Понятие и виды справок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:09, реферат

Краткое описание

В государственных архивах и архивах организаций составляются также архивные справки.
Архивная справка – это официальный документ архива, имеющий юридическую силу и содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов.
Архивные справки выделяются в отдельную категорию документов, имеют свои особенности составления и оформления.[2]

Оглавление

1. Справки…………………………………………………………………………….3
1.1 Понятие и виды справок………………………………………………………...3
1. 2 Особенности составления и оформления различных видов справок……….4
1.3 Порядок выдачи справок с места учебы, работы……………………………...5
2. Акты………………………………………………………………………………..9
2.1 . Понятие и виды актов. Реквизиты и построение текста акта………………..9
2.2 Составление и оформление актов……………………………………………..13
3.Договора…………………………………………………………………………..15
3.1 Понятие и базовая структура договора……………………………………….15
3.2 Виды договоров. Особенности и содержание договора поставки…………..16
3.3 Особенности и содержание договора поставки………………………………21
3.4 Протокол разногласий к договору поставки………………………………….24
Задание 1…………………………………………………………………………….26
Задание 2…………………………………………………………………………….27
Задание 3…………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

Понятие и виды справок.doc

— 160.50 Кб (Скачать)


3

 

Содержание

 

 

1. Справки…………………………………………………………………………….3

1.1 Понятие и виды справок………………………………………………………...3

1. 2 Особенности составления и оформления  различных видов справок……….4

1.3 Порядок выдачи справок с места учебы, работы……………………………...5

2. Акты………………………………………………………………………………..9

2.1 . Понятие и виды актов. Реквизиты и построение текста акта………………..9

2.2 Составление и оформление актов……………………………………………..13

3.Договора…………………………………………………………………………..15

3.1 Понятие и базовая структура договора……………………………………….15

3.2 Виды договоров. Особенности и содержание договора поставки…………..16

3.3 Особенности и содержание договора поставки………………………………21

3.4 Протокол разногласий к договору поставки………………………………….24

Задание 1…………………………………………………………………………….26

Задание 2…………………………………………………………………………….27

Задание 3…………………………………………………………………………….28

Список использованной литературы……………………………………………...29


1. Справки

 

1.1 Понятие и виды справок

 

Справка – это документ, содержащий описание и (или) подтверждение тех или иных фактов, событий служебного или биографического характера.

Справка является документом информационного характера, она содержит констатацию каких-либо фактов, событий без мнения автора о существе излагаемых вопросов.

В делопроизводстве различаются служебные справки, отражающие вопросы основной деятельности организации (о штатной численности, о выполнении планов, заданий, о задолженности по заработной плате и т.п.), и справки, выдаваемые частным лицам для представления в другие учреждения, так называемые личные справки (о заработной плате, о трудовом стаже, о месте жительства, о месте работы (учебы) и т.п.).[1]

В государственных архивах и архивах организаций составляются также архивные справки.

Архивная справка – это официальный документ архива, имеющий юридическую силу и содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов.

Архивные справки выделяются в отдельную категорию документов, имеют свои особенности составления и оформления.[2]

Служебные справки делятся на внешние, составляемые обычно по указанию вышестоящего органа (должностного лица) или запросу сторонней организации, и внутренние.

Внешние справки оформляются на общем бланке организации.

 

1. 2 Особенности составления и оформления  различных видов справок

 

Кроме реквизитов бланка при составлении и оформлении внешней справки используются следующие реквизиты:

– адресат;

– заголовок к тексту;

– текст;

– отметка о наличии приложения (если оно имеется);

– отметка об исполнителе (при необходимости);

– визы;

– подпись;

– дата;

– регистрационный индекс.

Заголовок к тексту справки строят по схеме «О чем?». Он включает указание периода, к которому относятся изложенные в справке сведения.

Текст справки, как правило, состоит из двух частей. В первой излагают факты, послужившие основанием или поводом для ее составления, во второй – приводят конкретные сведения по существу вопроса. Текст справки может состоять только из второй части. Если справка содержит однородную систематизированную информацию, текст можно оформить в виде таблицы.

Поскольку внешняя справка является исходящим документом, на ней должен быть указан адресат, который оформляется в соответствии с установленными требованиями. Как правило, при оформлении внешних справок используются следующие виды адресования:

– руководителю вышестоящего органа;

– организации в целом;

– структурному подразделению организации;

– конкретному должностному лицу организации (не руководителю).

Внешние справки подписываются руководителем организации (его заместителем) или иным уполномоченным лицом.

Некоторые справки подписываются двумя должностными лицами, несущими ответственность за достоверность указанных в документе сведений. Справка о задолженности по заработной плате может быть подписана руководителем организации и главным бухгалтером.

 

Внутренние справки не выходят за пределы организации и классифицируются как внутренние документы. Они оформляются на чистых листах бумаги формата А4 или А5. Состав реквизитов, используемых при составлении внутренней справки, идентичен составу реквизитов внешней справки, за исключением реквизитов бланка.[3]

Справки, составляемые для подтверждения сведений биографического или служебного характера, составляют на бланках формата А5, подписывают два лица – руководитель и главный бухгалтер или руководитель и заведующий отделом кадров. Справки заверяются печатью.

 

1.3 Порядок выдачи справок с места учебы, работы

 

Справки с места работы занимают особое место в составе документации по кадрам (личному составу). Их основная цель — подтвердить наличие или отсутствие определенного факта. К числу последних относятся:

1) место работы (организация и ее структурное подразделение);

2) должность или профессия;

3) стаж работы в определенной должности (по профессии);

4) размер заработной платы.

Справки с места работы также могут быть затребованы органами государственной власти, органами местного самоуправления и сторонними организациями для подтверждения других фактов.

Согласно статье 62 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее 3-х дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой. В числе таких документов названы и справки о заработной плате, о периоде работы у данного работодателя, а также содержащие иные сведения, которые может подтвердить работодатель. При этом не имеет значения, для каких целей работником истребуется справка.

Объем содержащихся в справке с места работы сведений зависит от адреса ее представления. Поэтому инспектору по кадрам следует предупредить работника, что в заявлении о выдаче справки должен быть определен состав сведений, а также указан адрес ее представления.

К оформлению справок с места работы предъявляется ряд требований.

Как правило, справка оформляется на бланке-шаблоне (трафаретном бланке). На практике используются два подхода к его составлению. При первом адресат указывается в конце текста и выражается в формулировке «Выдана для представления в ______»; при втором — он выносится в правый верхний угол бланка.

Сведения о работодателе, выдавшем справку, должны указываться максимально полно: наименование организации; место нахождения (адрес) организации и структурного подразделения, в котором работает работник; номера телефонов и факса, а также сведения об иных формах связи. Если в справке указывается размер заработной платы, то указываются банковские реквизиты, ИНН организации. В отдельных случаях рекомендуется указывать номер свидетельства о регистрации юридического лица. В подавляющем большинстве требования органов государственной власти, местного самоуправления сводятся к тому, чтобы справка с места работы составлялась на фирменном бланке организации. В этом случае объем информации об организации соответствует тому, который одобрен руководством организации при утверждении фирменного бланка.

Сведения в справку о должности (профессии), структурном подразделении, отпусках, периодах работы в организации вносятся на основании данных личной карточки, приказов о приеме на работу, о переводах на другую работу и других приказов по кадрам (личному составу). В справке о трудовом стаже указываются данные только за то время, за которое имеются сведения в документах.[4]

Оформляя справку о заработной плате, необходимо выяснить у работника, в каком объеме необходима информация. Если адресата, для которого оформляется справка, интересует только оклад, то в ней указывается размер оклада; при этом не указываются данные об иных составляющих заработной платы. Если же интересует размер месячной заработной платы — указывается общий размер (оклад (тарифная ставка) и выплаты компенсационного и стимулирующего характера) согласно штатному расписанию. Если справка готовится для представления в государственные органы (для расчета размера различного рода пособий), в суд (для определения сумм, причитающихся работнику), указывается средняя заработная плата, рассчитанная по правилам, установленным статьей 139 Трудового кодекса РФ. В отдельных случаях может потребоваться указание заработной платы за каждый месяц в течение предшествующего составлению справки года. Источниками информации о заработной плате являются штатное расписание, лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы, расчетные листки.

При оформлении справок, подтверждающих, что работник не использует отдельные виды отпусков, льготы и преимущества, источниками информации являются те же личные дела работников, а также график отпусков и иная документация по кадрам.

Согласно статье 62 Трудового кодекса РФ справка с места работы должна быть заверена надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. По общему правилу справка с места работы подписывается руководителем организации. Исключение из этого правила может быть предусмотрено локальными нормативными актами организации (например, право подписи справок с места работы может быть делегировано заместителю руководителя организации по персоналу на основании приказа о распределении обязанностей). Если в справке указывается размер заработной платы работника, обязательным является проставление подписи главного бухгалтера.

Справка с места работы заверяется печатью организации.[5]

Учет выданных справок с места работы ведется с помощью специального журнала или книги. Порядковый номер в журнале (книге) соответствует номеру справки. Краткое содержание справки включает в себя лишь вводную часть этого документа — «о заработной плате», «о стаже» и т.д. В графе «Куда (кому) предназначена» проставляется наименование органа, юридического лица, должностного лица, для представления которому выдана справка. В случае неопределенного адресата в этой графе делается запись «по месту требования». Ведет журнал (книгу) учета справок с места работы инспектор по кадрам или иной работник отдела кадров.[6]

В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок:

-справка об обучении учащегося в данном классе, данного ОУ;

-справка о подтверждении перевода из другого ОУ;

-справка для сотрудников.

Справки подписывает руководитель учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Акты

 

2.1 . Понятие и виды актов. Реквизиты и построение текста акта

 

Одним из видов документов, с которыми в своей деятельности часто сталкиваются организация и ее кадровая служба, является акт. В широком смысле акты — это обобщающее наименование документов, имеющих правовое значение и оформленных в установленном порядке. Специфика акта состоит в том, что этот вид документа применяется в различных системах документации (организационно-распорядительной, финансово-бухгалтерской, проектно-конструкторской и др.).

Термин «акт» широко используется также в области права для обозначения решений, действий или документов, имеющих юридическое значение (нормативные правовые акты, акты законодательства, законодательные акты, акты международного права, акты гражданского состояния и др.).

В этой области термин «акт» выступает не как обозначение вида документа, а родовое понятие для группы документов. Например, к законодательным актам относятся такие виды документов, как Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации; к нормативным правовым актам (актам законодательства), кроме перечисленных, относятся такие виды документов, как постановления Совета Депутатов, постановления и приказы министерств и иных органов государственного управления, решения органов местного управления и самоуправления и др.

Акты гражданского состояния — это акты, подтверждающие в установленном порядке факты рождения, смерти, заключения брака, его расторжения, усыновления, перемены фамилии, имени, отчества. Им соответствуют такие разновидности документов, как свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака и др. Акты международного права — это такие виды документов, как международные договоры, соглашения, конвенции и др.

Оставив в стороне юридический аспект, акту можно дать следующее определение: Акт — документ, составленный комиссией (специально уполномоченными лицами) или одним должностным лицом, подтверждающий установленные факты, события, действия.

Как видно из определения, в большинстве случаев акт составляется комиссией с целью объективной фиксации фактов или определенной ситуации (авария, хищение и т.п.). Возможно составление акта одним уполномоченным лицом — ревизором, инспектором и т.п. Акты готовятся по результатам ревизий, при приеме-передаче дел, проведении испытаний новых изделий и образцов, приеме объектов в эксплуатацию, выделении документов к уничтожению и т.д. Так как акты применяются при документировании различных сторон деятельности организаций и должностных лиц, фиксации фактов, событий и действий в различных сферах, то единой, универсальной формы акта не существует. Оформление акта в каждом конкретном случае может иметь свои особенности. Кроме того, для некоторых видов актов нормативно-методическими документами установлены специальные формы, не подлежащие изменению.

Информация о работе Понятие и виды справок