Характеристика расположения пунктов транспортной сети на оси координат OXY

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 03:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а также в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика расположения пунктов транспортной
сети на оси координат OXY 4
2. Определение расстояния между пунктами
транспортной сети 5
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение
общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы
для маятниковых маршрутов 6
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств
с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 8
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 24
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 42
7. Общие выводы 44
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

К1.docx

— 393.69 Кб (Скачать)

 

Рис. 8. «Дерево решений» для второго маршрута грузоотправителя Б

Проверим, правильно ли была определена нижняя граница, для чего просуммируем соответствующие расстояния между пунктами маршрута: 8 + 6 + 5 +9 = 28 км.

Определим пробег с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортная работа (Р) для развозочных маршрутов  по следующим формулам:

                                               (9)

                                               (10)

                                (11)

где m – количество развозочных маршрутов;

t – количество пунктов  на маршруте (пункт погрузки учитывается  два раза);

 – пробег между соседними  пунктами маршрута, км;

- суммарный объем перевозок на m-ом маршруте, т;

qs – объем груза, выгружаемый  в s-ом пункте, т.

 

Lг = (3+3+12+6)+(4+9+8)+(8+6+5) = 64 км.

Lо = (3+3+12+6+7)+(4+9+8+11)+(8+6+5+9) = 91 км.

PА = 3*16,21 +3*(16,21-4,20) +12*(12,01-3,74) +6*(8,27-3,65) =

= 211,62 ткм

PБ1 =4*3,47 +9*(3,47-0,73) +8*(2,74-2) = 44,46 ткм

PБ2 =8*3,16 +6*(3,16-0,40) +5*(2,76-2,17)  = 44,79 ткм

Р = PА + PБ1 + PБ2 = 300,87 ткм

 

По результатам решения  третьего и четвертого пунктов задания  заполним таблицу 34.

Таблица 34

Сравнение технико-эксплуатационных показателей

Показатель

Пробег с грузом, км

Общий пробег, км

Транспортная работа, ткм

после решения транспортной задачи (маятниковый маршрут)

79

158

154,02

после решения задачи маршрутизации (кольцевой маршрут)

64

91

300,87


 

Исходя из сравнения технико-эксплуатационных показателей, представленных в таблице 34, можно сделать вывод, что, используя кольцевой маршрут, мы сокращаем пробег с грузом на 15 км, а общий пробег почти что в два раза (со 158 км до 91 км) за счет выбора кратчайших расстояний. Следовательно, за счет сокращения пробега, мы сокращаем затраты на топливо. Транспортная работа в кольцевом маршруте по сравнению с маятниковым увеличилась в 2 раза, что тоже говорит о приоритетности выбора кольцевого маршрута.

 

5. Определение  интервалов времени прибытия  и отправления транспортных средств  для каждого пункта маршрутов

 

На основании оценки времени  прибытия и оправления подвижного состава  в (из) пункты (-ов) разгрузки, следует  сделать вывод о соответствии графиков доставки и режимов работы грузополучателей.

Оценка времени доставки груза производиться по формулам:

для верхней границы

                                    (12)

для нижней границы

                                    (13)

где   - среднее значение доставки объема груза, ч;

Тн – время начала работы, ч (устанавливается студентом самостоятельно);

 – среднее квадратическое отклонение времени доставки груза, ч;

 – квантиль нормального распределения,  соответствующий вероятности P (выбор  производиться студентом самостоятельно  по таблица 35).

Таблица 35

Значение квантиля нормального  распределения, соответствующее вероятности P

Значение коэффициента

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

Вероятность нахождения затрат времени в пределах расчетных, %

38,3

68,3

86,6

95,4

98,8

99,7


Величины  и определяются по формулам:

                                               (14)

                           (15)

Где:  - среднее значение времени доставки груза к j-ому потребителю, ч;

 – среднее квадратическое отклонение времени доставки груза к j-ому потребителю, ч;

rij – коэффициент парной корреляции между временем на выполнение i-ой и j-ой ездки (в расчетах принимается равным нулю).

Время движения на i -ом участке маршрута рассчитывается по формуле:

                                                  (16)

Для расчета среднего квадратического  отклонения необходимо знать статистические характеристики для следующих случайных  величин – временя погрузки и  разгрузки, а также техническая  скорость.

В таблице 36 приведены необходимые для расчетов показатели работы подвижного состава на маршруте, полученные на основе исследований условий работы в г. Санкт-Петербург.

Таблица 36

Основные показатели работы на внутригородском маршруте

Показатель

Среднее значение,

Коэффициент вариации,

Техническая скорость, Vт

17,9

0,3

Время погрузки, tп*

-

0,6

Время разгрузки, tр*

-

0,7

* - средние значения времени  погрузки и разгрузки для одного  автомобиля рассчитывается исходя  из нормативов: 30 мин. на первую  тонну и по 15 мин. на каждую  следующую полную или неполную  тонну


Среднее квадратическое отклонение времени движения находится исходя из следующего условия: коэффициенты вариации для времени движения и для  технической скорости равны:

                                             (17)

Из формулы (20) следует, что  искомая величина находится следующим  образом:

                                                            (18)

 

Для маршрута А 8 5 3 4 А оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в таблице 37.

Таблица 37

Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута

Пункты

А

8

5

3

4

li,i+1

3

3

12

6

7

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

16,21

4,20

3,74

3,65

4,62


 

Условиями задачи дано, что  у грузоотправителя А режим погрузки с 8:00 до 14:00 часов без перерыва на обед. Первый пункт разгрузки 8 начинает работу с 10:00 часов, следующий пункт 5 начинает работу с 12:00 часов, пункт 3 с 10:00 часов,  а последний 4-ый пункт разгрузки начинает работу с 8:00 часов.

 Для определения  по всем пунктам определим время погрузки tп, время разгрузки tр, время движения tдв.

tп(А-8) = 30 + 16 х 15 = 270 мин = 4 ч 30 мин

tдв(А-8) = 3 / 17,9 = 0,16 ч ≈ 10 мин

= 4 ч 30 мин + 10 мин = 4 ч 40 мин

Таким образом, анализируя полученный результат и учитывая, что время  начала работы пунктов разгрузки с 8 – 12 часов, получаем, что начало погрузки с 8 часов не целесообразно. Для оптимизации решения деятельности примем решение, что режим погрузки у грузополучателя А с 07:20 часов до 11:50 часов. В этом случае не будет простоев в первом и втором пунктах маршрута.

 

tр(8-5) = 30 + 4 х 15 = 1 ч 30 мин

tдв(8-5) = 3 / 17,9 = 0,16 ч ≈ 10 мин

= 1 ч. 40 мин.

 

tр(5-3) = 30 + 3 х 15 = 1 ч 15 мин

tдв(5-3) = 12 / 17,9 = 0,67 ч = 40 мин

= 1 ч. 55 мин.

 

tр(3-4) =  30 + 3 х 15 = 1 ч 15 мин

tдв(3-4) = 6 / 17,9 = 0,33 ч ≈ 20 мин

= 1 ч 35 мин

 

tр(4-А) = 30 + 4 х 15 = 1 ч 30 мин

tдв(4-А) = 7 / 17,9 = 0,39 ч ≈ 23 мин

= 1ч 53 мин

 

Для определения верхней  и нижней границ времени прибытия и отправления в пункты маршрута требуется рассчитать среднее квадратическое отклонение.

Время оправления из пункта А состоит из одной составляющей – времени погрузки, поэтому = . Коэффициент вариации равен 0,6, среднее значение времени – 270 мин, поэтому = 0,6 х 270 = 162 мин = 2 ч 42 мин

Определим верхнюю и нижнюю границы по формулам (12) и (13) соответственно. Примем, что квантиль нормального распределения равен 1,5, что соответствует вероятности 86,6%, тогда:

 

ТВТВ  = 7 ч 20 мин + 4 ч 30 мин + 1,5 х 162 мин = 14 ч 53 мин

  

ТНТВ  = 7 ч 20 мин + 4 ч 30 мин - 1,5 х 162 мин = 7 ч 47 мин

Время прибытия в пункт  8 состоит из двух составляющих – времени погрузки в (А) и времени движения (А-8). Таким образом, среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15), в которой требуется найти по формуле (18):

= 0,3 х 10 = 3 мин

 мин

 

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ = 7 ч 20 мин + 4 ч 40 мин + 1,5 х 162 мин = 15 ч 03 мин

 

ТНТВ = 7 ч 20 мин + 4 ч 40 мин - 1,5 х 162 мин = 7 ч 57 мин

 

Время отправления из пункта 8 состоит из трех составляющих – времени погрузки в (А), времени движения (А-8) и времени разгрузки (8). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 90 мин, поэтому = 0,7 * 90 = 63 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени отправления рассчитывается по формуле (15).

                           мин

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ = 7 ч 20 мин + 6 ч 10 мин + 1,5* 174 мин = 17 ч 51 мин

 

ТНТВ = 7 ч 20 мин + 6 ч 10 мин - 1,5* 174 мин = 9 ч 09 мин

 

Время прибытия в пункт  5 состоит из четырех составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8) и времени движения (8-5). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 10 мин, поэтому = 0,3 х 10 = 3 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

              

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ = 7 ч 20 мин + 6 ч 20 мин + 1,5* 174 мин = 18ч 01 мин

 

ТНТВ = 7 ч 20 мин + 6 ч 20 мин - 1,5* 174 мин = 9 ч 19 мин

Время отправления из пункта 5 состоит из пяти составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8),  времени движения (8-5) и разгрузки в (5). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 75 мин, поэтому = 0,7 х 75 = 52,5 мин. = 53 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

            

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ = 7 ч 20 мин + 7 ч 35 мин + 1,5 x 182 мин = 19 ч 28 мин

 

ТНТВ = 7 ч 20 мин + 7 ч 35 мин - 1,5 x 182 мин = 10 ч 22 мин

Время прибытия в пункт  3 состоит из шести составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8), времени движения (8-5),  разгрузки в (5) и времени движения (5-3). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 40 мин, поэтому = 0,3 х 40 = 12 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

             

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ = 7 ч 20 мин + 8 ч 15 мин + 1,5 x 182 мин = 20 ч 08 мин

 

ТНТВ = 7 ч 20 мин + 8 ч 15 мин - 1,5 x 182 мин = 11 ч 02 мин

 

Время отправления из пункта 3 состоит из семи составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8),  времени движения (8-5),  разгрузки в (5), времени движения (5-3) и времени разгрузки в (3). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 75 мин, поэтому = 0,7 х 75 = 52,50  ≈ 53 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (18).

         

  

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ = 7 ч 20 мин + 9 ч 30 мин + 1,5 x 190 мин = 21 ч 35 мин

 

ТНТВ = 7 ч 20 мин + 9 ч 30 мин - 1,5 x 190 мин = 12 ч 05 мин

 

Время прибытия в пункт  4 состоит из восьми составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8),  времени движения (8-5),  разгрузки в (5), времени движения (5-3), времени разгрузки в (3) и времени движения (3-4). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 20 мин, поэтому = 0,3 х 20 = 6 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

Информация о работе Характеристика расположения пунктов транспортной сети на оси координат OXY