Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 03:31, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а также в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
Введение 3
1. Характеристика расположения пунктов транспортной
сети на оси координат OXY 4
2. Определение расстояния между пунктами
транспортной сети 5
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение
общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы
для маятниковых маршрутов 6
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств
с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 8
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 24
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 42
7. Общие выводы 44
Список литературы 46
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 7 ч 20 мин + 9 ч 50 мин + 1,5 x 190 мин = 21 ч 55 мин
ТНТВ = 7 ч 20 мин + 9 ч 50 мин - 1,5 x 190 мин = 12 ч 25 мин
Время отправления из пункта 4 состоит из девяти составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8), времени движения (8-5), разгрузки в (5), времени движения (5-3), времени разгрузки в (3), времени движения (3-4) и времени разгрузки в (4). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 90 мин, поэтому = 0,7 х 90 = 63 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 7 ч 20 мин + 11 ч 20 мин + 1,5 x 200 мин = 21 ч 40 мин
ТНТВ = 7 ч 20 мин + 11 ч 20 мин - 1,5 x 200 мин = 12 ч 40 мин
Время прибытия в пункт А состоит из десяти составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8), времени движения (8-5), разгрузки в (5), времени движения (5-3), времени разгрузки в (3), времени движения (3-4), времени разгрузки в (4) и времени движения (4-А). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 23 мин, поэтому = 0,3 х 23 =6,9 ≈ 7 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (18).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 7 ч 20 мин + 11 ч 43 мин + 1,5 x 200 мин = 22 ч 03 мин
ТНТВ = 7 ч 20 мин + 11 ч 43 мин - 1,5 x 200 мин = 13 ч 03 мин
Построим сводную таблицу с результатами вычислений (Табл.38).
Таблица 38
Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута
Пункт |
Время прибытия |
Время отправления | ||||
|
|
|
|
|
| |
А |
7:20 |
- |
- |
11:30 |
14:53 |
7:47 |
8 |
12:00 |
15:03 |
7:57 |
13:30 |
17:51 |
9:09 |
5 |
13:40 |
18:01 |
9:19 |
14:55 |
19:28 |
10:22 |
3 |
15:35 |
20:08 |
11:02 |
16:50 |
21:35 |
12:05 |
4 |
17:10 |
21:55 |
12:25 |
18:40 |
21:40 |
12:40 |
А |
17:33 |
22:03 |
13:03 |
- |
- |
- |
Проанализировав полученные результаты по среднему времени прибытия и отправления, можно сделать вывод, что в данном маршруте не возможно в один день одним автотранспортным средством обслужить все пункты разгрузки. Это подтверждают и показатели верхней и нижней границ времени прибытия и отправления. Пункт 4 работает до 15:00, и лишь при самом счастливом стечении обстоятельств, мы сможем успеть к его закрытию, хотя это мало вероятно. Хотя развозка одним большим автомобилем удобна и выгодна, но на практике сложно реализуема. Целесообразно будет оставить данный маршрут, но убрать из него пункт 4, создав из него маятниковый маршрут. Только при этом условие «точно в срок» будет соблюдаться, и удовлетворять потребностям получателей.
Для маршрута Б 7 1 6 Б оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в таблице 39.
Таблица 39
Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута
Пункты |
Б |
7 |
1 |
6 |
li,i+1 |
4 |
9 |
8 |
11 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т |
3,47 |
0,73 |
2 |
0,74 |
Условиями задачи дано, что у грузоотправителя Б режим погрузки с 7:00 до 12:00 часов без перерыва на обед. Первый пункт разгрузки 7 начинает работу с 10:00 до 16:00 часов, следующий пункт 1 начинает работу с 08:00 до 18:00, с обеденным перерывом 14:00-15:00 часов, а последний 6 пункт разгрузки начинает работу с 12:00 до 22:00, с обеденным перерывом 14:00-15:00 часов.
Для определения по всем пунктам определим время погрузки tп, время разгрузки tр, время движения tдв.
tп(Б-7) = 30 + 3 х 15 = 75 мин = 1 ч 15 мин
tдв(Б-7) = 4 / 17,9 = 0,22 ч ≈ 13 мин
= 1 ч 15 мин + 27 мин = 1 ч 28мин
Таким образом, анализируя полученный результат и учитывая, что время начала работы пункта разгрузки с 10:00 часов, получаем, что начало погрузки с 7 часов не целесообразно. Для оптимизации решения деятельности примем решение, что режим погрузки у грузополучателя Б с 08:30 часов до 09:45 часов. В этом случае не будет простоев в первом пункте маршрута.
tр(7-1) = 30 мин
tдв(7-1) = 9 / 17,9 = 0,5 ч ≈ 30 мин
= 60 мин.
tр(1-6) = 30 + 1 х 15 = 45 мин
tдв(1-6) = 8 / 17,9 = 0,44 ч = 26 мин
= 1 ч. 11 мин.
tр(6-Б) = 30 мин
tдв(6-Б) = 11 / 17,9 = 0,61 ч ≈ 36 мин
= 1 ч. 06 мин
Для определения верхней и нижней границ времени прибытия и отправления в пункты маршрута требуется рассчитать среднее квадратическое отклонение.
Время оправления из пункта Б состоит из одной составляющей – времени погрузки, поэтому = . Коэффициент вариации равен 0,6, среднее значение времени – 75 мин, поэтому = 0,6 х 75 = 46,5 мин = =47 мин
Определим верхнюю и нижнюю границы по формулам (12) и (13) соответственно. Примем, что квантиль нормального распределения равен 1,5, что соответствует вероятности 86,6%, тогда:
ТВТВ = 8 ч 30 мин + 1 ч 15 мин + 1,5 х 47 мин = 10 ч 56 мин
ТНТВ = 8 ч 30 мин + 1 ч 15 мин - 1,5 х 47 мин = 8 ч 34 мин
Время прибытия в пункт 7 состоит из двух составляющих – времени погрузки в (Б) и времени движения (Б-7). Таким образом, среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15), в которой требуется найти по формуле (18):
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 30 мин + 1 ч 28 мин + 1,5 х 47 мин = 11 ч 09 мин
ТНТВ = 8 ч 30 мин + 1 ч 28 мин - 1,5 х 47 мин = 8 ч 47 мин
Время отправления из пункта 7 состоит из трех составляющих – времени погрузки в (Б), времени движения (Б-7) и времени разгрузки (7). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,7 * 30 = 21 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени отправления рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 30 мин + 1 ч 58 мин + 1,5 х 52 мин = 11 ч 46мин
ТНТВ = 8 ч 30 мин + 1 ч 58 мин - 1,5 х 52 мин = 9 ч 10 мин
Время прибытия в пункт 1 состоит из четырех составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-7), времени разгрузки (7) и времени движения (7-1). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,3 х 30 = 9 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 30 мин + 2 ч 28 мин + 1,5 х 52 мин = 12 ч 16 мин
ТНТВ = 8 ч 30 мин + 2 ч 28 мин - 1,5 х 52 мин = 9 ч 40 мин
Время отправления из пункта 1 состоит из пяти составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-7), времени разгрузки (7), времени движения (7-1) и разгрузки в (1). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 45 мин, поэтому = 0,7 х 45 = 31,5 мин. = 32 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 30 мин + 3 ч 13 мин + 1,5 х 61 мин = 13 ч 15 мин
ТНТВ = 8 ч 30 мин + 3 ч 13 мин - 1,5 х 61 мин = 10 ч 11 мин
Время прибытия в пункт 6 состоит из шести составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-7), времени разгрузки (7), времени движения (7-1), разгрузки в (1) и времени движения (1-6). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 26 мин, поэтому = 0,3 х 26 = 8 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 30 мин + 3 ч 39 мин + 1,5 х 62 мин = 13 ч 42 мин
ТНТВ = 8 ч 30 мин + 3 ч 39 мин - 1,5 х 62 мин = 10 ч 36 мин
Время отправления из пункта 6 состоит из семи составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-7), времени разгрузки (7), времени движения (7-1), разгрузки в (1), времени движения (1-6) и времени разгрузки в (6). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,7 х 30 = 21мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (18).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 30 мин + 4 ч 09 мин + 1,5 х 65 мин = 14 ч 17 мин
ТНТВ = 8 ч 30 мин + 4 ч 09 мин - 1,5 х 65 мин = 11 ч 01 мин
Время прибытия в пункт Б состоит из восьми составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-7), времени разгрузки (7), времени движения (7-1), разгрузки в (1), времени движения (1-6), времени разгрузки в (6) и времени движения (6-Б). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 36 мин, поэтому = 0,3 х 36 = 11 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 30 мин + 4 ч 45 мин + 1,5 х 66 мин = 14 ч 54 мин
ТНТВ = 8 ч 30 мин + 4 ч 45 мин - 1,5 х 66 мин = 11 ч 36 мин
Построим сводную таблицу с результатами вычислений (Табл. 40).
Таблица 40
Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута
Пункт |
Время прибытия |
Время отправления | ||||
Б |
8:30 |
- |
- |
9:45 |
10:56 |
8:34 |
7 |
9:58 |
11:09 |
8:47 |
10:28 |
11:46 |
9:10 |
1 |
10:58 |
12:16 |
9:40 |
11:43 |
13:15 |
10:11 |
6 |
12:09 |
13:42 |
10:36 |
12:39 |
14:17 |
11:01 |
Б |
13:15 |
14:54 |
11:36 |
- |
- |
- |
Проанализировав полученные результаты по среднему времени прибытия и отправления, можно сделать вывод, что в данном маршруте возможно в один день одним автотранспортным средством обслужить все пункты разгрузки. Это подтверждают и показатели верхней и нижней границ времени прибытия и отправления. Даже при серьезном опоздание мы успеваем обслужить всех клиентов за один день, т.е. выполнить условие «точно в срок».
Для маршрута Б 10 9 2 Б оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в таблице 41.
Таблица 41
Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута
Пункты |
Б |
10 |
9 |
2 |
li,i+1 |
8 |
6 |
5 |
9 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т |
3,16 |
0,40 |
2,17 |
0,59 |
Условиями задачи дано, что у грузоотправителя Б режим погрузки с 7:00 до 12:00 часов без перерыва на обед. Первый пункт разгрузки 10 начинает работу с 10:00 до 16:00 часов, следующий пункт 9 начинает работу с 11:00 до 23:00, с обеденным перерывом 14:00-15:00 часов, а последний 2 пункт разгрузки начинает работу с 10:00 до 21:00, с обеденным перерывом 14:00-15:00 часов.
Для определения по всем пунктам определим время погрузки tп, время разгрузки tр, время движения tдв.
tп(Б-10) = 30 + 3 х 15 = 75 мин = 1 ч 15 мин
tдв(Б-10) = 8 / 17,9 = 0,44 ч ≈ 27 мин
= 1 ч 15 мин + 27 мин = 1 ч 42мин
Таким образом, анализируя полученный результат и учитывая, что время начала работы пункта разгрузки с 10:00 часов, получаем, что начало погрузки с 7 часов не целесообразно. Для оптимизации решения деятельности примем решение, что режим погрузки у грузополучателя А с 08:15 часов до 09:30 часов. В этом случае не будет простоев в первом пункте маршрута.
tр(10-9) = 30 мин
tдв(10-9) = 6 / 17,9 = 0,33 ч ≈ 20 мин
= 50 мин.
tр(9-2) = 30 + 2 х 15 = 1час
tдв(9-2) = 5 / 17,9 = 0,28 ч = 17 мин
= 1 ч. 17 мин.
tр(2-Б) = 30 мин
tдв(2-Б) = 9 / 17,9 = 0,5 ч ≈ 30 мин
= 1 ч.
Для определения верхней и нижней границ времени прибытия и отправления в пункты маршрута требуется рассчитать среднее квадратическое отклонение.
Время оправления из пункта Б состоит из одной составляющей – времени погрузки, поэтому = . Коэффициент вариации равен 0,6, среднее значение времени – 75 мин, поэтому = 0,6 х 75 = 46,5 мин = =47 мин
Информация о работе Характеристика расположения пунктов транспортной сети на оси координат OXY