Характеристика расположения пунктов транспортной сети на оси координат OXY

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 03:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а также в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика расположения пунктов транспортной
сети на оси координат OXY 4
2. Определение расстояния между пунктами
транспортной сети 5
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение
общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы
для маятниковых маршрутов 6
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств
с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 8
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 24
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 42
7. Общие выводы 44
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

К1.docx

— 393.69 Кб (Скачать)

                        

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ = 7 ч 20 мин + 9 ч 50 мин + 1,5 x 190 мин = 21 ч 55 мин

 

ТНТВ = 7 ч 20 мин + 9 ч 50 мин - 1,5 x 190 мин = 12 ч 25 мин

 

Время отправления из пункта 4 состоит из девяти составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8),  времени движения (8-5),  разгрузки в (5), времени движения (5-3), времени разгрузки в (3), времени движения (3-4) и времени разгрузки в (4). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 90 мин, поэтому = 0,7 х 90 = 63 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

                      

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ = 7 ч 20 мин + 11 ч 20 мин + 1,5 x 200 мин = 21 ч 40 мин

 

ТНТВ = 7 ч 20 мин + 11 ч 20 мин - 1,5 x 200 мин = 12 ч 40 мин

Время прибытия в пункт  А состоит из десяти составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8), времени движения (8-5),  разгрузки в (5), времени движения (5-3), времени разгрузки в (3), времени движения (3-4), времени разгрузки в (4) и времени движения (4-А). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 23 мин, поэтому = 0,3 х 23 =6,9  ≈ 7 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (18).

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ = 7 ч 20 мин + 11 ч 43 мин + 1,5 x 200 мин = 22 ч 03 мин

 

ТНТВ = 7 ч 20 мин + 11 ч 43 мин - 1,5 x 200 мин = 13 ч 03 мин

 

Построим сводную таблицу  с результатами вычислений (Табл.38).

Таблица 38

Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута

Пункт

Время прибытия

Время отправления

А

7:20

-

-

11:30

14:53

7:47

8

12:00

15:03

7:57

13:30

17:51

9:09

5

13:40

18:01

9:19

14:55

19:28

10:22

3

15:35

20:08

11:02

16:50

21:35

12:05

4

17:10

21:55

12:25

18:40

21:40

12:40

А

17:33

22:03

13:03

-

-

-


 

Проанализировав полученные результаты по среднему времени прибытия и отправления, можно сделать  вывод, что в данном маршруте не возможно в один день одним автотранспортным средством обслужить все пункты разгрузки. Это подтверждают и показатели верхней и нижней границ времени прибытия и отправления. Пункт 4 работает до 15:00, и лишь при самом счастливом стечении обстоятельств, мы сможем успеть к его закрытию, хотя это мало вероятно. Хотя развозка одним большим автомобилем удобна и выгодна, но на практике сложно реализуема. Целесообразно будет оставить данный маршрут, но убрать из него пункт 4, создав из него маятниковый маршрут. Только при этом условие «точно в срок» будет соблюдаться, и удовлетворять потребностям получателей.

 

Для маршрута Б 7 1 6 Б оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в таблице 39.

Таблица 39

Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута

Пункты

Б

7

1

6

li,i+1

4

9

8

11

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

3,47

0,73

2

0,74


 

Условиями задачи дано, что  у грузоотправителя Б режим погрузки с 7:00 до 12:00 часов без перерыва на обед. Первый пункт разгрузки 7 начинает работу с 10:00 до 16:00 часов, следующий пункт 1 начинает работу с 08:00 до 18:00, с обеденным перерывом 14:00-15:00 часов, а последний 6 пункт разгрузки начинает работу с 12:00 до 22:00, с обеденным перерывом 14:00-15:00 часов.

Для определения  по всем пунктам определим время погрузки tп, время разгрузки tр, время движения tдв.

tп(Б-7) = 30 + 3 х 15 = 75 мин = 1 ч 15 мин

tдв(Б-7) = 4 / 17,9 = 0,22 ч ≈ 13 мин

= 1 ч 15 мин + 27 мин = 1 ч 28мин

Таким образом, анализируя полученный результат и учитывая, что время  начала работы пункта разгрузки с 10:00 часов, получаем, что начало погрузки с 7 часов не целесообразно. Для оптимизации решения деятельности примем решение, что режим погрузки у грузополучателя Б с 08:30 часов до 09:45 часов. В этом случае не будет простоев в первом пункте маршрута.

tр(7-1) = 30 мин

tдв(7-1) = 9 / 17,9 = 0,5 ч ≈ 30 мин

= 60 мин.

 

tр(1-6) = 30 + 1 х 15 = 45 мин

tдв(1-6) = 8 / 17,9 = 0,44 ч = 26 мин

= 1 ч. 11 мин.

 

tр(6-Б) = 30 мин

tдв(6-Б) = 11 / 17,9 = 0,61 ч ≈ 36 мин

= 1 ч. 06 мин

 

Для определения верхней  и нижней границ времени прибытия и отправления в пункты маршрута требуется рассчитать среднее квадратическое отклонение.

Время оправления из пункта Б состоит из одной составляющей – времени погрузки, поэтому = . Коэффициент вариации равен 0,6, среднее значение времени – 75 мин, поэтому = 0,6 х 75 = 46,5 мин =      =47 мин

Определим верхнюю и нижнюю границы по формулам (12) и (13) соответственно. Примем, что квантиль нормального распределения равен 1,5, что соответствует вероятности 86,6%, тогда:

ТВТВ  = 8 ч 30 мин + 1 ч 15 мин + 1,5 х 47 мин = 10 ч 56 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 30 мин + 1 ч 15 мин - 1,5 х 47 мин = 8 ч 34 мин

Время прибытия в пункт  7 состоит из двух составляющих – времени погрузки в (Б) и времени движения (Б-7). Таким образом, среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15), в которой требуется найти по формуле (18):

= 0,3 х 13 = 4 мин

 мин

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 30 мин + 1 ч 28 мин + 1,5 х 47 мин = 11 ч 09 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 30 мин + 1 ч 28 мин - 1,5 х 47 мин = 8 ч 47 мин

Время отправления из пункта 7 состоит из трех составляющих – времени погрузки в (Б), времени движения (Б-7) и времени разгрузки (7). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,7 * 30 = 21 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени отправления рассчитывается по формуле (15).

 мин

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 30 мин + 1 ч 58 мин + 1,5 х 52 мин = 11 ч 46мин

  

ТНТВ  = 8 ч 30 мин + 1 ч 58 мин - 1,5 х 52 мин = 9 ч 10 мин

Время прибытия в пункт  1 состоит из четырех составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-7), времени разгрузки (7) и времени движения (7-1). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,3 х 30 = 9 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 30 мин + 2 ч 28 мин + 1,5 х 52 мин = 12 ч 16 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 30 мин + 2 ч 28 мин - 1,5 х 52 мин = 9 ч 40 мин

Время отправления из пункта 1 состоит из пяти составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-7), времени разгрузки (7),  времени движения (7-1) и разгрузки в (1). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 45 мин, поэтому = 0,7 х 45 = 31,5 мин. = 32 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 30 мин + 3 ч 13 мин + 1,5 х 61 мин = 13 ч 15 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 30 мин + 3 ч 13 мин - 1,5 х 61 мин = 10 ч 11 мин

Время прибытия в пункт  6 состоит из шести составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-7), времени разгрузки (7), времени движения (7-1),  разгрузки в (1) и времени движения (1-6). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 26 мин, поэтому = 0,3 х 26 = 8 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 30 мин + 3 ч 39 мин + 1,5 х 62 мин = 13 ч 42 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 30 мин + 3 ч 39 мин - 1,5 х 62 мин = 10 ч 36 мин

Время отправления из пункта 6 состоит из семи составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-7), времени разгрузки (7),  времени движения (7-1),  разгрузки в (1), времени движения (1-6) и времени разгрузки в (6). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,7 х 30 = 21мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (18).

            

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 30 мин + 4 ч 09 мин + 1,5 х 65 мин = 14 ч 17 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 30 мин + 4 ч 09 мин - 1,5 х 65 мин = 11 ч 01 мин

Время прибытия в пункт  Б состоит из восьми составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-7), времени разгрузки (7),  времени движения (7-1),  разгрузки в (1), времени движения (1-6), времени разгрузки в (6) и времени движения (6-Б). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 36 мин, поэтому = 0,3 х 36 = 11 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 30 мин + 4 ч 45 мин + 1,5 х 66 мин = 14 ч 54 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 30 мин + 4 ч 45 мин - 1,5 х 66 мин = 11 ч 36 мин

Построим сводную таблицу  с результатами вычислений (Табл. 40).

Таблица 40

Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута

Пункт

Время прибытия

Время отправления

Б

8:30

-

-

9:45

10:56

8:34

7

9:58

11:09

8:47

10:28

11:46

9:10

1

10:58

12:16

9:40

11:43

13:15

10:11

6

12:09

13:42

10:36

12:39

14:17

11:01

Б

13:15

14:54

11:36

-

-

-


 

Проанализировав полученные результаты по среднему времени прибытия и отправления, можно сделать  вывод, что в данном маршруте возможно в один день одним автотранспортным средством обслужить все пункты разгрузки.  Это подтверждают и показатели верхней и нижней границ времени прибытия и отправления.  Даже при серьезном опоздание мы успеваем обслужить всех клиентов за один день, т.е. выполнить условие «точно в срок».

Для маршрута Б 10 9 2 Б оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в таблице 41.

Таблица 41

Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута

Пункты

Б

10

9

2

li,i+1

8

6

5

9

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

3,16

0,40

2,17

0,59


 

Условиями задачи дано, что  у грузоотправителя Б режим погрузки с 7:00 до 12:00 часов без перерыва на обед. Первый пункт разгрузки 10 начинает работу с 10:00 до 16:00 часов, следующий пункт 9 начинает работу с 11:00 до 23:00, с обеденным перерывом 14:00-15:00 часов, а последний 2 пункт разгрузки начинает работу с 10:00 до 21:00, с обеденным перерывом 14:00-15:00 часов.

Для определения  по всем пунктам определим время погрузки tп, время разгрузки tр, время движения tдв.

tп(Б-10) = 30 + 3 х 15 = 75 мин = 1 ч 15 мин

tдв(Б-10) = 8 / 17,9 = 0,44 ч ≈ 27 мин

= 1 ч 15 мин + 27 мин = 1 ч 42мин

Таким образом, анализируя полученный результат и учитывая, что время  начала работы пункта разгрузки с 10:00 часов, получаем, что начало погрузки с 7 часов не целесообразно. Для оптимизации решения деятельности примем решение, что режим погрузки у грузополучателя А с 08:15 часов до 09:30 часов. В этом случае не будет простоев в первом пункте маршрута.

tр(10-9) = 30 мин

tдв(10-9) = 6 / 17,9 = 0,33 ч ≈ 20 мин

= 50 мин.

tр(9-2) = 30 + 2 х 15 = 1час

tдв(9-2) = 5 / 17,9 = 0,28 ч = 17 мин

= 1 ч. 17 мин.

 

tр(2-Б) = 30 мин

tдв(2-Б) = 9 / 17,9 = 0,5 ч ≈ 30 мин

= 1 ч.

Для определения верхней  и нижней границ времени прибытия и отправления в пункты маршрута требуется рассчитать среднее квадратическое отклонение.

Время оправления из пункта Б состоит из одной составляющей – времени погрузки, поэтому = . Коэффициент вариации равен 0,6, среднее значение времени – 75 мин, поэтому = 0,6 х 75 = 46,5 мин =      =47 мин

Информация о работе Характеристика расположения пунктов транспортной сети на оси координат OXY