Образ главной героини романа Джона Кинга «Белое отребье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

В романе главная героиня предстает перед читателем молодой и жизнерадостной, доброй и немного беспечной оптимисткой, живущей сегодняшним днем, любящей поразвлечься в хорошей компании; аккуратной в работе медсестрой, заботливой дочерью; хорошей подругой и девушкой, верящей в настоящую любовь. Честная, простодушная, но не отличающаяся интеллектом и сложностью душевных переживаний, до самой своей встречи с доктором Джеффрисом Руби Джеймс выглядит одной из многих хороших английских девушек – хороших, но обыкновенных, как и большинство окружающих нас людей. Но неожиданная встреча со Злом, серьезное испытание, выпавшее на ее долю, обнаруживает в героине романа так же и волю к жизни, способность к борьбе, светлый ум, могущий понять суть людей и их поступков, умение всем сердцем любить хорошее и ненавидеть плохое.

Оглавление

1. Введение.
- об авторе
- персонажи книг Джона Кинга
- история создания романа «Белое отребье»
2. Современное английское общество в романе Д. Кинга «Белое отребье»
3. Руби Джеймс.
4. Руби и Джонатан Джеффрис.
5. Руби и жертвы доктора Джеффриса.
- Стив Роллингс
- Рон Доуз
- Дэн Рафферти
- Перл Хадсон
6. Руби и Чарли, история любви.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая целиком.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

Федеральное Агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский Государственный университет»

 

Филологический факультет

 

Кафедра зарубежной литературы

 

 

Образ главной героини

романа Джона Кинга «Белое отребье»

 

 

 

Курсовая работа

 

031001 Филология

 

 

Зав. кафедрой_________________

 

 

Студентка____________________

 

 

Руководитель_________________

 

 

 

 

Воронеж

2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Введение.
    • об авторе
    • персонажи книг Джона Кинга
    • история создания романа «Белое отребье»
  2. Современное английское общество в романе Д. Кинга «Белое отребье»
  3. Руби Джеймс.
  4. Руби и Джонатан Джеффрис.
  5. Руби и жертвы доктора Джеффриса.
    • Стив Роллингс
    • Рон Доуз
    • Дэн Рафферти
    • Перл Хадсон
  6. Руби и Чарли, история любви.
  7. Заключение.
  8. Список использованной литературы.

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Об авторе.

 

Романы английского писателя Джона Кинга уже хорошо известны в России, в большом количестве имеются на прилавках книжных магазинов, обсуждаются на интернет-форумах. Правда, у Кинга достаточно специфическая читательская аудитория: молодежь, зачастую определенной субкультурной направленности, или же люди, неравнодушные к общественным проблемам, или же – интересующиеся зарубежными литературными новинками.

Несмотря на достаточную популярность его творчества, информации о самом писателе можно найти немного: в основном это короткие рецензии на книги, публикуемые на сайтах издательств, и немногочисленные интервью с Кингом в журналах.

Свободная энциклопедия «Википедия» сообщает о Кинге следующие сведения:

 

Джон Кинг (англ. John King) родился в 1960 году — английский писатель. Автор культовой литературной трилогии об английских футбольных хулиганах и социальных изгоях Туманного Альбиона («Фабрика футбола», «Охотники за головами», «Англия на выезде»), ставшей классикой современной европейской литературы. Его последующие романы «Белое отребье» и «Тюряга» только упрочили его репутацию одного из самых непредсказуемых, остро социальных и стилистически сложных авторов англоязычной прозы.

В 2004 году по сценарию Джона Кинга был снят фильм «Фабрика футбола»1.

 

В интервью писатель говорит о себе больше и интереснее:

 

Ирина Сисейкина (переводчик романов Кинга): Чем вы занимались до того, как стали писателем?

Джон Кинг: Да на самом деле множеством различных вещей. Вырос, закончил школу, какое-то время поработал на складе, как Томми Джонсон, был рабочим, красил дома, сменил несколько подобных работ… Полагаю, все началось с того, что я просто стал читать – я работал на одном из складов, где у меня было много свободного времени, и просто начал читать. В подростковом возрасте я не особенно увлекался литературой, когда мне стукнуло двадцать, прочитал кое-какие книги. Мне нравятся произведения Джорджа Оруэлла. Настольными книгами моей молодости были роман Оруэлла «1984» и «Скотный двор», а также «О дивный новый мир!» Олдоса Хаксли и тому подобные вещи. И это все, что самое интересное, перемешалось с панком. …Я читал много американской литературы. Буковски, Хьюберт Селби Джуниор, Джон Фанте, Джек Керуак, к примеру, и тому подобное чтиво.

Я работал в одном журнале, в типографии, и занимался редактированием, что как писателю сослужило мне хорошую службу, этим я занимался в течение двух лет, потом какое-то время был без работы, много ездил по миру, вернулся в возрасте тридцати - и по счастливому стечению обстоятельств моя первая книга вышла в свет в 1996 г.

…меня вдохновила панк-музыка. Видите ли, писательское ремесло в Англии всегда считалось занятием для богатых людей. Когда мне было двадцать, я впервые подумал о тех вещах, о которых, как мне показалось, стоило бы написать. О ежедневных, обычных явлениях. Ведь английская литература по большому счету создана хорошо образованными и богатыми людьми и отражает именно их жизнь.

И.С.: Вы ведь не получали специального образования?

Джон Кинг: Нет. До шестнадцати лет я ходил в школу. Потом еще посещал технический колледж, но в моей жизни не было ничего похожего на университет. Полагаю, сыграло роль просто желание писать, мне хотелось этого больше всего на свете2.

 

Персонажи книг Джона Кинга

 

От рецензии к рецензии Джона Кинга называют остросоциальным автором. Общественные язвы и семейный уют, подлость и самоотверженность, свобода и ограничивающие её обстоятельства, агрессию и любовь к ближнему – эти и многие другие жизненные явления Джону Кингу удается исчерпывающе и описывать и загонять под обложки своих книг3.

 

Мнения о персонажах романов Кинга противоречивы, одни находят их интересными, других они раздражают, но главное – образы героев Кинга ненадуманные, жизненные, яркие, и поэтому не могут быть оценены читателями однозначно и одинаково:

 

«Это стиль мышления, что мейнстрим всегда прав, независимо от сути, что правота зависит от стоимости штанов и качества прически».

В подростковом возрасте человеку нравятся многие вещи, которые потом постепенно теряют свою привлекательность. Или же, наоборот, не теряют, а становятся фундаментом всей дальнейшей жизни. Переход от подростковой стадии к зрелости часто заставляет человека полностью поменять взгляд на собственные ценности. Как правило, появляется куча ненужного хлама и старательно забываемых воспоминаний. Стремление быть таким же, как сосед или знакомый, работа, семья постепенно стирают индивидуальные черты человека. Он становится среднестатистической единицей, существование которой можно довольно точно предсказать на долгий период времени. Иногда встречаются индивиды, стремящиеся совместить в себе серость среднего взрослого человечка с попытками сохранить подростковый образ жизни и мыслей.

На первый взгляд, эти двуличные персонажи кажутся очень интересными людьми. Но позже смотреть на них становится как-то неуютно или даже противно.

Британец Джон Кинг – мастер жизнеописаний неуютных людей. Известность ему принесла трилогия о британских футбольных фанатах и социальных изгоях. Последующие романы упрочили его репутацию хулигана от литературы4.

 

На самом деле, «Белое отребье» странновато. Показалось похоже на своеобразный «Уллис». «Уллис» о скинхедах и для скинхедов. До самого конца – а роман-то не маленький – толком ничего не ясно, сюжета особо не заметно. Не бросил читать из уважения к автору. И, оказалось, не прогадал. К концу все встает на свои места, становится понятно, что все было к месту. И идея книги очень крута. Прочти ее – и поймешь всю степень знаменитой на весь мир взаимной нелюбви английских трудящихся к английской буржуазии5.

 

Итак, Джон Кинг пишет о скинхедах и для скинхедов (и не только). На этом стоит остановиться подробнее. В представлении большинства россиян, получающих информацию из популярных СМИ, скинхед – это неонацист, агрессивный, бритый на лысо подросток в тяжелых ботинках. В реальности (как в Европе, так и в России) скинхед-культура – одна из многочисленных субкультур (пример субкультуры: панк, хиппи), имеющая отличительные эстетические и моральные ценности, чрезвычайно далекие от стиля «милитари» и националистических идей. В чем нетрудно убедиться, посетив соответствующие интернет-сайты:

 

Скинхед-культура, появилась приблизительно в 1969 году, начиная с rude boys, обрела вторую жизнь с появлением музыки Oi! и дошла до современности. Под скинхед-сценой (культом, культурой, духом...) мы понимаем соответствующую музыку, эстетику и манеру поведения. На ее формирование повлияли: музыка ска и соул, rude boys, отчасти панк, насилие, mods, музыка Oi!, скинхед-регги и рокстеди, hooligans и многое другое. Скин – это парень или девушка, которому нравится эта культура, и который чувствует себя ее частью. Большое значение имеет и внешний вид – это логично, потому что у каждого человека есть свои удовольствия. Нельзя точно указать критерии, по которым определяется принадлежность к скинхед-сцене, но люди, которых она объединяют, получают удовольствие от дружбы, свободы и чувства единства (Unity), которые она дает. Все они единое целое, но каждый из них индивидуален. Сейчас в головах людей понятие «скинхед» прочно связано с фашизмом и неонацистскими группировками. Но традиционно, вне массовых информационных цепей, настоящие скины всегда были против расизма и ненависти к иностранцам. Даже сама история появления бритоголовых подтверждает это.

В 60-х годах в Англии существовали две молодежные тенденции. Mods, культура, состоящая в основном из рабочей молодежи, любители музыки рокстеди. Параллельно иммиграция с Антильских островов принесла им две новых вещи: чернокожих друзей rude boys (rude - грубый, boy - парень) и новые захватывающие стили музыки (рокстеди, регги, позже ска и т.д.) в танцевальных салонах. Так появились группы молодых рабочих, разного цвета кожи, но объединенные гордостью за свой класс, общей любовью к черной музыке. Сама эстетика бритоголовых появилась в результате слияния внешнего вида rude boys (короткая стрижка, джинсовые подвороты) и английских докеров (тяжелые ботинки со стальным стаканом и подтяжки).

Итак, подводя итог: первые скинхеды не были ни расистами, ни антирасистами, не были ни левыми, ни правыми, не были ни только белыми, ни только черными – они были просто воплощением английской рабочей молодости и, соответственно, обладали всем ее сопутствующим. Будучи целиком единообразной массой, сходной в поведении, внешнем виде и развлечениях, они не имели политического направления и какого-то исключительного цвета кожи. У каждого скина были свои собственные идеи, в зависимости от его образования, опыта и т.д., точно так же как у любого каменщика, плотника, шахтера, любого рабочего. Первые обвинения в расизме посыпались на скинов после драк с пакистанцами (paki-bashing) или таких разборок как reggae wars, скорей из-за территории и девушек, чем из-за чего-либо другого. Все скины, которые были в культуре начиная с самых истоков (и те, которые и сегодня считаются с 40 годами истории скинхедов) открыто против расизма и этих действий6.

 

История создания романа «Белое отребье»

 


Я думал про «Белое отребье», такая история могла произойти где угодно, в любой стране, в любой культуре. И в России тоже. В любом обществе существует такой сектор населения, который отделен ото всех остальных. Я назвал книгу «Белым отребьем», отталкиваясь, конечно, от английских реалий, это книга о частном и государственном здравоохранении, пришлось использовать американский термин7.

 

Значение американского термина, о котором говорит Кинг, многое объясняет:

 

Белое отребье, или белый мусор (en. White trash) – в США деклассированные белые американцы, живущие либо на пособия, либо в трейлерах, отличаются низким социальным статусом или уровнем образования. Как правило страдают алкоголизмом и не следят за собой. Синоним вульгарности, «жлобства», которые трудно вывести. Назвать кого-либо «белым отребьем» означает обвинить его в социальном, финансовом, или образовательном банкротстве. Термин появился в 1820-е и применялся к белым поденщикам, работающим наравне с неграми, выполнявшими низкоквалифицированные работы, и конкурировавшими с ними за те же самые рабочие места, ресурсы, или даже партнёров для брака. Выражение широко вошло в обиход в 1830-е, и применялось богатыми южанами8.

 

Джон Кинг: «Белое отребье» - книга о политике, о деньгах, о прибыли, о медицине и о людях рабочего класса. О том, во что оцениваются властями человеческие жизни. Мой отец долгое время был болен. Я задумал эту историю, когда папа попал в больницу в первый раз, в 2000 году. После выхода в свет «Белого отребья» я тоже провел много времени в больнице с отцом. И медсестры, и врачи оказались совершенно потрясающими людьми, но что творится в управленческой верхушке, из которой распределяются деньги, я не знаю… Именно после больницы я с таким рвением взяться за «Белое отребье». Я видел, что в людях рабочего происхождения, в стариках действительно живет страх, что государство готово от них избавиться, потому что они не богаты и не в состоянии за себя заплатить9.

Почему для курсовой работы мной выбрана именно заявленная выше тема? Потому, что творчество Дж. Кинга, на мой взгляд, сегодня особенно актуально. Миллионы строителей, продавщиц, медсестер, водителей, учительниц – читают истории о жизни звезд шоу-бизнеса, владельцев «заводов-газет-пароходов», моделей, криминальных авторитетов или же персонажей предполагаемого писателями будущего, воображаемого прошлого или полностью вымышленной вневременной нереальности. У современных авторов не в моде тема истинных ценностей, не описывается, не обсуждается жизнь простого народа, его проблемы и радости. Перед читателем не ставятся глобальные вопросы: что есть Правда, Справедливость, Добро и Зло в нашей реальной жизни, нужно ли, возможно ли противостоять злу и каким образом?

Романы Дж. Кинга – сплошь на эти немодные темы. Его герои – люди из народа; не привычные марионетки захватывающего сюжета, а живые люди, имеющие свое лицо, честь и достоинство, ищущие правду, ошибающиеся, живущие в тех же реалиях, что и большинство английских, и (если рассуждать глобально), в определенной мере, русских читателей романов Кинга.

Один из любимых, на мой взгляд, героев писателя – медсестра Руби Джеймс из романа «Белое отребье». Таким образом, цель моей работы определилась следующая: раскрыть образ Руби, попытавшись посмотреть на нее глазами автора романа, и через этот образ понять идею романа.

 

2. СОВРЕМЕННОЕ  АНГЛИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО 

В РОМАНЕ Д. КИНГА «БЕЛОЕ ОТРЕБЬЕ»

 

«Белое отребье» - роман 21 века, его герои – герои нашего времени. И Джон Кинг с первой же страницы дает этому времени свою характеристику: эпиграф к «Белому отребью» - из романа-антиутопии Олдоса Хаксли:

 

«Старая одежда отвратительна, - продолжалось неустанным шепотом. – Мы всегда выбрасываем старую одежду. Чем штопать – лучше выбросить, чем штопать – лучше выбросить, чем штопать – лучше выбросить…» «О дивный новый мир», Олдос Хаксли10

 

  • сразу же появляется тема общества с потребительскими ценностями, в котором спрос не обуславливает предложение, а порождается рекламой. Но это далеко не всё.

 

«Уникальная и брутальная проза… Кинг – мастер идиом и уличного сленга. Его голос является подлинным выражением взглядов недовольной и разочарованной белой молодежи» The Times11.

 

Чем же недовольна, и в чем разочарована современная английская молодежь?

В самом начале романа воспоминания детства главной героини, в одиночестве сидящей вечером на городском пустыре, прерываются появлением полицейского вертолета, который преследует сначала трех «подозрительно» выглядящих подростков, а потом теряет их и преследует уже ее, Руби, наверно, такую же «подозрительную»:

Информация о работе Образ главной героини романа Джона Кинга «Белое отребье»