Понятие и виды справок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:09, реферат

Краткое описание

В государственных архивах и архивах организаций составляются также архивные справки.
Архивная справка – это официальный документ архива, имеющий юридическую силу и содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов.
Архивные справки выделяются в отдельную категорию документов, имеют свои особенности составления и оформления.[2]

Оглавление

1. Справки…………………………………………………………………………….3
1.1 Понятие и виды справок………………………………………………………...3
1. 2 Особенности составления и оформления различных видов справок……….4
1.3 Порядок выдачи справок с места учебы, работы……………………………...5
2. Акты………………………………………………………………………………..9
2.1 . Понятие и виды актов. Реквизиты и построение текста акта………………..9
2.2 Составление и оформление актов……………………………………………..13
3.Договора…………………………………………………………………………..15
3.1 Понятие и базовая структура договора……………………………………….15
3.2 Виды договоров. Особенности и содержание договора поставки…………..16
3.3 Особенности и содержание договора поставки………………………………21
3.4 Протокол разногласий к договору поставки………………………………….24
Задание 1…………………………………………………………………………….26
Задание 2…………………………………………………………………………….27
Задание 3…………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

Понятие и виды справок.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

При составлении и оформлении акта используются следующие реквизиты:

- наименование организации;

- название вида документа;

- дата;

- индекс;

- место составления;

- заголовок к тексту;

- текст;

- отметка о наличии приложения (если оно имеется);

- виза ознакомления с актом;

- отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

- подпись.

Дополнительными реквизитами акта могут быть: гриф утверждения; код организации по ОКПО; код документа по ОКУД (для документов, входящих в УСОРД, код по ОКУД, как было сказано выше, имеет лишь форма акта о ликвидации (реорганизации) организации (предприятия); отметка о контроле.

Существуют следующие виды актов:

1. Акты Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

2. Акты, не подлежащие государственной регистрации.

Не подлежат направлению на государственную регистрацию ведомственные акты, не содержащие правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или не носящих межведомственный характер. Такими актами являются, в частности:

- акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);

- акты, действие которых исчерпывается однократным применением, кроме актов об утверждении положений, инструкций и других аналогичных документов, содержащих правовые нормы;

- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- акты, которыми решения вышестоящих органов доводятся до сведения органов и организаций (предприятий, учреждений) системы министерства, ведомства;

- акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений министерств, ведомств и не содержащие новых норм;

- акты нормативно-технического характера (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы отчетности и т.п.);

- акты рекомендательного и методического характера.

3. Акты оказания услуг. Обосновать арендные платежи не сложно, поскольку их необходимость очевидна. На первый взгляд, и с документальным подтверждением таких затрат не должно быть особых проблем. Ведь, если оплата производится ежемесячно, то актов оказанных услуг у фирмы соберется предостаточно. Вот только на деле оказывается что, документ почти нечего не подтверждает.[7]

Для чего стороны составляют акт? Ответ на вопрос очевиден: с целью зафиксировать тот факт, что обязательства по договору выполнены. Однако если при заказе работ все более или менее ясно – результат имеет вещественную форму, то при оказании услуг исполнитель не передает заказчику никакого материального результата. Соответственно, и заказчику принимать нечего, а значит, составление акта в том виде, в котором он оформляется при выполнении работ, теряет всякий смысл. [8]

4. Локальные нормативные акты организации. Очень часто в литературе по кадровому делопроизводству употребляется термин - локальные нормативные акты. В справочниках дается подробное разъяснение этого термина. Многие статьи журналов, освещающих проблемы кадровых служб, не раз писали о необходимости принятия данных документов в каждой организации. Но далеко не во всех организациях в наличии данная документация.

2.2 Составление и оформление актов

 

Акт — справочно-информационный документ, фиксирующий состояние объекта и, при необходимости, рекомендации комиссии.

Существует большое количество разновидностей актов: акты ликвидации (учреждений, организаций, предприятий); приема-передачи (при смене руководства, передаче дел, материальных ценностей и т.д.); акты сдачи-приема (при выполнении заказчиком и исполнителем работы договорных обязательств); приема объектов; проведения испытаний; уничтожения документов и дел, испорченных товаров и т.п.; списания; инвентаризации; несчастных случаев; проверок и др.[9]

Все разновидности актов составляются по единой схеме. Формуляр акта:

-постоянные реквизиты «единого бланка»:

-эмблема (03);

-наименование организации (06);

-наименование вида документа (08) (АКТ);

-переменные реквизиты «единого» бланка:

-дата (09);

-регистрационный номер (10);

-место составления или издания документа (12);

-заголовок (17);

-текст (19);

-отметка о наличии приложения (20)[10];

-подписи членов комиссии (21);

-гриф утверждения (15).

Дата (09) и место составления (12), проставляемые в бланке акта должны соответствовать дате и месту актируемого события.

Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть и выводы. Текст введения во всех актах формализован. В нем указывается основание для составления акта, перечисляются члены комиссии и (при необходимости) присутствующие лица.

Констатирующая часть начинается с абзаца. В ней излагаются цели, задачи и существо работы, проделанной комиссией, и ее результаты (когда работала комиссия, что она делала, как, какие факты были выявлены).

В заключительной части акта делаются выводы или даются рекомендации. Заключительная часть может отсутствовать, если члены комиссии примут решение ограничиться констатацией фактов.[11]

Акт подписывают все члены комиссии. Некоторые разновидности актов (ликвидации учреждения, проверок, ревизий, о выделении документов к уничтожению) обязательно подлежат утверждению, что оформляется соответствующим грифом (15).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Договора

3.1 Понятие и базовая структура договора

 

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

К договорам применяются правила о двух- и многосторон­них сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса.

К обязательствам, возникшим из договора, применяются об­щие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об от­дельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, об­щие положения о договоре применяются, если это не противоре­чит многостороннему характеру таких договоров.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, усло­вия, которые названы в законе или иных правовых актах как су­щественные или необходимые для договоров данного вида, а так­же все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Договор признается заключенным в момент получения ли­цом, направившим оферту, ее акцепта.

Если в соответствии с Законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заклю­ченным с момента передачи соответствующего имущества (ста­тья 224).

Договор, подлежащий государственной регистрации, счита­ется заключенным с момента его регистрации, если иное не уста­новлено законом.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмот­ренной для совершения сделок, если законом для договоров дан­ного вида не установлена определенная форма.[12]

Если стороны договорились заключить договор в определен­ной форме, он считается заключенным после придания ему услов­ленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида та­кая форма не требовалась.

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а так­же путем обмена документами посредством почтовой, телеграф­ной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Структура договора будет такова:

1. Преамбула

2. Предмет договора

3. Права и обязанности сторон

4. Цены и порядок расчетов

5. Ответственность сторон

6. Срок действия договора

7. Прочие условия

8. Реквизиты и подписи сторон

 

3.2 Виды договоров. Особенности и содержание договора поставки

 

Многочисленные гражданско-правовые договоры обладают как общими свойствами, так и определенными различиями, позволяющими ограничивать их друг от друга. Для того, чтобы правильно ориентироваться во всей массе многочисленных и разнообразных договоров, принято осуществлять их деление на отдельные виды. В основе такого деления могут лежать самые различные категории, избираемые в зависимости от преследуемых целей. Деление договоров на отдельные виды имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Оно позволяет участникам гражданского оборота достаточно легко выявлять и использовать в своей деятельности наиболее существенные свойства договоров, прибегать на практике к такому договору, который в наибольшей мере соответствует их потребностям.

Поскольку договору являются разновидностью сделок, на них распространяется и деление сделок на различные виды. Так, общее для всех сделок учение об их делении на консенсуальные и реальные в равной мере применимо и к договорам. В предложенной теме мы рассмотрим такое деление, которое имеет отношение только к договорам и не применяется к односторонним сделкам.

Основной договор непосредственно порождает права и обязанности сторон, связанные с перемещением материальных благ, передачей имущества, выполнением работ, оказанием услуг и т.п.

Предварительный договор - это соглашение сторон о заключении основного договора в будущем. Большинство договоров - это основные договоры, предварительные договоры встречаются значительно реже. До введения в действие на территории Российской Федерации ст. 60 Основ гражданского законодательства 1991 г. гражданским законодательством России прямо не предусматривалась возможность заключения предварительных договоров. Однако заключение таких договоров допускалось, постольку это не противоречило основным началам и общему смыслу гражданского законодательства России. В настоящее время заключение предварительных договоров регламентируется ст. 429 ГК России. В соответствии с указанной статьей по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность.

Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также другие существенные условия основного договора. Так, стороны могут заключить договор, по которому собственник жилого дома обязуется его продать покупателю, а покупатель купить жилой дом в начале летнего сезона. В указанном предварительном договоре обязательно должно содержаться условие, позволяющее определить тот жилой дом, который в будущем будет продан. В противном случае данный предварительный договор будет считаться не заключительным. В этом же договоре может быть указание на цену, по которой жилой дом будет продан, или установлен порядок ее определения. Однако отсутствие последнего условия не влияет на действительность данного предварительного договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

В предварительном договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор. Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения предварительного договора. Если в указанные выше сроки основной договор не будет заключен и ни одна из сторон не сделает другой стороне предложение заключить такой (оферта) , предварительный договор прекращает свое действие.

Информация о работе Понятие и виды справок