистике.docx

— 25.71 Кб (Скачать)

 

Задание 1

Организация логистики  на предприятии.

 

Использование на малом предприятии  логистической системы предусматривает  управление всеми операциями как  единой деятельностью. Для этого  на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции  потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными  потоками на этом этапе имеет ряд  специфических особенностей и называется производственной логистикой.

Созданная на предприятии  логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять  следующие функции:

  • оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;
  • оперативное управление технологическими процессами производства;
  • всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
  • стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);
  • организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
  • прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
  • организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
  • контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
  • внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;
  • информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;
  • автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

 Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:

- оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;

- сокращения времени производственно-технологического цикла;

- уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;

- оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

Предлагаемая структура  позволяет выделить на предприятии  единую функцию управления сквозными  материальными потоками. Сложность  внедрения логистической концепции  на производстве во многом зависит  от сложившейся технологической  специализации, и в первую очередь  в области транспортно-перемещающих работ.

Задача планирования логистики - разработать проекты, устанавливающие  на перспективу определенные параметры  логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической  системы предприятия.

Планирование логистики - упорядоченный, основанный на переработке  логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей  в будущем.

Цель концептуального  планирования - предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком  большое число разрозненных действий (акций).

Этапы планирования:

- формулирование целей;

- постановка проблемы;

- поиск вариантов;

- прогнозирование;

- оценка и принятие решений.

Виды планирования по срокам:

  • стратегическое - касается форм и способов поддержания существующего уровня бизнеса, его развития в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. При стратегическом планировании формулируются только глобальные цели и стратегии, соотносимые с отрезками времени от 10 до 20 лет;
  • долгосрочное - составляются планы инвестиций и программы обслуживания потребителей. Охватывает отрезок времени до 10 лет;
  • среднесрочное - создаются предпосылки для реализации программ долгосрочного планирования. При этом учитывают финансовый, экономический, технический и технологический аспекты планирования. Его временной промежуток (около пяти лет) определяется прежде всего потребностью во времени, необходимом для инвестиций и особенно для подготовки оборудования и помещений, изготовления специального оборудования;
  • скользящее краткосрочное.

Задача специалиста по логистике - достижение продуктивных рабочих  отношений со специалистами других функциональных подразделений предприятия. Для эффективного решения задач  в области обслуживания потребителей специалисты по логистике имеют  непосредственный доступ ко всем видам  и уровням информации.

Специалист по логистике  должен располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием. Это дает ему право  принимать решения. Специалист по логистике  располагает также полномочиями, связанными с его интеллектом, опытом и способностями к налаживанию межличностных отношений между сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Такие полномочия выражаются в степени влияния специалиста по логистике на решение вопросов, находящихся за пределами формальных отношений.

Руководитель службы логистики  подчиняется напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно  генеральному директору. Таким образом, руководитель службы логистики получает достаточно высокий статус и полномочия, а также относительную независимость  от руководителей других функциональных служб и подразделений предприятия.

Каждый сотрудник в  иерархии управления имеет как руководителя, так и подчиненных (принцип единоначалия). Сотрудник подчиняется только одному руководителю и получает приказы  только от него. Каждый сотрудник должен четко знать свое место в организационной  структуре управления предприятием.

При разработке механизмов управления логистическими структурами  на предприятии не следует забывать, что данная служба тесно взаимодействует  с другими, не менее важными и  значимыми для предприятия структурами.

Выводы

1. Стратегическое управление  логистикой – деятельность, связанная  с постановкой целей и задач  логистической системы предприятия  и поддержанием взаимоотношений  между предприятием и внешней  средой, которые дают возможность  предприятию добиться своих целей,  соответствуют его внутренним  ресурсным возможностям и позволяют  оставаться восприимчивым к факторам  внешней среды.

2. Идея логистической  организации состоит в том,  что изменения в одном ее  элементе вызывают цепную реакцию  изменений в других.

3. Логистические затраты  – совокупность затрат на управление  движением материальных потоков  по всей логистической системе  – от поставщиков сырья, через  производственное предприятие до  конечного потребителя.

 

Задание 2

 Компания «Юнисис Корпарейшн» с капиталом в 8,7 млрд долл. была создана на основе слияния 2-х компьютерных компаний. В настоящее время компания собирается пересмотреть свою политику в отношении операций по логистике в Европейских странах.

«Юнисис» производит и продает компьютерную продукцию, от персональных компьютеров до сложных компьютерных систем. 70% всего компьютерного оборудования, продаваемого в Европейских странах, производится в США, Канаде, Бразилии и в странах Дальнего Востока.

Внедряя новую политику, компания начала с пересмотра своего положения  на теперь уже едином европейском  рынке.  Анализ процессов организации  и осуществления логистических  операций показал, что «Юнисис» практически не контролирует процесс доставки товаров потребителям, в то же время имеются варианты совершенствования деятельности.

Первое – это создание интегрированной электронной системы  ЭДИ (Electronic Data Interchange), применяемой для планирования, контроля за движением, выставления счетов и мониторинга поступающих средств за отгруженную продукцию.

Второе – это необходимость  создания компьютеризированной системы прогнозирования уровней производства для планирования производства, расчета спроса и учета поставок комплектующих изделий. Система должна также помочь в управлении запасами.

Третье – «Юнисис» собирается централизовать управление запасами, а для этого можно сократить количество складских помещений. Было определено, что компании достаточно иметь пять основных центральных складов и 14 небольших перевалочных баз. Таким образом, сократится 72% складской площади и на 76%  – количество  запасов, что сильно удешевит издержки содержания запасов.

И последнее, четвертое –  компания решила сократить количество транспортных компаний, задействованных  в обеспечении доставки товаров  «Юнисис», при этом упор должен быть сделан на автотранспорт.

Задание: прокомментируйте действия «Юнисис» по совершенствованию своих логистических операций в условиях объединенной Европы.

 Способы снижения уровня логистических затрат:

  • проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых скидок;
  • поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  • выявление путем анализа и пересмотра цепи поставок тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, и их исключение;
  • компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  • улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  • проведение регулярного внутреннего аудита с последующим выявлением резервов для улучшения использования ресурсов предприятия;
  • обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок путем привлечения инвестиций в бизнес;
  • повышение уровня подготовки сотрудников путем участия в тренингах, курсах повышения квалификации, проведение аттестаций;
  • использование прогрессивных методов оплаты труда (премирование за достижение и перевыполнение плановых показателей);
  • оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров).

Сокращение издержек обращения  при централизации материально-технического обеспечения достигается за счет того, что она, способствуя укрупнению партий приобретаемых товаров у  поставщиков (т.е. при такой организационной  форме фирмы могут выходить на рынок как крупные оптовые  покупатели), делает возможным более  широкий выбор последних и  создает условия для выгодного  контрактования транспорта и получения скидок на цену товаров.

Миссия управления снабжением состоит в том, чтобы свести воедино  конечную цель, заключающуюся в транспортировке  готовой продукции и удовлетворении спроса покупателя. Полностью взять  в свое ведение грузопоток готовой  продукции. Каждый вид деятельности планируется и контролируется как звено в цепи всего процесса грузопотока готовой продукции. Менеджер преследует цель повысить производительность, добиваясь компромиссов, которые достигаются между функциями по осуществлению грузопотока готовой продукции.

Для того чтобы спланировать мероприятия по совершенствованию  движения грузопотока готовой продукции, у менеджера имеется немало возможностей организовать взаимодействие с маркетинговыми, производственными и другими  службами. Тот или иной способ совершенствования  движения грузопотока связан с экспериментом, ставящим своей целью полное удовлетворение спроса при минимальных расходах. В фокусе находится проблема прибыльности.

По мере того как рынок  предприятия распространяется за пределы  национальных границ, глобальные масштабы приобретает и логистика, появляется потребность в международной  стратегии. Интересы потребителя на мировом рынке обращены в сторону  высококачественной и относительно дешевой продукции. Глобальная система  должна эффективно реагировать на соперничество  в области цен, качества и набора услуг. Отсюда возникает задача создания сети, которая включала бы глобальную систему компьютерной информации, улучшающую обслуживание покупателя и обеспечивающую комбинированную всеобъемлющую  транспортную систему.

Совершенствование плановых и контрольных процедур в процессе управления материальными потоками, происходящее на основе широкого использования  ЭВМ, часто осуществляется одновременно с организационной перестройкой служб, вовлеченных в управление материалами, с целью консолидации управленческих усилий на поиск наилучшего решения проблем, возникающих в  этой области. Это приводит к образованию  новых организационных механизмов координации и контроля, интегрирующих  усилия функциональных звеньев, которые  ранее выполняли свои функции  изолированно друг от друга.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"