Характеристика расположения пунктов транспортной сети на оси координат OXY

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 03:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а также в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика расположения пунктов транспортной
сети на оси координат OXY 4
2. Определение расстояния между пунктами
транспортной сети 5
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение
общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы
для маятниковых маршрутов 6
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств
с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 8
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 24
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 42
7. Общие выводы 44
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

К1.docx

— 393.69 Кб (Скачать)

Определим верхнюю и нижнюю границы по формулам (12) и (13) соответственно. Примем, что квантиль нормального распределения равен 1,5, что соответствует вероятности 86,6%, тогда:

ТВТВ  = 8 ч 15 мин + 1 ч 15 мин + 1,5 х 47 мин = 10 ч 41 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 15 мин + 1 ч 15 мин - 1,5 х 47 мин = 8 ч 19 мин

Время прибытия в пункт  10 состоит из двух составляющих – времени погрузки в (Б) и времени движения (Б-10). Таким образом, среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15), в которой требуется найти по формуле (18):

= 0,3 х 27 = 8 мин

 мин

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 15 мин + 1 ч 42 мин + 1,5 х 48 мин = 11 ч 19 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 15 мин + 1 ч 42 мин - 1,5 х 48 мин = 8 ч 55 мин

Время отправления из пункта 10 состоит из трех составляющих – времени погрузки в (Б), времени движения (Б-10) и времени разгрузки (10). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,7 * 30 = 21 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени отправления рассчитывается по формуле (15).

 мин

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 15 мин + 2 ч 12 мин + 1,5 х 52 мин = 11 ч 45 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 15 мин + 2 ч 12 мин - 1,5 х 52 мин = 9 ч 09 мин

Время прибытия в пункт  9 состоит из четырех составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-10), времени разгрузки (10) и времени движения (10-9). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 20 мин, поэтому = 0,3 х 20 = 6 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 15 мин + 2 ч 32 мин + 1,5 х 52 мин = 12 ч 03 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 15 мин + 2 ч 32 мин - 1,5 х 52 мин = 9 ч 29 мин

Время отправления из пункта 9 состоит из пяти составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-10), времени разгрузки (10),  времени движения (10-9) и разгрузки в (9). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 1 час, поэтому = 0,7 х 60 = 42мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 15 мин + 3 ч 32 мин + 1,5 х 67 мин = 13 ч 17 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 15 мин + 3 ч 32 мин - 1,5 х 67 мин = 10 ч 17 мин

Время прибытия в пункт  2 состоит из шести составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-10), времени разгрузки (10), времени движения (10-9),  разгрузки в (9) и времени движения (9-2). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 17 мин, поэтому = 0,3 х 17 = 5 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 15 мин + 3 ч 49 мин + 1,5 х 67 мин = 13 ч 34 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 15 мин + 3 ч 49 мин - 1,5 х 67 мин = 10 ч 34 мин

Время отправления из пункта 2 состоит из семи составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-10), времени разгрузки (10),  времени движения (10-9),  разгрузки в (9), времени движения (9-2) и времени разгрузки в (2). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,7 х 30 = 21мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (18).

            

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 15 мин + 4 ч 19 мин + 1,5 х 71 мин = 14 ч 21 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 15 мин + 4 ч 19 мин - 1,5 х 71 мин = 10 ч 47 мин

Время прибытия в пункт  Б состоит из восьми составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-10), времени разгрузки (10),  времени движения (10-9),  разгрузки в (9), времени движения (9-2), времени разгрузки в (2) и времени движения (2-Б). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,3 х 30 = 9 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).

 

Определим верхнюю и нижнюю границы:

 

ТВТВ  = 8 ч 15 мин + 4 ч 49 мин + 1,5 х 71 мин = 14 ч 51 мин

  

ТНТВ  = 8 ч 15 мин + 4 ч 49 мин - 1,5 х 71 мин = 11 ч 17 мин

Построим сводную таблицу  с результатами вычислений (Табл. 42).

Таблица 42

Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута

Пункт

Время прибытия

Время отправления

Б

8:15

-

-

9:30

10:41

8:19

10

9:57

11:19

8:55

10:27

11:45

9:09

9

10:47

12:03

9:29

11:32

13:17

10:17

2

11:49

13:34

10:34

12:19

14:21

10:47

Б

12:49

14:51

11:17

-

-

-


 

Проанализировав полученные результаты по среднему времени прибытия и отправления, можно сделать  вывод, что в данном маршруте возможно в один день одним автотранспортным средством обслужить все пункты разгрузки.  Это подтверждают и показатели верхней и нижней границ времени прибытия и отправления.  Даже при серьезном опоздание мы успеваем обслужить всех клиентов за один день, т.е. выполнить условие «точно в срок».

 

6. Определение  затрат на транспортировку для  выбранного транспортного средства

 

Для работы на маршруте грузоотправителя А привлекаются грузовые автомобили Mercedes-Benz Actros 2641 LS. Технические характеристики представлены в таблице 43.

Таблица 43

Технические эксплуатационные показатели автомобиля Mercedes-Benz Actros

Двигатель

V-образный, 6-цилиндровый

Максимальная мощность, л.с.

300 кВт / 408

Экологический класс

Евро 3

Топливный бак, л

550

Допустимая полная масса, кг

26 000

Грузоподъемность / нагрузка на ССУ, кг

17175

Максимальная скорость, км/ч

90

Масса автомобиля, кг

8725

Расход топлива, л/100км

28

Топливо

Дизель


 

Для работы на маршрутах грузоотправителя Б привлекается грузовой автомобиль IVECO Daily 70C15. Технические характеристики представлены в таблице 44.

Таблица 44

Технические эксплуатационные показатели автомобиля IVECO Daily 70C15

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный. 4-тактный дизельный c непосредственным  впрыском, турбонаддув c промежуточным  охлаждением

Максимальная мощность, л.с.

146

Экологический класс

Евро 4

Общий рабочий объем, см3

2998

Полная масса, т

7 000

Расход топлива, л/100км

13,5

Максимальная скорость, км/ч

90

Грузоподъемность

4 000

Топливо

Дизель


 

Затраты на топливо для  грузовых автомобилей рассчитываются по следующей формуле:

 

Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D),          (19)

 

где Qн – нормативный расход топлива, л;

Lо – общий пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:

 

Hsan = Hs + Hg * Gпр, л/100 км,                         (17)

 

где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм (для бензиновых двигателей – 2 л/100 ткм, для дизельных – 1,3 л/100 ткм);

Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм (для бензиновых двигателей – 2 л/100 ткм, для дизельных – 1,3 л/100 ткм),

P - транспортная работа, выполняемая  автомобилем на маршруте, ткм;

D - поправочный коэффициент  (суммарная относительная надбавка  или снижение) к норме, %.

Для маршрута А:

Lо = 31 км;

Hsan = 28 л/100км;

Hw = 1,3 л/100ткм

P = 211,62 ткм

D = 35 (работа автотранспорта  в городах с населением:

свыше 3 млн. человек + работа автотранспорта, требующая частых технологических  остановок, связанных с погрузкой  и разгрузкой)

Qн = 0,01*(28*31+1,3*211,62)*(1+0,35) = 15,43 литров

Для маршрутов Б:

Lо = 60 км;

Hsan = 13,5 л/100км;

Hw = 1,3 л/100ткм

P = 89,25 ткм

D = 35 (работа автотранспорта  в городах с населением:

свыше 3 млн. человек + работа автотранспорта, требующая частых технологических  остановок, связанных с погрузкой  и разгрузкой)

Qн = 0,01*(13,5*60+1,3*89,25)*(1+0,35) = 12,51 литров

Розничная цена дизельного топлива, действующие на АЗС ОАО «Газпром нефть» составляет 31,45 рублей за литр. ( на 20.12.2012)

Получаем общие затраты  на топливо в день:

Зт = 31,45*(15,43+12,51) = 878 руб. 73 коп.

Так как затраты на топливо  составляют 30% от расходов автотранспортного  предприятия, то общие затраты предприятия  составляют:

Зобщ = 878,73*100/30 = 2929 руб. 10 коп.

 

7. Общие выводы

 

При написании курсовой работы после решения задачи маршрутизации  мы сократили общий пробег автомобиля со 158 км до 91 км, а пробег с грузом с 79 км до 64 км, но при этом увеличили транспортную работу, что будет являться экономически выгодным. Решая задачу оценки времени прибытия и оправления подвижного состава в (из) пункты (-ов) разгрузки (составление графика развозки), можно сделать вывод о соответствии графиков доставки и режимов работы грузополучателей, сократить время простоев до минимума, и удовлетворить потребности грузополучателей по критерию «точно в срок». Транспортировка груза при кольцевом маршруте позволяет нам сократить расход топлива по сравнению с маятниковым маршрутом, а следовательно сократить затраты на топливо и общие затраты на транспортировку. Таким образом, можно сделать вывод, что развозка грузов с применением кольцевых маршрутов целесообразна в населенных пунктах при доставке грузов небольшими партиями для нескольких клиентов на одном автомобиле.


Информация о работе Характеристика расположения пунктов транспортной сети на оси координат OXY