Аутсорсинг в логистике; понятие, значение, виды, использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 19:43, реферат

Краткое описание

Интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой ЛС в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень самой фирмы, так и на платформу бизнеса (В2В или В2С). Важно, чтобы, решая проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах предприятия — «хозяина» логистического процесса, менеджеры исходили из задачи оптимизации ЛС в целом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.Аутсорсинг в логистике; понятие, значение, виды, использование
2. Понятие ERP- системы и SMS – системы, их связь с позиции планирования в цепи поставок продукции
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Логистика вариант 5.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

 

Какие же логистические функции обычно выполняют сторонние организации? Фирмы, ведущие глобальную деятельность, уже давно пользуются логистическими услугами третьей стороны, или контрактными услугами. Причиной тому являются как сложности глобальных логистических операций, так и различные трудности управления системами распределения в разных государствах. В табл. 1 приведен спектр услуг — видов логистической деятельности, передаваемых предприятиями промышленности, торговли и сферы услуг на аутсорсинг

 

 

Таблица 1

СПЕКТР ВИДОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ НА АУТСОРСИНГ (2011 г.), %

Виды логистической  деятельности

Северная Америка

Западная Европа

Складирование

72

70

Международная транспортировка

66

89

Услуги таможенного  брокера

60

34

Таможенная очистка

57

48

Кросс-докинг

55

49

Внутренняя транспортировка

54.

82

Фрахтовые расчеты и  аудит

53

19

Сопровождение грузов

47

40

Выполнение заказов  и дистрибьюция

35

22

Возврат товаров

27

32

Маркировка товаров

25

29

Возврат продукта и ремонт

22

30

Консультирование

21

12

IT-решения

19

24

Контрактное производство

16

16

Управление поставками

16

33

Управление запасами

16

27

Переговоры о тарифах

14

12

Выбор перевозчика/экспедитора

13

25

4РL-услуги

10

19

Управление водным транспортом

9

18

Работа с заказами

8

7

Содержание запасов

6

9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие ERP- системы  и SMS – системы, их связь  с позиции планирования в цепи  поставок продукции

 

ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов  предприятия) — корпоративная  информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.

 

ERP-система «система  планирования (управления) ресурсами предприятия» (англ. Enterprise Resource Planning System) – это информационная система, используемая для контроля и планирования всех ресурсов, которые применяются на предприятии; осуществления продажи и производства продукции; закупок и учета сырья, а также всех средств, участвующих в процессе выполнения сторонних заказов и производства основной продукции. Самое главное предназначение ERP-систем заключается в нахождении взаимосвязей между всеми отделами, а также создании единого информационного хранилища данных, содержащего всю необходимую информацию о предприятии, о предоставляемых услугах, о производимой продукции, о работе всех служб предприятия и т.д.

 

 Концепция ERP

 

 Исторически концепция  ERP стала развитием более простых  концепций MRP (Material Requirement Planning —  Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование  производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

 

 Функции ERP-систем

 

 В основе ERP-систем  лежит принцип создания единого  хранилища данных, содержащего всю  корпоративную бизнес-информацию  и обеспечивающего одновременный  доступ к ней любого необходимого  количества сотрудников предприятия,  наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. Основные функции ERP систем: ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления; формирование планов продаж и производства; планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции; управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов; планирование производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования; оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт; управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов

 

 Особенности внедрения

 

 Классические ERP-системы,  в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор КИС, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. Поскольку КИС строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.

 

 Выбор ERP-системы

 

 Рост сложности  ERP-систем, вызванный постоянно наращиваемыми  функциональными возможностями, в связи с чем также возрастает потенциальная возможность повышать эффективность бизнес-процессов компании за счёт внедрения ERP-систем, делает очень ответственной задачу правильного подбора ERP систем.

 

 В случае неправильного  выбора компания рискует потерять существенные средства и время, поэтому для решения этого вопроса зачастую организуют специальный проект по выбору КИС с привлечением независимого консультанта.

 

 Современные методики  рекомендуют структурированное  изучение бизнес-процессов компании и определение критериев для выбора и сравнения предложений, в отличие от устаревшего подхода, основанного преимущественно на сравнении функциональных и технических характеристик систем.

 

 Современный взгляд  на выбор систем выработан  в результате роста количества неудачных внедрений, в которых изучение бизнес-процессов целиком переносилось на этап внедрения и поручалось интегратору, который и осуществлял поставку системы.

 

 Достоинства

 

 Применение ERP системы  позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

 

 Реализуемая в ERP-системах  система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

 

 Недостатки

 

 Основные сложности  на этапе внедрения ERP- систем  возникают по следующим причинам:

 

 Недоверие владельцев  компаний высокотехнологичным решениям, в итоге - слабая поддержка проекта с их стороны, что делает осуществление проекта труднореализуемым.

 

 Сопротивление департаментов  в предоставлении конфиденциальной  информации уменьшает эффективность  системы.

 

 Множество проблем, связанных с функционированием ERP, возникают из-за недостаточного инвестирования в обучение персонала, а также в связи с недоработанностью политики занесения и поддержки актуальности данных в ERP.

 

 Ограничения:

 

 Небольшие компании  не могут позволить себе инвестировать достаточно денег в ERP и адекватно обучить всех сотрудников.

 

 Внедрение является  достаточно дорогим

 

 Система может страдать  от проблемы «слабого звена»  — эффективность всей системы  может быть нарушена одним  департаментом или партнёром.

 

 Проблема совместимости  с прежними системами.

 

 Существует заблуждение,  что иногда ERP сложно или невозможно  адаптировать под документооборот  компании и её специфические  бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению ERP-системы предшествует  этап описания бизнес-процессов компании. По сути ERP-система являет собой виртуальную проекцию компании.

 

На рубеже XX и XXI вв. интегральная парадигма логистики породила новую идеологию управления логистическими процессами и бизнесом в целом —. Supply Chain Management (SCM) — управление цепями поставок.

Жесткая конкуренция  на мировых рынках, вывод на рынок  продуктов с короткими жизненными циклами и повышенные требования к качеству продукта и логистического сервиса вынудили предприятия многих стран сосредоточить свое внимание на интегрированной логистике и управлении цепями поставок и инвестировать в них все большие средства. Это в совокупности с развивающимися коммуникационными и транспортными технологиями (интернет-, телекоммуникациями, «on-line» мониторингом товарно-транспортных потоков, оперативной доставкой) способствовало стремительному продвижению SCM идеологии в бизнес.

«Collaborate to compete» — «взаимодействовать, чтобы конкурировать» — именно этот принцип является одним из основополагающих для успешного ведения бизнеса на современных динамичных рынках. По меткому заявлению Gartner Group, «эпоха конкуренции отдельных компаний сменилась эпохой конкуренции их цепей поставок». Идеология управления цепями поставок обусловливает значительные изменения в подходах к организации и управлению бизнесом. Эти изменения прежде всего связаны с появлением новых форм конкурентной борьбы, основанных на стратегическом взаимодействии контрагентов цепей поставок. Вместе с тем анализируемый этап экономического развития характеризовался все большим проникновением интегрированных информационных технологий в бизнес. Бурное развитие корпоративных информационных систем, Интернета и мобильных технологий открыло принципиально новые возможности и источники повышения эффективности для производственных, торговых, сервисных и логистических компаний. Концепция SCM базировалась на принципах взаимодействия синхронизации основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей цепи поставок.

«Управление цепями поставок — это интеграция ключевых бизнес-процессов (в основном логистических), начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц»

До недавнего времени SCM-концепция большинством специалистов рассматривалась как интегрированная логистика, только осуществляемая за пределами фокусной компании цепи поставок и включающая потребителей и поставщиков. Эта концепция в разрезе логистических бизнес-процессов направлена на решение задач интегрированного управления снабжением, производством, распределением и координации логистики фирмы с поставщиками ресурсов, потребителями и логистическими посредниками. Идеология управления цепями поставок (как интеграция всех ключевых бизнес-процессов) используется сегодня подавляющим большинством передовых зарубежных промышленных и торговых компаний,

По данным крупнейших аналитических компаний (AMR Re¬search, Forrester Research) при внедрении интегрированной логистики и SCM компании получают следующие конкурентные преимущества:

• уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 20 до 40%;

• сокращение времени выхода на рынок от 15 до 30%;

• сокращение затрат на закупки от 5 до 15%;

• уменьшение складских запасов от 20 до 40%;

• сокращение производственных затрат от 5 до 15%;

• увеличение прибыли от 5 до 15%.

Программные SCM-приложения присутствуют в составе надстроек  наиболее продвинутых корпоративных информационных систем, в частности ERP II / CSRP / APS-классов, поддерживая доставку необходимого товара и сервиса в нужное место точно в срок и с оптимальными логистическими издержками.

Большое значение для  координации и коммуникации контрагентов цепей поставок явилось создание единого информационного пространства, т.е. среды интегрированного планирования и управления взаимодействия в цепи. К основным составляющим единого информационного пространства относятся: система планирования (Supply Chain Planning) и оперативного управления (Supply Chain Execution). Система планирования базируется, как правило, на системах классов ERP, а система управления — на системах классов APS, SCM и Workflow-системах (Supply Chain Event Management). Тенденциями развития информационных SCM-технологий явилась разработка систем класса E-SCM на основе Интернета, а также обеспечение взаимодействия между различными классами систем, используемых различными участниками цепи поставок (Interoperability Tools). К основным элементам E-SCM сегодня относятся: E-Procure-ment, Е-Fulfillment, E-Commerce, E-Collaboration.

Информация о работе Аутсорсинг в логистике; понятие, значение, виды, использование