Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 03:31, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а также в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
Введение 3
1. Характеристика расположения пунктов транспортной
сети на оси координат OXY 4
2. Определение расстояния между пунктами
транспортной сети 5
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение
общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы
для маятниковых маршрутов 6
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств
с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 8
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 24
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 42
7. Общие выводы 44
Список литературы 46
Определим верхнюю и нижнюю границы по формулам (12) и (13) соответственно. Примем, что квантиль нормального распределения равен 1,5, что соответствует вероятности 86,6%, тогда:
ТВТВ = 8 ч 15 мин + 1 ч 15 мин + 1,5 х 47 мин = 10 ч 41 мин
ТНТВ = 8 ч 15 мин + 1 ч 15 мин - 1,5 х 47 мин = 8 ч 19 мин
Время прибытия в пункт 10 состоит из двух составляющих – времени погрузки в (Б) и времени движения (Б-10). Таким образом, среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15), в которой требуется найти по формуле (18):
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 15 мин + 1 ч 42 мин + 1,5 х 48 мин = 11 ч 19 мин
ТНТВ = 8 ч 15 мин + 1 ч 42 мин - 1,5 х 48 мин = 8 ч 55 мин
Время отправления из пункта 10 состоит из трех составляющих – времени погрузки в (Б), времени движения (Б-10) и времени разгрузки (10). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,7 * 30 = 21 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени отправления рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 15 мин + 2 ч 12 мин + 1,5 х 52 мин = 11 ч 45 мин
ТНТВ = 8 ч 15 мин + 2 ч 12 мин - 1,5 х 52 мин = 9 ч 09 мин
Время прибытия в пункт 9 состоит из четырех составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-10), времени разгрузки (10) и времени движения (10-9). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 20 мин, поэтому = 0,3 х 20 = 6 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 15 мин + 2 ч 32 мин + 1,5 х 52 мин = 12 ч 03 мин
ТНТВ = 8 ч 15 мин + 2 ч 32 мин - 1,5 х 52 мин = 9 ч 29 мин
Время отправления из пункта 9 состоит из пяти составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-10), времени разгрузки (10), времени движения (10-9) и разгрузки в (9). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 1 час, поэтому = 0,7 х 60 = 42мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 15 мин + 3 ч 32 мин + 1,5 х 67 мин = 13 ч 17 мин
ТНТВ = 8 ч 15 мин + 3 ч 32 мин - 1,5 х 67 мин = 10 ч 17 мин
Время прибытия в пункт 2 состоит из шести составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-10), времени разгрузки (10), времени движения (10-9), разгрузки в (9) и времени движения (9-2). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 17 мин, поэтому = 0,3 х 17 = 5 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 15 мин + 3 ч 49 мин + 1,5 х 67 мин = 13 ч 34 мин
ТНТВ = 8 ч 15 мин + 3 ч 49 мин - 1,5 х 67 мин = 10 ч 34 мин
Время отправления из пункта 2 состоит из семи составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-10), времени разгрузки (10), времени движения (10-9), разгрузки в (9), времени движения (9-2) и времени разгрузки в (2). Коэффициент вариации разгрузки равен 0,7, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,7 х 30 = 21мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (18).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 15 мин + 4 ч 19 мин + 1,5 х 71 мин = 14 ч 21 мин
ТНТВ = 8 ч 15 мин + 4 ч 19 мин - 1,5 х 71 мин = 10 ч 47 мин
Время прибытия в пункт Б состоит из восьми составляющих – времени погрузки (Б), времени движения (Б-10), времени разгрузки (10), времени движения (10-9), разгрузки в (9), времени движения (9-2), времени разгрузки в (2) и времени движения (2-Б). Коэффициент вариации движения равен 0,3, среднее значение времени – 30 мин, поэтому = 0,3 х 30 = 9 мин. Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле (15).
Определим верхнюю и нижнюю границы:
ТВТВ = 8 ч 15 мин + 4 ч 49 мин + 1,5 х 71 мин = 14 ч 51 мин
ТНТВ = 8 ч 15 мин + 4 ч 49 мин - 1,5 х 71 мин = 11 ч 17 мин
Построим сводную таблицу с результатами вычислений (Табл. 42).
Таблица 42
Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута
Пункт |
Время прибытия |
Время отправления | ||||
Б |
8:15 |
- |
- |
9:30 |
10:41 |
8:19 |
10 |
9:57 |
11:19 |
8:55 |
10:27 |
11:45 |
9:09 |
9 |
10:47 |
12:03 |
9:29 |
11:32 |
13:17 |
10:17 |
2 |
11:49 |
13:34 |
10:34 |
12:19 |
14:21 |
10:47 |
Б |
12:49 |
14:51 |
11:17 |
- |
- |
- |
Проанализировав полученные результаты по среднему времени прибытия и отправления, можно сделать вывод, что в данном маршруте возможно в один день одним автотранспортным средством обслужить все пункты разгрузки. Это подтверждают и показатели верхней и нижней границ времени прибытия и отправления. Даже при серьезном опоздание мы успеваем обслужить всех клиентов за один день, т.е. выполнить условие «точно в срок».
6. Определение
затрат на транспортировку для
выбранного транспортного
Для работы на маршруте грузоотправителя А привлекаются грузовые автомобили Mercedes-Benz Actros 2641 LS. Технические характеристики представлены в таблице 43.
Таблица 43
Технические эксплуатационные показатели автомобиля Mercedes-Benz Actros
Двигатель |
V-образный, 6-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. |
300 кВт / 408 |
Экологический класс |
Евро 3 |
Топливный бак, л |
550 |
Допустимая полная масса, кг |
26 000 |
Грузоподъемность / нагрузка на ССУ, кг |
17175 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Масса автомобиля, кг |
8725 |
Расход топлива, л/100км |
28 |
Топливо |
Дизель |
Для работы на маршрутах грузоотправителя Б привлекается грузовой автомобиль IVECO Daily 70C15. Технические характеристики представлены в таблице 44.
Таблица 44
Технические эксплуатационные показатели автомобиля IVECO Daily 70C15
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный. 4-тактный дизельный c непосредственным впрыском, турбонаддув c промежуточным охлаждением |
Максимальная мощность, л.с. |
146 |
Экологический класс |
Евро 4 |
Общий рабочий объем, см3 |
2998 |
Полная масса, т |
7 000 |
Расход топлива, л/100км |
13,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Грузоподъемность |
4 000 |
Топливо |
Дизель |
Затраты на топливо для грузовых автомобилей рассчитываются по следующей формуле:
Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D), (19)
где Qн – нормативный расход топлива, л;
Lо – общий пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:
Hsan = Hs + Hg * Gпр, л/100 км, (17)
где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм (для бензиновых двигателей – 2 л/100 ткм, для дизельных – 1,3 л/100 ткм);
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм (для бензиновых двигателей – 2 л/100 ткм, для дизельных – 1,3 л/100 ткм),
P - транспортная работа, выполняемая автомобилем на маршруте, ткм;
D - поправочный коэффициент
(суммарная относительная
Для маршрута А:
Lо = 31 км;
Hsan = 28 л/100км;
Hw = 1,3 л/100ткм
P = 211,62 ткм
D = 35 (работа автотранспорта в городах с населением:
свыше 3 млн. человек + работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и разгрузкой)
Qн = 0,01*(28*31+1,3*211,62)*(1+0,
Для маршрутов Б:
Lо = 60 км;
Hsan = 13,5 л/100км;
Hw = 1,3 л/100ткм
P = 89,25 ткм
D = 35 (работа автотранспорта в городах с населением:
свыше 3 млн. человек + работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и разгрузкой)
Qн = 0,01*(13,5*60+1,3*89,25)*(1+0,
Розничная цена дизельного топлива, действующие на АЗС ОАО «Газпром нефть» составляет 31,45 рублей за литр. ( на 20.12.2012)
Получаем общие затраты на топливо в день:
Зт = 31,45*(15,43+12,51) = 878 руб. 73 коп.
Так как затраты на топливо составляют 30% от расходов автотранспортного предприятия, то общие затраты предприятия составляют:
Зобщ = 878,73*100/30 = 2929 руб. 10 коп.
7. Общие выводы
При написании курсовой работы после решения задачи маршрутизации мы сократили общий пробег автомобиля со 158 км до 91 км, а пробег с грузом с 79 км до 64 км, но при этом увеличили транспортную работу, что будет являться экономически выгодным. Решая задачу оценки времени прибытия и оправления подвижного состава в (из) пункты (-ов) разгрузки (составление графика развозки), можно сделать вывод о соответствии графиков доставки и режимов работы грузополучателей, сократить время простоев до минимума, и удовлетворить потребности грузополучателей по критерию «точно в срок». Транспортировка груза при кольцевом маршруте позволяет нам сократить расход топлива по сравнению с маятниковым маршрутом, а следовательно сократить затраты на топливо и общие затраты на транспортировку. Таким образом, можно сделать вывод, что развозка грузов с применением кольцевых маршрутов целесообразна в населенных пунктах при доставке грузов небольшими партиями для нескольких клиентов на одном автомобиле.
Информация о работе Характеристика расположения пунктов транспортной сети на оси координат OXY