Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 03:31, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а также в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
Введение 3
1. Характеристика расположения пунктов транспортной
сети на оси координат OXY 4
2. Определение расстояния между пунктами
транспортной сети 5
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение
общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы
для маятниковых маршрутов 6
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств
с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 8
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 24
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 42
7. Общие выводы 44
Список литературы 46
Рис. 8. «Дерево решений» для второго маршрута грузоотправителя Б
Проверим, правильно ли была определена нижняя граница, для чего просуммируем соответствующие расстояния между пунктами маршрута: 8 + 6 + 5 +9 = 28 км.
Определим пробег с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортная работа (Р) для развозочных маршрутов по следующим формулам:
где m – количество развозочных маршрутов;
t – количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза);
– пробег между соседними пунктами маршрута, км;
- суммарный объем перевозок на m-ом маршруте, т;
qs – объем груза, выгружаемый в s-ом пункте, т.
Lг = (3+3+12+6)+(4+9+8)+(8+6+5) = 64 км.
Lо = (3+3+12+6+7)+(4+9+8+11)+(8+6+
PА = 3*16,21 +3*(16,21-4,20) +12*(12,01-3,74) +6*(8,27-3,65) =
= 211,62 ткм
PБ1 =4*3,47 +9*(3,47-0,73) +8*(2,74-2) = 44,46 ткм
PБ2 =8*3,16 +6*(3,16-0,40) +5*(2,76-2,17) = 44,79 ткм
Р = PА + PБ1 + PБ2 = 300,87 ткм
По результатам решения третьего и четвертого пунктов задания заполним таблицу 34.
Таблица 34
Сравнение технико-эксплуатационных показателей
Показатель |
Пробег с грузом, км |
Общий пробег, км |
Транспортная работа, ткм |
после решения транспортной задачи (маятниковый маршрут) |
79 |
158 |
154,02 |
после решения задачи маршрутизации (кольцевой маршрут) |
64 |
91 |
300,87 |
Исходя из сравнения технико-
5. Определение
интервалов времени прибытия
и отправления транспортных
На основании оценки времени прибытия и оправления подвижного состава в (из) пункты (-ов) разгрузки, следует сделать вывод о соответствии графиков доставки и режимов работы грузополучателей.
Оценка времени доставки груза производиться по формулам:
для верхней границы
(12)
для нижней границы
(13)
где - среднее значение доставки объема груза, ч;
Тн – время начала работы,
ч (устанавливается студентом
– среднее квадратическое отклонение времени доставки груза, ч;
– квантиль нормального
Таблица 35
Значение квантиля нормального распределения, соответствующее вероятности P
Значение коэффициента |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
Вероятность нахождения затрат времени в пределах расчетных, % |
38,3 |
68,3 |
86,6 |
95,4 |
98,8 |
99,7 |
Величины и определяются по формулам:
(15)
Где: - среднее значение времени доставки груза к j-ому потребителю, ч;
– среднее квадратическое отклонение времени доставки груза к j-ому потребителю, ч;
rij – коэффициент парной корреляции между временем на выполнение i-ой и j-ой ездки (в расчетах принимается равным нулю).
Время движения на i -ом участке маршрута рассчитывается по формуле:
Для расчета среднего квадратического отклонения необходимо знать статистические характеристики для следующих случайных величин – временя погрузки и разгрузки, а также техническая скорость.
В таблице 36 приведены необходимые для расчетов показатели работы подвижного состава на маршруте, полученные на основе исследований условий работы в г. Санкт-Петербург.
Таблица 36
Основные показатели работы на внутригородском маршруте
Показатель |
Среднее значение, |
Коэффициент вариации, |
Техническая скорость, Vт |
17,9 |
0,3 |
Время погрузки, tп* |
- |
0,6 |
Время разгрузки, tр* |
- |
0,7 |
* - средние значения времени
погрузки и разгрузки для |
Среднее квадратическое отклонение времени движения находится исходя из следующего условия: коэффициенты вариации для времени движения и для технической скорости равны:
Из формулы (20) следует, что искомая величина находится следующим образом:
Для маршрута А 8 5 3 4 А оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в таблице 37.
Таблица 37
Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута
Пункты |
А |
8 |
5 |
3 |
4 |
li,i+1 |
3 |
3 |
12 |
6 |
7 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т |
16,21 |
4,20 |
3,74 |
3,65 |
4,62 |
Условиями задачи дано, что у грузоотправителя А режим погрузки с 8:00 до 14:00 часов без перерыва на обед. Первый пункт разгрузки 8 начинает работу с 10:00 часов, следующий пункт 5 начинает работу с 12:00 часов, пункт 3 с 10:00 часов, а последний 4-ый пункт разгрузки начинает работу с 8:00 часов.
Для определения по всем пунктам определим время погрузки tп, время разгрузки tр, время движения tдв.
tп(А-8) = 30 + 16 х 15 = 270 мин = 4 ч 30 мин
tдв(А-8) = 3 / 17,9 = 0,16 ч ≈ 10 мин
= 4 ч 30 мин + 10 мин = 4 ч 40 мин
Таким образом, анализируя полученный результат и учитывая, что время начала работы пунктов разгрузки с 8 – 12 часов, получаем, что начало погрузки с 8 часов не целесообразно. Для оптимизации решения деятельности примем решение, что режим погрузки у грузополучателя А с 07:20 часов до 11:50 часов. В этом случае не будет простоев в первом и втором пунктах маршрута.
tр(8-5) = 30 + 4 х 15 = 1 ч 30 мин
tдв(8-5) = 3 / 17,9 = 0,16 ч ≈ 10 мин
= 1 ч. 40 мин.
tр(5-3) = 30 + 3 х 15 = 1 ч 15 мин
tдв(5-3) = 12 / 17,9 = 0,67 ч = 40 мин
= 1 ч. 55 мин.
tр(3-4) = 30 + 3 х 15 = 1 ч 15 мин
tдв(3-4) = 6 / 17,9 = 0,33 ч ≈ 20 мин
= 1 ч 35 мин
tр(4-А) = 30 + 4 х 15 = 1 ч 30 мин
tдв(4-А) = 7 / 17,9 = 0,39 ч ≈ 23 мин
= 1ч 53 мин
Для определения верхней и нижней границ времени прибытия и отправления в пункты маршрута требуется рассчитать среднее квадратическое отклонение.
Время оправления из пункта А состоит из одной составляющей – времени погрузки, поэтому = . Коэффициент вариации равен 0,6, среднее значение времени – 270 мин, поэтому = 0,6 х 270 = 162 мин = 2 ч 42 мин
Определим верхнюю и нижнюю границы по формулам (12) и (13) соответственно. Примем, что квантиль нормального распределения равен 1,5, что соответствует вероятности 86,6%, тогда:
ТВТВ = 7 ч 20 мин + 4 ч 30 мин + 1,5 х 162 мин = 14 ч 53 мин
ТНТВ = 7 ч 20 мин + 4 ч 30 мин - 1,5 х 162 мин = 7 ч 47 мин
Время прибытия в пункт 8 состоит из двух составляющих – времени погрузки в (А) и времени движения (А-8). Таким образом, среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15), в которой требуется найти по формуле (18):
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 7 ч 20 мин + 4 ч 40 мин + 1,5 х 162 мин = 15 ч 03 мин
ТНТВ = 7 ч 20 мин + 4 ч 40 мин - 1,5 х 162 мин = 7 ч 57 мин
Время отправления из пункта 8 состоит из трех составляющих – времени погрузки в (А), времени движения (А-8) и времени разгрузки (8). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 90 мин, поэтому = 0,7 * 90 = 63 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени отправления рассчитывается по формуле (15).
мин
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 7 ч 20 мин + 6 ч 10 мин + 1,5* 174 мин = 17 ч 51 мин
ТНТВ = 7 ч 20 мин + 6 ч 10 мин - 1,5* 174 мин = 9 ч 09 мин
Время прибытия в пункт 5 состоит из четырех составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8) и времени движения (8-5). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 10 мин, поэтому = 0,3 х 10 = 3 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 7 ч 20 мин + 6 ч 20 мин + 1,5* 174 мин = 18ч 01 мин
ТНТВ = 7 ч 20 мин + 6 ч 20 мин - 1,5* 174 мин = 9 ч 19 мин
Время отправления из пункта 5 состоит из пяти составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8), времени движения (8-5) и разгрузки в (5). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 75 мин, поэтому = 0,7 х 75 = 52,5 мин. = 53 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 7 ч 20 мин + 7 ч 35 мин + 1,5 x 182 мин = 19 ч 28 мин
ТНТВ = 7 ч 20 мин + 7 ч 35 мин - 1,5 x 182 мин = 10 ч 22 мин
Время прибытия в пункт 3 состоит из шести составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8), времени движения (8-5), разгрузки в (5) и времени движения (5-3). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 40 мин, поэтому = 0,3 х 40 = 12 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 7 ч 20 мин + 8 ч 15 мин + 1,5 x 182 мин = 20 ч 08 мин
ТНТВ = 7 ч 20 мин + 8 ч 15 мин - 1,5 x 182 мин = 11 ч 02 мин
Время отправления из пункта 3 состоит из семи составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8), времени движения (8-5), разгрузки в (5), времени движения (5-3) и времени разгрузки в (3). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 75 мин, поэтому = 0,7 х 75 = 52,50 ≈ 53 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (18).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 7 ч 20 мин + 9 ч 30 мин + 1,5 x 190 мин = 21 ч 35 мин
ТНТВ = 7 ч 20 мин + 9 ч 30 мин - 1,5 x 190 мин = 12 ч 05 мин
Время прибытия в пункт 4 состоит из восьми составляющих – времени погрузки (А), времени движения (А-8), времени разгрузки (8), времени движения (8-5), разгрузки в (5), времени движения (5-3), времени разгрузки в (3) и времени движения (3-4). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 20 мин, поэтому = 0,3 х 20 = 6 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Информация о работе Характеристика расположения пунктов транспортной сети на оси координат OXY